В действиях Агентства государственного заказа Красноярского края, нарушившего требования Закона о размещении заказов, содержатся признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции»

В Красноярском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы ОАО «Валента Фарм» на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона на право поставки противотуберкулезных препаратов и препаратов для сопроводительной терапии в рамках реализации целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями» (далее - Аукцион).

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО «Валента Фарм» о том,  что Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - Агентство) нарушило требования Закона о размещении заказов при проведении Аукциона[1]. По мнению подателя жалобы, нарушение выразилось во включении в документацию об Аукционе требований к товарам, ограничивающих количество потенциальных участников размещения заказа.   

В связи с тем, что ОАО «Валента Фарм» не представило документальных доказательств доводов, изложенных в жалобе, Комиссия признала жалобу  необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Агентством требований Закона о размещении заказов Комиссией было установлено, что указанным в Аукционной документации характеристикам одного из поставляемых товаров соответствует продукция только одной компании - «Симплекс Фарма Пвг.Лтд» (Индия). В связи с этим потенциальные участники Аукциона не могут сформировать аукционную заявку в соответствии с перечнем товаров, перечисленных в аукционной документации. Согласно совместному письму Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ и ФАС РФ при формировании лотов на поставку лекарственных средств не следует объединять лекарственное средство в один лот с другими лекарственными средствами в том случае, если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно наименование.  

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия решила признать Агентство государственного  заказа Красноярского края нарушившим требования  ст. 34 Закона о размещении заказов и выдать предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе и повторном проведении Аукциона.

Кроме того, в Красноярском УФАС России рассматривается вопрос о возбуждении в отношении Агентства дела по признакам нарушения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» по факту создания преимущественных условий участникам торгов при проведении Аукциона.



[1] Начальная цена государственных контрактов, заключаемых по итогам проведения Аукциона, составляет более 19 млн. руб.