Постановление по делу № 802-14.3-10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Выбери радио"

Номер дела: 802-14.3-10
Дата публикации: 10 января 2012, 01:00

 

 

Должностному лицу
ООО «Выбери радио»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 802-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «03» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «Выбери радио»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 23.06.2010, г.Красноярск, ул.Мате Залки,30а.

По результатам мониторинга электронных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было установлено распространение в эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) следующей рекламной информации:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его» (далее - Реклама)

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ООО «Выбери радио» (в соответствии с договором № 605 от 17.03.2010).

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 160, возбужденного в отношении ООО «Выбери радио» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо                     ООО «Выбери радио», действуя в соответствии с возложенными на него обязанностями, принял решение о распространении Рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11122 приглашало должностное лицо ООО «Выбери радио» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11122)  время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 802-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «Выбери радио»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 802-14.3-10 время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился.

В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) распространяется следующая информация:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его»

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам Клиники новых технологий, формирование интереса к ним (услугам) с целью их продвижения на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

На основании Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 269, указанные услуги относятся к сложным и комплексным медицинским услугам.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой медицинских услуг Клиники новых технологий.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой Рекламе указанное в части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждение отсутствует.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама медицинских услуг Клиники новых технологий является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является              ООО «Выбери радио».

должностное лицо рекламораспространителя  распространив Рекламу медицинских услуг, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностным лицом требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «Выбери радио» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо ООО «Выбери радио» к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

Файлы для скачивания

Постановление по делу № 802-14.3-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7627 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 802-14.3-10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Выбери радио" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7627 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326180923 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Должностному лицу
ООО «Выбери радио»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 802-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «03» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «Выбери радио»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 23.06.2010, г.Красноярск, ул.Мате Залки,30а.

По результатам мониторинга электронных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было установлено распространение в эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) следующей рекламной информации:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его» (далее - Реклама)

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ООО «Выбери радио» (в соответствии с договором № 605 от 17.03.2010).

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 160, возбужденного в отношении ООО «Выбери радио» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо                     ООО «Выбери радио», действуя в соответствии с возложенными на него обязанностями, принял решение о распространении Рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11122 приглашало должностное лицо ООО «Выбери радио» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11122)  время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 802-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «Выбери радио»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 802-14.3-10 время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился.

В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) распространяется следующая информация:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его»

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам Клиники новых технологий, формирование интереса к ним (услугам) с целью их продвижения на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

На основании Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 269, указанные услуги относятся к сложным и комплексным медицинским услугам.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой медицинских услуг Клиники новых технологий.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой Рекламе указанное в части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждение отсутствует.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама медицинских услуг Клиники новых технологий является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является              ООО «Выбери радио».

должностное лицо рекламораспространителя  распространив Рекламу медицинских услуг, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностным лицом требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «Выбери радио» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо ООО «Выбери радио» к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Должностному лицу
ООО «Выбери радио»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 802-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «03» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «Выбери радио»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 23.06.2010, г.Красноярск, ул.Мате Залки,30а.

По результатам мониторинга электронных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было установлено распространение в эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) следующей рекламной информации:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его» (далее - Реклама)

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ООО «Выбери радио» (в соответствии с договором № 605 от 17.03.2010).

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 160, возбужденного в отношении ООО «Выбери радио» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо                     ООО «Выбери радио», действуя в соответствии с возложенными на него обязанностями, принял решение о распространении Рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11122 приглашало должностное лицо ООО «Выбери радио» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11122)  время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 802-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «Выбери радио»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 802-14.3-10 время должностное лицо ООО «Выбери радио» явился.

В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В эфире радиостанции «Европа+» (103.8 FM) распространяется следующая информация:

«Женский голос: Зая, перевернись, ты храпишь.

Мужской голос1: Солнышко, ну что я сделаю?

Женский голос…в Клинику новых технологий. Прооперируют тебя, и закончатся мои страдания… Где же телефон? И Анютку с гландами покажем. Так, 2993992. Ах, и самой пора перед пляжным сезоном варикозную сеточку на ногах убрать. Они все лечат

Мужской голос1: 2993992

Женский голос: да спи, ты, уже. Здесь на сайте посмотрю. Так, www.krasclinic.ru

Мужской голос2: Клиника новых технологий. Все виды терапевтической и оперативной помощи при заболеваниях уха, горла, носа и варикозной болезни ног.

Женский голос: Да тихо, ты. Разбудишь его»

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам Клиники новых технологий, формирование интереса к ним (услугам) с целью их продвижения на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

На основании Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 269, указанные услуги относятся к сложным и комплексным медицинским услугам.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой медицинских услуг Клиники новых технологий.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой Рекламе указанное в части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждение отсутствует.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама медицинских услуг Клиники новых технологий является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является              ООО «Выбери радио».

должностное лицо рекламораспространителя  распространив Рекламу медицинских услуг, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностным лицом требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 802-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «Выбери радио» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо ООО «Выбери радио» к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 802-14.3-10 [format] => [safe_value] => 802-14.3-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1338 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_vyberi_radio.doc [uri] => public://solution/2012/01/10/postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_vyberi_radio.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 75776 [status] => 1 [timestamp] => 1326180923 [origname] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_vyberi_radio.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление по делу № 802-14.3-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-02 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326180923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )