Решение по делу № 100 - 14-11, рассмотренному в отношении ЗАО "ЭР - Телеком Холдинг"

Номер дела: 100-10-10
Дата публикации: 19 декабря 2011, 01:00

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Емельянов М.М.

<…>

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 100-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 100-10-10 рассматривается по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узел учёта расхода холодной и горячей воды индивидуальному предпринимателю Емельянову М.М.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Емельянов М.М. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

ИП Емельянов М.М. надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела № 100-10-10 на заседание Комиссии не явился.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дел объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

            Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

            представитель ОАО «НТЭК» <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.И. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство, с присвоением номера 098-099-10-10.

Дела № 063-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Емельянов М.М. обратился 05.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды (далее проектная документация), расположенный <…> (далее объект).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Емельянов М.М. повторно обратился 20.11.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. № НТЭК-48/ 4257) сообщило ИП Емельянову М.М. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 21.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил обществу обращение, в котором сообщил, что не согласен с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просил «принять» узел учёта расхода холодного и горячего  водоснабжения.

29.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил в адрес ОАО «НТЭК» справку по показаниям приборов учёта холодной и горячей воды, потреблённой объектом.

После получения указанных писем ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  03.02.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел расхода холодной и горячей воды.

До принятия узла учёта холодной и горячей воды количество  израсходованной  воды могло определяться расчётным методом.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Емельянову М.М., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», узлы учёта расхода холодной  и горячей воды приняты в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Пунктами 5.1.1, 5.1.4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936 узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации энергоснабжающей организации – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Емельянов М.М. вносил изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Подвинцева Е.А. представила письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представила проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК».  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной и горячей воды.

Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.5  4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);

- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

- наличие пломб.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Емельянова М.М. замечания (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) по истечению 63 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услугам водоснабжения и теплоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у Емельянова М.М. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной и горячей воды, после его принятия расчёт  с предпринимателями должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Емельянова М.М. (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы предпринимателя.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода холодной воды (<…> О.А., 02.02.2010 г.. Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                                          

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Файлы для скачивания

Решение по делу № 100 - 14-11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7130 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 100 - 14-11, рассмотренному в отношении ЗАО "ЭР - Телеком Холдинг" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324281202 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Емельянов М.М.

<…>

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 100-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 100-10-10 рассматривается по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узел учёта расхода холодной и горячей воды индивидуальному предпринимателю Емельянову М.М.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Емельянов М.М. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

ИП Емельянов М.М. надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела № 100-10-10 на заседание Комиссии не явился.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дел объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

            Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

            представитель ОАО «НТЭК» <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.И. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство, с присвоением номера 098-099-10-10.

Дела № 063-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Емельянов М.М. обратился 05.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды (далее проектная документация), расположенный <…> (далее объект).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Емельянов М.М. повторно обратился 20.11.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. № НТЭК-48/ 4257) сообщило ИП Емельянову М.М. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 21.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил обществу обращение, в котором сообщил, что не согласен с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просил «принять» узел учёта расхода холодного и горячего  водоснабжения.

29.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил в адрес ОАО «НТЭК» справку по показаниям приборов учёта холодной и горячей воды, потреблённой объектом.

После получения указанных писем ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  03.02.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел расхода холодной и горячей воды.

До принятия узла учёта холодной и горячей воды количество  израсходованной  воды могло определяться расчётным методом.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Емельянову М.М., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», узлы учёта расхода холодной  и горячей воды приняты в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Пунктами 5.1.1, 5.1.4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936 узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации энергоснабжающей организации – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Емельянов М.М. вносил изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Подвинцева Е.А. представила письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представила проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК».  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной и горячей воды.

Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.5  4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);

- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

- наличие пломб.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Емельянова М.М. замечания (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) по истечению 63 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услугам водоснабжения и теплоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у Емельянова М.М. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной и горячей воды, после его принятия расчёт  с предпринимателями должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Емельянова М.М. (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы предпринимателя.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода холодной воды (<…> О.А., 02.02.2010 г.. Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                                          

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Емельянов М.М.

<…>

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 100-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 100-10-10 рассматривается по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узел учёта расхода холодной и горячей воды индивидуальному предпринимателю Емельянову М.М.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Емельянов М.М. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

ИП Емельянов М.М. надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела № 100-10-10 на заседание Комиссии не явился.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дел объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

            Представитель ОАО «НТЭК» - <…>

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

            представитель ОАО «НТЭК» <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.И. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство, с присвоением номера 098-099-10-10.

Дела № 063-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Емельянов М.М. обратился 05.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды (далее проектная документация), расположенный <…> (далее объект).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Емельянов М.М. повторно обратился 20.11.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. № НТЭК-48/ 4257) сообщило ИП Емельянову М.М. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 21.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил обществу обращение, в котором сообщил, что не согласен с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просил «принять» узел учёта расхода холодного и горячего  водоснабжения.

29.12.2009г. ИП Емельянов М.М. направил в адрес ОАО «НТЭК» справку по показаниям приборов учёта холодной и горячей воды, потреблённой объектом.

После получения указанных писем ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  03.02.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел расхода холодной и горячей воды.

До принятия узла учёта холодной и горячей воды количество  израсходованной  воды могло определяться расчётным методом.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Емельянову М.М., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», узлы учёта расхода холодной  и горячей воды приняты в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Пунктами 5.1.1, 5.1.4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936 узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации энергоснабжающей организации – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Емельянов М.М. вносил изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Подвинцева Е.А. представила письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представила проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК».  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной и горячей воды.

Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.5  4 Правил  учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России  12.09.1995г. № ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;

- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;

- паспорта на приборы узла учета;

- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);

- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

- наличие пломб.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Емельянова М.М. замечания (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) по истечению 63 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услугам водоснабжения и теплоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у Емельянова М.М. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной и горячей воды, после его принятия расчёт  с предпринимателями должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Емельянова М.М. (письмо исх. НТЭК-48/ № 4257 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в проект узла учёта расхода горячей и холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы предпринимателя.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» согласовало ИП Емельянову М.М.  проект узла учёта расхода холодной воды (<…> О.А., 02.02.2010 г.. Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                                          

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 100-10-10 [format] => [safe_value] => 100-10-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 878 [uid] => 5 [filename] => 298.doc [uri] => public://298.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 70146 [status] => 1 [timestamp] => 1324281202 [origname] => 298.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 100 - 14-11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324281202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )