Решение по делу № 74-15-10, возбужденному в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края

Номер дела: 74-15-10
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

<…>

 

 

ООО «Земстройинвест»

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «13» апреля 2010 г. по делу № 74-15-10                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  31 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Высотина Н.О., главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, Корнилова Т.С., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 74-15-10, возбужденное в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее Агентство) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  О защите конкуренции).

Дело рассмотрено с участием представителя Агентства <…>.

Представитель ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеется информация о надлежащем уведомлении ООО «Земстройинвест».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Земстройинвест» (вх. № 15933 от 30.12.2009 г.) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий Агентства, выразившихся в незаконном, по мнению заявителя, объединении одиннадцати земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в Ужурском районе, в один лот аукциона, что влечет уменьшение числа претендентов на участие в торгах.

Из заявления следует, что в газете «Наш Красноярский край» от 25.12.2009 № 95/147 Агентство разместило информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края. При этом все 11 земельных участков, общей площадью 3 942,02 га, прошедших государственный кадастровый учет сформированы в один лот. 

Согласно аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения (24:39:5602006:66, 24:39:5602006:67, 24:39:5602006:68, 24:39:5602006:69, 24:39:5602005:544, 24:39:56020056545, 24:39:5602005:546, 24:39:5602005:547, 24:39:5601005:581, 24:39:5601005:582, 24:39:5601005:583), расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

 Заявитель имел намерение принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. При этом интерес заявителя вызывает только один земельный участок из сформированного лота, так как ООО «Земстройинвест» экономически нецелесообразно осваивать все вынесенные на аукцион земельные участки.

   В целях выяснения обоснованности включения в один лот 11 земельных участков, расположенных в Ужурском районе при проведении аукциона, на основании статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России в адрес Агентства был направлен запрос, в ответ на который, Агентство сообщило, что нормативными актами не определены правила формирования лотов при проведении торгов, соответственно Агентство вправе формировать их самостоятельно. Также Агентство сообщило, что от заинтересованных лиц поступали заявления о предоставлении в аренду всех 11 земельных участков, в связи с чем, было принято решение о формировании одного лота, состоящего из этих земельных участков.

Включение в один лот 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения предполагает выбор только одного победителя, с которым в дальнейшем будет заключен договор аренды на всю территорию, чем ограничивается допуск хозяйствующих субъектов на участие в торгах. В результате анализа материалов, Управлением на основании приказа № 95 от 03.03.2010 было возбуждено дело № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст. 15 Закона О защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

На заседании комиссии представитель Агентства пояснил, что Агентство как уполномоченный орган, опубликовало в газете «Наш Красноярский край» от 15.09.2009 № 66/118 и в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 информационные сообщения о предоставлении 11 земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

В течение одного месяца после опубликования информации в адрес Агентства поступило несколько заявлений о предоставлении в аренду 11 вышеобозначенных земельных участков, в связи с чем, Агентство как уполномоченный орган, осуществило действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды данных земельных участков в порядке, установленном федеральным законодательством.

Из пояснений Агентства следует, что все заявления хозяйствующих субъектов, в том числе, и ООО «Земстройинвест» были поданы в отношении всех 11 земельных участков. В связи с тем, что заявления поступили в отношении всех 11 земельных участков, Агентством было установлено, что потенциальные арендаторы выражают заинтересованность в единовременном заключении договоров аренды в отношении всех 11 земельных участков, соответственно, Агентство имело право включить 11 земельных участков в 1 лот.

Также Агентство отметило то, что ООО «Земстройинвест» подавало заявление на заключение договоров аренды 11 земельных участков, следовательно, намерение ООО «Земстройинвест» заключить договор в отношении одного земельного участка является не соответствующим действительности. 

Представители ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явились, пояснения в адрес Управления не предоставили.

Комиссия, рассмотрев пояснения сторон, озвученные и представленные в рамках заседания комиссии по рассмотрению дела № 74-15-10, отмечает следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" ( далее Закон О земельных отношениях) земельные участки, находящиеся в собственности края, предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с законодательством.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию в краевой газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов высших органов государственной власти края, а также в печатных средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края, на территории которых находятся соответствующие земельные участки, информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, в месячный срок со дня регистрации права собственности края на такой земельный участок.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают в уполномоченный орган заявления с приложением необходимых документов.

В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления принимает решение о проведении аукциона на заключение договора аренды такого земельного участка, или вносит в Правительство края предложение по проведению торгов в форме конкурса с обоснованием необходимости проведения торгов в форме конкурса и условиям конкурса, либо опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого соответственно для передачи в аренду с указанием категории земельного участка, его местоположения и площади.

По истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, физическому или юридическому лицу, подавшему заявление, в случае непоступления заявлений от иных лиц и направляет указанному лицу копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка. При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

 Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.

В соответствии со статьей 9 Закона О земельных отношениях земельный участок, находящийся в собственности края, может быть предоставлен в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным законодательством. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Из предоставленной информации следует, что Агентством  в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 было опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края с дальнейшим перечислением кадастровых номеров указанных участков. В данном сообщении Агентством не были сформированы лоты, предлагалось подать заявки на предоставление указанных земельных участков.

В Агентство были поданы заявления о предоставлении в аренду всех 11 сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения от ЗАО «Ильинское», ООО «Земстройинвест», ООО «Ужур совхоз», ЗАО «Иргиюсский совхоз», ООО «Гранимакс», ООО «Крестьяне». Таким образом, в Агентство не обращались хозяйствующие субъекты, имеющие намерение приобрести один из участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении.

 На основании приказа от 18.12.2009 № 05-2133п Агентство провело торги по продаже права на заключение договоров аренды сроком на 3 года 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе, в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

На аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе были поданы заявки <…>., ООО «Дивногорский хлебозавод», ООО «Гранимакс». Участник аукциона <…>,  согласно протоколу об итогах аукциона, как лицо, предложившее наибольшую цену арендной платы, был признан победителем.

Таким образом, у хозяйствующих субъектов была возможность подать заявление на приобретение одного из земельных участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении. Следовательно, Агентство не ограничивает хозяйствующим субъектам допуск на участие в торгах.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и  (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральным законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  его действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

                                                                                                

О.Е. Деревягина                

 

Н.О. Высотина

 

Т.С. Корнилова

                                                                                             

 

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 74-15-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7252 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 74-15-10, возбужденному в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324451480 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

<…>

 

 

ООО «Земстройинвест»

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «13» апреля 2010 г. по делу № 74-15-10                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  31 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Высотина Н.О., главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, Корнилова Т.С., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 74-15-10, возбужденное в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее Агентство) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  О защите конкуренции).

Дело рассмотрено с участием представителя Агентства <…>.

Представитель ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеется информация о надлежащем уведомлении ООО «Земстройинвест».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Земстройинвест» (вх. № 15933 от 30.12.2009 г.) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий Агентства, выразившихся в незаконном, по мнению заявителя, объединении одиннадцати земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в Ужурском районе, в один лот аукциона, что влечет уменьшение числа претендентов на участие в торгах.

Из заявления следует, что в газете «Наш Красноярский край» от 25.12.2009 № 95/147 Агентство разместило информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края. При этом все 11 земельных участков, общей площадью 3 942,02 га, прошедших государственный кадастровый учет сформированы в один лот. 

Согласно аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения (24:39:5602006:66, 24:39:5602006:67, 24:39:5602006:68, 24:39:5602006:69, 24:39:5602005:544, 24:39:56020056545, 24:39:5602005:546, 24:39:5602005:547, 24:39:5601005:581, 24:39:5601005:582, 24:39:5601005:583), расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

 Заявитель имел намерение принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. При этом интерес заявителя вызывает только один земельный участок из сформированного лота, так как ООО «Земстройинвест» экономически нецелесообразно осваивать все вынесенные на аукцион земельные участки.

   В целях выяснения обоснованности включения в один лот 11 земельных участков, расположенных в Ужурском районе при проведении аукциона, на основании статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России в адрес Агентства был направлен запрос, в ответ на который, Агентство сообщило, что нормативными актами не определены правила формирования лотов при проведении торгов, соответственно Агентство вправе формировать их самостоятельно. Также Агентство сообщило, что от заинтересованных лиц поступали заявления о предоставлении в аренду всех 11 земельных участков, в связи с чем, было принято решение о формировании одного лота, состоящего из этих земельных участков.

Включение в один лот 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения предполагает выбор только одного победителя, с которым в дальнейшем будет заключен договор аренды на всю территорию, чем ограничивается допуск хозяйствующих субъектов на участие в торгах. В результате анализа материалов, Управлением на основании приказа № 95 от 03.03.2010 было возбуждено дело № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст. 15 Закона О защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

На заседании комиссии представитель Агентства пояснил, что Агентство как уполномоченный орган, опубликовало в газете «Наш Красноярский край» от 15.09.2009 № 66/118 и в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 информационные сообщения о предоставлении 11 земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

В течение одного месяца после опубликования информации в адрес Агентства поступило несколько заявлений о предоставлении в аренду 11 вышеобозначенных земельных участков, в связи с чем, Агентство как уполномоченный орган, осуществило действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды данных земельных участков в порядке, установленном федеральным законодательством.

Из пояснений Агентства следует, что все заявления хозяйствующих субъектов, в том числе, и ООО «Земстройинвест» были поданы в отношении всех 11 земельных участков. В связи с тем, что заявления поступили в отношении всех 11 земельных участков, Агентством было установлено, что потенциальные арендаторы выражают заинтересованность в единовременном заключении договоров аренды в отношении всех 11 земельных участков, соответственно, Агентство имело право включить 11 земельных участков в 1 лот.

Также Агентство отметило то, что ООО «Земстройинвест» подавало заявление на заключение договоров аренды 11 земельных участков, следовательно, намерение ООО «Земстройинвест» заключить договор в отношении одного земельного участка является не соответствующим действительности. 

Представители ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явились, пояснения в адрес Управления не предоставили.

Комиссия, рассмотрев пояснения сторон, озвученные и представленные в рамках заседания комиссии по рассмотрению дела № 74-15-10, отмечает следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" ( далее Закон О земельных отношениях) земельные участки, находящиеся в собственности края, предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с законодательством.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию в краевой газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов высших органов государственной власти края, а также в печатных средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края, на территории которых находятся соответствующие земельные участки, информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, в месячный срок со дня регистрации права собственности края на такой земельный участок.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают в уполномоченный орган заявления с приложением необходимых документов.

В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления принимает решение о проведении аукциона на заключение договора аренды такого земельного участка, или вносит в Правительство края предложение по проведению торгов в форме конкурса с обоснованием необходимости проведения торгов в форме конкурса и условиям конкурса, либо опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого соответственно для передачи в аренду с указанием категории земельного участка, его местоположения и площади.

По истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, физическому или юридическому лицу, подавшему заявление, в случае непоступления заявлений от иных лиц и направляет указанному лицу копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка. При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

 Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.

В соответствии со статьей 9 Закона О земельных отношениях земельный участок, находящийся в собственности края, может быть предоставлен в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным законодательством. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Из предоставленной информации следует, что Агентством  в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 было опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края с дальнейшим перечислением кадастровых номеров указанных участков. В данном сообщении Агентством не были сформированы лоты, предлагалось подать заявки на предоставление указанных земельных участков.

В Агентство были поданы заявления о предоставлении в аренду всех 11 сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения от ЗАО «Ильинское», ООО «Земстройинвест», ООО «Ужур совхоз», ЗАО «Иргиюсский совхоз», ООО «Гранимакс», ООО «Крестьяне». Таким образом, в Агентство не обращались хозяйствующие субъекты, имеющие намерение приобрести один из участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении.

 На основании приказа от 18.12.2009 № 05-2133п Агентство провело торги по продаже права на заключение договоров аренды сроком на 3 года 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе, в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

На аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе были поданы заявки <…>., ООО «Дивногорский хлебозавод», ООО «Гранимакс». Участник аукциона <…>,  согласно протоколу об итогах аукциона, как лицо, предложившее наибольшую цену арендной платы, был признан победителем.

Таким образом, у хозяйствующих субъектов была возможность подать заявление на приобретение одного из земельных участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении. Следовательно, Агентство не ограничивает хозяйствующим субъектам допуск на участие в торгах.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и  (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральным законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  его действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

                                                                                                

О.Е. Деревягина                

 

Н.О. Высотина

 

Т.С. Корнилова

                                                                                             

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

<…>

 

 

ООО «Земстройинвест»

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «13» апреля 2010 г. по делу № 74-15-10                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  31 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Высотина Н.О., главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, Корнилова Т.С., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 74-15-10, возбужденное в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее Агентство) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  О защите конкуренции).

Дело рассмотрено с участием представителя Агентства <…>.

Представитель ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеется информация о надлежащем уведомлении ООО «Земстройинвест».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Земстройинвест» (вх. № 15933 от 30.12.2009 г.) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий Агентства, выразившихся в незаконном, по мнению заявителя, объединении одиннадцати земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в Ужурском районе, в один лот аукциона, что влечет уменьшение числа претендентов на участие в торгах.

Из заявления следует, что в газете «Наш Красноярский край» от 25.12.2009 № 95/147 Агентство разместило информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края. При этом все 11 земельных участков, общей площадью 3 942,02 га, прошедших государственный кадастровый учет сформированы в один лот. 

Согласно аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора аренды 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения (24:39:5602006:66, 24:39:5602006:67, 24:39:5602006:68, 24:39:5602006:69, 24:39:5602005:544, 24:39:56020056545, 24:39:5602005:546, 24:39:5602005:547, 24:39:5601005:581, 24:39:5601005:582, 24:39:5601005:583), расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

 Заявитель имел намерение принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. При этом интерес заявителя вызывает только один земельный участок из сформированного лота, так как ООО «Земстройинвест» экономически нецелесообразно осваивать все вынесенные на аукцион земельные участки.

   В целях выяснения обоснованности включения в один лот 11 земельных участков, расположенных в Ужурском районе при проведении аукциона, на основании статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России в адрес Агентства был направлен запрос, в ответ на который, Агентство сообщило, что нормативными актами не определены правила формирования лотов при проведении торгов, соответственно Агентство вправе формировать их самостоятельно. Также Агентство сообщило, что от заинтересованных лиц поступали заявления о предоставлении в аренду всех 11 земельных участков, в связи с чем, было принято решение о формировании одного лота, состоящего из этих земельных участков.

Включение в один лот 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения предполагает выбор только одного победителя, с которым в дальнейшем будет заключен договор аренды на всю территорию, чем ограничивается допуск хозяйствующих субъектов на участие в торгах. В результате анализа материалов, Управлением на основании приказа № 95 от 03.03.2010 было возбуждено дело № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст. 15 Закона О защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

На заседании комиссии представитель Агентства пояснил, что Агентство как уполномоченный орган, опубликовало в газете «Наш Красноярский край» от 15.09.2009 № 66/118 и в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 информационные сообщения о предоставлении 11 земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края.

В течение одного месяца после опубликования информации в адрес Агентства поступило несколько заявлений о предоставлении в аренду 11 вышеобозначенных земельных участков, в связи с чем, Агентство как уполномоченный орган, осуществило действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды данных земельных участков в порядке, установленном федеральным законодательством.

Из пояснений Агентства следует, что все заявления хозяйствующих субъектов, в том числе, и ООО «Земстройинвест» были поданы в отношении всех 11 земельных участков. В связи с тем, что заявления поступили в отношении всех 11 земельных участков, Агентством было установлено, что потенциальные арендаторы выражают заинтересованность в единовременном заключении договоров аренды в отношении всех 11 земельных участков, соответственно, Агентство имело право включить 11 земельных участков в 1 лот.

Также Агентство отметило то, что ООО «Земстройинвест» подавало заявление на заключение договоров аренды 11 земельных участков, следовательно, намерение ООО «Земстройинвест» заключить договор в отношении одного земельного участка является не соответствующим действительности. 

Представители ООО «Земстройинвест» на рассмотрение дела не явились, пояснения в адрес Управления не предоставили.

Комиссия, рассмотрев пояснения сторон, озвученные и представленные в рамках заседания комиссии по рассмотрению дела № 74-15-10, отмечает следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" ( далее Закон О земельных отношениях) земельные участки, находящиеся в собственности края, предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с законодательством.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию в краевой газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов высших органов государственной власти края, а также в печатных средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края, на территории которых находятся соответствующие земельные участки, информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, в месячный срок со дня регистрации права собственности края на такой земельный участок.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают в уполномоченный орган заявления с приложением необходимых документов.

В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления принимает решение о проведении аукциона на заключение договора аренды такого земельного участка, или вносит в Правительство края предложение по проведению торгов в форме конкурса с обоснованием необходимости проведения торгов в форме конкурса и условиям конкурса, либо опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого соответственно для передачи в аренду с указанием категории земельного участка, его местоположения и площади.

По истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, физическому или юридическому лицу, подавшему заявление, в случае непоступления заявлений от иных лиц и направляет указанному лицу копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка. При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

 Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.

В соответствии со статьей 9 Закона О земельных отношениях земельный участок, находящийся в собственности края, может быть предоставлен в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным законодательством. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Из предоставленной информации следует, что Агентством  в газете «Сибирский хлебороб» от 18.09.2009 № 115-117 было опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ужурском районе Красноярского края с дальнейшим перечислением кадастровых номеров указанных участков. В данном сообщении Агентством не были сформированы лоты, предлагалось подать заявки на предоставление указанных земельных участков.

В Агентство были поданы заявления о предоставлении в аренду всех 11 сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения от ЗАО «Ильинское», ООО «Земстройинвест», ООО «Ужур совхоз», ЗАО «Иргиюсский совхоз», ООО «Гранимакс», ООО «Крестьяне». Таким образом, в Агентство не обращались хозяйствующие субъекты, имеющие намерение приобрести один из участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении.

 На основании приказа от 18.12.2009 № 05-2133п Агентство провело торги по продаже права на заключение договоров аренды сроком на 3 года 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе, в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

На аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Красноярского края и расположенных в Ужурском районе были поданы заявки <…>., ООО «Дивногорский хлебозавод», ООО «Гранимакс». Участник аукциона <…>,  согласно протоколу об итогах аукциона, как лицо, предложившее наибольшую цену арендной платы, был признан победителем.

Таким образом, у хозяйствующих субъектов была возможность подать заявление на приобретение одного из земельных участков, предлагаемых Агентством в указанном информационном сообщении. Следовательно, Агентство не ограничивает хозяйствующим субъектам допуск на участие в торгах.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и  (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральным законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-15-10 в отношении Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  его действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

                                                                                                

О.Е. Деревягина                

 

Н.О. Высотина

 

Т.С. Корнилова

                                                                                             

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74-15-10 [format] => [safe_value] => 74-15-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1016 [uid] => 5 [filename] => 393.doc [uri] => public://393.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 79874 [status] => 1 [timestamp] => 1324451480 [origname] => 393.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 74-15-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324451480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )