Антимонопольное регулирование

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

Красноярское УФАС об ограничении конкуренции на рынке благоустройства и озеленении города

Антимонопольный орган,, прокуратура г. Красноярка, Управление ФНС России по Красноярскому краю и депутат Заксобрания Илья Зайцев провели совместную проверку

Красноярское УФАС России выдало 9 предупреждений за нарушения при размещении схем рекламных конструкций

В настоящее время 4 из 9 выданных предупреждений исполнены, остальные находятся в работе 

ФАС выдала 228 предупреждений за нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы во II квартале 2024 года

Напомним, в апреле 2024 года служба поручила своим территориальным органам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций

Красноярское УФАС и Центробанк РФ о нарушениях при рекламе финансовых услуг

Управление возбудило очередной дело по заявлению Центробанка

ФАС направила запросы крупным производителям муки

Служба оценит обоснованность установленных цен на продукцию 

Красноярское УФАС не выявило нарушения в закупке по озеленению города

Жалоба на заказчика и уполномоченный орган признана необоснованной

ВНИМАНИЕ! Конкурс на включение в кадровый резерв!

Наше Управление ищет специалистов! Если ты целеустремленный, ответственный, стрессоустойчивый, любишь узнавать новое, и тебя не пугает многозадачность - участвуй в конкурсе на включение в кадровый резерв на ведущую и старшую группу должностей. Мы ждём именно тебя! 

Суд поддержал позицию ФАС о недопустимости внесения изменений в протокол закупки после его публикации

Заказчик без наличия правовых оснований изменил итоговый протокол, из-за чего заявка участника не была оценена должным образом

Страницы