| | ОАО «МРСК Сибири» ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021 <…> <…> Администрация Емельяновского района Красноярского края ул.Московская, 155, п.Емельяново, Емельяновский район, Красноярского края, 663020 | |
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 7 октября 2010 года, в полном объеме решение изготовлено 21 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело №325-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «а») (далее ОАО «МРСК Сибири»), установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…> с жалобой на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе от технологического присоединения жилого дома, находящегося по адресу: <…>.
По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом №510 от 19.08.2010 возбуждено дело № 325-10-10 по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «МРСК Сибири».
Определением от 19 августа 2010 года о назначении дела №325-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле для дачи пояснений привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края (ул.Московская, 155, п.Емельяново, Емельяновский район, Красноярского края, 663020). Рассмотрение дела назначено на 07.10.2010.
На заседании Комиссии 07.10.2010 присутствовали:
от ОАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность № 416 от 16.12.2009).
Гражданин <…> и администрация Емельяновского района Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии не направили, ходатайств об отложении дела не поступило. В соответствии со ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело рассматривается в отсутствие представителей <…>и Администрации Емельяновского района Красноярского края.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.
<…> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <…>. Для осуществления электроснабжения жилого дома 12.10.2009 он обратился в адрес ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети (максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15кВт) (вх.№1750 ООРК от 12.10.2009).
26.11.2009 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес заявителя ответ исх.№217-21-1866 об отказе в технологическом присоединении объекта по причине отсутствия электрических сетей ОАО «МРСК Сибири» по адресу, указанному в заявке.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что общество правомерно отказало гражданину <…> в технологическом присоединении объекта, поскольку, в инвестиционной программе ОАО «МРСК Сибири» на 2008-2010г.г. не предусмотрено строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для обеспечения электроснабжения жилого дома <…>, следовательно ОАО «МРСК Сибири», подключая объект <…> должно понести соответствующие материальные затраты.
Комиссия считает указанные доводы ОАО «МРСК Сибири» необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Исходя из смысла п.14 Правил под заявителем понимается физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Таким образом, гражданин <…> подпадает под понятие лица, указанного в пункте 14 Правил.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, у ОАО «МРСК Сибири» имеется предусмотренная действующим законодательством обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> до границ его участка.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Отказ ОАО «МРСК Сибири» от заключения договора на технологическое присоединение по заявке <…> от 12.10.2009, свидетельствует о нарушении ч.1 ст.10. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имело своим результатом ущемление интересов <…>
Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с этой целью ОАО «МРСК Сибири» надлежит принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
| | ОАО «МРСК Сибири» ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021 |
ПРЕДПИСАНИЕ №325-10-10
о недопущении действий, которые могут привести к нарушению
антимонопольного законодательства
21.10.2010 Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 21 октября 2010 года по делу №325-10-10 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Открытому акционерному обществу «МРСК Сибири» в срок до 25 ноября 2010 года принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления в срок до 30 ноября 2010 года с приложением соответствующих документальных доказательств.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6954
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 325-10-10, возбужденному в отношении ОАО "МРСК Сибири"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6954
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323848066
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ОАО «МРСК Сибири» ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021 <…> <…> Администрация Емельяновского района Красноярского края ул.Московская, 155, п.Емельяново, Емельяновский район, Красноярского края, 663020 | |
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 7 октября 2010 года, в полном объеме решение изготовлено 21 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело №325-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «а») (далее ОАО «МРСК Сибири»), установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…> с жалобой на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе от технологического присоединения жилого дома, находящегося по адресу: <…>.
По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом №510 от 19.08.2010 возбуждено дело № 325-10-10 по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «МРСК Сибири».
Определением от 19 августа 2010 года о назначении дела №325-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле для дачи пояснений привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края (ул.Московская, 155, п.Емельяново, Емельяновский район, Красноярского края, 663020). Рассмотрение дела назначено на 07.10.2010.
На заседании Комиссии 07.10.2010 присутствовали:
от ОАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность № 416 от 16.12.2009).
Гражданин <…> и администрация Емельяновского района Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии не направили, ходатайств об отложении дела не поступило. В соответствии со ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело рассматривается в отсутствие представителей <…>и Администрации Емельяновского района Красноярского края.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.
<…> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <…>. Для осуществления электроснабжения жилого дома 12.10.2009 он обратился в адрес ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети (максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15кВт) (вх.№1750 ООРК от 12.10.2009).
26.11.2009 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес заявителя ответ исх.№217-21-1866 об отказе в технологическом присоединении объекта по причине отсутствия электрических сетей ОАО «МРСК Сибири» по адресу, указанному в заявке.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что общество правомерно отказало гражданину <…> в технологическом присоединении объекта, поскольку, в инвестиционной программе ОАО «МРСК Сибири» на 2008-2010г.г. не предусмотрено строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для обеспечения электроснабжения жилого дома <…>, следовательно ОАО «МРСК Сибири», подключая объект <…> должно понести соответствующие материальные затраты.
Комиссия считает указанные доводы ОАО «МРСК Сибири» необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Исходя из смысла п.14 Правил под заявителем понимается физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Таким образом, гражданин <…> подпадает под понятие лица, указанного в пункте 14 Правил.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, у ОАО «МРСК Сибири» имеется предусмотренная действующим законодательством обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> до границ его участка.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Отказ ОАО «МРСК Сибири» от заключения договора на технологическое присоединение по заявке <…> от 12.10.2009, свидетельствует о нарушении ч.1 ст.10. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имело своим результатом ущемление интересов <…>
Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с этой целью ОАО «МРСК Сибири» надлежит принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
| | ОАО «МРСК Сибири» ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021 |
ПРЕДПИСАНИЕ №325-10-10
о недопущении действий, которые могут привести к нарушению
антимонопольного законодательства
21.10.2010 Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 21 октября 2010 года по делу №325-10-10 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Открытому акционерному обществу «МРСК Сибири» в срок до 25 ноября 2010 года принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления в срок до 30 ноября 2010 года с приложением соответствующих документальных доказательств.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ОАО «МРСК Сибири»
ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021
<…>
<…>
Администрация Емельяновского района Красноярского края
ул.Московская, 155, п.Емельяново,
Емельяновский район, Красноярского края, 663020
|
|
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 7 октября 2010 года, в полном объеме решение изготовлено 21 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело №325-10-10, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «а») (далее ОАО «МРСК Сибири»), установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…> с жалобой на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе от технологического присоединения жилого дома, находящегося по адресу: <…>.
По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом №510 от 19.08.2010 возбуждено дело № 325-10-10 по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «МРСК Сибири».
Определением от 19 августа 2010 года о назначении дела №325-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле для дачи пояснений привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края (ул.Московская, 155, п.Емельяново, Емельяновский район, Красноярского края, 663020). Рассмотрение дела назначено на 07.10.2010.
На заседании Комиссии 07.10.2010 присутствовали:
от ОАО «МРСК Сибири» <…> (доверенность № 416 от 16.12.2009).
Гражданин <…> и администрация Емельяновского района Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии не направили, ходатайств об отложении дела не поступило. В соответствии со ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело рассматривается в отсутствие представителей <…>и Администрации Емельяновского района Красноярского края.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.
<…> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <…>. Для осуществления электроснабжения жилого дома 12.10.2009 он обратился в адрес ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети (максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15кВт) (вх.№1750 ООРК от 12.10.2009).
26.11.2009 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес заявителя ответ исх.№217-21-1866 об отказе в технологическом присоединении объекта по причине отсутствия электрических сетей ОАО «МРСК Сибири» по адресу, указанному в заявке.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что общество правомерно отказало гражданину <…> в технологическом присоединении объекта, поскольку, в инвестиционной программе ОАО «МРСК Сибири» на 2008-2010г.г. не предусмотрено строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для обеспечения электроснабжения жилого дома <…>, следовательно ОАО «МРСК Сибири», подключая объект <…> должно понести соответствующие материальные затраты.
Комиссия считает указанные доводы ОАО «МРСК Сибири» необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Исходя из смысла п.14 Правил под заявителем понимается физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Таким образом, гражданин <…> подпадает под понятие лица, указанного в пункте 14 Правил.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, у ОАО «МРСК Сибири» имеется предусмотренная действующим законодательством обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> до границ его участка.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Отказ ОАО «МРСК Сибири» от заключения договора на технологическое присоединение по заявке <…> от 12.10.2009, свидетельствует о нарушении ч.1 ст.10. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имело своим результатом ущемление интересов <…>
Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с этой целью ОАО «МРСК Сибири» надлежит принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
|
|
ОАО «МРСК Сибири»
ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021
|
ПРЕДПИСАНИЕ №325-10-10
о недопущении действий, которые могут привести к нарушению
антимонопольного законодательства
21.10.2010 Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – В.М. Захаров, руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 21 октября 2010 года по делу №325-10-10 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Открытому акционерному обществу «МРСК Сибири» в срок до 25 ноября 2010 года принять меры направленные на соблюдение ответственными за заключение договора лицами Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе в части соблюдения требований, установленных п.3 указанных Правил.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления в срок до 30 ноября 2010 года с приложением соответствующих документальных доказательств.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 325-10-10
[format] =>
[safe_value] => 325-10-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 697
[uid] => 5
[filename] => 116.doc
[uri] => public://116.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 81410
[status] => 1
[timestamp] => 1323848066
[origname] => 116.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 325-10-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-13 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-20 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323848066
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)