Постановление о назначении административного наказания по делу № А993-14.9/10 в отношении должностного лица администрации Первоманского сельсовета Манского района

Номер дела: А993-14.9/10
Дата публикации: 17 января 2012, 01:00


        И.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района
<…>
663502, Красноярский край,
Манский район, п. Первоманск,
ул. Крупской, 9






ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 993-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
11 ноября 2010                                                                                                      г. Красноярск                                    
    Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № А 993-14.9/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, выданный <…>, место жительства: <…>), наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с ее участием, на основании части 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  
установил:
    Красноярским УФАС России на основании приказа от 24.08.2010 № 518 было возбуждено дело № 330-17.1-10 в отношении администрации Первоманского сельсовета Красноярского края. По итогам рассмотрения дела № 330-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, выразившиеся в предоставлении ИП <…> муниципальной преференции по договору аренды № 10 от 10.12.2009 в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции», нарушают требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
    Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Первоманского сельского Совета депутатов (вх. № 10044 от 21.07.2010) о заключении администрацией Первоманского сельсовета  с хозяйствующими субъектами ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов. В результате анализа приложенной к заявлению информации установлено, что администрацией Первоманского сельсовета с ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10. По названному договору передается в аренду часть нежилого здания бывшей начальной школы площадью 36,0 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Крупской, 2 для использования под мастерскую по пошиву и ремонту одежды.
Срок действия договора от 24.08.2009 № 10 установлен с 11.12.2009 по 10.11.2010.
На момент заключения договора аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 действовал ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 17.07.2009, с изменениями от 18.07.2009 - вступающими в силу с 21.11.2009).
Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с которым заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 заключен без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции на обладание муниципальным имуществом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов муниципальной собственности во владение и (или) пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного владельца и (или) пользователя имуществом.
Следовательно, ИП <…> предоставлено преимущество в части пользования муниципальным имуществом.
Пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот являются муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен в главе 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. При предоставлении администрацией Первоманского района ИП <…> муниципального имущества площадью 36,0 м.кв., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Крупской, 2 по договору от 10.12.2009 № 10 не было получено согласие антимонопольного органа.
Пунктом 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещено предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В решении от 01.10.2010 по делу № 330-17.1-10 установлено, что в действиях администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объективной стороной административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Объективной стороной данного правонарушения являются действия и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района <…>, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции»
Субъектом ответственности является должностное лицо – <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Данное правонарушение совершено по неосторожности, что подтверждается материалами дела № А996-14.9/10, а именно, объяснительной запиской <…> по делу № А996-14.9/10 от 08.11.2010.
Место совершения административного правонарушения -  п. Первоманск.
Датой совершения административного правонарушения является 10.12.2009 года - дата заключения договора № 10, в соответствии с которым было передано муниципальное имущество хозяйствующему субъекту в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции.
    Факт правонарушения удостоверяется протоколом № А993-14.9/10 об административном правонарушении от 21.10.2010.
    Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А993-14.9/10 от 21.01.2010 рассмотрение дела назначено на 15:00 часов 08.11.2010.
    На рассмотрение дела <…> представлена справка (исх. № 2678 от 08.11.2010) о семейном положении, справка (исх. № 2677 от 08.11.2010) о лицах, находящихся на иждивении.
Исходя из вышеизложенного, и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Красноярского края <…>, являясь должностным лицом, наделённым организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ – совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В процессе рассмотрения административного дела № А 949-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    2. Наложить на <…>, как на должностное лицо,  административный штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.


Заместитель руководителя управления
                                                                                    <…>

    



В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А993-14.9/10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7822 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А993-14.9/10 в отношении должностного лица администрации Первоманского сельсовета Манского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326764500 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


        И.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района
<…>
663502, Красноярский край,
Манский район, п. Первоманск,
ул. Крупской, 9






ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 993-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
11 ноября 2010                                                                                                      г. Красноярск                                    
    Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № А 993-14.9/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, выданный <…>, место жительства: <…>), наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с ее участием, на основании части 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  
установил:
    Красноярским УФАС России на основании приказа от 24.08.2010 № 518 было возбуждено дело № 330-17.1-10 в отношении администрации Первоманского сельсовета Красноярского края. По итогам рассмотрения дела № 330-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, выразившиеся в предоставлении ИП <…> муниципальной преференции по договору аренды № 10 от 10.12.2009 в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции», нарушают требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
    Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Первоманского сельского Совета депутатов (вх. № 10044 от 21.07.2010) о заключении администрацией Первоманского сельсовета  с хозяйствующими субъектами ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов. В результате анализа приложенной к заявлению информации установлено, что администрацией Первоманского сельсовета с ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10. По названному договору передается в аренду часть нежилого здания бывшей начальной школы площадью 36,0 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Крупской, 2 для использования под мастерскую по пошиву и ремонту одежды.
Срок действия договора от 24.08.2009 № 10 установлен с 11.12.2009 по 10.11.2010.
На момент заключения договора аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 действовал ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 17.07.2009, с изменениями от 18.07.2009 - вступающими в силу с 21.11.2009).
Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с которым заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 заключен без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции на обладание муниципальным имуществом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов муниципальной собственности во владение и (или) пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного владельца и (или) пользователя имуществом.
Следовательно, ИП <…> предоставлено преимущество в части пользования муниципальным имуществом.
Пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот являются муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен в главе 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. При предоставлении администрацией Первоманского района ИП <…> муниципального имущества площадью 36,0 м.кв., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Крупской, 2 по договору от 10.12.2009 № 10 не было получено согласие антимонопольного органа.
Пунктом 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещено предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В решении от 01.10.2010 по делу № 330-17.1-10 установлено, что в действиях администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объективной стороной административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Объективной стороной данного правонарушения являются действия и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района <…>, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции»
Субъектом ответственности является должностное лицо – <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Данное правонарушение совершено по неосторожности, что подтверждается материалами дела № А996-14.9/10, а именно, объяснительной запиской <…> по делу № А996-14.9/10 от 08.11.2010.
Место совершения административного правонарушения -  п. Первоманск.
Датой совершения административного правонарушения является 10.12.2009 года - дата заключения договора № 10, в соответствии с которым было передано муниципальное имущество хозяйствующему субъекту в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции.
    Факт правонарушения удостоверяется протоколом № А993-14.9/10 об административном правонарушении от 21.10.2010.
    Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А993-14.9/10 от 21.01.2010 рассмотрение дела назначено на 15:00 часов 08.11.2010.
    На рассмотрение дела <…> представлена справка (исх. № 2678 от 08.11.2010) о семейном положении, справка (исх. № 2677 от 08.11.2010) о лицах, находящихся на иждивении.
Исходя из вышеизложенного, и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Красноярского края <…>, являясь должностным лицом, наделённым организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ – совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В процессе рассмотрения административного дела № А 949-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    2. Наложить на <…>, как на должностное лицо,  административный штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.


Заместитель руководителя управления
                                                                                    <…>

    



В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        И.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района
<…>
663502, Красноярский край,
Манский район, п. Первоманск,
ул. Крупской, 9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 993-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
11 ноября 2010                                                                                                      г. Красноярск                                    
    Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № А 993-14.9/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, выданный <…>, место жительства: <…>), наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с ее участием, на основании части 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  
установил:
    Красноярским УФАС России на основании приказа от 24.08.2010 № 518 было возбуждено дело № 330-17.1-10 в отношении администрации Первоманского сельсовета Красноярского края. По итогам рассмотрения дела № 330-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, выразившиеся в предоставлении ИП <…> муниципальной преференции по договору аренды № 10 от 10.12.2009 в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции», нарушают требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
    Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Первоманского сельского Совета депутатов (вх. № 10044 от 21.07.2010) о заключении администрацией Первоманского сельсовета  с хозяйствующими субъектами ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов. В результате анализа приложенной к заявлению информации установлено, что администрацией Первоманского сельсовета с ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10. По названному договору передается в аренду часть нежилого здания бывшей начальной школы площадью 36,0 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Крупской, 2 для использования под мастерскую по пошиву и ремонту одежды.
Срок действия договора от 24.08.2009 № 10 установлен с 11.12.2009 по 10.11.2010.
На момент заключения договора аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 действовал ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 17.07.2009, с изменениями от 18.07.2009 - вступающими в силу с 21.11.2009).
Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с которым заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества от 10.12.2009 № 10 заключен без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции на обладание муниципальным имуществом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов муниципальной собственности во владение и (или) пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного владельца и (или) пользователя имуществом.
Следовательно, ИП <…> предоставлено преимущество в части пользования муниципальным имуществом.
Пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот являются муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен в главе 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. При предоставлении администрацией Первоманского района ИП <…> муниципального имущества площадью 36,0 м.кв., расположенного по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Ветвистый, ул. Крупской, 2 по договору от 10.12.2009 № 10 не было получено согласие антимонопольного органа.
Пунктом 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещено предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В решении от 01.10.2010 по делу № 330-17.1-10 установлено, что в действиях администрации Первоманского сельсовета Красноярского края, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объективной стороной административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Объективной стороной данного правонарушения являются действия и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Манского района <…>, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции»
Субъектом ответственности является должностное лицо – <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Данное правонарушение совершено по неосторожности, что подтверждается материалами дела № А996-14.9/10, а именно, объяснительной запиской <…> по делу № А996-14.9/10 от 08.11.2010.
Место совершения административного правонарушения -  п. Первоманск.
Датой совершения административного правонарушения является 10.12.2009 года - дата заключения договора № 10, в соответствии с которым было передано муниципальное имущество хозяйствующему субъекту в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции.
    Факт правонарушения удостоверяется протоколом № А993-14.9/10 об административном правонарушении от 21.10.2010.
    Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А993-14.9/10 от 21.01.2010 рассмотрение дела назначено на 15:00 часов 08.11.2010.
    На рассмотрение дела <…> представлена справка (исх. № 2678 от 08.11.2010) о семейном положении, справка (исх. № 2677 от 08.11.2010) о лицах, находящихся на иждивении.
Исходя из вышеизложенного, и.о. главы администрации Первоманского сельсовета Красноярского края <…>, являясь должностным лицом, наделённым организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ – совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В процессе рассмотрения административного дела № А 949-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
    2. Наложить на <…>, как на должностное лицо,  административный штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.

Заместитель руководителя управления
                                                                                    <…>

    

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А993-14.9/10 [format] => [safe_value] => А993-14.9/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1530 [uid] => 5 [filename] => 134.doc [uri] => public://solution/2012/01/17/134.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 70658 [status] => 1 [timestamp] => 1326764500 [origname] => 134.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А993-14.9/10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-16 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-10 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326764500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )