Суд поддержал позицию Красноярского УФАС России по делу о главной новогодней ёлке г. Красноярска

Новогодняя елка использовалась МАУ «Татышев-Парк» при проведении новогодних мероприятий, в связи с чем учреждение ежегодно проводило конкурентные процедуры на выполнение работ по установке, обслуживанию и монтажу новогодней елки на о. Татышев. 

В результате действий Администрации г. Красноярска по передаче в хозяйственное ведение новогодней елки МП «Красноярскгорсвет» была искусственно создана потребность муниципального учреждения в закупке услуг аренды новогодней елки.

МП «Красноярскгорсвет» в результате предоставления новогодней елки стоимостью более 50 млн. рублей с уникальными характеристиками получило исключительное право для участия в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению в аренду новогодней ёлки и услуг монтажа, обслуживания и демонтажа.    

Иным участникам рынков аренды, работ по монтажу и демонтажу новогодних конструкций для участия в аукционе требовалось изготовить новогоднюю елку с соответствующими характеристиками, что затруднительно, с учетом короткого периода приема заявок.

Фактически новогодняя елка была передана муниципальному предприятию для ее технического обслуживания и ежегодного предоставления по договору аренды МАУ «Татышев-парк». 

При этом необходимость проведения публичных процедур на выполнение работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу нивелирована полностью, конкуренция на вышеуказанном товарном рынке необоснованно устранена. 

Решением Красноярского УФАС России в действиях органа местного самоуправления установлено нарушение антимонопольного законодательства*.

Арбитражный суд Красноярского края подтвердил обоснованность решения о признании незаконным изъятия елки у МАУ «Татышев-Парк» и передачу её муниципальному предприятию.

Администрация г. Красноярска устранила нарушения путем возврата новогодней елки муниципальному учреждению. В результате принятых мер антимонопольного реагирования в октябре 2021 года была обеспечена конкуренция на товарном рынке выполнения работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодних елок.

 

* пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»