Постановление о назначении административного наказания по делу № А943-14.9/10 в отношении должнотсного лица администрации Бирилюсского района

Номер дела: А943-14.9/10
Дата публикации: 16 января 2012, 01:00


        <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 943-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
28 октября 2010                                                                                                           г. Красноярск                                    
    Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев протокол и материалы дела № А 943-14.9/10 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – главы администрации Бирилюсского района Красноярского края <...>, наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с его участием и в присутствии его защитников (<…> и <…>), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
установил:
Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 276-17.1-10 в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края. По итогам рассмотрения которого, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении администрацией Бирилюсского района Красноярского края требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа муниципального имущества на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009, в соответствии  с которым был заключён договор аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Красноярским УФАС России при проведении проверки в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул.Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе проведения проверки, при изучении нормативно-правовой документации на предмет соответствия антимонопольному законодательству, был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что договор аренды от 21.02.2008 № 3, № 54 от 07.12.2009 является пролонгацией ранее заключенного договора аренды нежилых помещений (аренды) от 21.01.2009 № 8.
Согласно разъяснениям ФАС России от 19.03.2010 № АЦ/7544, заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества от 21.02.2008 № 3, от 21.01.2009 № 8, от 07.12.2009 № 54 без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» (от 26.10.2006) государственная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» является нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат имущества.
Действия администрации Бирилюсского района по передаче муниципального имущества в аренду МУП «Центральная районная аптека № 249» путем заключения договоров аренды не были согласованы с антимонопольным органом.
В решении от 16.08.2010 по делу № 276-17.1-10 установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа при заключении на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009 договора аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Место совершения административного правонарушения -  с. Новобирилюссы
Датой совершения административного правонарушения является дата заключения договора, в соответствии с которым было передано имущество в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, решением по делу № 276-17.1-10 администрация Бирилюсского района была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», что является повод для возбуждения административного производства.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в его адрес было направлено уведомление (№13636 от 6.10.2010) с предложением  явиться 14.10.2010  в 14 часов 30 мин. в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «Д» (каб. 18). Протокол об административном правонарушении составлен 14.10.2010, и копия протокола вручена  <...>.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Субъектом ответственности является  должностное лицо - <...> .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
На рассмотрении дела № А 943-14.9/10 <...>  вину признал в полном объеме и пояснил, что выполняя функции главы администрации не мог в полной мере оценивать в полной мере неправомерность своих действий в силу отсутствия теоретических познаний в данной области.                                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Умысел должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
В процессе рассмотрения административного дела № А 943-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП  наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
    2. Наложить на  <...>, как на должностное лицо,  штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.
Руководитель управления
                                                                                    В.М. Захаров

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А943-14.9/10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7811 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А943-14.9/10 в отношении должнотсного лица администрации Бирилюсского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326698762 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


        <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 943-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
28 октября 2010                                                                                                           г. Красноярск                                    
    Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев протокол и материалы дела № А 943-14.9/10 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – главы администрации Бирилюсского района Красноярского края <...>, наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с его участием и в присутствии его защитников (<…> и <…>), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
установил:
Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 276-17.1-10 в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края. По итогам рассмотрения которого, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении администрацией Бирилюсского района Красноярского края требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа муниципального имущества на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009, в соответствии  с которым был заключён договор аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Красноярским УФАС России при проведении проверки в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул.Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе проведения проверки, при изучении нормативно-правовой документации на предмет соответствия антимонопольному законодательству, был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что договор аренды от 21.02.2008 № 3, № 54 от 07.12.2009 является пролонгацией ранее заключенного договора аренды нежилых помещений (аренды) от 21.01.2009 № 8.
Согласно разъяснениям ФАС России от 19.03.2010 № АЦ/7544, заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества от 21.02.2008 № 3, от 21.01.2009 № 8, от 07.12.2009 № 54 без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» (от 26.10.2006) государственная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» является нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат имущества.
Действия администрации Бирилюсского района по передаче муниципального имущества в аренду МУП «Центральная районная аптека № 249» путем заключения договоров аренды не были согласованы с антимонопольным органом.
В решении от 16.08.2010 по делу № 276-17.1-10 установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа при заключении на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009 договора аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Место совершения административного правонарушения -  с. Новобирилюссы
Датой совершения административного правонарушения является дата заключения договора, в соответствии с которым было передано имущество в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, решением по делу № 276-17.1-10 администрация Бирилюсского района была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», что является повод для возбуждения административного производства.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в его адрес было направлено уведомление (№13636 от 6.10.2010) с предложением  явиться 14.10.2010  в 14 часов 30 мин. в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «Д» (каб. 18). Протокол об административном правонарушении составлен 14.10.2010, и копия протокола вручена  <...>.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Субъектом ответственности является  должностное лицо - <...> .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
На рассмотрении дела № А 943-14.9/10 <...>  вину признал в полном объеме и пояснил, что выполняя функции главы администрации не мог в полной мере оценивать в полной мере неправомерность своих действий в силу отсутствия теоретических познаний в данной области.                                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Умысел должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
В процессе рассмотрения административного дела № А 943-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП  наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
    2. Наложить на  <...>, как на должностное лицо,  штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.
Руководитель управления
                                                                                    В.М. Захаров

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №  А 943-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                             
28 октября 2010                                                                                                           г. Красноярск                                    
    Руководитель Красноярского УФАС России Захаров Валерий Михайлович, рассмотрев протокол и материалы дела № А 943-14.9/10 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – главы администрации Бирилюсского района Красноярского края <...>, наделенного организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, с его участием и в присутствии его защитников (<…> и <…>), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
установил:
Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 276-17.1-10 в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края. По итогам рассмотрения которого, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении администрацией Бирилюсского района Красноярского края требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа муниципального имущества на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009, в соответствии  с которым был заключён договор аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Красноярским УФАС России при проведении проверки в отношении администрации Бирилюсского района Красноярского края был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул.Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе проведения проверки, при изучении нормативно-правовой документации на предмет соответствия антимонопольному законодательству, был выявлен договор аренды № 54 от 07.12.2009 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Советская, 187. Данный договор заключен на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009. Срок действия договора № 54 от 07.12.2009 определен периодом с 01.12.2009 по 31.10.2010.
В соответствии счастью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что договор аренды от 21.02.2008 № 3, № 54 от 07.12.2009 является пролонгацией ранее заключенного договора аренды нежилых помещений (аренды) от 21.01.2009 № 8.
Согласно разъяснениям ФАС России от 19.03.2010 № АЦ/7544, заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества от 21.02.2008 № 3, от 21.01.2009 № 8, от 07.12.2009 № 54 без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» (от 26.10.2006) государственная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» является нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат имущества.
Действия администрации Бирилюсского района по передаче муниципального имущества в аренду МУП «Центральная районная аптека № 249» путем заключения договоров аренды не были согласованы с антимонопольным органом.
В решении от 16.08.2010 по делу № 276-17.1-10 установлено, что администрация  Бирилюсского района Красноярского края нарушила требования части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении муниципального имущества МУП «Центральная районная аптека № 249» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа при заключении на основании распоряжения администрации Бирилюсского района № 496-р от 07.12.2009 договора аренды нежилых помещений от 07.12.2009 № 54.
Место совершения административного правонарушения -  с. Новобирилюссы
Датой совершения административного правонарушения является дата заключения договора, в соответствии с которым было передано имущество в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 276-17.1-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, решением по делу № 276-17.1-10 администрация Бирилюсского района была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», что является повод для возбуждения административного производства.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения. С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в его адрес было направлено уведомление (№13636 от 6.10.2010) с предложением  явиться 14.10.2010  в 14 часов 30 мин. в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «Д» (каб. 18). Протокол об административном правонарушении составлен 14.10.2010, и копия протокола вручена  <...>.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Субъектом ответственности является  должностное лицо - <...> .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
На рассмотрении дела № А 943-14.9/10 <...>  вину признал в полном объеме и пояснил, что выполняя функции главы администрации не мог в полной мере оценивать в полной мере неправомерность своих действий в силу отсутствия теоретических познаний в данной области.                                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Умысел должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
В процессе рассмотрения административного дела № А 943-14.9/10 смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП  наложение административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оснований для смягчения ответственности должностного лица ниже низшего предела КоАП не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1.    Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
    2. Наложить на  <...>, как на должностное лицо,  штраф в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.
Руководитель управления
                                                                                    В.М. Захаров

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А943-14.9/10 [format] => [safe_value] => А943-14.9/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1519 [uid] => 5 [filename] => 123.doc [uri] => public://solution/2012/01/16/123.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 68610 [status] => 1 [timestamp] => 1326698762 [origname] => 123.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А943-14.9/10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-15 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-27 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326698762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )