Решение по делу № 063-10-10, возбужденному в отношении ОАО "НТЭК"

Номер дела: 063-10-10
Дата публикации: 19 декабря 2011, 01:00

 

 

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Александрова О.А.

<…>

 

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 063-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 063-10-10 рассматривается по факту несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной воды ИП Александровой О.А.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Александрова О.А. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дел было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал:

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О.А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дела объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

Представитель ОАО «НТЭК» - Евченко Е.М. (доверенность № НТЭК-32/143 от 10.09.2009г.).

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О. А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

представитель ОАО «НТЭК». <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.Н. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство.

Дела № 063-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Александрова О.А. обратилась 01.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной воды (далее проектная документация), расположенный в гаражных боксах 1<…> (далее объекты).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Александрова О.А. повторно обратилась 26.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. НТЭК-48/4256) сообщило ИП Александровой О.А. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 29.12.2009г. ИП Александрова О.А. направила обществу обращение в котором сообщало, что не согласна с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просила «принять» узел учёта холодного водоснабжения.

12.01.2010 г. ОАО «НТЭК» согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  15.01.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел учёта расхода холодной воды.

В период с апреля 2009г. по октябрь 2009г. включительно количество израсходованной питьевой воды определялось по часовым нагрузкам.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Александровой О.А., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», 15.01.2010г. узел учёта расхода холодной воды принят в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ, на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Александрова О.А. вносила изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Александрова О.А. и ИП Подвинцева Е.А. представили письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представили проект узла учёта расхода холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК» 12.01.2010г.  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной воды.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Александровой О.А. замечания (письмо исх. № 4256 от 07.12.2009г.) по истечению 67 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у ИП Александровой О.А. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной воды, после его принятия расчёт  с предпринимателем должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Александровой О.А. (письмо исх. НТЭК-48/4256 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в  проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы ИП Александровой О.А.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» 12.01.2010г. согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Файлы для скачивания

Решение по делу № 063-10-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7123 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 063-10-10, возбужденному в отношении ОАО "НТЭК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324278548 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Александрова О.А.

<…>

 

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 063-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 063-10-10 рассматривается по факту несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной воды ИП Александровой О.А.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Александрова О.А. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дел было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал:

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О.А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дела объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

Представитель ОАО «НТЭК» - Евченко Е.М. (доверенность № НТЭК-32/143 от 10.09.2009г.).

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О. А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

представитель ОАО «НТЭК». <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.Н. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство.

Дела № 063-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Александрова О.А. обратилась 01.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной воды (далее проектная документация), расположенный в гаражных боксах 1<…> (далее объекты).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Александрова О.А. повторно обратилась 26.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. НТЭК-48/4256) сообщило ИП Александровой О.А. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 29.12.2009г. ИП Александрова О.А. направила обществу обращение в котором сообщало, что не согласна с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просила «принять» узел учёта холодного водоснабжения.

12.01.2010 г. ОАО «НТЭК» согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  15.01.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел учёта расхода холодной воды.

В период с апреля 2009г. по октябрь 2009г. включительно количество израсходованной питьевой воды определялось по часовым нагрузкам.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Александровой О.А., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», 15.01.2010г. узел учёта расхода холодной воды принят в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ, на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Александрова О.А. вносила изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Александрова О.А. и ИП Подвинцева Е.А. представили письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представили проект узла учёта расхода холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК» 12.01.2010г.  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной воды.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Александровой О.А. замечания (письмо исх. № 4256 от 07.12.2009г.) по истечению 67 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у ИП Александровой О.А. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной воды, после его принятия расчёт  с предпринимателем должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Александровой О.А. (письмо исх. НТЭК-48/4256 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в  проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы ИП Александровой О.А.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» 12.01.2010г. согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

МОО «Объединение

предпринимателей Севера»

а/я 4079, г. Норильск, 663300

 

ИП Александрова О.А.

<…>

 

ИП Подвинцева Е.С.

<…>

 

ОАО «Норильско-Таймырская

энергетическая компания»

ул. Б. Хмельницкого, д. 17,

г. Норильск, 663310

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

18 мая 2010 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 апреля  2010 года, в полном объеме решение изготовлено  18 мая 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело № 063-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении открытого акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (663310, г. Норильск, ул. Б. Хмельницкого, д. 17) (далее -  ОАО «НТЭК»), установила.

Настоящее дело возбуждено на основании заявления местной общественной организации «Объединение предпринимателей Севера» (663300, г. Норильск, а/я 4079) (далее МОО «ОПС») по признакам нарушения части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несогласовании проектной документации на  узлы учёта расхода холодной воды индивидуальным предпринимателям Александровой О.А., Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н., Емельянову М.М., Кириченко Д.И.

ОАО «НТЭК» 15 марта 2010 года представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что индивидуальные предприниматели Сидоренко Т.И., Сидоренко О.Н.,  Емельянов М.М. представляли на согласование проектную документацию на горячую и холодную воду ( в едином проекте), ИП  Александрова О.А. направляла для  согласования проектную документацию на узел учёта расхода холодной воды, ИП Кириченко Д.И. представил для согласования  проектную документацию на узел учёта расхода горячей воды.

В целях полного всестороннего и объективного рассмотрения  факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко Т.И., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Сидоренко О.Н., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной и горячей воды ИП Емельянову М.М., факта несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта горячей воды ИП Кириченко Д.И., Комиссия признала необходимым выделить из  дела № 063-10-10  в отдельное производство четыре дела по признакам нарушения ОАО «НТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по вышеуказанным фактам.

Дело № 063-10-10 рассматривается по факту несогласования ОАО «НТЭК» проектной документации на узел учёта расхода холодной воды ИП Александровой О.А.

К участию в рассмотрении дела были привлечены: ИП Александрова О.А. в качестве заинтересованного лица, ИП Подвинцева Е.С. в качестве лица для дачи пояснений.

Рассмотрение дел было назначено на 16 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовал:

Представитель ОАО «НТЭК» - <…>.

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О.А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б. заявила ходатайство о переносе рассмотрения дел в связи с невозможностью явки по причине болезни.

Ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дела объявлен перерыв до 22 апреля 2010 года.

В указанную дату на заседании Комиссии присутствовали:

Представитель ОАО «НТЭК» - Евченко Е.М. (доверенность № НТЭК-32/143 от 10.09.2009г.).

Представитель МОО «Объединение  предпринимателей Севера», ИП Александровой О. А., ИП Подвинцевой Е.С.- Тимошевская М.Б.

 Представитель ОАО «НТЭК» заявил ходатайство об объединении дел № 063-10-10,                     № 098-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 в одно производство с целью избежания множественности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.

В рассмотрении дел был объявлен перерыв до 29 апреля 2010г.

На рассмотрении дел в указанную дату присутствовал:

представитель ОАО «НТЭК». <…>

Комиссия определила удовлетворить ходатайство ОАО «НТЭК» об объединении дел частично.

Комиссия установила, что в делах № 098-10-10, № 099-10-10 присутствуют сходные обстоятельства, ИП Сидоренко Т.Н. и ИП Сидоренко О.Н. являются супругами, водоснабжение и теплоснабжение их объектов происходит на основании договоров, заключённых с ИП Сидоренко О.Н. (в том числе объектов с узлами учёта расхода холодной и горячей воды на которые не была согласована проектная документация ОАО «НТЭК»). Дела № 098-10-10 и № 099-10-10 были объединены в одно производство.

Дела № 063-10-10, № 099-10-10, № 100-10-10, № 101-10-10 отличаются от дел № 098-10-10, № 099-10-10 по объективной стороне признаков нарушения. При их объединении не были бы достигнуты цели полного всестороннего и объективного рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия установила следующие обстоятельства.

ИП Александрова О.А. обратилась 01.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с заявлением о согласовании проектной документации на узел учёта расхода холодной воды (далее проектная документация), расположенный в гаражных боксах 1<…> (далее объекты).

В связи с отсутствием ответа на указанное заявление ИП Александрова О.А. повторно обратилась 26.10.2009г. в ОАО «НТЭК» с просьбой о согласовании проектной документации.

07.12.2009г. ОАО «НТЭК» письмом (исх. НТЭК-48/4256) сообщило ИП Александровой О.А. о несогласовании проектной документации по причине отсутствия в ней информации по типам и наименованиям средств измерений, точным названиям водосчётчиков.

В ответ на указанное письмо ОАО «НТЭК» 29.12.2009г. ИП Александрова О.А. направила обществу обращение в котором сообщало, что не согласна с отказом ОАО «НТЭК» от согласования проектной документации и просила «принять» узел учёта холодного водоснабжения.

12.01.2010 г. ОАО «НТЭК» согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А.  15.01.2010г. приняло в эксплуатацию указанный узел учёта расхода холодной воды.

В период с апреля 2009г. по октябрь 2009г. включительно количество израсходованной питьевой воды определялось по часовым нагрузкам.

ОАО «НТЭК» полагает свои действия, выразившиеся в несогласовании проектной документации ИП Александровой О.А., правомерными по следующим основаниям:

- указание в проектной документации типов и наименований средств учёта предусмотрено ГОСТ 21.601-79 «Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи» (далее ГОСТ 21.601-79);

- согласно пункту 6.4 ГОСТ 21.601-79 в спецификации оборудования в подразделах элементы систем и материалы записывают для каждой системы по группам: оборудование; приборы; арматура и пр.;

- замечания по проектной документации в телефонном режиме сообщались её разработчику – Е.С. Подвинцевой;

- проектная документация после устранений замечаний была согласована ОАО «НТЭК», 15.01.2010г. узел учёта расхода холодной воды принят в эксплуатацию.

Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, ГОСТ, на который делает ссылку ОАО «НТЭК» в части предъявления требования к проектной документации не применим, поскольку не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.12.2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее Правила) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункту 35 Правил ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.

Пункт 41 Правил устанавливает, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «НТЭК».

ОАО «НТЭК» не представило доказательств того, что ИП Александрова О.А. вносила изменения в проектную документацию с учётом замечаний ОАО «НТЭК». ИП Александрова О.А. и ИП Подвинцева Е.А. представили письменные пояснения о том, что проектная документация была согласована ОАО «НТЭК» без учета его замечаний, в качестве доказательств представили проект узла учёта расхода холодной воды <…>, согласованный ОАО «НТЭК» 12.01.2010г.  В представленном проекте отсутствуют указания на конкретные средства измерения, которым должен быть оборудован узел учёта расхода холодной воды.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.

ОАО «НТЭК» направило в адрес ИП Александровой О.А. замечания (письмо исх. № 4256 от 07.12.2009г.) по истечению 67 дней после получения проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009г. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.

В случае согласования проектной документации в указанный законом срок у ИП Александровой О.А. была бы возможность обратиться в ОАО «НТЭК» с просьбой принять в эксплуатацию узел учёта расхода холодной воды, после его принятия расчёт  с предпринимателем должен происходить по средствам измерения, а не расчётным методом.

ОАО «НТЭК» требуя от ИП Александровой О.А. (письмо исх. НТЭК-48/4256 от 07.12.2009г.) внести изменения, не предусмотренные действующим законодательством (указание конкретных средств измерений), в  проект узла учёта расхода холодной воды <…>, выполненный ИП Подвинцевой О.А., нарушив срок согласования проектной документации, ущемило интересы ИП Александровой О.А.

Руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ОАО «НТЭК» 12.01.2010г. согласовало ИП Александровой О.А. проект узла учёта расхода холодной воды <…>, Комиссия приняла решение не выдавать ОАО «НТЭК» обязательное для исполнения предписание.

           

Председатель комиссии                                                                                     В.М. Захаров

                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                А.В. Баранова

 

                                                                                                                            А.В. Коваленко

                                                                                                                                    

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 063-10-10 [format] => [safe_value] => 063-10-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 872 [uid] => 5 [filename] => 290.doc [uri] => public://290.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 58882 [status] => 1 [timestamp] => 1324278548 [origname] => 290.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 063-10-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324278548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )