• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе: вопросы о соответствии рекламы ЗАО КБ «Кедр» и ООО КБ «Канский» требованиям Закона «О рекламе"

04 сентября 2011 года в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета включен вопрос о соответствии рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив» требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в газете «АвтоСтоп-Красноярск» рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив», содержащей, по мнению заявителя, образ медицинского работника. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг и иных объектов рекламы, связанных с медицинской и фармацевтической деятельностью.  

Также на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии указания на лечебные свойства объекта рекламирования в рекламе спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, наружной рекламы в районе многоквартирного жилого дома на ул. Молокова. В заявлении указано на то обстоятельство, что реклама спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» сообщает о возможности избавления от таких заболеваний как: лишний вес, варикоз, целлюлит, отеки, боли в спине и суставах, при этом оказываемые услуги медицинскими не являются. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.   

В повестку заседания Экспертного совета также включен вопрос о наличии либо отсутствии бранных слов в рекламе развлекательного клуба «Рублев». Федеральной антимонопольной службой в адрес Красноярского УФАС России было передано заявление жителя г. Норильска с требованием о проведении проверки по факту распространения рекламы развлекательного мероприятия в клубе «Рублев». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку «..афиши содержали в себе матерные слова. Некоторые буквы были заменены с русских на английские или на цифры, а части графем отсутствовали. Но это не мешало прочтению данных слов…». Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Четвертым вопросом, включенным в повестку заседания Экспертного совета, является вопрос о соответствии рекламы ОАО КБ «Кедр» требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей демонстрацию процесса курения в рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица о нарушении ОАО КБ «КЕДР» требований Федерального закона «О рекламе». В заявлении было указано на факт распространения банком рекламных буклетов, содержащих изображение, демонстрирующее процесс курения. В соответствии с действующим законодательством в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО КБ «КЕДР» было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального  закона «О рекламе». Не согласившись с наличием нарушений в действиях банка, представитель ОАО КБ «КЕДР» заявила ходатайство о включении вопроса о соответствии спорной рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» в повестку заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об удовлетворении ходатайства ОАО КБ «КЕДР».

 Также членам Экспертного совета предстоит ответить на вопрос о соответствии рекламы ООО Коммерческий банк «Канский» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО Коммерческий банк «Канский», выразившиеся во включении в логотип банка, используемого в рекламе, следующего выражения: «since 1865». По мнению заявителя, использование в наименовании банка вышеприведенной фразы, вводит в заблуждение потребителей рекламы и создает ложное мнение о том, что Банк «Канский» оказывает свои услуги с 1865 года.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 04.09.2014 в 16:00, включены следующие вопросы: о соответствии рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив» требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе; о соответствии пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама развлекательного мероприятия в клубе «Рублев»; о соответствии рекламы ОАО КБ «КЕДР» требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и о соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО Коммерческий банк «Канский».