ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Номер дела: 1
Дата публикации: 30 января 2013, 14:30

 

 

 

 

 

 

ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода»

 

<…>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» января 2013 года

г. Красноярск

 

В связи с рассмотрением Красноярским УФАС России заявления ООО «ТяжМашКомплект» на действия ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода» (далее – ООО «ЭС ЕФЗ»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка и сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ТяжМашКомплект», установлено следующее.

В целях увеличения мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ТП-7-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, Акт об осуществлении технологического присоединения энергетических установок от 05.12.2011) ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес ООО «ЭС ЕФЗ» с заявкой на технологическое присоединение от 30.12.2011.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭС ЕФЗ» письмом от 30.01.2012 № 11/01-12 проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что договор об осуществлении технологического присоединения будет заключен после получения ООО «ЭС ЕФЗ» технических условий на увеличение присоединенной мощности к электрическим сетям от филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (в срок до 15.02.2012), а также установления РЭК Красноярского края тарифа на присоединение к сетям ООО «ЭС ЕФЗ».

В связи с бездействием ООО «ЭС ЕФЗ» по выполнению перечисленных мероприятий, ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес указанного лица повторно с заявкой на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12.

Заявка была получена ООО «ЭС ЕФЗ» 04.10.2012 (вх. № 221/10-12).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

По смыслу приведенных норм на ООО «ЭС ЕФЗ» лежала обязанность направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» проект договора об осуществлении технологического присоединения к нему в течение 30 дней со дня получения заявки, либо обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 30 дней с даты получения заявки и направить заявителю проект договора и технические условия в течение 3 рабочих дней с даты получения решения уполномоченного органа, либо в случае наличия недостатков в заявке, уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки, и направить ему проект договора и технические условия в течение 30 дней с даты устранения им недостатков заявки.

При этом ни одно из указанных действий ООО «ЭС ЕФЗ» не совершило.

Письмом от 06.11.2012 № 208/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что технические условия на технологическое присоединение не могут быть выданы в связи с тем, что максимальная мощность, выделенная филиалом ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, задействована полностью.

Письмом от 26.11.2012 № 225/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» об отсутствии в заявках на технологическое присоединение последнего определенных сведений и документов. Так, по мнению ООО «ЭС ЕФЗ», изложенному в указанном письме, в заявке от 04.10.2012 отсутствовала заявленная мощность (кВт), а также информация по пункту 18 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (подпункты «а» - «з»).

Оценив доводы, изложенные в письме от 26.11.2012 № 225/11-12, в совокупности с заявкой ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, сведения о величине заявленной мощности содержатся в пункте 6 заявки: «Электроплавильная установка (ЭПУ) – 2500 кВт, 10 кВ, технологическая нагрузка – 500 кВт.

Во-вторых, в указанном письме ООО «ЭС ЕФЗ» ссылается на непредставление  ООО «ТяжМашКомплект» сведений и документов, определенных пунктом 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержащего перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Перечень обязательных требований к содержанию и оформлению заявки на технологическое присоединение определен в пунктах 9, 10 Правил технологического присоединения. При этом в силу пункта 11 указанных Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.

Указания на иные недостатки заявки ООО «ТяжМашКомплект» письмо от 26.11.2012 № 225/11-12 не содержало. Следовательно, в остальной части ООО «ЭС ЕФЗ» согласилось с соответствием заявки на технологическое присоединение установленным требованиям.

Таким образом, действия ООО «ЭС ЕФЗ» по обязанию ООО «ТяжМашКомплект» представить сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения, а также по ненаправлению в его адрес проект договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к  нему в связи с непредставлением указанных сведений, содержат признаки необоснованного уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ООО «ЭС ЕФЗ» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 016/3-138 от 16.12.2010, заключенного с ОАО «Красноярскэнергосбыт» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), и получающей за свои услуги плату за передачу электрической энергии в соответствии с установленными РЭК Красноярского края тарифами на услуги по передаче электрической энергии: едиными (котловыми) тарифами и индивидуальными тарифами для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно договору аренды имущества № 2011/8 от 30.12.2011, заключенному между ЗАО «ИНТЕРПРОЕКТ» и ООО «ЭС ЕФЗ», последнее является арендатором объектов электросетевого хозяйства, в том числе, энергообъектов, участвующих в электроснабжении объекта ООО «ТяжМашКомплект».

Таким образом, ООО «ЭС ЕФЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения принадлежащих обществу электрических сетей.

В связи с наличием в указанном бездействии ООО «ЭС ЕФЗ» признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекратить указанное бездействие, а именно: направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» для подписания заполненные и подписанные ООО «ЭС ЕФЗ» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему в двух экземплярах, на основании заявки ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12, в срок до «1» марта 2013 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                       В.М. Захаров

stdClass Object ( [vid] => 9773 [uid] => 5 [title] => ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359527567 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода»

 

<…>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» января 2013 года

г. Красноярск

 

В связи с рассмотрением Красноярским УФАС России заявления ООО «ТяжМашКомплект» на действия ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода» (далее – ООО «ЭС ЕФЗ»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка и сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ТяжМашКомплект», установлено следующее.

В целях увеличения мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ТП-7-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, Акт об осуществлении технологического присоединения энергетических установок от 05.12.2011) ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес ООО «ЭС ЕФЗ» с заявкой на технологическое присоединение от 30.12.2011.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭС ЕФЗ» письмом от 30.01.2012 № 11/01-12 проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что договор об осуществлении технологического присоединения будет заключен после получения ООО «ЭС ЕФЗ» технических условий на увеличение присоединенной мощности к электрическим сетям от филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (в срок до 15.02.2012), а также установления РЭК Красноярского края тарифа на присоединение к сетям ООО «ЭС ЕФЗ».

В связи с бездействием ООО «ЭС ЕФЗ» по выполнению перечисленных мероприятий, ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес указанного лица повторно с заявкой на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12.

Заявка была получена ООО «ЭС ЕФЗ» 04.10.2012 (вх. № 221/10-12).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

По смыслу приведенных норм на ООО «ЭС ЕФЗ» лежала обязанность направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» проект договора об осуществлении технологического присоединения к нему в течение 30 дней со дня получения заявки, либо обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 30 дней с даты получения заявки и направить заявителю проект договора и технические условия в течение 3 рабочих дней с даты получения решения уполномоченного органа, либо в случае наличия недостатков в заявке, уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки, и направить ему проект договора и технические условия в течение 30 дней с даты устранения им недостатков заявки.

При этом ни одно из указанных действий ООО «ЭС ЕФЗ» не совершило.

Письмом от 06.11.2012 № 208/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что технические условия на технологическое присоединение не могут быть выданы в связи с тем, что максимальная мощность, выделенная филиалом ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, задействована полностью.

Письмом от 26.11.2012 № 225/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» об отсутствии в заявках на технологическое присоединение последнего определенных сведений и документов. Так, по мнению ООО «ЭС ЕФЗ», изложенному в указанном письме, в заявке от 04.10.2012 отсутствовала заявленная мощность (кВт), а также информация по пункту 18 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (подпункты «а» - «з»).

Оценив доводы, изложенные в письме от 26.11.2012 № 225/11-12, в совокупности с заявкой ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, сведения о величине заявленной мощности содержатся в пункте 6 заявки: «Электроплавильная установка (ЭПУ) – 2500 кВт, 10 кВ, технологическая нагрузка – 500 кВт.

Во-вторых, в указанном письме ООО «ЭС ЕФЗ» ссылается на непредставление  ООО «ТяжМашКомплект» сведений и документов, определенных пунктом 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержащего перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Перечень обязательных требований к содержанию и оформлению заявки на технологическое присоединение определен в пунктах 9, 10 Правил технологического присоединения. При этом в силу пункта 11 указанных Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.

Указания на иные недостатки заявки ООО «ТяжМашКомплект» письмо от 26.11.2012 № 225/11-12 не содержало. Следовательно, в остальной части ООО «ЭС ЕФЗ» согласилось с соответствием заявки на технологическое присоединение установленным требованиям.

Таким образом, действия ООО «ЭС ЕФЗ» по обязанию ООО «ТяжМашКомплект» представить сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения, а также по ненаправлению в его адрес проект договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к  нему в связи с непредставлением указанных сведений, содержат признаки необоснованного уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ООО «ЭС ЕФЗ» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 016/3-138 от 16.12.2010, заключенного с ОАО «Красноярскэнергосбыт» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), и получающей за свои услуги плату за передачу электрической энергии в соответствии с установленными РЭК Красноярского края тарифами на услуги по передаче электрической энергии: едиными (котловыми) тарифами и индивидуальными тарифами для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно договору аренды имущества № 2011/8 от 30.12.2011, заключенному между ЗАО «ИНТЕРПРОЕКТ» и ООО «ЭС ЕФЗ», последнее является арендатором объектов электросетевого хозяйства, в том числе, энергообъектов, участвующих в электроснабжении объекта ООО «ТяжМашКомплект».

Таким образом, ООО «ЭС ЕФЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения принадлежащих обществу электрических сетей.

В связи с наличием в указанном бездействии ООО «ЭС ЕФЗ» признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекратить указанное бездействие, а именно: направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» для подписания заполненные и подписанные ООО «ЭС ЕФЗ» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему в двух экземплярах, на основании заявки ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12, в срок до «1» марта 2013 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                       В.М. Захаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода»

 

<…>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» января 2013 года

г. Красноярск

 

В связи с рассмотрением Красноярским УФАС России заявления ООО «ТяжМашКомплект» на действия ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода» (далее – ООО «ЭС ЕФЗ»), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка и сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ТяжМашКомплект», установлено следующее.

В целях увеличения мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ТП-7-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, Акт об осуществлении технологического присоединения энергетических установок от 05.12.2011) ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес ООО «ЭС ЕФЗ» с заявкой на технологическое присоединение от 30.12.2011.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭС ЕФЗ» письмом от 30.01.2012 № 11/01-12 проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что договор об осуществлении технологического присоединения будет заключен после получения ООО «ЭС ЕФЗ» технических условий на увеличение присоединенной мощности к электрическим сетям от филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (в срок до 15.02.2012), а также установления РЭК Красноярского края тарифа на присоединение к сетям ООО «ЭС ЕФЗ».

В связи с бездействием ООО «ЭС ЕФЗ» по выполнению перечисленных мероприятий, ООО «ТяжМашКомплект» обратилось в адрес указанного лица повторно с заявкой на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12.

Заявка была получена ООО «ЭС ЕФЗ» 04.10.2012 (вх. № 221/10-12).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

По смыслу приведенных норм на ООО «ЭС ЕФЗ» лежала обязанность направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» проект договора об осуществлении технологического присоединения к нему в течение 30 дней со дня получения заявки, либо обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 30 дней с даты получения заявки и направить заявителю проект договора и технические условия в течение 3 рабочих дней с даты получения решения уполномоченного органа, либо в случае наличия недостатков в заявке, уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки, и направить ему проект договора и технические условия в течение 30 дней с даты устранения им недостатков заявки.

При этом ни одно из указанных действий ООО «ЭС ЕФЗ» не совершило.

Письмом от 06.11.2012 № 208/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» о том, что технические условия на технологическое присоединение не могут быть выданы в связи с тем, что максимальная мощность, выделенная филиалом ОАО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ, задействована полностью.

Письмом от 26.11.2012 № 225/11-12 ООО «ЭС ЕФЗ» проинформировало ООО «ТяжМашКомплект» об отсутствии в заявках на технологическое присоединение последнего определенных сведений и документов. Так, по мнению ООО «ЭС ЕФЗ», изложенному в указанном письме, в заявке от 04.10.2012 отсутствовала заявленная мощность (кВт), а также информация по пункту 18 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) (подпункты «а» - «з»).

Оценив доводы, изложенные в письме от 26.11.2012 № 225/11-12, в совокупности с заявкой ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, сведения о величине заявленной мощности содержатся в пункте 6 заявки: «Электроплавильная установка (ЭПУ) – 2500 кВт, 10 кВ, технологическая нагрузка – 500 кВт.

Во-вторых, в указанном письме ООО «ЭС ЕФЗ» ссылается на непредставление  ООО «ТяжМашКомплект» сведений и документов, определенных пунктом 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержащего перечень сведений и документов, необходимых для заключения договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Перечень обязательных требований к содержанию и оформлению заявки на технологическое присоединение определен в пунктах 9, 10 Правил технологического присоединения. При этом в силу пункта 11 указанных Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.

Указания на иные недостатки заявки ООО «ТяжМашКомплект» письмо от 26.11.2012 № 225/11-12 не содержало. Следовательно, в остальной части ООО «ЭС ЕФЗ» согласилось с соответствием заявки на технологическое присоединение установленным требованиям.

Таким образом, действия ООО «ЭС ЕФЗ» по обязанию ООО «ТяжМашКомплект» представить сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения, а также по ненаправлению в его адрес проект договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к  нему в связи с непредставлением указанных сведений, содержат признаки необоснованного уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ООО «ЭС ЕФЗ» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 016/3-138 от 16.12.2010, заключенного с ОАО «Красноярскэнергосбыт» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), и получающей за свои услуги плату за передачу электрической энергии в соответствии с установленными РЭК Красноярского края тарифами на услуги по передаче электрической энергии: едиными (котловыми) тарифами и индивидуальными тарифами для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно договору аренды имущества № 2011/8 от 30.12.2011, заключенному между ЗАО «ИНТЕРПРОЕКТ» и ООО «ЭС ЕФЗ», последнее является арендатором объектов электросетевого хозяйства, в том числе, энергообъектов, участвующих в электроснабжении объекта ООО «ТяжМашКомплект».

Таким образом, ООО «ЭС ЕФЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения принадлежащих обществу электрических сетей.

В связи с наличием в указанном бездействии ООО «ЭС ЕФЗ» признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекратить указанное бездействие, а именно: направить в адрес ООО «ТяжМашКомплект» для подписания заполненные и подписанные ООО «ЭС ЕФЗ» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему в двух экземплярах, на основании заявки ООО «ТяжМашКомплект» на технологическое присоединение от 04.10.2012 № 12, в срок до «1» марта 2013 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                       В.М. Захаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 06:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 06:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359527567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )