Решение по делу №580-10-09, возбужденному в отношении МУП "Жилье"

Номер дела: 580-10-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

ИП <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

663093, г. Дивногорск,

ул. Набережная, 7 кв.109

 

Муниципальное унитарное

предприятие «Жилье»

 

663090 г. Дивногорск,

ул. Б. Полевого,  1

 

Администрация г. Дивногорска

 

663090, г. Дивногорск,

ул. Комсомольская, 2 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«15» июня  2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на   заседании   Комиссии   31  мая 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 июня  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело  № 580-10-09, возбужденное по результатам рассмотрения заявления ИП <…> в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилье» (660017, г. Дивногорск, пр. Мира, 93 оф. 11)  (далее МУП «Жилье»)  по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»). Определением от 14.12.2009 г. № 15656 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация г. Дивногорска.

Дело № 580-10-09 рассмотрено с участием:

ИП <…>;

МУП «Жилье» - <…>  (доверенность б/н от 31.09.2010 г.) ;

 Администрации г. Дивногорска - <…> (доверенность № 21-пр от 25.03.2010г.; доверенность № 12-пр от 16.02.2010 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

По результатам рассмотрения заявления <…> и материалов, полученных из прокуратуры г. Дивногорска  в отношении МУП «Жилье» на основании приказа от 14.12.2009 г. № 519   возбуждено дело № 580-10-09  по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

В  ходе рассмотрения дела № 580-10-09 Комиссия установила, 14.09.2009 года в Красноярское УФАС России поступило заявление <…> на действия МУП «Жилье». Из заявления и полученных Красноярским УФАС материалов следует, что 05 мая 2009 г. ИП <…> открыла салон-магазин ритуальных услуг «Стикс». С 25 мая 2009 г. ИП <…> начала оказывать ритуальные услуги населению, в том числе и копку могил. Для осуществления копки могил ИП <…>обращалась в МУП «Жилье» с заявлением.

Как следует из документов, представленных администрацией г. Дивногорск с МУП «Жилье», являющимся победителем при проведении запроса котировок, 30 июня 2009 г. был заключен муниципальный контракт № 7 на выполнение работ по благоустройству и содержанию мест захоронений муниципального образования г. Дивногорск (далее муниципальный контракт). Согласно техническому заданию предметом вышеуказанного муниципального контракта являются следующие виды работ:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03;

- механизированная летняя уборка дорожек и проездов (подметание 1 раз в месяц);

- сбор и вывоз мусора с территории кладбищ;

-  уборка проездов и дорожек на территории Аллеи почетных захоронений. Скашивание и уборка скошенной травы;

-содержание оборудования сетей наружного освещения(освещение, проверка состояния работы светильников, верховой осмотр воздушных линий, очистка сетей от веток и от набросов, осмотр кабельной линии, замена и ремонт светильников и прожекторов);

- санитарное содержание и охрана служебных помещении, находящихся на территории кладбище.

Как следует из письменных пояснений администрации г. Дивногорска от 02.11.2009 г     № 3111 МУП «Жилье» определяет место захоронения на отведенном земельном участке для этих целей гражданам, обратившимся с просьбой о захоронении и осуществляет регистрацию захоронений. Время захоронения определяется кассиром МУП «Жилье» совместно с родственниками, обратившимися с просьбой о захоронении в часы работы кладбища.  

Выделением земельных участков для захоронения занималась и.о. начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье», также МУП «Жилье» вело книгу регистрации умерших.

В середине августа 2009 года <…>, и.о. начальника участка ритуальных услуг, ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил. Свои действия <…> мотивировала распоряжением директора МУП «Жилье» <…> Также <...> пояснила, что запрет на копку могил был вызван нарушением СанПин.

Директор МУП «Жилье» Максимов В.Н. пояснил, что до 15.08.2009 г. ИП <…>

осуществляла захоронение граждан и МУП «Жилье» не препятствовало этому. 15.08.2009 г. ИП <…>  при захоронении были нарушены нормы санитарных правил и <…>. было принято решение запретить ИП <…> копать могилы. Кроме того, как следует из объяснений <…>, ИП <…> не предъявляла документы, подтверждающие предоставление земельного участка для размещения места погребения от администрации г.Дивногорска. До 15 августа 2009 г. таких документов ИП <…> не представляла.

 Согласно объяснению <…> МУП «Жилье» не обращалось в администрацию г.Дивногорска за выделением земельных участков для размещения мест погребения.

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Жилье» пояснил, что ИП <…> с муниципальным учреждением «Дивногорская центральная городская больница» был заключен  договор об оказании услуг по захоронению биологических материалов и невостребованных трупов.

Как следует из пояснений представителя МУП «Жилье», 18.08.2009 г. при осуществлении захоронения ИП <…> невостребованного трупа <…> и. о. начальника участка ритуальных услуг <…> было обнаружено, что тело умершего не было облачено тканью, что противоречило Постановлению администрации г.Дивногорска от 16.09.2008 г. № 1261п. Кроме того, в гробу находился полиэтиленовый пакет, очертания которого напоминали часть тела. По данному факту МУП «Жилье» обратилось с заявлением в органы внутренних дел и в прокуратуру г. Дивногорска. По результатам рассмотрения заявления прокуратурой г. Дивногорска ИП <…> было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Поскольку согласно муниципальному контракту  обязанностью МУП «Жилье» является, в том числе, и соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03 ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил до рассмотрения заявления МУП «Жилье» органами внутренних дел и прокуратурой.

Кроме этого, как было отмечено представителем МУП «Жилье», ИП <…> не всегда соблюдалась необходимая глубина могил, несмотря на то, что 18 июня 2009 г. МУП «Жилье» была организована рабочая встреча с ИП <…>. Как следует из протокола вышеуказанной рабочей встречи, до ИП <…> были доведены положение об организации семейных (родовых) захоронений  на кладбищах муниципального образования г. Дивногорск, утвержденное решением Дивногорского городского  Совета от 23.06.2006 г. № 19-112-ГС, постановления администрации г. Дивногорска «Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и Порядка предоставления гарантированного перечня услуг родным и близким умершего»,  «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. № 35, а также на ИП <…> была возложена обязанность после каждой копки могилы производить уборку мусора и извещать начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье» или дежурного кладбища». 

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

По результатам  проведенного специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю анализа состояния конкурентной среды, установлено, что МУП «Жилье» занимало доминирующее положение на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Дивногорска в период 2008-2009 гг.

Условиями заключенного муниципального контракта на МУП «Жилье» возлагается обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03. Функции по осуществлению контроля за соблюдением иными хозяйствующими субъектами вышеуказанных требований на МУП «Жилье» не возлагались. Однако, МУП «Жилье» контролировало соблюдение гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (СанПиН 2.1.1279-03) ИП <…> и, более того, запретило осуществлять копку могил.

Действия МУП «Жилье», повлекли ущемление интересов ИП <…>, поскольку она не могла осуществлять услуги по копке могил и была вынуждена заказывать и оплачивать услуги в МУП «Жилье».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4      

статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Жилье» нарушившим ч. 1ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»  

  2.  В связи с прекращением действий, нарушающих антимонопольное законодательство предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                            О.Е. Деревягина

                                                                                                                               Е.В. Амосова

Файлы для скачивания

Решение по делу №580-10-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №580-10-09, возбужденному в отношении МУП "Жилье" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323759135 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

663093, г. Дивногорск,

ул. Набережная, 7 кв.109

 

Муниципальное унитарное

предприятие «Жилье»

 

663090 г. Дивногорск,

ул. Б. Полевого,  1

 

Администрация г. Дивногорска

 

663090, г. Дивногорск,

ул. Комсомольская, 2 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«15» июня  2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на   заседании   Комиссии   31  мая 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 июня  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело  № 580-10-09, возбужденное по результатам рассмотрения заявления ИП <…> в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилье» (660017, г. Дивногорск, пр. Мира, 93 оф. 11)  (далее МУП «Жилье»)  по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»). Определением от 14.12.2009 г. № 15656 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация г. Дивногорска.

Дело № 580-10-09 рассмотрено с участием:

ИП <…>;

МУП «Жилье» - <…>  (доверенность б/н от 31.09.2010 г.) ;

 Администрации г. Дивногорска - <…> (доверенность № 21-пр от 25.03.2010г.; доверенность № 12-пр от 16.02.2010 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

По результатам рассмотрения заявления <…> и материалов, полученных из прокуратуры г. Дивногорска  в отношении МУП «Жилье» на основании приказа от 14.12.2009 г. № 519   возбуждено дело № 580-10-09  по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

В  ходе рассмотрения дела № 580-10-09 Комиссия установила, 14.09.2009 года в Красноярское УФАС России поступило заявление <…> на действия МУП «Жилье». Из заявления и полученных Красноярским УФАС материалов следует, что 05 мая 2009 г. ИП <…> открыла салон-магазин ритуальных услуг «Стикс». С 25 мая 2009 г. ИП <…> начала оказывать ритуальные услуги населению, в том числе и копку могил. Для осуществления копки могил ИП <…>обращалась в МУП «Жилье» с заявлением.

Как следует из документов, представленных администрацией г. Дивногорск с МУП «Жилье», являющимся победителем при проведении запроса котировок, 30 июня 2009 г. был заключен муниципальный контракт № 7 на выполнение работ по благоустройству и содержанию мест захоронений муниципального образования г. Дивногорск (далее муниципальный контракт). Согласно техническому заданию предметом вышеуказанного муниципального контракта являются следующие виды работ:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03;

- механизированная летняя уборка дорожек и проездов (подметание 1 раз в месяц);

- сбор и вывоз мусора с территории кладбищ;

-  уборка проездов и дорожек на территории Аллеи почетных захоронений. Скашивание и уборка скошенной травы;

-содержание оборудования сетей наружного освещения(освещение, проверка состояния работы светильников, верховой осмотр воздушных линий, очистка сетей от веток и от набросов, осмотр кабельной линии, замена и ремонт светильников и прожекторов);

- санитарное содержание и охрана служебных помещении, находящихся на территории кладбище.

Как следует из письменных пояснений администрации г. Дивногорска от 02.11.2009 г     № 3111 МУП «Жилье» определяет место захоронения на отведенном земельном участке для этих целей гражданам, обратившимся с просьбой о захоронении и осуществляет регистрацию захоронений. Время захоронения определяется кассиром МУП «Жилье» совместно с родственниками, обратившимися с просьбой о захоронении в часы работы кладбища.  

Выделением земельных участков для захоронения занималась и.о. начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье», также МУП «Жилье» вело книгу регистрации умерших.

В середине августа 2009 года <…>, и.о. начальника участка ритуальных услуг, ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил. Свои действия <…> мотивировала распоряжением директора МУП «Жилье» <…> Также <...> пояснила, что запрет на копку могил был вызван нарушением СанПин.

Директор МУП «Жилье» Максимов В.Н. пояснил, что до 15.08.2009 г. ИП <…>

осуществляла захоронение граждан и МУП «Жилье» не препятствовало этому. 15.08.2009 г. ИП <…>  при захоронении были нарушены нормы санитарных правил и <…>. было принято решение запретить ИП <…> копать могилы. Кроме того, как следует из объяснений <…>, ИП <…> не предъявляла документы, подтверждающие предоставление земельного участка для размещения места погребения от администрации г.Дивногорска. До 15 августа 2009 г. таких документов ИП <…> не представляла.

 Согласно объяснению <…> МУП «Жилье» не обращалось в администрацию г.Дивногорска за выделением земельных участков для размещения мест погребения.

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Жилье» пояснил, что ИП <…> с муниципальным учреждением «Дивногорская центральная городская больница» был заключен  договор об оказании услуг по захоронению биологических материалов и невостребованных трупов.

Как следует из пояснений представителя МУП «Жилье», 18.08.2009 г. при осуществлении захоронения ИП <…> невостребованного трупа <…> и. о. начальника участка ритуальных услуг <…> было обнаружено, что тело умершего не было облачено тканью, что противоречило Постановлению администрации г.Дивногорска от 16.09.2008 г. № 1261п. Кроме того, в гробу находился полиэтиленовый пакет, очертания которого напоминали часть тела. По данному факту МУП «Жилье» обратилось с заявлением в органы внутренних дел и в прокуратуру г. Дивногорска. По результатам рассмотрения заявления прокуратурой г. Дивногорска ИП <…> было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Поскольку согласно муниципальному контракту  обязанностью МУП «Жилье» является, в том числе, и соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03 ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил до рассмотрения заявления МУП «Жилье» органами внутренних дел и прокуратурой.

Кроме этого, как было отмечено представителем МУП «Жилье», ИП <…> не всегда соблюдалась необходимая глубина могил, несмотря на то, что 18 июня 2009 г. МУП «Жилье» была организована рабочая встреча с ИП <…>. Как следует из протокола вышеуказанной рабочей встречи, до ИП <…> были доведены положение об организации семейных (родовых) захоронений  на кладбищах муниципального образования г. Дивногорск, утвержденное решением Дивногорского городского  Совета от 23.06.2006 г. № 19-112-ГС, постановления администрации г. Дивногорска «Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и Порядка предоставления гарантированного перечня услуг родным и близким умершего»,  «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. № 35, а также на ИП <…> была возложена обязанность после каждой копки могилы производить уборку мусора и извещать начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье» или дежурного кладбища». 

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

По результатам  проведенного специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю анализа состояния конкурентной среды, установлено, что МУП «Жилье» занимало доминирующее положение на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Дивногорска в период 2008-2009 гг.

Условиями заключенного муниципального контракта на МУП «Жилье» возлагается обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03. Функции по осуществлению контроля за соблюдением иными хозяйствующими субъектами вышеуказанных требований на МУП «Жилье» не возлагались. Однако, МУП «Жилье» контролировало соблюдение гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (СанПиН 2.1.1279-03) ИП <…> и, более того, запретило осуществлять копку могил.

Действия МУП «Жилье», повлекли ущемление интересов ИП <…>, поскольку она не могла осуществлять услуги по копке могил и была вынуждена заказывать и оплачивать услуги в МУП «Жилье».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4      

статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Жилье» нарушившим ч. 1ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»  

  2.  В связи с прекращением действий, нарушающих антимонопольное законодательство предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                            О.Е. Деревягина

                                                                                                                               Е.В. Амосова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

663093, г. Дивногорск,

ул. Набережная, 7 кв.109

 

Муниципальное унитарное

предприятие «Жилье»

 

663090 г. Дивногорск,

ул. Б. Полевого,  1

 

Администрация г. Дивногорска

 

663090, г. Дивногорск,

ул. Комсомольская, 2 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«15» июня  2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на   заседании   Комиссии   31  мая 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 июня  2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело  № 580-10-09, возбужденное по результатам рассмотрения заявления ИП <…> в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилье» (660017, г. Дивногорск, пр. Мира, 93 оф. 11)  (далее МУП «Жилье»)  по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»). Определением от 14.12.2009 г. № 15656 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация г. Дивногорска.

Дело № 580-10-09 рассмотрено с участием:

ИП <…>;

МУП «Жилье» - <…>  (доверенность б/н от 31.09.2010 г.) ;

 Администрации г. Дивногорска - <…> (доверенность № 21-пр от 25.03.2010г.; доверенность № 12-пр от 16.02.2010 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

По результатам рассмотрения заявления <…> и материалов, полученных из прокуратуры г. Дивногорска  в отношении МУП «Жилье» на основании приказа от 14.12.2009 г. № 519   возбуждено дело № 580-10-09  по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

В  ходе рассмотрения дела № 580-10-09 Комиссия установила, 14.09.2009 года в Красноярское УФАС России поступило заявление <…> на действия МУП «Жилье». Из заявления и полученных Красноярским УФАС материалов следует, что 05 мая 2009 г. ИП <…> открыла салон-магазин ритуальных услуг «Стикс». С 25 мая 2009 г. ИП <…> начала оказывать ритуальные услуги населению, в том числе и копку могил. Для осуществления копки могил ИП <…>обращалась в МУП «Жилье» с заявлением.

Как следует из документов, представленных администрацией г. Дивногорск с МУП «Жилье», являющимся победителем при проведении запроса котировок, 30 июня 2009 г. был заключен муниципальный контракт № 7 на выполнение работ по благоустройству и содержанию мест захоронений муниципального образования г. Дивногорск (далее муниципальный контракт). Согласно техническому заданию предметом вышеуказанного муниципального контракта являются следующие виды работ:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03;

- механизированная летняя уборка дорожек и проездов (подметание 1 раз в месяц);

- сбор и вывоз мусора с территории кладбищ;

-  уборка проездов и дорожек на территории Аллеи почетных захоронений. Скашивание и уборка скошенной травы;

-содержание оборудования сетей наружного освещения(освещение, проверка состояния работы светильников, верховой осмотр воздушных линий, очистка сетей от веток и от набросов, осмотр кабельной линии, замена и ремонт светильников и прожекторов);

- санитарное содержание и охрана служебных помещении, находящихся на территории кладбище.

Как следует из письменных пояснений администрации г. Дивногорска от 02.11.2009 г     № 3111 МУП «Жилье» определяет место захоронения на отведенном земельном участке для этих целей гражданам, обратившимся с просьбой о захоронении и осуществляет регистрацию захоронений. Время захоронения определяется кассиром МУП «Жилье» совместно с родственниками, обратившимися с просьбой о захоронении в часы работы кладбища.  

Выделением земельных участков для захоронения занималась и.о. начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье», также МУП «Жилье» вело книгу регистрации умерших.

В середине августа 2009 года <…>, и.о. начальника участка ритуальных услуг, ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил. Свои действия <…> мотивировала распоряжением директора МУП «Жилье» <…> Также <...> пояснила, что запрет на копку могил был вызван нарушением СанПин.

Директор МУП «Жилье» Максимов В.Н. пояснил, что до 15.08.2009 г. ИП <…>

осуществляла захоронение граждан и МУП «Жилье» не препятствовало этому. 15.08.2009 г. ИП <…>  при захоронении были нарушены нормы санитарных правил и <…>. было принято решение запретить ИП <…> копать могилы. Кроме того, как следует из объяснений <…>, ИП <…> не предъявляла документы, подтверждающие предоставление земельного участка для размещения места погребения от администрации г.Дивногорска. До 15 августа 2009 г. таких документов ИП <…> не представляла.

 Согласно объяснению <…> МУП «Жилье» не обращалось в администрацию г.Дивногорска за выделением земельных участков для размещения мест погребения.

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Жилье» пояснил, что ИП <…> с муниципальным учреждением «Дивногорская центральная городская больница» был заключен  договор об оказании услуг по захоронению биологических материалов и невостребованных трупов.

Как следует из пояснений представителя МУП «Жилье», 18.08.2009 г. при осуществлении захоронения ИП <…> невостребованного трупа <…> и. о. начальника участка ритуальных услуг <…> было обнаружено, что тело умершего не было облачено тканью, что противоречило Постановлению администрации г.Дивногорска от 16.09.2008 г. № 1261п. Кроме того, в гробу находился полиэтиленовый пакет, очертания которого напоминали часть тела. По данному факту МУП «Жилье» обратилось с заявлением в органы внутренних дел и в прокуратуру г. Дивногорска. По результатам рассмотрения заявления прокуратурой г. Дивногорска ИП <…> было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Поскольку согласно муниципальному контракту  обязанностью МУП «Жилье» является, в том числе, и соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03 ИП <…> было запрещено осуществлять копку могил до рассмотрения заявления МУП «Жилье» органами внутренних дел и прокуратурой.

Кроме этого, как было отмечено представителем МУП «Жилье», ИП <…> не всегда соблюдалась необходимая глубина могил, несмотря на то, что 18 июня 2009 г. МУП «Жилье» была организована рабочая встреча с ИП <…>. Как следует из протокола вышеуказанной рабочей встречи, до ИП <…> были доведены положение об организации семейных (родовых) захоронений  на кладбищах муниципального образования г. Дивногорск, утвержденное решением Дивногорского городского  Совета от 23.06.2006 г. № 19-112-ГС, постановления администрации г. Дивногорска «Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и Порядка предоставления гарантированного перечня услуг родным и близким умершего»,  «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. № 35, а также на ИП <…> была возложена обязанность после каждой копки могилы производить уборку мусора и извещать начальника участка ритуальных услуг МУП «Жилье» или дежурного кладбища». 

Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

По результатам  проведенного специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю анализа состояния конкурентной среды, установлено, что МУП «Жилье» занимало доминирующее положение на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Дивногорска в период 2008-2009 гг.

Условиями заключенного муниципального контракта на МУП «Жилье» возлагается обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03. Функции по осуществлению контроля за соблюдением иными хозяйствующими субъектами вышеуказанных требований на МУП «Жилье» не возлагались. Однако, МУП «Жилье» контролировало соблюдение гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (СанПиН 2.1.1279-03) ИП <…> и, более того, запретило осуществлять копку могил.

Действия МУП «Жилье», повлекли ущемление интересов ИП <…>, поскольку она не могла осуществлять услуги по копке могил и была вынуждена заказывать и оплачивать услуги в МУП «Жилье».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4      

статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Жилье» нарушившим ч. 1ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»  

  2.  В связи с прекращением действий, нарушающих антимонопольное законодательство предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                            О.Е. Деревягина

                                                                                                                               Е.В. Амосова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 580-10-09 [format] => [safe_value] => 580-10-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 527 [uid] => 5 [filename] => 424.doc [uri] => public://424.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 58882 [status] => 1 [timestamp] => 1323759135 [origname] => 424.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу №580-10-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323759135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )