Решение и предписание по делу № 54-17.1-10, возбужденному в отношении отдела администрации г.Бородино

Номер дела: 54-17.1-10
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 54-17.1-10 от 7 апреля 2010 года                                                                   г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело № 54-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении отдела администрации города Бородино  (663981, Красноярский край, г. Бородино, ул. Горького, 5) (далее- Администрация города Бородино)

при участии в заседании Комиссии:

от отдела по управлению муниципальным имуществом города Бородино (ул.Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край ,663981) (далее - ОУМИ):  <…> - начальника ОУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

      В ходе анализа полученной информации управлением выявлен договор субаренды №01/08 от 1 августа  2009 года, заключенный между отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Стелс» (далее- ООО «Стелс») , согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №32 от 22.01.2010 года возбуждено дело №54-17.1-10.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

      31 июля 2009 года между ОУМИ и   КГБУЗ «ККБСМЭ»  заключен договор аренды №13-09 от 31.07.2009, согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края общей площадью 8.1 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», пом.3  (далее - Договор аренды) было предано КГБУЗ «ККБСМЭ».

      В соответствии с п. 5.1.3 Договора аренды, КГБУЗ «ККБСМЭ» имеет право сдавать арендуемый объект в субаренду по согласованию с ОУМИ.

     1 августа 2009 ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» заключен договор субаренды №01/08 (далее - Договор субаренды), согласно которому  муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг.

     Срок действия Договора субаренды установлен с 1 августа 2009 года до 20 июля 2010 года.

     В соответствии с п. 1.3 Договор субаренды заключен в соответствии с п. 5.1.3. Договора аренды, с письменного согласия ОУМИ, действующего на основании права собственности на данное помещение.

        31 октября 2009 года между  ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» подписано соглашение о расторжении Договора субаренды.

       1 ноября 2010 года  между Муниципальным учреждением здравоохранения «Бородинская ЦРБ» (далее - МУЗ «Бородинская ЦРБ») и ООО «Стелс» заключен договор аренды  №01/11  нежилого помещения (далее - Договор №01/11), согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края, принадлежащее МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,0 кв.м,   с согласия ОУМИ было  передано ООО «Стелс»  для оказания ритуальных услуг без проведения конкурса либо аукциона на право заключения договора.

      Постановлением Администрации города Бородино от 07.04.2008 №221 утверждено положение об отделе по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее - Положение ).

      Согласно  п.1.1 Положения ОУМИ является структурным подразделением Администрации города Бородино, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления и Положением, полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа города Бородино.

    В соответствии с  пунктом 1.4 Положения ОУМИ обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба муниципального образования городского округа города Бородино, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

   Пунктом 3.1. Положения предусмотрено, что ОУМИ является уполномоченным органом Администрации города Бородино, управляет имуществом, составляющим муниципальную казну, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

   В пределах своей компетенции  оформляет передачу  имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в порядке установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино (п. 3.5. Положения). Дает согласие на передачу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, доверительное управление, залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

     Учитывая вышеизложенное, 5 марта 2010 года, Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10  определила прекратить  участие в рассмотрении дела №54-17.1-10 Администрации города Бородино и привлечь к участию в рассмотрении  дела в качестве ответчика по делу ОУМИ.

       Правомерность своих действий по факту дачи согласия МУЗ «Бородинская ЦРБ» на заключение Договора   №01/11   без  проведения конкурса или аукциона ОУМИ обосновывает тем, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которым лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

      Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя ОУМИ, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

   В соответствии с  ч.1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   - на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

       - государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

       - государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

       -  некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

       - адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

       - образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

        - для размещения объектов почтовой связи;

        - лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    - в порядке, установленном главой 5  ФЗ «О защите конкуренции»;

         -  лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

         - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

        -  взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   - правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

       Частью 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

     - государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

     В соответствии с частью 4 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

        Таким образом,  ОУМИ дав согласие   на передачу части нежилого помещения   -муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» - 3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона,  предоставил ООО «Стелс» льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает неравные конкурентные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, и тем самым нарушил  часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10 критически относится к доводу ОУМИ, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и отклоняет его, как не соответствующий действительности и   опровергаемый установленными по делу допустимыми доказательствами.

Дача ОУМИ согласия   на передачу части нежилого помещения   - муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края  предписание о  совершении действий направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»), с этой целью совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м ), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                            Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №54-17.1-10

 

7 апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск    

    

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., руководитель управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 апреля 2010 года по делу № 54-17.1-10 о нарушении отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее- ОУМИ) (ул.Горького, 5, г.Бородино, Красноярский край, 663981) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края совершить действия, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью до 13 мая  2010 года совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

 

     Об  исполнении настоящего предписания отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д»)  в течении десяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

     Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                         Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

       О.Е. Деревягина

 

                Е.В. Капсудин

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 54-17.1-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7088 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 54-17.1-10, возбужденному в отношении отдела администрации г.Бородино [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323932864 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 54-17.1-10 от 7 апреля 2010 года                                                                   г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело № 54-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении отдела администрации города Бородино  (663981, Красноярский край, г. Бородино, ул. Горького, 5) (далее- Администрация города Бородино)

при участии в заседании Комиссии:

от отдела по управлению муниципальным имуществом города Бородино (ул.Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край ,663981) (далее - ОУМИ):  <…> - начальника ОУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

      В ходе анализа полученной информации управлением выявлен договор субаренды №01/08 от 1 августа  2009 года, заключенный между отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Стелс» (далее- ООО «Стелс») , согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №32 от 22.01.2010 года возбуждено дело №54-17.1-10.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

      31 июля 2009 года между ОУМИ и   КГБУЗ «ККБСМЭ»  заключен договор аренды №13-09 от 31.07.2009, согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края общей площадью 8.1 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», пом.3  (далее - Договор аренды) было предано КГБУЗ «ККБСМЭ».

      В соответствии с п. 5.1.3 Договора аренды, КГБУЗ «ККБСМЭ» имеет право сдавать арендуемый объект в субаренду по согласованию с ОУМИ.

     1 августа 2009 ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» заключен договор субаренды №01/08 (далее - Договор субаренды), согласно которому  муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг.

     Срок действия Договора субаренды установлен с 1 августа 2009 года до 20 июля 2010 года.

     В соответствии с п. 1.3 Договор субаренды заключен в соответствии с п. 5.1.3. Договора аренды, с письменного согласия ОУМИ, действующего на основании права собственности на данное помещение.

        31 октября 2009 года между  ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» подписано соглашение о расторжении Договора субаренды.

       1 ноября 2010 года  между Муниципальным учреждением здравоохранения «Бородинская ЦРБ» (далее - МУЗ «Бородинская ЦРБ») и ООО «Стелс» заключен договор аренды  №01/11  нежилого помещения (далее - Договор №01/11), согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края, принадлежащее МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,0 кв.м,   с согласия ОУМИ было  передано ООО «Стелс»  для оказания ритуальных услуг без проведения конкурса либо аукциона на право заключения договора.

      Постановлением Администрации города Бородино от 07.04.2008 №221 утверждено положение об отделе по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее - Положение ).

      Согласно  п.1.1 Положения ОУМИ является структурным подразделением Администрации города Бородино, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления и Положением, полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа города Бородино.

    В соответствии с  пунктом 1.4 Положения ОУМИ обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба муниципального образования городского округа города Бородино, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

   Пунктом 3.1. Положения предусмотрено, что ОУМИ является уполномоченным органом Администрации города Бородино, управляет имуществом, составляющим муниципальную казну, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

   В пределах своей компетенции  оформляет передачу  имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в порядке установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино (п. 3.5. Положения). Дает согласие на передачу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, доверительное управление, залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

     Учитывая вышеизложенное, 5 марта 2010 года, Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10  определила прекратить  участие в рассмотрении дела №54-17.1-10 Администрации города Бородино и привлечь к участию в рассмотрении  дела в качестве ответчика по делу ОУМИ.

       Правомерность своих действий по факту дачи согласия МУЗ «Бородинская ЦРБ» на заключение Договора   №01/11   без  проведения конкурса или аукциона ОУМИ обосновывает тем, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которым лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

      Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя ОУМИ, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

   В соответствии с  ч.1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   - на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

       - государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

       - государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

       -  некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

       - адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

       - образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

        - для размещения объектов почтовой связи;

        - лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    - в порядке, установленном главой 5  ФЗ «О защите конкуренции»;

         -  лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

         - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

        -  взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   - правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

       Частью 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

     - государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

     В соответствии с частью 4 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

        Таким образом,  ОУМИ дав согласие   на передачу части нежилого помещения   -муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» - 3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона,  предоставил ООО «Стелс» льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает неравные конкурентные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, и тем самым нарушил  часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10 критически относится к доводу ОУМИ, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и отклоняет его, как не соответствующий действительности и   опровергаемый установленными по делу допустимыми доказательствами.

Дача ОУМИ согласия   на передачу части нежилого помещения   - муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края  предписание о  совершении действий направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»), с этой целью совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м ), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                            Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №54-17.1-10

 

7 апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск    

    

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., руководитель управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 апреля 2010 года по делу № 54-17.1-10 о нарушении отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее- ОУМИ) (ул.Горького, 5, г.Бородино, Красноярский край, 663981) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края совершить действия, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью до 13 мая  2010 года совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

 

     Об  исполнении настоящего предписания отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д»)  в течении десяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

     Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                         Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

       О.Е. Деревягина

 

                Е.В. Капсудин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 54-17.1-10 от 7 апреля 2010 года                                                                   г. Красноярск

           

     Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Е.Л. Лужбин, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело № 54-17.1-10, возбужденное по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в отношении отдела администрации города Бородино  (663981, Красноярский край, г. Бородино, ул. Горького, 5) (далее- Администрация города Бородино)

при участии в заседании Комиссии:

от отдела по управлению муниципальным имуществом города Бородино (ул.Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край ,663981) (далее - ОУМИ):  <…> - начальника ОУМИ

установила:

 Красноярским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением заявления  общества с ограниченной ответственностью «Похоронное агентство» (далее - ООО «Похоронное агентство») на основании приказа №867 от 03.12.2009, была проведена внеплановая проверка Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы» (пр. Мира, 35, г.Красноярск, 660049) (далее - КГБУЗ «ККБСМЭ», Бюро).

      В ходе анализа полученной информации управлением выявлен договор субаренды №01/08 от 1 августа  2009 года, заключенный между отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края, КГБУЗ «ККБСМЭ» и обществом с ограниченной ответственностью «Стелс» (далее- ООО «Стелс») , согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг, на основании вышеназванных обстоятельств управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом №32 от 22.01.2010 года возбуждено дело №54-17.1-10.

      При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

      31 июля 2009 года между ОУМИ и   КГБУЗ «ККБСМЭ»  заключен договор аренды №13-09 от 31.07.2009, согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края общей площадью 8.1 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», пом.3  (далее - Договор аренды) было предано КГБУЗ «ККБСМЭ».

      В соответствии с п. 5.1.3 Договора аренды, КГБУЗ «ККБСМЭ» имеет право сдавать арендуемый объект в субаренду по согласованию с ОУМИ.

     1 августа 2009 ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» заключен договор субаренды №01/08 (далее - Договор субаренды), согласно которому  муниципальное имущество города Бородино Красноярского края,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,1 кв.м    было передано без проведения конкурса или аукциона ООО «Стелс»,  для оказания ритуальных услуг.

     Срок действия Договора субаренды установлен с 1 августа 2009 года до 20 июля 2010 года.

     В соответствии с п. 1.3 Договор субаренды заключен в соответствии с п. 5.1.3. Договора аренды, с письменного согласия ОУМИ, действующего на основании права собственности на данное помещение.

        31 октября 2009 года между  ОУМИ, КГБУЗ «ККБСМЭ» и ООО «Стелс» подписано соглашение о расторжении Договора субаренды.

       1 ноября 2010 года  между Муниципальным учреждением здравоохранения «Бородинская ЦРБ» (далее - МУЗ «Бородинская ЦРБ») и ООО «Стелс» заключен договор аренды  №01/11  нежилого помещения (далее - Договор №01/11), согласно которому муниципальное имущество города Бородино Красноярского края, принадлежащее МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  расположенное по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б», помещение 3, общей площадью 8,0 кв.м,   с согласия ОУМИ было  передано ООО «Стелс»  для оказания ритуальных услуг без проведения конкурса либо аукциона на право заключения договора.

      Постановлением Администрации города Бородино от 07.04.2008 №221 утверждено положение об отделе по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее - Положение ).

      Согласно  п.1.1 Положения ОУМИ является структурным подразделением Администрации города Бородино, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления и Положением, полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа города Бородино.

    В соответствии с  пунктом 1.4 Положения ОУМИ обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба муниципального образования городского округа города Бородино, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

   Пунктом 3.1. Положения предусмотрено, что ОУМИ является уполномоченным органом Администрации города Бородино, управляет имуществом, составляющим муниципальную казну, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

   В пределах своей компетенции  оформляет передачу  имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в порядке установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино (п. 3.5. Положения). Дает согласие на передачу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, доверительное управление, залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, в порядке, установленном нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Бородино.

     Учитывая вышеизложенное, 5 марта 2010 года, Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10  определила прекратить  участие в рассмотрении дела №54-17.1-10 Администрации города Бородино и привлечь к участию в рассмотрении  дела в качестве ответчика по делу ОУМИ.

       Правомерность своих действий по факту дачи согласия МУЗ «Бородинская ЦРБ» на заключение Договора   №01/11   без  проведения конкурса или аукциона ОУМИ обосновывает тем, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которым лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

      Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя ОУМИ, Комиссия  пришла к следующим выводам.

        Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

         В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

   В соответствии с  ч.1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   - на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

       - государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

       - государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

       -  некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

       - адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

       - образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

        - для размещения объектов почтовой связи;

        - лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    - в порядке, установленном главой 5  ФЗ «О защите конкуренции»;

         -  лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

         - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

        -  взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   - правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

       Частью 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

     - государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

     - государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

     В соответствии с частью 4 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1  предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

        Таким образом,  ОУМИ дав согласие   на передачу части нежилого помещения   -муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» - 3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона,  предоставил ООО «Стелс» льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает неравные конкурентные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, и тем самым нарушил  часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 Комиссия по рассмотрению дела №54-17.1-10 критически относится к доводу ОУМИ, что Договор №01/10 заключен в соответствии с п.4 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и отклоняет его, как не соответствующий действительности и   опровергаемый установленными по делу допустимыми доказательствами.

Дача ОУМИ согласия   на передачу части нежилого помещения   - муниципального имущества города Бородино Красноярского края, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м и принадлежащего МУЗ «Бородинская ЦРБ» на праве оперативного управления,  без проведения конкурса и аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края  предписание о  совершении действий направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»), с этой целью совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м ), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                        О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                            Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края

 

ул. Горького, 5, г. Бородино, Красноярский край, 663981

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №54-17.1-10

 

7 апреля 2010 г.                                                                                        г. Красноярск    

    

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., руководитель управления; члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,  Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 апреля 2010 года по делу № 54-17.1-10 о нарушении отделом по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края (далее- ОУМИ) (ул.Горького, 5, г.Бородино, Красноярский край, 663981) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края совершить действия, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью до 13 мая  2010 года совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Бородино, ул. Ленина, 4 «б» -3, общей площадью 8,0 кв.м), переданного по договору аренды № 01/11 от 01.11.2009 ООО «Стелс»,  Муниципальному   учреждению здравоохранения «Бородинская ЦРБ».

 

     Об  исполнении настоящего предписания отделу по управлению муниципальным имуществом города Бородино Красноярского края надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д»)  в течении десяти календарных дней с момента исполнения настоящего предписания, представив документальные доказательства его исполнения.

     Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                         Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

       О.Е. Деревягина

 

                Е.В. Капсудин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54-17.1-10 [format] => [safe_value] => 54-17.1-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 844 [uid] => 5 [filename] => 224.doc [uri] => public://224.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96258 [status] => 1 [timestamp] => 1323932864 [origname] => 224.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 54-17.1-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323932864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )