ОАО «РЖД» грозит крупный оборотный штраф за злоупотребление доминирующим положением

В Красноярском УФАС России рассмотрено дело о нарушении ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», возбужденное по факту злоупотребления доминирующим положением.

Злоупотребление ОАО «РЖД» своим  доминирующим положением выразилось в намеренном неприменении понижающего поправочного коэффициента при определении тарифа за перевозку руды со станции Кия-Шалтырь до станции Ачинск-2 прямыми отправительскими маршрутами[1] в адрес ОАО «Ачинский глиноземный комбинат».

Поводом для отказа ОАО «РЖД» в применении поправочного коэффициента выбрало отсутствие на пути следования по маршруту Кия-Шалтырь – Ачинск - 2 хотя бы одной технической станции, освобождаемой от технических операций с поездом. Экспертиза, назначенная Красноярским УФАС России в ОАО «Проектный институт «Сибирский Промтранспроект»  (г. Новокузнецк) и ГУП «Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи МПС РФ» (г. Москва), установила наличие на пути следования двух технических станций, на которых переработка поезда вышеназванного пути следования не производится. К такому же выводу пришло и Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта,  привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица.

В результате рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Кроме того, в ближайшее время управлением будет решен вопрос о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности в виде оборотного штрафа. Расчет величины штрафа, являющего беспрецедентным  в практике Красноярского УФАС России, предполагает достаточно длительную процедуру оценки финансовых показателей ОАО «РЖД».



[1] Под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированного грузоотправителем на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда.