Постановление по делу № А157-19.8/12 об административном правонарушении в отношении должностного лица МАУ "Земля"м

Номер дела: А157-19.8/12
Дата публикации: 16 марта 2012, 11:10

 

Директору Муниципального  автономного

учреждения «Земля»

М.В. Шмику

 

Кооперативный переулок, 7,  

п. Емельяново,  Емельяновский район, Красноярский край, 663020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 А157-19.8/12 о назначении административного наказания

 

28 февраля 2012 года

                                                       г. Красноярск

                                     

  Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Е.Л., рассмотрев дело    № А157-19.8/12 о совершении 25 января  2012 года на территории города Красноярска   должностным лицом – директором муниципального автономного учреждения «Земля» Максимом  Викторовичем Шмиком  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),  без его участия надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,   на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

           УСТАНОВИЛ:

       В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  (исх. №26/469 от 21.09.2011, вх. №16836 от 21.09.2011) из ОРЧ ЭБиПК № 2 ГУ МВД России по Красноярскому краю о проведении проверки на соответствие антимонопольному законодательству постановления Администрации Емельяновского района  Красноярского края от 19.05.2011г. № 1236 «О наделении отдельными полномочиями Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и Муниципального автономного учреждения «Земля» (далее - МАУ «Земля») и совмещению последним данных функций с функциями хозяйствующего субъекта, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг в землеустроительной сфере.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа  от 20.10.2011 года  было возбуждено дело № 432-15-11.

Определением от 26  декабря 2011 года дело № 432-15-11  назначено к рассмотрению на 02.02.2012 г. по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81д, каб.2.

Пунктом 5 вышеуказанного определения  установлено на необходимость  Администрации Емельяновского района Красноярского края  в срок до 25  января 2012г. необходимо представить в адрес Красноярского УФАС России  следующую информацию:

- реестр хозяйствующих субъектов с которыми заключены договоры на оказание платных услуг (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру) с указанием наименования заказчика, предмета  договора, суммы договора;

- реестр подготовленных МАУ «Земля»  проектов актов с разбивкой по видам (выбора земельных участков, о предварительном согласовании мест размещения участка, о присвоение адресов и т.д.) за 2011 год;

           - бухгалтерский баланс за 2011 год;

           - форму № 2 по ОКУД «отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 г. № 135н, от 18.09.2006г. № 115н)  за 2011  год;

            - сведения о сумме выручки, полученной в 2011  году  за оказанные услуги (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру).

Согласно уведомлению о вручении  почтового отправления  определение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.12.2011 года получено  МАУ «Земля» 12.01.2012 года

Однако к назначенному сроку документы необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС не поступили, не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных определением документов.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России  отложила рассмотрение дела  до 20 февраля 2012 года  повторно истребовала документы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

  В соответствии с частью 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Шмик М.В  – директор муниципального автономного учреждения «Земля», является должностным лицом, наделенным административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями   и соответственно является субъектом ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

            Таким образом,  Шмик М.В.,  являясь должностным лицом -  директором муниципального автономного учреждения «Земля»  непредставив  25 января 2012 года информацию, истребованную определением   управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (исх. №22193 от 30.02.2011) в рамках рассмотрения дела № 432-15-11, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Емельяновского района Красноярского края антимонопольного законодательства,  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП.

            В связи с необходимостью вызова М.В. Шмика директора муниципального автономного учреждения «Земля» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Земля» было направлено уведомление (исх. №1359 от 02.02.2012) с предложением  20 февраля 2012 года в 12 часов 15 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 17 для составления протокола об административном правонарушении.

           Протокол составлен  в отсутствие М.В. Шмика.  в присутствии  защитника, представителя по доверенности Милько Александра Владимировича (доверенность от 20.02.2012г.)

Определением от 20 февраля 2012 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А157-19.8/12  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  28 февраля 2012 года в 12 часов 00 минут.

           28 февраля 2012 года,  в связи с тем, что директор МАУ «Земля» М.В. Шмик,   на рассмотрение дела  №А157-19.8/12 не явился, не   направил своего защитника, дело №157-19.8/12,  в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП, рассмотрено  в отсутствии последнего, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. 

Исследовав представленные материалы дела №А157-19.8/12 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: Определением об отложении рассмотрения дела № 432-15-11  от 26 декабря 2011 года (исх. №22193 от 30.02.2011); Почтовым уведомлением № 660017  16  13094  0  о получении вышеуказанного определения.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП, объектом правонарушения  является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации).

Субъектом ответственности является  должностное лицо – директор муниципального автономного учреждения «Земля» Максим Викторович Шмик    «…»,  наделенный административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 5 статьи 19.8 КоАП

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность  должностного лица подтверждается материалами дела №А157-19.8/12, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно  Шмик М.В., являясь  должностным лицом, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, непредставил  25 января 2012 года  в адрес Красноярского УФАС России истребованные документы, необходимые для полного всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Шмика М.В., его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1  статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.           

С учетом изложенного в отношении Шмика М.В. директора МАУ «Земля» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 5 ст. 19.8. КоАП.

Согласно  ч.1  статьи 3.5 КоАП административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 КоАП  - пяти миллионов рублей

На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и  руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать директора муниципального автономного учреждения «Земля» Максима Викторовича Шмика  «…»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8  КоАП.

2. Назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8 КоАП, директору муниципального автономного учреждения «Земля» Максиму Викторовичу Шмику  административное наказание в виде  административного штрафа в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

          В соответствии с  частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 32.2 КОАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                               Лужбин Е.Л.

 

                                          

 

 

 

Файлы для скачивания

Постановление по делу № А157-19.8/12
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8406 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А157-19.8/12 об административном правонарушении в отношении должностного лица МАУ "Земля"м [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331867565 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Директору Муниципального  автономного

учреждения «Земля»

М.В. Шмику

 

Кооперативный переулок, 7,  

п. Емельяново,  Емельяновский район, Красноярский край, 663020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 А157-19.8/12 о назначении административного наказания

 

28 февраля 2012 года

                                                       г. Красноярск

                                     

  Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Е.Л., рассмотрев дело    № А157-19.8/12 о совершении 25 января  2012 года на территории города Красноярска   должностным лицом – директором муниципального автономного учреждения «Земля» Максимом  Викторовичем Шмиком  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),  без его участия надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,   на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

           УСТАНОВИЛ:

       В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  (исх. №26/469 от 21.09.2011, вх. №16836 от 21.09.2011) из ОРЧ ЭБиПК № 2 ГУ МВД России по Красноярскому краю о проведении проверки на соответствие антимонопольному законодательству постановления Администрации Емельяновского района  Красноярского края от 19.05.2011г. № 1236 «О наделении отдельными полномочиями Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и Муниципального автономного учреждения «Земля» (далее - МАУ «Земля») и совмещению последним данных функций с функциями хозяйствующего субъекта, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг в землеустроительной сфере.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа  от 20.10.2011 года  было возбуждено дело № 432-15-11.

Определением от 26  декабря 2011 года дело № 432-15-11  назначено к рассмотрению на 02.02.2012 г. по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81д, каб.2.

Пунктом 5 вышеуказанного определения  установлено на необходимость  Администрации Емельяновского района Красноярского края  в срок до 25  января 2012г. необходимо представить в адрес Красноярского УФАС России  следующую информацию:

- реестр хозяйствующих субъектов с которыми заключены договоры на оказание платных услуг (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру) с указанием наименования заказчика, предмета  договора, суммы договора;

- реестр подготовленных МАУ «Земля»  проектов актов с разбивкой по видам (выбора земельных участков, о предварительном согласовании мест размещения участка, о присвоение адресов и т.д.) за 2011 год;

           - бухгалтерский баланс за 2011 год;

           - форму № 2 по ОКУД «отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 г. № 135н, от 18.09.2006г. № 115н)  за 2011  год;

            - сведения о сумме выручки, полученной в 2011  году  за оказанные услуги (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру).

Согласно уведомлению о вручении  почтового отправления  определение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.12.2011 года получено  МАУ «Земля» 12.01.2012 года

Однако к назначенному сроку документы необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС не поступили, не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных определением документов.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России  отложила рассмотрение дела  до 20 февраля 2012 года  повторно истребовала документы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

  В соответствии с частью 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Шмик М.В  – директор муниципального автономного учреждения «Земля», является должностным лицом, наделенным административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями   и соответственно является субъектом ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

            Таким образом,  Шмик М.В.,  являясь должностным лицом -  директором муниципального автономного учреждения «Земля»  непредставив  25 января 2012 года информацию, истребованную определением   управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (исх. №22193 от 30.02.2011) в рамках рассмотрения дела № 432-15-11, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Емельяновского района Красноярского края антимонопольного законодательства,  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП.

            В связи с необходимостью вызова М.В. Шмика директора муниципального автономного учреждения «Земля» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Земля» было направлено уведомление (исх. №1359 от 02.02.2012) с предложением  20 февраля 2012 года в 12 часов 15 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 17 для составления протокола об административном правонарушении.

           Протокол составлен  в отсутствие М.В. Шмика.  в присутствии  защитника, представителя по доверенности Милько Александра Владимировича (доверенность от 20.02.2012г.)

Определением от 20 февраля 2012 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А157-19.8/12  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  28 февраля 2012 года в 12 часов 00 минут.

           28 февраля 2012 года,  в связи с тем, что директор МАУ «Земля» М.В. Шмик,   на рассмотрение дела  №А157-19.8/12 не явился, не   направил своего защитника, дело №157-19.8/12,  в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП, рассмотрено  в отсутствии последнего, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. 

Исследовав представленные материалы дела №А157-19.8/12 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: Определением об отложении рассмотрения дела № 432-15-11  от 26 декабря 2011 года (исх. №22193 от 30.02.2011); Почтовым уведомлением № 660017  16  13094  0  о получении вышеуказанного определения.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП, объектом правонарушения  является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации).

Субъектом ответственности является  должностное лицо – директор муниципального автономного учреждения «Земля» Максим Викторович Шмик    «…»,  наделенный административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 5 статьи 19.8 КоАП

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность  должностного лица подтверждается материалами дела №А157-19.8/12, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно  Шмик М.В., являясь  должностным лицом, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, непредставил  25 января 2012 года  в адрес Красноярского УФАС России истребованные документы, необходимые для полного всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Шмика М.В., его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1  статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.           

С учетом изложенного в отношении Шмика М.В. директора МАУ «Земля» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 5 ст. 19.8. КоАП.

Согласно  ч.1  статьи 3.5 КоАП административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 КоАП  - пяти миллионов рублей

На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и  руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать директора муниципального автономного учреждения «Земля» Максима Викторовича Шмика  «…»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8  КоАП.

2. Назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8 КоАП, директору муниципального автономного учреждения «Земля» Максиму Викторовичу Шмику  административное наказание в виде  административного штрафа в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

          В соответствии с  частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 32.2 КОАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                               Лужбин Е.Л.

 

                                          

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Директору Муниципального  автономного

учреждения «Земля»

М.В. Шмику

 

Кооперативный переулок, 7,  

п. Емельяново,  Емельяновский район, Красноярский край, 663020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 А157-19.8/12 о назначении административного наказания

 

28 февраля 2012 года

                                                       г. Красноярск

                                     

  Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Е.Л., рассмотрев дело    № А157-19.8/12 о совершении 25 января  2012 года на территории города Красноярска   должностным лицом – директором муниципального автономного учреждения «Земля» Максимом  Викторовичем Шмиком  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),  без его участия надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,   на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

           УСТАНОВИЛ:

       В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  (исх. №26/469 от 21.09.2011, вх. №16836 от 21.09.2011) из ОРЧ ЭБиПК № 2 ГУ МВД России по Красноярскому краю о проведении проверки на соответствие антимонопольному законодательству постановления Администрации Емельяновского района  Красноярского края от 19.05.2011г. № 1236 «О наделении отдельными полномочиями Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и Муниципального автономного учреждения «Земля» (далее - МАУ «Земля») и совмещению последним данных функций с функциями хозяйствующего субъекта, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг в землеустроительной сфере.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа  от 20.10.2011 года  было возбуждено дело № 432-15-11.

Определением от 26  декабря 2011 года дело № 432-15-11  назначено к рассмотрению на 02.02.2012 г. по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81д, каб.2.

Пунктом 5 вышеуказанного определения  установлено на необходимость  Администрации Емельяновского района Красноярского края  в срок до 25  января 2012г. необходимо представить в адрес Красноярского УФАС России  следующую информацию:

- реестр хозяйствующих субъектов с которыми заключены договоры на оказание платных услуг (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру) с указанием наименования заказчика, предмета  договора, суммы договора;

- реестр подготовленных МАУ «Земля»  проектов актов с разбивкой по видам (выбора земельных участков, о предварительном согласовании мест размещения участка, о присвоение адресов и т.д.) за 2011 год;

           - бухгалтерский баланс за 2011 год;

           - форму № 2 по ОКУД «отчет о прибылях и убытках», утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 г. № 135н, от 18.09.2006г. № 115н)  за 2011  год;

            - сведения о сумме выручки, полученной в 2011  году  за оказанные услуги (по межеванию земельных участков, по топографической съемке, по подготовке схем планировочной организации земельного участка с обозначением места объекта, по, выносу границ земельного участка в натуру).

Согласно уведомлению о вручении  почтового отправления  определение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.12.2011 года получено  МАУ «Земля» 12.01.2012 года

Однако к назначенному сроку документы необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС не поступили, не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных определением документов.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России  отложила рассмотрение дела  до 20 февраля 2012 года  повторно истребовала документы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

  В соответствии с частью 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Шмик М.В  – директор муниципального автономного учреждения «Земля», является должностным лицом, наделенным административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями   и соответственно является субъектом ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

            Таким образом,  Шмик М.В.,  являясь должностным лицом -  директором муниципального автономного учреждения «Земля»  непредставив  25 января 2012 года информацию, истребованную определением   управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (исх. №22193 от 30.02.2011) в рамках рассмотрения дела № 432-15-11, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Емельяновского района Красноярского края антимонопольного законодательства,  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП.

            В связи с необходимостью вызова М.В. Шмика директора муниципального автономного учреждения «Земля» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Земля» было направлено уведомление (исх. №1359 от 02.02.2012) с предложением  20 февраля 2012 года в 12 часов 15 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 17 для составления протокола об административном правонарушении.

           Протокол составлен  в отсутствие М.В. Шмика.  в присутствии  защитника, представителя по доверенности Милько Александра Владимировича (доверенность от 20.02.2012г.)

Определением от 20 февраля 2012 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А157-19.8/12  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  28 февраля 2012 года в 12 часов 00 минут.

           28 февраля 2012 года,  в связи с тем, что директор МАУ «Земля» М.В. Шмик,   на рассмотрение дела  №А157-19.8/12 не явился, не   направил своего защитника, дело №157-19.8/12,  в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП, рассмотрено  в отсутствии последнего, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. 

Исследовав представленные материалы дела №А157-19.8/12 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: Определением об отложении рассмотрения дела № 432-15-11  от 26 декабря 2011 года (исх. №22193 от 30.02.2011); Почтовым уведомлением № 660017  16  13094  0  о получении вышеуказанного определения.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП, объектом правонарушения  является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации).

Субъектом ответственности является  должностное лицо – директор муниципального автономного учреждения «Земля» Максим Викторович Шмик    «…»,  наделенный административно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 5 статьи 19.8 КоАП

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность  должностного лица подтверждается материалами дела №А157-19.8/12, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно  Шмик М.В., являясь  должностным лицом, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, непредставил  25 января 2012 года  в адрес Красноярского УФАС России истребованные документы, необходимые для полного всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Шмика М.В., его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1  статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.           

С учетом изложенного в отношении Шмика М.В. директора МАУ «Земля» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 5 ст. 19.8. КоАП.

Согласно  ч.1  статьи 3.5 КоАП административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 КоАП  - пяти миллионов рублей

На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и  руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать директора муниципального автономного учреждения «Земля» Максима Викторовича Шмика  «…»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8  КоАП.

2. Назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 5 ст. 19.8 КоАП, директору муниципального автономного учреждения «Земля» Максиму Викторовичу Шмику  административное наказание в виде  административного штрафа в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

          В соответствии с  частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 32.2 КОАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                               Лужбин Е.Л.

 

                                          

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А157-19.8/12 [format] => [safe_value] => А157-19.8/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2123 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_shmik.doc [uri] => public://solution/2012/03/16/postanovlenie_shmik.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 84992 [status] => 1 [timestamp] => 1331867565 [origname] => postanovlenie_shmik.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление по делу № А157-19.8/12 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 03:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 03:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331867565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )