Решение по делу № 355, возбужденному в отношении ООО «Проф-Мастер»

Номер дела: 355
Дата публикации: 15 января 2012, 01:00

 

ООО «Проф-Мастер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «17» ноября 2010г.                                                                                                  г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Изотова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 355 по факту распространения ООО «Проф-Мастер» рекламы, размещенной в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ Красноярского края на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Красноярского УФАС России 12 октября 2010 года была выявлена реклама, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года на странице 16, следующего содержания: «Проф Мастер. 2-312-213. Окна ПВХ. Установка. Ремонт. Регулировка. Пластиковые и AL раздвижные балкона. От 8900 р. Slidors со стеклом и стеклопакетом. Отделка балконов.  Кредит 0,1% в сутки. Кредит предоставляет «Азиатско-Тихоокеанский банк» (далее – Реклама).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Кроме того, Реклама содержит неполную информацию о лице, оказывающем финансовую услугу.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Проф-Мастер» (далее – Общество), являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Проф-Мастер», имеющимся в материалах дела, Общество нарушение Закона «О рекламе» не отрицает, указывая на то, что нарушение произошло впервые, в связи с незнанием Закона. Согласованием и размещением Рекламы занимался генеральный директор лично. В настоящее время Реклама не распространяется, последний раз Реклама была размещена в журнале «Узнай Первым!» (14).

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, адресована неопределенному кругу лиц - читателям журнала,  и привлекает внимание к финансовой услуге, сообщающей о возможности приобретения товара в кредит, предоставляемым «Азиатско-Тихоокеанским Банком», что способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, рассмотренная информация, размещенная журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, является рекламой банковских услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В Рекламе, являющейся предметом рассмотрения дела, не указана организационно-правовая форма лица, предоставляющего банковскую услугу.

Согласно договору о сотрудничестве № 014-12/70 от 28 октября 2009 года кредит покупателям Общества  (далее – Клиентам) на оплату товаров (работ, услуг) при их приобретении в торговых точках Общества – предоставляет ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», в рамках действующих в банке порядков кредитования Клиентов.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие, влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, не указано.

Поскольку распространяемая Обществом Реклама, сообщающая о предоставлении банковской услуги, направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация привлекательная для потребителей – процентная ставка по кредиту 0,1%, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления, пользования и погашения кредита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться  рекламируемой банковской услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором № 25/2010 на размещение рекламных материалов в журнале «Узнай Первым!» от 2 июня 2010г. ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем Рекламы.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Проф-Мастер», поскольку в ней нарушены требования   части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Реклама не распространяется  предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Изотова

 

 

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изотова Наталья Валериевна

(391)211-18-30

Файлы для скачивания

Решение по делу № 355
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7795 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 355, возбужденному в отношении ООО «Проф-Мастер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326616864 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Проф-Мастер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «17» ноября 2010г.                                                                                                  г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Изотова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 355 по факту распространения ООО «Проф-Мастер» рекламы, размещенной в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ Красноярского края на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Красноярского УФАС России 12 октября 2010 года была выявлена реклама, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года на странице 16, следующего содержания: «Проф Мастер. 2-312-213. Окна ПВХ. Установка. Ремонт. Регулировка. Пластиковые и AL раздвижные балкона. От 8900 р. Slidors со стеклом и стеклопакетом. Отделка балконов.  Кредит 0,1% в сутки. Кредит предоставляет «Азиатско-Тихоокеанский банк» (далее – Реклама).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Кроме того, Реклама содержит неполную информацию о лице, оказывающем финансовую услугу.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Проф-Мастер» (далее – Общество), являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Проф-Мастер», имеющимся в материалах дела, Общество нарушение Закона «О рекламе» не отрицает, указывая на то, что нарушение произошло впервые, в связи с незнанием Закона. Согласованием и размещением Рекламы занимался генеральный директор лично. В настоящее время Реклама не распространяется, последний раз Реклама была размещена в журнале «Узнай Первым!» (14).

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, адресована неопределенному кругу лиц - читателям журнала,  и привлекает внимание к финансовой услуге, сообщающей о возможности приобретения товара в кредит, предоставляемым «Азиатско-Тихоокеанским Банком», что способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, рассмотренная информация, размещенная журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, является рекламой банковских услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В Рекламе, являющейся предметом рассмотрения дела, не указана организационно-правовая форма лица, предоставляющего банковскую услугу.

Согласно договору о сотрудничестве № 014-12/70 от 28 октября 2009 года кредит покупателям Общества  (далее – Клиентам) на оплату товаров (работ, услуг) при их приобретении в торговых точках Общества – предоставляет ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», в рамках действующих в банке порядков кредитования Клиентов.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие, влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, не указано.

Поскольку распространяемая Обществом Реклама, сообщающая о предоставлении банковской услуги, направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация привлекательная для потребителей – процентная ставка по кредиту 0,1%, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления, пользования и погашения кредита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться  рекламируемой банковской услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором № 25/2010 на размещение рекламных материалов в журнале «Узнай Первым!» от 2 июня 2010г. ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем Рекламы.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Проф-Мастер», поскольку в ней нарушены требования   части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Реклама не распространяется  предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Изотова

 

 

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изотова Наталья Валериевна

(391)211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Проф-Мастер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «17» ноября 2010г.                                                                                                  г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Изотова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 355 по факту распространения ООО «Проф-Мастер» рекламы, размещенной в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ Красноярского края на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Красноярского УФАС России 12 октября 2010 года была выявлена реклама, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года на странице 16, следующего содержания: «Проф Мастер. 2-312-213. Окна ПВХ. Установка. Ремонт. Регулировка. Пластиковые и AL раздвижные балкона. От 8900 р. Slidors со стеклом и стеклопакетом. Отделка балконов.  Кредит 0,1% в сутки. Кредит предоставляет «Азиатско-Тихоокеанский банк» (далее – Реклама).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Кроме того, Реклама содержит неполную информацию о лице, оказывающем финансовую услугу.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Проф-Мастер» (далее – Общество), являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Проф-Мастер», имеющимся в материалах дела, Общество нарушение Закона «О рекламе» не отрицает, указывая на то, что нарушение произошло впервые, в связи с незнанием Закона. Согласованием и размещением Рекламы занимался генеральный директор лично. В настоящее время Реклама не распространяется, последний раз Реклама была размещена в журнале «Узнай Первым!» (14).

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, адресована неопределенному кругу лиц - читателям журнала,  и привлекает внимание к финансовой услуге, сообщающей о возможности приобретения товара в кредит, предоставляемым «Азиатско-Тихоокеанским Банком», что способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, рассмотренная информация, размещенная журнале «Узнай Первым!» № 5 (12) июнь-июль 2010 года, является рекламой банковских услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В Рекламе, являющейся предметом рассмотрения дела, не указана организационно-правовая форма лица, предоставляющего банковскую услугу.

Согласно договору о сотрудничестве № 014-12/70 от 28 октября 2009 года кредит покупателям Общества  (далее – Клиентам) на оплату товаров (работ, услуг) при их приобретении в торговых точках Общества – предоставляет ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», в рамках действующих в банке порядков кредитования Клиентов.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой Рекламе содержится лишь одно условие, влияющее на стоимость кредита – процентная ставка по кредиту 0,1%. Остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, не указано.

Поскольку распространяемая Обществом Реклама, сообщающая о предоставлении банковской услуги, направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация привлекательная для потребителей – процентная ставка по кредиту 0,1%, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления, пользования и погашения кредита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться  рекламируемой банковской услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором № 25/2010 на размещение рекламных материалов в журнале «Узнай Первым!» от 2 июня 2010г. ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем Рекламы.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Проф-Мастер» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Проф-Мастер», поскольку в ней нарушены требования   части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Реклама не распространяется  предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Изотова

 

 

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изотова Наталья Валериевна

(391)211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 355 [format] => [safe_value] => 355 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1503 [uid] => 5 [filename] => reshenie_prof-master.doc [uri] => public://solution/2012/01/15/reshenie_prof-master.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 58880 [status] => 1 [timestamp] => 1326616864 [origname] => reshenie_prof-master.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 355 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326616864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )