Решение и предписание по делу № 78-15-10, возбужденному в отношении администрации п.Нижний Ингаш

Номер дела: 78-15-10
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый Совет депутатов

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

Нижнеингашскому прокурору

младшему советнику юстиции

А.В. Небесному

ул. ­­­­­­Ленина, 91, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

<…>

ул. Гетоева, 59-2, г.Канск, Красноярский край, 663600

 

РЕШЕНИЕ

№ 78-15-10 20 апреля 2010 года                                                                  г. Красноярск

 

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 7 апреля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2010 года.

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника  отдела естественных монополий;  Капсудин  Е.В., ведущий специалист-эксперт   отдела  контроля органов власти, рассмотрела дело № 78-15-10, возбужденное в отношении   администрации поселка Нижний Ингаш (ул. Ленина, 160, р.п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) (далее – Администрация) по признакам нарушения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

при участии в  заседании Комиссии:

от Нижнеингашского поселкового Совета депутатов (далее - Совет депутатов): <…> – председателя Совета депутатов (Решение Совета депутатов от 24.03.2010 №1-1).

установила :

        В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение гражданина <…> (б/н от 19.01.2010 вх. №1034 от 01.02.2010) с жалобой на действия Администрации, выразившиеся в проведении конкурса для определения специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) в поселке с нарушениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ «О похоронном деле») и ФЗ «О защите конкуренции», и на включение в правила «работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания»  (далее - Правила), принятые решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   №45-437 от 26.06.2009 положений,   противоречащих  ФЗ «О  похоронном деле» и ФЗ «О защите конкуренции».

   По результатам рассмотрения обращения <…>, документов, приобщенных к заявлению, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №92 от 02.03.2010 возбуждено дело №78-15-10 по признакам нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

         В ходе рассмотрения дела №78-15-10 в связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 18 марта 2010 года   участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации прекращено.

         Определением от 18 марта 2010 года  к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу привлечен Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

          При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

          Решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 принято положение об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш (далее - Положение).

         Согласно статье 1 Положения к компетенции Совета депутатов в области организации похоронного дела относится:

         - определение основ организации похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш;

        - установление требований к качеству предоставляемых услуг по погребению;

        - установление правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания;

        - порядок определения и взимания единовременной платы за резервирование земельного участка под семейное захоронение на общественном кладбище;

        -  порядок учета семейных захоронений.

         Статьёй 2 Положения установлено, что к компетенции Администрации в области похоронного дела относится:

        - осуществление организации похоронного дела на территории муниципального образования посёлка Нижний Ингаш;

        - принятие решения о создании мест погребения на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш в соответствии с генеральным планом муниципального образования посёлка Нижний Ингаш, иными документами территориального планирования;

       - осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

      - создание Специализированной службы;

      - определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

      - определение стоимости услуг, оказываемых Специализированной службой при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего. или при невозможности осуществления ими погребения, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность  осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;

        - рассмотрение и принятие мер по жалобам граждан, связанным с нарушением Специализированной службой прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших;

        - рассмотрение заявлений граждан о создании семейных захоронений и принятие решения о выделении земельных участков под них;

        - организация учета захоронений, в том числе семейных захоронений.

          Пунктом 1 статьи 3 Положения предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется Администрацией через Специализированную службу.

         Функция Специализированной службы может быть закреплена за муниципальным  унитарным предприятием, муниципальным учреждением или за иным юридическим лицом на основании договора (п. 2 ст. 3 Положения).

        Взаимодействие Специализированной службы  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора (п. 3 ст. 3 Положения).

        Хозяйственную деятельность на общественных кладбищах, их содержание осуществляет Специализированная служба (п.4 ст. 3 Положения)              

         26 июня 2009 года решением Советом депутатов №45-437 приняты Правила.

         В соответствии с пунктом  2  статьи 2 Правил заказы на отвод земельного участка для захоронения умерших оформляются в Специализированной службе за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умерших. Время захоронения по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.

      Согласно пункту 3 статьи 2  Правил отвод земельных участков для захоронения на новом кладбище оформляется при приеме заказа.

      Пунктом 6 статьи 2 Правил предусмотрено, что захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении 20 лет после последнего захоронения с разрешения Специализированной службы и по письменному заявлению граждан (организаций), на которые зарегистрирована могила.

     На свободном месте земельного участка, на котором похоронен родственник умершего гражданина, захоронение разрешается Специализированной организацией по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила ( п. 7 статьи 2 Правил).

     Захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах с такими могилами производиться с разрешения Специализированной службы на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при отсутствии решением суда) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище (п.9 ст. 2 Правил).

     В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Правил надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах архивного периода устанавливаются или заменяются на другие с разрешения Специализированной службы, после чего регистрируются администрацией кладбища. За не принятые на сохранность надмогильные сооружения администрация кладбища ответственности не несет.

       Согласно пункту 18 статьи 2 Правил граждане, устанавливающие превышающие утвержденные размеры надмогильных сооружений без разрешения администрации кладбища предупреждаются в течение 20 дней о допущенном нарушении, после чего по истечении 2 месяцев комиссией, созданной Специализированной службой, принимается решение об их сносе с отнесением стоимости работ на владельца сооружения.

        Пунктом 1 статьи 3 Правил предусмотрено, что администрация кладбища создается директором Специализированной службы и непосредственно ему подчиняется.

        29 января 2010 года между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) заключен договор №3/10-09 К на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш.

       Предметом Договора является принятие  ИП <…> полномочий Специализированной службы на территории муниципального образования посёлок Нижний Ингаш и он обязуется осуществлять захоронения: а) усопших, не имеющих супруга, близких или иных родственников, б) умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, не имеющих супруга, близких или иных родственников, в) мёртворожденных детей по истечении 196 дней беременности  и оказывать ритуальные услуги в соответствии с ФЗ «О погребении», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025.

         В соответствии с п. 3 Договора к обязанностям Специализированной службы (ИП <…>) относятся:  обеспечивать своевременное и качественное выполнение работ по Договору;  в полном объеме предоставлять  гарантированный перечень на ритуальные услуги  в объеме, по ценам и по качеству, заявленным в конкурсной документации;  производить захоронения усопших граждан, указанных в п. 1.2. Договора в течении 4-х суток с момента получения уведомления из отделов ЗАГС о полном оформлении документов;  предупреждать Администрации о независящих от себя обстоятельствах, которые могут создать невозможность их завершения в установленный срок;  нести ответственность за выполнение при производстве работ правил охраны труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;  с момента оказания услуг и до их завершения вести надлежащим образом оформленную документацию по учету указанных услуг.

        18 марта 2010 года, при рассмотрении дела №78-15-10, представитель Администрации  представил документы, запрошенные определением от 2 марта 2010 года о назначении дела № 78-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и пояснил следующее:

          - Правила работы общественных кладбищ и порядок их содержания приняты решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов и является нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления согласно пункту 7 статьи 28 Устава  поселка Нижний Ингашского района Красноярского края, принятого решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов №26 от 20.02.1998 и зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 19 мая 1998 года (свидетельство №79) (далее -Устав);

            - Правила приняты в соответствии со статьей 18 ФЗ «О похоронном деле» и не противоречит действующему законодательству;

           - проект решения по принятию Правил были направлены в прокуратуру Нижнеингашского района для их правовой оценки. Замечаний и протеста прокурором вынесено не было.

           - Администрацией был проведен открытый конкурс №10-09  на 18.01.2010 по выбору Специализированной службы  на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш. Конкурс  был признан состоявшимся, по итогам которого был признан победителем ИП <…>;

            - проект конкурсной документации направлялся для проверки в Красноярское УФАС России. Красноярским УФАС России   проекту дано положительное заключение от 17.08.2009 №9609.

           В связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации  и привлечь к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

        Согласно пояснениям председателя Совета депутатов, данным на заседании Комиссии Правила приняты в соответствии со статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле». Проекты решений  Совета депутатов,  которыми был утвержден Порядок и приняты Правила, был направлен в прокуратуру Нижнеингашского района, замечаний и протеста прокуратурой вынесено не было.          

       Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы Председателя Совета депутатов, Комиссия по рассмотрению дела №78-15-10 пришла к следующим выводам.

       В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

      Статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле» предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

      В силу статьи 25 ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

        Для оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе органами местного самоуправления могут быть созданы Специализированные службы.

       Институт Специализированных служб был введен статьями 9, 25 ФЗ «О похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

       Из системного толкования статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления. Таким образом, назначение и руководство администрацией общественного кладбища должны осуществлять органы местного самоуправления. Выделение земельных участков под захоронение на общественном кладбище так же находится в ведении органов местного самоуправления. Возможность передачи данных полномочий Специализированной службе ФЗ «О похоронном деле»  не предусмотрена.

         Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле»  исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела. Несоблюдение требований статьи 18  ФЗ «О похоронном деле» ведет к нарушению части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

      Нормы пунктов 1,3-4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил свидетельствует   о передаче Специализированной службе (ИП <…>) исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также наделением функциями органа местного самоуправления  и имеет следующие негативные последствия:

- создает дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, работающих в сфере похоронных услуг наряду с ИП Никитиным  и потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение  оказывать услуги в данной сфере;

-  создает преимущественные условия деятельности для ИП <…>;

- нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка похоронных услуг наряду с ИП <…>, так как деятельность данных хозяйствующих субъектов зависима от действий ИП <…>.

На момент рассмотрения Комиссией дела № 78-15-10 на рынке оказания похоронных услуг в территориальных границах поселка Нижний Ингаш наряду с ИП <…> осуществляет  ИП <…>.

        Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом депутатов части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся  в наделении Специализированной службы (ИП <…> ) функциями органа местного самоуправления путем введения  пункта 4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил.

Наделение Советом депутатов  Специализированной службы (ИП <…>) функциями и правами органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь статьями  15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Нижнеингашский поселковый Совет депутатов нарушившим часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов  предписание о совершении  действий, направленных на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью:

            - в течении тридцати календарных дней  с момента получения  предписания привести в соответствие с  ФЗ «О похоронном деле», с п.1 статьи 2 Положения пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения пункт 2 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» , с п. 8-9 статьи 2 Положения пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле»  пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» ,с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

               Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

           В.А. Денк

 

                 Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый

Совет депутатов

 

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №78-15-10

 

20 апреля 2010 года                                                                                           г. Красноярск             

             Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий;   Капсудин Е.В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20 апреля  2010 года по делу № 78-15-10 о нарушении Нижнеингашским поселковым Советом депутатов    (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов совершить действия, направленные на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов надлежит:

         - в течении тридцати календарных дней  с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее- ФЗ «О похоронном деле»), с пунктом 1 статьи 2 Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш, принятого решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 (далее- Положение), пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения  пункт 2 статьи 2 Правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядка их содержания, принятых решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   № 45-437 от 26.06.2009 (далее- Правила);

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктами 8-9 статьи 2 Положения   пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего  предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле»   пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

         Об  исполнении настоящего предписания   Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в течении пяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

           Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           Примечание:  за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

                  В.А. Денк

 

Е.В. Капсудин

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 78-15-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7095 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 78-15-10, возбужденному в отношении администрации п.Нижний Ингаш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323934830 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый Совет депутатов

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

Нижнеингашскому прокурору

младшему советнику юстиции

А.В. Небесному

ул. ­­­­­­Ленина, 91, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

<…>

ул. Гетоева, 59-2, г.Канск, Красноярский край, 663600

 

РЕШЕНИЕ

№ 78-15-10 20 апреля 2010 года                                                                  г. Красноярск

 

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 7 апреля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2010 года.

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника  отдела естественных монополий;  Капсудин  Е.В., ведущий специалист-эксперт   отдела  контроля органов власти, рассмотрела дело № 78-15-10, возбужденное в отношении   администрации поселка Нижний Ингаш (ул. Ленина, 160, р.п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) (далее – Администрация) по признакам нарушения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

при участии в  заседании Комиссии:

от Нижнеингашского поселкового Совета депутатов (далее - Совет депутатов): <…> – председателя Совета депутатов (Решение Совета депутатов от 24.03.2010 №1-1).

установила :

        В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение гражданина <…> (б/н от 19.01.2010 вх. №1034 от 01.02.2010) с жалобой на действия Администрации, выразившиеся в проведении конкурса для определения специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) в поселке с нарушениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ «О похоронном деле») и ФЗ «О защите конкуренции», и на включение в правила «работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания»  (далее - Правила), принятые решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   №45-437 от 26.06.2009 положений,   противоречащих  ФЗ «О  похоронном деле» и ФЗ «О защите конкуренции».

   По результатам рассмотрения обращения <…>, документов, приобщенных к заявлению, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №92 от 02.03.2010 возбуждено дело №78-15-10 по признакам нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

         В ходе рассмотрения дела №78-15-10 в связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 18 марта 2010 года   участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации прекращено.

         Определением от 18 марта 2010 года  к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу привлечен Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

          При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

          Решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 принято положение об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш (далее - Положение).

         Согласно статье 1 Положения к компетенции Совета депутатов в области организации похоронного дела относится:

         - определение основ организации похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш;

        - установление требований к качеству предоставляемых услуг по погребению;

        - установление правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания;

        - порядок определения и взимания единовременной платы за резервирование земельного участка под семейное захоронение на общественном кладбище;

        -  порядок учета семейных захоронений.

         Статьёй 2 Положения установлено, что к компетенции Администрации в области похоронного дела относится:

        - осуществление организации похоронного дела на территории муниципального образования посёлка Нижний Ингаш;

        - принятие решения о создании мест погребения на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш в соответствии с генеральным планом муниципального образования посёлка Нижний Ингаш, иными документами территориального планирования;

       - осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

      - создание Специализированной службы;

      - определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

      - определение стоимости услуг, оказываемых Специализированной службой при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего. или при невозможности осуществления ими погребения, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность  осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;

        - рассмотрение и принятие мер по жалобам граждан, связанным с нарушением Специализированной службой прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших;

        - рассмотрение заявлений граждан о создании семейных захоронений и принятие решения о выделении земельных участков под них;

        - организация учета захоронений, в том числе семейных захоронений.

          Пунктом 1 статьи 3 Положения предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется Администрацией через Специализированную службу.

         Функция Специализированной службы может быть закреплена за муниципальным  унитарным предприятием, муниципальным учреждением или за иным юридическим лицом на основании договора (п. 2 ст. 3 Положения).

        Взаимодействие Специализированной службы  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора (п. 3 ст. 3 Положения).

        Хозяйственную деятельность на общественных кладбищах, их содержание осуществляет Специализированная служба (п.4 ст. 3 Положения)              

         26 июня 2009 года решением Советом депутатов №45-437 приняты Правила.

         В соответствии с пунктом  2  статьи 2 Правил заказы на отвод земельного участка для захоронения умерших оформляются в Специализированной службе за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умерших. Время захоронения по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.

      Согласно пункту 3 статьи 2  Правил отвод земельных участков для захоронения на новом кладбище оформляется при приеме заказа.

      Пунктом 6 статьи 2 Правил предусмотрено, что захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении 20 лет после последнего захоронения с разрешения Специализированной службы и по письменному заявлению граждан (организаций), на которые зарегистрирована могила.

     На свободном месте земельного участка, на котором похоронен родственник умершего гражданина, захоронение разрешается Специализированной организацией по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила ( п. 7 статьи 2 Правил).

     Захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах с такими могилами производиться с разрешения Специализированной службы на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при отсутствии решением суда) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище (п.9 ст. 2 Правил).

     В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Правил надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах архивного периода устанавливаются или заменяются на другие с разрешения Специализированной службы, после чего регистрируются администрацией кладбища. За не принятые на сохранность надмогильные сооружения администрация кладбища ответственности не несет.

       Согласно пункту 18 статьи 2 Правил граждане, устанавливающие превышающие утвержденные размеры надмогильных сооружений без разрешения администрации кладбища предупреждаются в течение 20 дней о допущенном нарушении, после чего по истечении 2 месяцев комиссией, созданной Специализированной службой, принимается решение об их сносе с отнесением стоимости работ на владельца сооружения.

        Пунктом 1 статьи 3 Правил предусмотрено, что администрация кладбища создается директором Специализированной службы и непосредственно ему подчиняется.

        29 января 2010 года между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) заключен договор №3/10-09 К на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш.

       Предметом Договора является принятие  ИП <…> полномочий Специализированной службы на территории муниципального образования посёлок Нижний Ингаш и он обязуется осуществлять захоронения: а) усопших, не имеющих супруга, близких или иных родственников, б) умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, не имеющих супруга, близких или иных родственников, в) мёртворожденных детей по истечении 196 дней беременности  и оказывать ритуальные услуги в соответствии с ФЗ «О погребении», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025.

         В соответствии с п. 3 Договора к обязанностям Специализированной службы (ИП <…>) относятся:  обеспечивать своевременное и качественное выполнение работ по Договору;  в полном объеме предоставлять  гарантированный перечень на ритуальные услуги  в объеме, по ценам и по качеству, заявленным в конкурсной документации;  производить захоронения усопших граждан, указанных в п. 1.2. Договора в течении 4-х суток с момента получения уведомления из отделов ЗАГС о полном оформлении документов;  предупреждать Администрации о независящих от себя обстоятельствах, которые могут создать невозможность их завершения в установленный срок;  нести ответственность за выполнение при производстве работ правил охраны труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;  с момента оказания услуг и до их завершения вести надлежащим образом оформленную документацию по учету указанных услуг.

        18 марта 2010 года, при рассмотрении дела №78-15-10, представитель Администрации  представил документы, запрошенные определением от 2 марта 2010 года о назначении дела № 78-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и пояснил следующее:

          - Правила работы общественных кладбищ и порядок их содержания приняты решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов и является нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления согласно пункту 7 статьи 28 Устава  поселка Нижний Ингашского района Красноярского края, принятого решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов №26 от 20.02.1998 и зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 19 мая 1998 года (свидетельство №79) (далее -Устав);

            - Правила приняты в соответствии со статьей 18 ФЗ «О похоронном деле» и не противоречит действующему законодательству;

           - проект решения по принятию Правил были направлены в прокуратуру Нижнеингашского района для их правовой оценки. Замечаний и протеста прокурором вынесено не было.

           - Администрацией был проведен открытый конкурс №10-09  на 18.01.2010 по выбору Специализированной службы  на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш. Конкурс  был признан состоявшимся, по итогам которого был признан победителем ИП <…>;

            - проект конкурсной документации направлялся для проверки в Красноярское УФАС России. Красноярским УФАС России   проекту дано положительное заключение от 17.08.2009 №9609.

           В связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации  и привлечь к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

        Согласно пояснениям председателя Совета депутатов, данным на заседании Комиссии Правила приняты в соответствии со статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле». Проекты решений  Совета депутатов,  которыми был утвержден Порядок и приняты Правила, был направлен в прокуратуру Нижнеингашского района, замечаний и протеста прокуратурой вынесено не было.          

       Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы Председателя Совета депутатов, Комиссия по рассмотрению дела №78-15-10 пришла к следующим выводам.

       В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

      Статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле» предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

      В силу статьи 25 ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

        Для оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе органами местного самоуправления могут быть созданы Специализированные службы.

       Институт Специализированных служб был введен статьями 9, 25 ФЗ «О похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

       Из системного толкования статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления. Таким образом, назначение и руководство администрацией общественного кладбища должны осуществлять органы местного самоуправления. Выделение земельных участков под захоронение на общественном кладбище так же находится в ведении органов местного самоуправления. Возможность передачи данных полномочий Специализированной службе ФЗ «О похоронном деле»  не предусмотрена.

         Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле»  исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела. Несоблюдение требований статьи 18  ФЗ «О похоронном деле» ведет к нарушению части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

      Нормы пунктов 1,3-4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил свидетельствует   о передаче Специализированной службе (ИП <…>) исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также наделением функциями органа местного самоуправления  и имеет следующие негативные последствия:

- создает дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, работающих в сфере похоронных услуг наряду с ИП Никитиным  и потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение  оказывать услуги в данной сфере;

-  создает преимущественные условия деятельности для ИП <…>;

- нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка похоронных услуг наряду с ИП <…>, так как деятельность данных хозяйствующих субъектов зависима от действий ИП <…>.

На момент рассмотрения Комиссией дела № 78-15-10 на рынке оказания похоронных услуг в территориальных границах поселка Нижний Ингаш наряду с ИП <…> осуществляет  ИП <…>.

        Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом депутатов части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся  в наделении Специализированной службы (ИП <…> ) функциями органа местного самоуправления путем введения  пункта 4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил.

Наделение Советом депутатов  Специализированной службы (ИП <…>) функциями и правами органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь статьями  15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Нижнеингашский поселковый Совет депутатов нарушившим часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов  предписание о совершении  действий, направленных на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью:

            - в течении тридцати календарных дней  с момента получения  предписания привести в соответствие с  ФЗ «О похоронном деле», с п.1 статьи 2 Положения пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения пункт 2 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» , с п. 8-9 статьи 2 Положения пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле»  пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» ,с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

               Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

           В.А. Денк

 

                 Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый

Совет депутатов

 

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №78-15-10

 

20 апреля 2010 года                                                                                           г. Красноярск             

             Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий;   Капсудин Е.В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20 апреля  2010 года по делу № 78-15-10 о нарушении Нижнеингашским поселковым Советом депутатов    (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов совершить действия, направленные на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов надлежит:

         - в течении тридцати календарных дней  с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее- ФЗ «О похоронном деле»), с пунктом 1 статьи 2 Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш, принятого решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 (далее- Положение), пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения  пункт 2 статьи 2 Правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядка их содержания, принятых решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   № 45-437 от 26.06.2009 (далее- Правила);

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктами 8-9 статьи 2 Положения   пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего  предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле»   пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

         Об  исполнении настоящего предписания   Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в течении пяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

           Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           Примечание:  за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

                  В.А. Денк

 

Е.В. Капсудин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый Совет депутатов

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

Нижнеингашскому прокурору

младшему советнику юстиции

А.В. Небесному

ул. ­­­­­­Ленина, 91, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

<…>

ул. Гетоева, 59-2, г.Канск, Красноярский край, 663600

 

РЕШЕНИЕ

№ 78-15-10 20 апреля 2010 года                                                                  г. Красноярск

 

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 7 апреля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2010 года.

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника  отдела естественных монополий;  Капсудин  Е.В., ведущий специалист-эксперт   отдела  контроля органов власти, рассмотрела дело № 78-15-10, возбужденное в отношении   администрации поселка Нижний Ингаш (ул. Ленина, 160, р.п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) (далее – Администрация) по признакам нарушения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

при участии в  заседании Комиссии:

от Нижнеингашского поселкового Совета депутатов (далее - Совет депутатов): <…> – председателя Совета депутатов (Решение Совета депутатов от 24.03.2010 №1-1).

установила :

        В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение гражданина <…> (б/н от 19.01.2010 вх. №1034 от 01.02.2010) с жалобой на действия Администрации, выразившиеся в проведении конкурса для определения специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) в поселке с нарушениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ «О похоронном деле») и ФЗ «О защите конкуренции», и на включение в правила «работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания»  (далее - Правила), принятые решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   №45-437 от 26.06.2009 положений,   противоречащих  ФЗ «О  похоронном деле» и ФЗ «О защите конкуренции».

   По результатам рассмотрения обращения <…>, документов, приобщенных к заявлению, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №92 от 02.03.2010 возбуждено дело №78-15-10 по признакам нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

         В ходе рассмотрения дела №78-15-10 в связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 18 марта 2010 года   участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации прекращено.

         Определением от 18 марта 2010 года  к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу привлечен Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

          При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

          Решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 принято положение об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш (далее - Положение).

         Согласно статье 1 Положения к компетенции Совета депутатов в области организации похоронного дела относится:

         - определение основ организации похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш;

        - установление требований к качеству предоставляемых услуг по погребению;

        - установление правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядок их содержания;

        - порядок определения и взимания единовременной платы за резервирование земельного участка под семейное захоронение на общественном кладбище;

        -  порядок учета семейных захоронений.

         Статьёй 2 Положения установлено, что к компетенции Администрации в области похоронного дела относится:

        - осуществление организации похоронного дела на территории муниципального образования посёлка Нижний Ингаш;

        - принятие решения о создании мест погребения на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш в соответствии с генеральным планом муниципального образования посёлка Нижний Ингаш, иными документами территориального планирования;

       - осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

      - создание Специализированной службы;

      - определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

      - определение стоимости услуг, оказываемых Специализированной службой при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего. или при невозможности осуществления ими погребения, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность  осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;

        - рассмотрение и принятие мер по жалобам граждан, связанным с нарушением Специализированной службой прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших;

        - рассмотрение заявлений граждан о создании семейных захоронений и принятие решения о выделении земельных участков под них;

        - организация учета захоронений, в том числе семейных захоронений.

          Пунктом 1 статьи 3 Положения предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется Администрацией через Специализированную службу.

         Функция Специализированной службы может быть закреплена за муниципальным  унитарным предприятием, муниципальным учреждением или за иным юридическим лицом на основании договора (п. 2 ст. 3 Положения).

        Взаимодействие Специализированной службы  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора (п. 3 ст. 3 Положения).

        Хозяйственную деятельность на общественных кладбищах, их содержание осуществляет Специализированная служба (п.4 ст. 3 Положения)              

         26 июня 2009 года решением Советом депутатов №45-437 приняты Правила.

         В соответствии с пунктом  2  статьи 2 Правил заказы на отвод земельного участка для захоронения умерших оформляются в Специализированной службе за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умерших. Время захоронения по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.

      Согласно пункту 3 статьи 2  Правил отвод земельных участков для захоронения на новом кладбище оформляется при приеме заказа.

      Пунктом 6 статьи 2 Правил предусмотрено, что захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении 20 лет после последнего захоронения с разрешения Специализированной службы и по письменному заявлению граждан (организаций), на которые зарегистрирована могила.

     На свободном месте земельного участка, на котором похоронен родственник умершего гражданина, захоронение разрешается Специализированной организацией по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила ( п. 7 статьи 2 Правил).

     Захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах с такими могилами производиться с разрешения Специализированной службы на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами, а при отсутствии решением суда) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище (п.9 ст. 2 Правил).

     В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Правил надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах архивного периода устанавливаются или заменяются на другие с разрешения Специализированной службы, после чего регистрируются администрацией кладбища. За не принятые на сохранность надмогильные сооружения администрация кладбища ответственности не несет.

       Согласно пункту 18 статьи 2 Правил граждане, устанавливающие превышающие утвержденные размеры надмогильных сооружений без разрешения администрации кладбища предупреждаются в течение 20 дней о допущенном нарушении, после чего по истечении 2 месяцев комиссией, созданной Специализированной службой, принимается решение об их сносе с отнесением стоимости работ на владельца сооружения.

        Пунктом 1 статьи 3 Правил предусмотрено, что администрация кладбища создается директором Специализированной службы и непосредственно ему подчиняется.

        29 января 2010 года между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) заключен договор №3/10-09 К на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш.

       Предметом Договора является принятие  ИП <…> полномочий Специализированной службы на территории муниципального образования посёлок Нижний Ингаш и он обязуется осуществлять захоронения: а) усопших, не имеющих супруга, близких или иных родственников, б) умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, не имеющих супруга, близких или иных родственников, в) мёртворожденных детей по истечении 196 дней беременности  и оказывать ритуальные услуги в соответствии с ФЗ «О погребении», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025.

         В соответствии с п. 3 Договора к обязанностям Специализированной службы (ИП <…>) относятся:  обеспечивать своевременное и качественное выполнение работ по Договору;  в полном объеме предоставлять  гарантированный перечень на ритуальные услуги  в объеме, по ценам и по качеству, заявленным в конкурсной документации;  производить захоронения усопших граждан, указанных в п. 1.2. Договора в течении 4-х суток с момента получения уведомления из отделов ЗАГС о полном оформлении документов;  предупреждать Администрации о независящих от себя обстоятельствах, которые могут создать невозможность их завершения в установленный срок;  нести ответственность за выполнение при производстве работ правил охраны труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;  с момента оказания услуг и до их завершения вести надлежащим образом оформленную документацию по учету указанных услуг.

        18 марта 2010 года, при рассмотрении дела №78-15-10, представитель Администрации  представил документы, запрошенные определением от 2 марта 2010 года о назначении дела № 78-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и пояснил следующее:

          - Правила работы общественных кладбищ и порядок их содержания приняты решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов и является нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления согласно пункту 7 статьи 28 Устава  поселка Нижний Ингашского района Красноярского края, принятого решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов №26 от 20.02.1998 и зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 19 мая 1998 года (свидетельство №79) (далее -Устав);

            - Правила приняты в соответствии со статьей 18 ФЗ «О похоронном деле» и не противоречит действующему законодательству;

           - проект решения по принятию Правил были направлены в прокуратуру Нижнеингашского района для их правовой оценки. Замечаний и протеста прокурором вынесено не было.

           - Администрацией был проведен открытый конкурс №10-09  на 18.01.2010 по выбору Специализированной службы  на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш. Конкурс  был признан состоявшимся, по итогам которого был признан победителем ИП <…>;

            - проект конкурсной документации направлялся для проверки в Красноярское УФАС России. Красноярским УФАС России   проекту дано положительное заключение от 17.08.2009 №9609.

           В связи с отсутствием  в действиях Администрации   признаков нарушения  части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении дела №78-15-10 Администрации  и привлечь к участию в рассмотрении дела № 78-15-10 в качестве ответчика по делу Нижнеингашский поселковый Совет депутатов (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850).

        Согласно пояснениям председателя Совета депутатов, данным на заседании Комиссии Правила приняты в соответствии со статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле». Проекты решений  Совета депутатов,  которыми был утвержден Порядок и приняты Правила, был направлен в прокуратуру Нижнеингашского района, замечаний и протеста прокуратурой вынесено не было.          

       Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы Председателя Совета депутатов, Комиссия по рассмотрению дела №78-15-10 пришла к следующим выводам.

       В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

      Статьёй 18 ФЗ «О похоронном деле» предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

      В силу статьи 25 ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

        Для оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе органами местного самоуправления могут быть созданы Специализированные службы.

       Институт Специализированных служб был введен статьями 9, 25 ФЗ «О похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

       Из системного толкования статей 18, 25 ФЗ «О похоронном деле» следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности, определяется органами местного самоуправления. Таким образом, назначение и руководство администрацией общественного кладбища должны осуществлять органы местного самоуправления. Выделение земельных участков под захоронение на общественном кладбище так же находится в ведении органов местного самоуправления. Возможность передачи данных полномочий Специализированной службе ФЗ «О похоронном деле»  не предусмотрена.

         Реализация требований статьи 18 ФЗ «О похоронном деле»  исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела. Несоблюдение требований статьи 18  ФЗ «О похоронном деле» ведет к нарушению части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

      Нормы пунктов 1,3-4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил свидетельствует   о передаче Специализированной службе (ИП <…>) исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также наделением функциями органа местного самоуправления  и имеет следующие негативные последствия:

- создает дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, работающих в сфере похоронных услуг наряду с ИП Никитиным  и потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение  оказывать услуги в данной сфере;

-  создает преимущественные условия деятельности для ИП <…>;

- нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка похоронных услуг наряду с ИП <…>, так как деятельность данных хозяйствующих субъектов зависима от действий ИП <…>.

На момент рассмотрения Комиссией дела № 78-15-10 на рынке оказания похоронных услуг в территориальных границах поселка Нижний Ингаш наряду с ИП <…> осуществляет  ИП <…>.

        Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом депутатов части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся  в наделении Специализированной службы (ИП <…> ) функциями органа местного самоуправления путем введения  пункта 4 статьи 3  Положения, пунктов 2,6,7,9,12,18 статьи 2, пункта 1 статьи 2 Правил.

Наделение Советом депутатов  Специализированной службы (ИП <…>) функциями и правами органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь статьями  15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Нижнеингашский поселковый Совет депутатов нарушившим часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов  предписание о совершении  действий, направленных на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью:

            - в течении тридцати календарных дней  с момента получения  предписания привести в соответствие с  ФЗ «О похоронном деле», с п.1 статьи 2 Положения пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения пункт 2 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» , с п. 8-9 статьи 2 Положения пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле»  пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле» ,с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

               Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

           В.А. Денк

 

                 Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

 

 

Нижнеингашский поселковый

Совет депутатов

 

ул.Ленина, 160, п.Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №78-15-10

 

20 апреля 2010 года                                                                                           г. Красноярск             

             Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий;   Капсудин Е.В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20 апреля  2010 года по делу № 78-15-10 о нарушении Нижнеингашским поселковым Советом депутатов    (ул. Ленина, 160, п. Нижний Ингаш, Красноярский край, 663850) части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов совершить действия, направленные на прекращение нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», с этой целью Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов надлежит:

         - в течении тридцати календарных дней  с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее- ФЗ «О похоронном деле»), с пунктом 1 статьи 2 Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш, принятого решением Совета депутатов №45-436 от 26.06.2009 (далее- Положение), пункты 1,3,4 статьи 3 Положения;

           - в течении тридцати календарных дней   с момента получения  настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О похоронном деле», с пунктом 3 статьи 2 Положения  пункт 2 статьи 2 Правил работы муниципальных общественных кладбищ и порядка их содержания, принятых решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов   № 45-437 от 26.06.2009 (далее- Правила);

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктами 8-9 статьи 2 Положения   пункты 6,7,9 статьи 2 Правил;

            - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего  предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле»   пункты 12,18 статьи  2 Правил;

             - в течении тридцати календарных дней   с момента получения настоящего предписания привести в соответствие с ФЗ «О  похоронном деле», с пунктом 1 статьи 2 Положения  пункт 1 статьи  3 Правил.

         Об  исполнении настоящего предписания   Нижнеингашскому поселковому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в течении пяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

           Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           Примечание:  за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

                  В.А. Денк

 

Е.В. Капсудин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78-15-10 [format] => [safe_value] => 78-15-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 852 [uid] => 5 [filename] => 241.doc [uri] => public://241.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96770 [status] => 1 [timestamp] => 1323934830 [origname] => 241.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 78-15-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323934830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )