Решение по делу № 52-17.1-10, возбужденному в отношении КУМИ администрации Новоселовского района

Номер дела: 52-17.1-10
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новосёловского района  Красноярского края

 

ул. Ленина, 9, с. Новосёлово, Красноярский край, 662430

От 19.02.2010  №     1807

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 52-17.1-10 от 19 февраля 2010 года                                                                             г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 февраля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., ведущий специалист- эксперт отдела информатизации и контроля рекламы рассмотрев дело № 52-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении  комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края    (662430, Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 9) (далее- КУМИ)

при участии в заседании Комиссии:

от КУМИ:  Мухамедшина Асхата Ризаевича- председателя КУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

   В ходе анализа полученной информации, в ходе проведения внеплановой проверки, управлением выявлен договор   аренды №22 от 8 сентября 2005 года заключенный между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и Новосёловской центральной больницей (далее- Договор аренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края,  расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано  КГБУЗ «ККБСМЭ» для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения  и договор субаренды №23/06 от 23 июня  2009 года заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Прощание» (далее- ООО «Прощание»)  (далее- Договор субаренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края, расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Прощанье»,  для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №30 от 22.01.2010 года возбуждено дело №52-17.1-10.

      На заседании Комиссии председателем КУМИ представлены:

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора аренды;

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора субаренды.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

       Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района, создано постановлением администрации Новоселовского района №188 от 31.05. 2005 (далее- Постановление).

      Согласно  положению о КУМИ утвержденному Постановлением, КУМИ является органом администрации Новоселовского района, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

    В соответствии с  пунктом 1.3. Положения КУМИ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках.

      Между КУМИ и КГБУЗ «ККБСМЭ» заключен Договор аренды, предметом которого является  сдача в аренду части нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения.

       23 июня 2009 года между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Прощание» заключен Договор субаренды, предметом которого является передача в субаренду нежилого помещения общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения. Срок действия договора установлен до 23.06.2010.

      31 декабря 2009 между КГБУЗ «ККБСМЭ» и КУМИ  заключено соглашение №1 о расторжении Договор аренды.

      31 декабря 2009 КГБУЗ «ККБСМЭ», КУМИ, ООО «Прощание»  заключено соглашение №1 о расторжении Договор субаренды.

      Исследовав представленные доказательства, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

         Частью 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), действующей на момент заключения договора субаренды №28/06 от 28 июня  2009 года предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

        1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

         2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

         3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

         4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

        Таким образом,  КУМИ передав в субаренду   часть нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения без проведения конкурса и аукциона, нарушило запрет установленный ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

      Однако, согласно информации представленной КУМИ, Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения настоящего дела.

       В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

       В связи с тем, что Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения дела №52-17.1-10 ,  Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, п.2 ч.1 ст.48,  ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  Производство по делу № 52-17.1-09 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                               О.С. Муковозчик

 

                                                                                                                                             Е.В. Капсудин

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 52-17.1-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7247 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 52-17.1-10, возбужденному в отношении КУМИ администрации Новоселовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324450383 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новосёловского района  Красноярского края

 

ул. Ленина, 9, с. Новосёлово, Красноярский край, 662430

От 19.02.2010  №     1807

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 52-17.1-10 от 19 февраля 2010 года                                                                             г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 февраля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., ведущий специалист- эксперт отдела информатизации и контроля рекламы рассмотрев дело № 52-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении  комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края    (662430, Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 9) (далее- КУМИ)

при участии в заседании Комиссии:

от КУМИ:  Мухамедшина Асхата Ризаевича- председателя КУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

   В ходе анализа полученной информации, в ходе проведения внеплановой проверки, управлением выявлен договор   аренды №22 от 8 сентября 2005 года заключенный между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и Новосёловской центральной больницей (далее- Договор аренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края,  расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано  КГБУЗ «ККБСМЭ» для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения  и договор субаренды №23/06 от 23 июня  2009 года заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Прощание» (далее- ООО «Прощание»)  (далее- Договор субаренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края, расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Прощанье»,  для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №30 от 22.01.2010 года возбуждено дело №52-17.1-10.

      На заседании Комиссии председателем КУМИ представлены:

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора аренды;

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора субаренды.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

       Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района, создано постановлением администрации Новоселовского района №188 от 31.05. 2005 (далее- Постановление).

      Согласно  положению о КУМИ утвержденному Постановлением, КУМИ является органом администрации Новоселовского района, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

    В соответствии с  пунктом 1.3. Положения КУМИ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках.

      Между КУМИ и КГБУЗ «ККБСМЭ» заключен Договор аренды, предметом которого является  сдача в аренду части нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения.

       23 июня 2009 года между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Прощание» заключен Договор субаренды, предметом которого является передача в субаренду нежилого помещения общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения. Срок действия договора установлен до 23.06.2010.

      31 декабря 2009 между КГБУЗ «ККБСМЭ» и КУМИ  заключено соглашение №1 о расторжении Договор аренды.

      31 декабря 2009 КГБУЗ «ККБСМЭ», КУМИ, ООО «Прощание»  заключено соглашение №1 о расторжении Договор субаренды.

      Исследовав представленные доказательства, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

         Частью 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), действующей на момент заключения договора субаренды №28/06 от 28 июня  2009 года предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

        1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

         2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

         3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

         4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

        Таким образом,  КУМИ передав в субаренду   часть нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения без проведения конкурса и аукциона, нарушило запрет установленный ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

      Однако, согласно информации представленной КУМИ, Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения настоящего дела.

       В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

       В связи с тем, что Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения дела №52-17.1-10 ,  Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, п.2 ч.1 ст.48,  ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  Производство по делу № 52-17.1-09 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                               О.С. Муковозчик

 

                                                                                                                                             Е.В. Капсудин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новосёловского района  Красноярского края

 

ул. Ленина, 9, с. Новосёлово, Красноярский край, 662430

От 19.02.2010  №     1807

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 52-17.1-10 от 19 февраля 2010 года                                                                             г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 февраля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., ведущий специалист- эксперт отдела информатизации и контроля рекламы рассмотрев дело № 52-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении  комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края    (662430, Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 9) (далее- КУМИ)

при участии в заседании Комиссии:

от КУМИ:  Мухамедшина Асхата Ризаевича- председателя КУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

   В ходе анализа полученной информации, в ходе проведения внеплановой проверки, управлением выявлен договор   аренды №22 от 8 сентября 2005 года заключенный между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и Новосёловской центральной больницей (далее- Договор аренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края,  расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано  КГБУЗ «ККБСМЭ» для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения  и договор субаренды №23/06 от 23 июня  2009 года заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Прощание» (далее- ООО «Прощание»)  (далее- Договор субаренды), согласно которому муниципальное имущество Новосёловского района Красноярского края, расположенное по адресу: с.Новоселово, ул. Советская, 18 «е», общей площадью 6,0 кв.м   было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Прощанье»,  для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №30 от 22.01.2010 года возбуждено дело №52-17.1-10.

      На заседании Комиссии председателем КУМИ представлены:

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора аренды;

      - соглашение №1 от 31.12.2009 о расторжении Договора субаренды.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

       Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района, создано постановлением администрации Новоселовского района №188 от 31.05. 2005 (далее- Постановление).

      Согласно  положению о КУМИ утвержденному Постановлением, КУМИ является органом администрации Новоселовского района, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

    В соответствии с  пунктом 1.3. Положения КУМИ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках.

      Между КУМИ и КГБУЗ «ККБСМЭ» заключен Договор аренды, предметом которого является  сдача в аренду части нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения.

       23 июня 2009 года между КУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Прощание» заключен Договор субаренды, предметом которого является передача в субаренду нежилого помещения общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения. Срок действия договора установлен до 23.06.2010.

      31 декабря 2009 между КГБУЗ «ККБСМЭ» и КУМИ  заключено соглашение №1 о расторжении Договор аренды.

      31 декабря 2009 КГБУЗ «ККБСМЭ», КУМИ, ООО «Прощание»  заключено соглашение №1 о расторжении Договор субаренды.

      Исследовав представленные доказательства, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

         Частью 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 08.11.2008 №195 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), действующей на момент заключения договора субаренды №28/06 от 28 июня  2009 года предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

        1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

         2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

         3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

         4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

        Таким образом,  КУМИ передав в субаренду   часть нежилого помещения  общей площадью 6.0 кв. м., расположенного  по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Советская, 18, для размещения магазина под розничную торговлю товарами ритуального назначения без проведения конкурса и аукциона, нарушило запрет установленный ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

      Однако, согласно информации представленной КУМИ, Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения настоящего дела.

       В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

       В связи с тем, что Договор аренды и Договор субаренды расторгнуты до возбуждения дела №52-17.1-10 ,  Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, п.2 ч.1 ст.48,  ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  Производство по делу № 52-17.1-09 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                               О.С. Муковозчик

 

                                                                                                                                             Е.В. Капсудин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52-17.1-10 [format] => [safe_value] => 52-17.1-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1011 [uid] => 5 [filename] => 384.doc [uri] => public://384.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 64002 [status] => 1 [timestamp] => 1324450383 [origname] => 384.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 52-17.1-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324450383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )