Решение и предписание по делу № 83-15-10, возбужденному в отношении администрации г.Канска

Номер дела: 83-15-10
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1                                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 12 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2010г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 83-15-10, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 83-15-10 присутствовали представители администрации города Канска Красноярского края Архипов А.В. (доверенность от 12.04.2010г.) Велигжанина Е.А. (доверенность от 12.04.2010г.).

 

УСТАНОВИЛА:

При изучении нормативно-правовой базы на предмет соответствия антимонопольному законодательству было выявлено постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска»  (далее - Постановление).

Указанным Постановлением утверждено положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту  2.5 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории города Канска, вправе обратиться в КУМИ с заявлением о соответствии их субъектам малого и среднего предпринимательства, с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение имущества.

По данному факту на основании приказа от 12.03.10 года № 107 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 83-15-10 в отношении администрации города Канска Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно статье 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Права и свободы человека и гражданина в силу положения части 3 статьи 55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) закреплено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ определены условия, при которых указанное преимущественное право может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства. Данные условия не содержат требований о том, что такие субъекты должны быть зарегистрированы на территории соответствующего муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Однако в нарушение положений статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ администрация города Канска постановлением от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 положения «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») установила ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, создав тем самым, дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 приложения № 3) нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Канска Красноярского края нарушившей часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия постановления от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска», согласно пункту 2.5 приложения № 3 к которому (положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») определен ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

2. Выдать администрации города Канска Красноярского края предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

 

 

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА

ПО ДЕЛУ №  83-15-10

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии –Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу № 83-15-10 о нарушении администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Канска Красноярского края надлежит совершить действия, направленные на изменение акта, нарушающего антимонопольное законодательства, путем исключения из пункта 2.5 приложения № 3 к постановлению администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» слов «, зарегистрированные на территории г. Канска,».

О выполнении настоящего предписания в срок до 15 мая 2010 года сообщить в адрес Красноярского УФАС России  с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены

 

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

                

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 83-15-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7097 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 83-15-10, возбужденному в отношении администрации г.Канска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323935076 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1                                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 12 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2010г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 83-15-10, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 83-15-10 присутствовали представители администрации города Канска Красноярского края Архипов А.В. (доверенность от 12.04.2010г.) Велигжанина Е.А. (доверенность от 12.04.2010г.).

 

УСТАНОВИЛА:

При изучении нормативно-правовой базы на предмет соответствия антимонопольному законодательству было выявлено постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска»  (далее - Постановление).

Указанным Постановлением утверждено положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту  2.5 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории города Канска, вправе обратиться в КУМИ с заявлением о соответствии их субъектам малого и среднего предпринимательства, с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение имущества.

По данному факту на основании приказа от 12.03.10 года № 107 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 83-15-10 в отношении администрации города Канска Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно статье 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Права и свободы человека и гражданина в силу положения части 3 статьи 55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) закреплено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ определены условия, при которых указанное преимущественное право может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства. Данные условия не содержат требований о том, что такие субъекты должны быть зарегистрированы на территории соответствующего муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Однако в нарушение положений статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ администрация города Канска постановлением от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 положения «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») установила ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, создав тем самым, дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 приложения № 3) нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Канска Красноярского края нарушившей часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия постановления от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска», согласно пункту 2.5 приложения № 3 к которому (положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») определен ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

2. Выдать администрации города Канска Красноярского края предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

 

 

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА

ПО ДЕЛУ №  83-15-10

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии –Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу № 83-15-10 о нарушении администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Канска Красноярского края надлежит совершить действия, направленные на изменение акта, нарушающего антимонопольное законодательства, путем исключения из пункта 2.5 приложения № 3 к постановлению администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» слов «, зарегистрированные на территории г. Канска,».

О выполнении настоящего предписания в срок до 15 мая 2010 года сообщить в адрес Красноярского УФАС России  с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены

 

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1                                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 12 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2010г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 83-15-10, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 83-15-10 присутствовали представители администрации города Канска Красноярского края Архипов А.В. (доверенность от 12.04.2010г.) Велигжанина Е.А. (доверенность от 12.04.2010г.).

 

УСТАНОВИЛА:

При изучении нормативно-правовой базы на предмет соответствия антимонопольному законодательству было выявлено постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска»  (далее - Постановление).

Указанным Постановлением утверждено положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту  2.5 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории города Канска, вправе обратиться в КУМИ с заявлением о соответствии их субъектам малого и среднего предпринимательства, с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение имущества.

По данному факту на основании приказа от 12.03.10 года № 107 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 83-15-10 в отношении администрации города Канска Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно статье 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Права и свободы человека и гражданина в силу положения части 3 статьи 55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) закреплено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ определены условия, при которых указанное преимущественное право может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства. Данные условия не содержат требований о том, что такие субъекты должны быть зарегистрированы на территории соответствующего муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Однако в нарушение положений статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ администрация города Канска постановлением от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 положения «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») установила ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, создав тем самым, дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что постановление администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» (пункт 2.5 приложения № 3) нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Канска Красноярского края нарушившей часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия постановления от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска», согласно пункту 2.5 приложения № 3 к которому (положение «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Канска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства») определен ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории города Канска), имеющих право на реализацию преимущественного права на приобретение имущества, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории, но не зарегистрированных на территории города Канска.

2. Выдать администрации города Канска Красноярского края предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

 

 

 

 

 

 

Администрация города Канска

 

663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА

ПО ДЕЛУ №  83-15-10

 

«15» апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии –Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Годованюк А.А., государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу № 83-15-10 о нарушении администрацией города Канска Красноярского края (Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина 4/1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Канска Красноярского края надлежит совершить действия, направленные на изменение акта, нарушающего антимонопольное законодательства, путем исключения из пункта 2.5 приложения № 3 к постановлению администрации города Канска Красноярского края от 1 июля 2009 года № 996 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования города Канска» слов «, зарегистрированные на территории г. Канска,».

О выполнении настоящего предписания в срок до 15 мая 2010 года сообщить в адрес Красноярского УФАС России  с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены

 

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83-15-10 [format] => [safe_value] => 83-15-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 854 [uid] => 5 [filename] => 245.doc [uri] => public://245.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88066 [status] => 1 [timestamp] => 1323935076 [origname] => 245.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 83-15-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323935076 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )