Решение по делу № 180-17-10, возбужденному в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края

Номер дела: 180-17-10
Дата публикации: 19 декабря 2011, 01:00

ООО «Красноярская лесная компания»

660079, г. Красноярск,

Ул. 60 лет Октября, д. 148, оф. 3-1

 

Агентство лесной отрасли

 Красноярского края

660036, г. Красноярск

Академгородок, 50 «а»                                                                     

                                                                                         

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«22» ноября  2010 г.                                                                                                      г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена  на   заседании   Комиссии   09  ноября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 22 ноября  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  <…>, начальник контрольного отдела, <…>, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 180-17-10, возбужденное по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» (далее ООО «Красноярская лесная компания» в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края  (660036, г. Красноярск, Академгородок, 50 «а»)  (далее - Агентство)  по признакам нарушения  ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 180-17-10 рассмотрено с участием:

               ООО «Красноярская лесная компания» - <…> (директор);

представителя Агентства - <…>  (доверенность б/н от 06.08.2009 г.), <…> (доверенность № 112-Д от 01.06.2010 г.).

На заседание Комиссии, состоявшееся 09.11.2010 г., представитель ООО «Красноярская лесная компания» не явился. О времени и месте рассмотрения дела  уведомлен  надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

01.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступило заявление ООО «Красноярская лесная компания» на нарушение порядка проведения агентством лесной отрасли Красноярского края открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, состоявшегося 18.02.2010 г. 

При прослушивании аудиозаписи аукциона было установлено, что в нарушение подп. 3 п. 35 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 при проведении аукциона аукционистом не назывались номера карточек участников аукциона, первыми заявившими начальную или последующую цену как цену продажи.

По данному факту управлением на основании приказа № 259 от 27.05.2010  возбуждено дело № 180-17-10 в отношении  агентства лесной отрасли Красноярского края по признакам нарушения  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

В ходе рассмотрения дела № 180-17-10 Комиссия установила, что 18.02.2010 г. Агентством проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Предметом аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственный собственности явился следующий лот:

«Лот № 1

Лесные участки

Вид использования лесов – заготовка древесины.

Местоположение:

Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, кв. №№ 63, 93, 97; Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала №№ 7, 12, 16, 17, 23, 24, 25  в том числе

 - лесной участок площадью 268,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартал № 7, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0713-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 701,00 га, расположенный: Красноярский, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала  №№ 12, 16, 17, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0714-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 149,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, квартала №№ 93, 97, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское», квартала №№ 23,24,25, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0715-2009-08-3310-1;

Общая площадь лесного участка – 2235 га.

Объем подлежащих заготовке лесных ресурсов: сплошные рубки – 5400 м3, рубки ухода 544 м3.

Обременения, ограничения – нет.

Кадастровый номер участка – нет.

Начальная цена (начальный размер ежегодной арендной платы) – 315 470 рублей.»

Согласно протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 05.02.2010 г. было подано 3 заявки на участие в аукционе: ООО «Красноярская лесная компания», ООО «Сибирская Лесная Компания - Л.К.», КГАУ «Красноярское управление лесами», КГАУ «Красноярское управление лесами».

Все указанные заявители были допущены к проведению аукциона.

Победителем вышеуказанного аукциона было признано ООО «Сибирская Лесная Компания – Л.К.»

На заседании Комиссии представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что  им было подано заявление в Арбитражный суд Красноярского края о признании недействительными результатов рассматриваемого аукциона. А также было представлено решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2010 года по делу № А33-6682/2010.

Как следует из решения Арбитражного суда Красноярского края «действия заявителя при объявлении последней цены лота (914 863 руб.) и ее троекратном повторении обоснованно расценены комиссией как отсутствие намерений продолжать участие в аукционе, следовательно, нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в необъявлении аукционистом номера карточки победившего участника, не нарушило прав и законных интересов заявителя».

Представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что на вышеуказанное решение суда подана апелляционная жалоба. Комиссия, руководствуясь статьей 47 ФЗ «О защите конкуренции»  вынесла определение о приостановлении рассмотрения дела (№10101 от 28.09. 2010 г) до рассмотрения судом апелляционной жалобы.

25 августа 2010 года Третьим арбитражным апелляционным судом было вынесено определение  о принятии отказа общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» от апелляционной жалобы.

20.10.2010 определением Комиссии рассмотрение дела  № 180-17-10 было возобновлено.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Судом установлено, что при проведении аукциона имело место нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в не объявлении аукционистом номера карточки победившего участника, однако, указанное нарушение не повлекло ограничения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания».

Поскольку в аукционе принимали участие только ООО «Красноярская лесная компания» и ООО «Сибирская лесная компания – Л.К.» и судом сделан вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4  статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы  об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Рекомендовать агентству лесной отрасли при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности соблюдать «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                            <…>

                                                                                                                               <…>

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 180-17-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 180-17-10, возбужденному в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324284277 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Красноярская лесная компания»

660079, г. Красноярск,

Ул. 60 лет Октября, д. 148, оф. 3-1

 

Агентство лесной отрасли

 Красноярского края

660036, г. Красноярск

Академгородок, 50 «а»                                                                     

                                                                                         

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«22» ноября  2010 г.                                                                                                      г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена  на   заседании   Комиссии   09  ноября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 22 ноября  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  <…>, начальник контрольного отдела, <…>, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 180-17-10, возбужденное по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» (далее ООО «Красноярская лесная компания» в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края  (660036, г. Красноярск, Академгородок, 50 «а»)  (далее - Агентство)  по признакам нарушения  ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 180-17-10 рассмотрено с участием:

               ООО «Красноярская лесная компания» - <…> (директор);

представителя Агентства - <…>  (доверенность б/н от 06.08.2009 г.), <…> (доверенность № 112-Д от 01.06.2010 г.).

На заседание Комиссии, состоявшееся 09.11.2010 г., представитель ООО «Красноярская лесная компания» не явился. О времени и месте рассмотрения дела  уведомлен  надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

01.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступило заявление ООО «Красноярская лесная компания» на нарушение порядка проведения агентством лесной отрасли Красноярского края открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, состоявшегося 18.02.2010 г. 

При прослушивании аудиозаписи аукциона было установлено, что в нарушение подп. 3 п. 35 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 при проведении аукциона аукционистом не назывались номера карточек участников аукциона, первыми заявившими начальную или последующую цену как цену продажи.

По данному факту управлением на основании приказа № 259 от 27.05.2010  возбуждено дело № 180-17-10 в отношении  агентства лесной отрасли Красноярского края по признакам нарушения  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

В ходе рассмотрения дела № 180-17-10 Комиссия установила, что 18.02.2010 г. Агентством проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Предметом аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственный собственности явился следующий лот:

«Лот № 1

Лесные участки

Вид использования лесов – заготовка древесины.

Местоположение:

Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, кв. №№ 63, 93, 97; Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала №№ 7, 12, 16, 17, 23, 24, 25  в том числе

 - лесной участок площадью 268,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартал № 7, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0713-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 701,00 га, расположенный: Красноярский, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала  №№ 12, 16, 17, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0714-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 149,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, квартала №№ 93, 97, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское», квартала №№ 23,24,25, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0715-2009-08-3310-1;

Общая площадь лесного участка – 2235 га.

Объем подлежащих заготовке лесных ресурсов: сплошные рубки – 5400 м3, рубки ухода 544 м3.

Обременения, ограничения – нет.

Кадастровый номер участка – нет.

Начальная цена (начальный размер ежегодной арендной платы) – 315 470 рублей.»

Согласно протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 05.02.2010 г. было подано 3 заявки на участие в аукционе: ООО «Красноярская лесная компания», ООО «Сибирская Лесная Компания - Л.К.», КГАУ «Красноярское управление лесами», КГАУ «Красноярское управление лесами».

Все указанные заявители были допущены к проведению аукциона.

Победителем вышеуказанного аукциона было признано ООО «Сибирская Лесная Компания – Л.К.»

На заседании Комиссии представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что  им было подано заявление в Арбитражный суд Красноярского края о признании недействительными результатов рассматриваемого аукциона. А также было представлено решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2010 года по делу № А33-6682/2010.

Как следует из решения Арбитражного суда Красноярского края «действия заявителя при объявлении последней цены лота (914 863 руб.) и ее троекратном повторении обоснованно расценены комиссией как отсутствие намерений продолжать участие в аукционе, следовательно, нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в необъявлении аукционистом номера карточки победившего участника, не нарушило прав и законных интересов заявителя».

Представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что на вышеуказанное решение суда подана апелляционная жалоба. Комиссия, руководствуясь статьей 47 ФЗ «О защите конкуренции»  вынесла определение о приостановлении рассмотрения дела (№10101 от 28.09. 2010 г) до рассмотрения судом апелляционной жалобы.

25 августа 2010 года Третьим арбитражным апелляционным судом было вынесено определение  о принятии отказа общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» от апелляционной жалобы.

20.10.2010 определением Комиссии рассмотрение дела  № 180-17-10 было возобновлено.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Судом установлено, что при проведении аукциона имело место нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в не объявлении аукционистом номера карточки победившего участника, однако, указанное нарушение не повлекло ограничения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания».

Поскольку в аукционе принимали участие только ООО «Красноярская лесная компания» и ООО «Сибирская лесная компания – Л.К.» и судом сделан вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4  статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы  об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Рекомендовать агентству лесной отрасли при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности соблюдать «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                            <…>

                                                                                                                               <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Красноярская лесная компания»

660079, г. Красноярск,

Ул. 60 лет Октября, д. 148, оф. 3-1

 

Агентство лесной отрасли

 Красноярского края

660036, г. Красноярск

Академгородок, 50 «а»                                                                     

                                                                                         

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«22» ноября  2010 г.                                                                                                      г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена  на   заседании   Комиссии   09  ноября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 22 ноября  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  <…>, начальник контрольного отдела, <…>, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 180-17-10, возбужденное по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» (далее ООО «Красноярская лесная компания» в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края  (660036, г. Красноярск, Академгородок, 50 «а»)  (далее - Агентство)  по признакам нарушения  ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 180-17-10 рассмотрено с участием:

               ООО «Красноярская лесная компания» - <…> (директор);

представителя Агентства - <…>  (доверенность б/н от 06.08.2009 г.), <…> (доверенность № 112-Д от 01.06.2010 г.).

На заседание Комиссии, состоявшееся 09.11.2010 г., представитель ООО «Красноярская лесная компания» не явился. О времени и месте рассмотрения дела  уведомлен  надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

01.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступило заявление ООО «Красноярская лесная компания» на нарушение порядка проведения агентством лесной отрасли Красноярского края открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, состоявшегося 18.02.2010 г. 

При прослушивании аудиозаписи аукциона было установлено, что в нарушение подп. 3 п. 35 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 при проведении аукциона аукционистом не назывались номера карточек участников аукциона, первыми заявившими начальную или последующую цену как цену продажи.

По данному факту управлением на основании приказа № 259 от 27.05.2010  возбуждено дело № 180-17-10 в отношении  агентства лесной отрасли Красноярского края по признакам нарушения  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

В ходе рассмотрения дела № 180-17-10 Комиссия установила, что 18.02.2010 г. Агентством проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Предметом аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственный собственности явился следующий лот:

«Лот № 1

Лесные участки

Вид использования лесов – заготовка древесины.

Местоположение:

Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, кв. №№ 63, 93, 97; Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала №№ 7, 12, 16, 17, 23, 24, 25  в том числе

 - лесной участок площадью 268,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартал № 7, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0713-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 701,00 га, расположенный: Красноярский, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала  №№ 12, 16, 17, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0714-2009-08-3310-1;

- лесной участок площадью 149,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, квартала №№ 93, 97, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское», квартала №№ 23,24,25, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0715-2009-08-3310-1;

Общая площадь лесного участка – 2235 га.

Объем подлежащих заготовке лесных ресурсов: сплошные рубки – 5400 м3, рубки ухода 544 м3.

Обременения, ограничения – нет.

Кадастровый номер участка – нет.

Начальная цена (начальный размер ежегодной арендной платы) – 315 470 рублей.»

Согласно протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 05.02.2010 г. было подано 3 заявки на участие в аукционе: ООО «Красноярская лесная компания», ООО «Сибирская Лесная Компания - Л.К.», КГАУ «Красноярское управление лесами», КГАУ «Красноярское управление лесами».

Все указанные заявители были допущены к проведению аукциона.

Победителем вышеуказанного аукциона было признано ООО «Сибирская Лесная Компания – Л.К.»

На заседании Комиссии представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что  им было подано заявление в Арбитражный суд Красноярского края о признании недействительными результатов рассматриваемого аукциона. А также было представлено решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2010 года по делу № А33-6682/2010.

Как следует из решения Арбитражного суда Красноярского края «действия заявителя при объявлении последней цены лота (914 863 руб.) и ее троекратном повторении обоснованно расценены комиссией как отсутствие намерений продолжать участие в аукционе, следовательно, нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в необъявлении аукционистом номера карточки победившего участника, не нарушило прав и законных интересов заявителя».

Представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что на вышеуказанное решение суда подана апелляционная жалоба. Комиссия, руководствуясь статьей 47 ФЗ «О защите конкуренции»  вынесла определение о приостановлении рассмотрения дела (№10101 от 28.09. 2010 г) до рассмотрения судом апелляционной жалобы.

25 августа 2010 года Третьим арбитражным апелляционным судом было вынесено определение  о принятии отказа общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» от апелляционной жалобы.

20.10.2010 определением Комиссии рассмотрение дела  № 180-17-10 было возобновлено.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Судом установлено, что при проведении аукциона имело место нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в не объявлении аукционистом номера карточки победившего участника, однако, указанное нарушение не повлекло ограничения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания».

Поскольку в аукционе принимали участие только ООО «Красноярская лесная компания» и ООО «Сибирская лесная компания – Л.К.» и судом сделан вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4  статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы  об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Рекомендовать агентству лесной отрасли при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности соблюдать «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                            <…>

                                                                                                                               <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 180-17-10 [format] => [safe_value] => 180-17-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 896 [uid] => 5 [filename] => 322.doc [uri] => public://322.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 55298 [status] => 1 [timestamp] => 1324284277 [origname] => 322.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 180-17-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324284277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )