• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность решения Красноярского УФАС России в отношении гражданина – участника закупки

Арбитражный суд Красноярского края 18 февраля 2021 года вынес решение по делу  №А33-28725/2020, которым гражданину – участнику закупки отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения и предписания Красноярского УФАС России.

В адрес Красноярского УФАС России 17.08.2020 поступила жалоба участника закупки на действия организатора закупки, выразившиеся составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации. Красноярское УФАС России, осуществляя полномочия, установленные статьей 19 Федерального закона «О защите конкуренции», приняло жалобу к рассмотрению.

Согласно доводам жалобы требования подпунктов 11.2.2. и 11.2.3 пункта 11 Технических требований закупочной документации противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, так как представительство интересов и/или членство в какой- либо делегации само по себе не является критерием квалификации специалиста в области предмета закупки, что свидетельствует об отсутствии у указанного критерия признака измеряемости.

Также из доводов жалобы следует, что Приложение № 8 к Документации о закупке (Структура НМЦ) включает в себя одну строку при определении структуры НМЦ, то есть не содержит правил расчета сумм, что противоречит требованиям подпункта «д» пункта 6.4.18 Положения о закупках.

Проанализировав вышеуказанную информацию, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требования подпунктов 11.2.2. и 11.2.3 пункта 11 Технических требований закупочной документации соответствуют целям и предмету закупки, которые в силу Федерального закона о закупках определяются заказчиком исходя из имеющихся у него потребностей.

В соответствии с пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Аналогичное требование к содержанию извещения и документации о закупке установлено в подпункте «д» пункта 6.4.18, подпункте «д» пункта 6.4.19 Положения о закупке.

Из приведенных положений Федерального закона о закупках и Положения о закупках следует, что в извещении о закупке указываются сведения либо о начальной (максимальной) цене, либо формула цены, либо цена единицы товара, работы, услуги. Необходимость одновременного указания сведений и о начальной (максимальной) цене, и формулы расчета цены Федеральным законом о закупках, Положением о закупках не предусмотрена, равно как и не установлена обязанность заказчика оформлять расчет цены в виде сметных расчетов.

По результатам рассмотрения жалобы было вынесено решение о признании жалобы необоснованной.

 Не согласившись с данным решением,  участник закупки, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением о признании недействительными решения Красноярского УФАС России.

Арбитражный суд Красноярского края учел доводы антимонопольного органа и отказал в удовлетворении заявленных требований  участника закупки.