• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе - вопросы о пристойности образов, используемых в рекламе различных массажных и релакс - салонов.

26 ноября 2014 года в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы «Городской службы сбыта» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления физических лиц, содержащие указание на факты распространения по почтовым ящикам жителей города Красноярска рекламы «Городской службы сбыта», которая, по мнению заявителей, вводит потребителей в заблуждение относительно авторов и целей указанной рекламы. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе салонов эротического массажа «Наслаждение». Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано заявление жительницы города Красноярска по факту распространения на главной странице сайта www.24auto.ru рекламы сети  салонов эротического массажа «Наслаждение». В заявлении указано: «Переходя по этому баннеру сразу становится понятно, что реклама «обманывает» потребителя, ведь баннер утверждает эротический массаж «без интима», однако сразу становится понятно, что данный салон оказывает услуги интимного характера, а кроме всего прочего предлагает «освободить девушку от работы за 15 000 р», то есть совсем не завуалировано предлагает услуги проституции…». В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

В повестку заседания Экспертного совета также включены вопросы о наличии либо отсутствии непристойных и оскорбительных образов в рекламе различных развлекательных заведений города Красноярска. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Красноярской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриарха по факту распространения по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 50 непристойной рекламы ресторана – бара «Облака». 

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на ограждении земельного участка, расположенного на улице 78 Добровольческой бригады, напротив ТРЦ «Планета», следующего содержания: «ПЯТЬ ЗВЕЗД РЕЛАКС СТУДИЯ круглосуточно…», «Релакс салон АЗАРТ…Боди-программы Круглосуточно…», «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа… Место, где фантазии становятся реальностью…», «Искушение релакс-салон…». Указанные рекламные плакаты содержали изображения обнаженных девушек.

Также в ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на шумоизоляционном ограждении в районе многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Алексеева, 17,  следующего содержания: «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС» отдых достойный фараонов…», «АКЦИЯ на LPG массаж антицеллюлитное обертывание лимфодренажный массаж…», «Релакс студия «В контакте»…мы всегда онлайн…». В рекламе были изображены обнаженные женские тела.

Вместе с тем, 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на ограждении строящегося многоквартирного жилого дама, рядом с многоквартирным жилым дом по адресу: ул. Партизана Железняка, 26 «а», следующего содержания: «Хочешь блистать на сцене и меть стабильный зароботок? Звони… ZANOZA Приват-клуб…». Указанная реклама содержала изображения обнаженных женских тел.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. Членам Экспертного совета предстоит ответить на вопросы о соответствии рекламы, содержащей изображения обнаженных женских тел, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 26.11.2014 в 16:00, включены следующие вопросы: о соответствии рекламы «Городской Службы Сбыта» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии требованиям пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы сети  салонов эротического массажа «Наслаждение»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ресторана – бара «Облака»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы  «ПЯТЬ ЗВЕЗД РЕЛАКС СТУДИЯ…»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Релакс салон АЗАРТ…»; о соответствии  требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа…»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама «Релакс студия «В контакте»…»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «АКЦИЯ  на  LPG массаж…»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама «Искушение релакс-салон…»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС»…»; требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона    «О рекламе» реклама «ZANOZA Приват-клуб…».