Решение по делу № 614-10-09, возбужденному в отношении ООО "Данфермлайн"

Номер дела: 614-10-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

ООО «Сибцветметремонт»

ул. Высотная, 4,  г. Красноярск, 660062

 

ООО «Данфермлайн»

а/я 20647, г. Красноярск, 660017

 

ООО «Сибфорто плюс»

строение 3, ул. Высотная, д. 4,

 г. Красноярск, 660062

 

  ОАО «Красноярскэнергосбыт»

ул. Дубровинского, 43,

г. Красноярск, 660049  

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021

 

 Енисейское межрегиональное

территориальное управление

 по технологическому и

экологическому надзору

Ростехнадзора

пр. Мира, 36 г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

12 апреля 2010  года                                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 марта 2010  года, в полном объеме решение изготовлено  12 апреля 2010  года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Мироненко Т.Г., главный государственный инспектор правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 614-10-09, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  обществом с ограниченной ответственностью  «Данфермлайн» (660017, г. Красноярск, а/я 20647) (далее ООО «Данфермлайн»), установила.

В адрес Красноярского УФАС России  поступило заявление  общества с ограниченной ответственностью «Сибцветметремонт» (660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4) на действия ООО «Данфермлайн», выразившиеся  в одностороннем уменьшении последним разрешённой мощности объекта заявителя (со 100 кВт до 40 кВт), присоединённого к трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО «Данфермлайн» (акт разграничения балансовой принадлежности между ООО «Данфермлайн», ООО «Сибцветметремонт», ОАО «МРСК Сибири» от 21.01.2009г.).

По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом № 951 от 18.02.2010г.  возбуждено дело  № 614-10-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Данфермлайн».

К материалам дела также приобщено заявление ООО «Сибфорто плюс» с жалобой на не перераспределение ООО «Данфермлайн»  в  пользу ООО «Сибфорто плюс» разрешённой мощности.

На заседании Комиссии присутствовали: ‹…›

 На заседании Комиссии 22.03.2010г. ОАО «МРСК Сибири» представило копию разрешения на электроснабжение ООО «Данфермлайн» ‹…› в соответствии с которым установило максимальную мощность обществу в размере 1000 кВт (предыдущее разрешение на электроснабжение ООО «Данфермлайн» (№ ПТС-1-14208 от 31.10.2007г.) было выдано на максимальную мощность в размере 800 кВт).

В связи с изложенными обстоятельствами представитель ООО «Данфермлайн» заявил устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для проведения мероприятий, связанных с перераспределением мощности в количестве 200 кВт между хозяйствующими субъектами, чьи объекты запитаны от трансформаторной подстанции ООО «Данфермлайн».

Комиссия удовлетворило указанное ходатайство и объявила  перерыв в рассмотрении дела до 11 ч. 30 мин. 29.04.2010г.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

ООО «Данфермлайн» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2003г. за основным государственным номером ‹…›.

ООО «Данфермлайн» 15.05.2007г. по договору купли-продажи имущества приобрело у ООО «Ларец» трансформаторную подстанцию № 29, к которой подключены объекты иных хозяйствующих субъектов, в том числе объект ООО «Сибцветметремонт» (кузнечно-прессовый цех), а также объект ООО «Сибфорто плюс» (гараж), расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, д. 4.

ООО «Данфермлайн» 09.01.2008г. выдало ООО «Сибцветметремонт» технические условия в котором согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт. 05.08.2008г. инспектором Ростехнадзора был оформлен акт № 22/315 допуска в эксплуатацию электроустановки (объект) в котором также указана мощность  100 кВт. ООО «Сибцветметремонт» указанную мощность потребляло.

Электроснабжение объекта ООО «Сибцветметремонт» до 2008г. осуществлялось в соответствии с договором  ‹…› на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного между ООО «Данфермлайн» и ООО «Сибцветметремонт»  ‹…› (далее договор). ООО «Данфермлайн» в процессе исполнения  договора направило ООО «Сибцветметремонт» уведомление о его расторжении с 15.09.2009г.

В связи с указанными обстоятельствами ООО «Сибцветметремонт», чтобы не остаться без электроснабжения, было вынуждено 20.11.2008г. обратиться в ОАО «Красноярскэнергосбыт» за заключением договора на электроснабжение своего объекта.

В процессе заключения договора ОАО «Красноярскэнергосбыт» попросило представить ООО «Сибцветметремонт» технические условия на подключение, акт разграничения балансовой принадлежности (в соответствии с перечнем документов, необходимых для приложения к письму о заключении договора на электроснабжение).

08.12.2008г. ООО «Данфермлайн» направило в ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх. б/н) в котором подтверждало электрическую мощность для ООО «Сибцветметремонт» в размере 40 кВт (директор ООО «Данфермлайн» зачеркнул 100 кВт, написал 40 кВт и проставил надпись «исправленному верить», заверив её печатью общества).

 21.01.2009г. ООО «Данфермлайн» подписало ООО «Сибцветметремонт» акт разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей в котором исправило разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт на 40 кВт.

ООО «Сибфорто плюс» получало электрическую энергию на основании договора на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного с ООО «Данфермлайн» 01.12.2007г. При этом разрешённая мощность электропотребления составляла 10 кВт. ООО «Сибфорто плюс» в материалы дела не представило доказательств присоединения своих объектов с мощностью свыше 10 кВт.

ООО «Данфермлайн» считает свои действия по уменьшению разрешённой мощности электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» правомерными по следующим основаниям:

  • ООО «Данфермлайн» не является сетевой организацией, а следовательно у него отсутствует обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «Сибцветметремонт», по перераспределению своей разрешённой мощности;
  • уменьшение мощности электроснабжение объектов ООО «Сибцветметремонт» произошло в связи с тем, что ОАО «МРСК» уменьшило мощность электроснабжения объектов ООО «Данфермлайн» с 1000 кВт до 800 кВт.

Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 4 указанной статьи устанавливает, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, является выдача технических условий на присоединение, поэтому на ООО «Данфермлайн» распространяются нормы, обязательные для сетевых организаций.

В материалы дела представлены доказательства (выписка из журнала ОАО «МРСК Сибири») о том, что на момент выдачи ООО «Сибцветметремонт» технических условий от 09.01.2008г. в которых ООО «Данфермлайн» согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт, ответчик знал о том, что ОАО «МРСК Сибири» выдало ему разрешение на электроснабжение (технические условия ‹…›) (указанное разрешение было получено 02.11.2007г.).

ООО «Данфермлайн» занимает доминирующее положение на рынке перетока электрической энергии через           ТП № 29, принадлежащей обществу, что подтверждается оформленным анализом состояния конкурентной среды в целях определения положения ООО «Данфермлайн» на соответствующем товарном рынке.

 Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Данфермлайн» в нарушении норм действующего законодательства уменьшив в одностороннем порядке разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт до 40 кВт ущемило интересы ООО «Сибцветметремонт», поскольку мощность 40 кВт не достаточна ООО «Сибцветметремонт» для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, ООО «Данфермлайн» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что ООО «Данфермлайн» заключило  ‹…› с ООО «Сибцветметремонт» соглашение о перераспределении мощности в размере 75 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 40 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 115 кВт), с ООО «Сибфорто плюс» соглашение о перераспределении мощности в размере 35 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 10 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 45 кВт), руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибцветметремонт» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибфорто плюс» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства, поскольку в материалы дела не представлено доказательств присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сибфорто плюс» с мощностью свыше 10 кВт.

            

Председатель комиссии                                                                               В.М. Захаров

 

Члены комиссии                                                                                               А.В. Баранова

 

                                                                                                                    А.В. Коваленко

 

Т.Г. Мироненко

 

Е.В. Куштысева

                                                                                               

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Файлы для скачивания

Решение по делу № 614-10-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6844 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 614-10-09, возбужденному в отношении ООО "Данфермлайн" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323758919 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Сибцветметремонт»

ул. Высотная, 4,  г. Красноярск, 660062

 

ООО «Данфермлайн»

а/я 20647, г. Красноярск, 660017

 

ООО «Сибфорто плюс»

строение 3, ул. Высотная, д. 4,

 г. Красноярск, 660062

 

  ОАО «Красноярскэнергосбыт»

ул. Дубровинского, 43,

г. Красноярск, 660049  

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021

 

 Енисейское межрегиональное

территориальное управление

 по технологическому и

экологическому надзору

Ростехнадзора

пр. Мира, 36 г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

12 апреля 2010  года                                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 марта 2010  года, в полном объеме решение изготовлено  12 апреля 2010  года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Мироненко Т.Г., главный государственный инспектор правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 614-10-09, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  обществом с ограниченной ответственностью  «Данфермлайн» (660017, г. Красноярск, а/я 20647) (далее ООО «Данфермлайн»), установила.

В адрес Красноярского УФАС России  поступило заявление  общества с ограниченной ответственностью «Сибцветметремонт» (660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4) на действия ООО «Данфермлайн», выразившиеся  в одностороннем уменьшении последним разрешённой мощности объекта заявителя (со 100 кВт до 40 кВт), присоединённого к трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО «Данфермлайн» (акт разграничения балансовой принадлежности между ООО «Данфермлайн», ООО «Сибцветметремонт», ОАО «МРСК Сибири» от 21.01.2009г.).

По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом № 951 от 18.02.2010г.  возбуждено дело  № 614-10-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Данфермлайн».

К материалам дела также приобщено заявление ООО «Сибфорто плюс» с жалобой на не перераспределение ООО «Данфермлайн»  в  пользу ООО «Сибфорто плюс» разрешённой мощности.

На заседании Комиссии присутствовали: ‹…›

 На заседании Комиссии 22.03.2010г. ОАО «МРСК Сибири» представило копию разрешения на электроснабжение ООО «Данфермлайн» ‹…› в соответствии с которым установило максимальную мощность обществу в размере 1000 кВт (предыдущее разрешение на электроснабжение ООО «Данфермлайн» (№ ПТС-1-14208 от 31.10.2007г.) было выдано на максимальную мощность в размере 800 кВт).

В связи с изложенными обстоятельствами представитель ООО «Данфермлайн» заявил устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для проведения мероприятий, связанных с перераспределением мощности в количестве 200 кВт между хозяйствующими субъектами, чьи объекты запитаны от трансформаторной подстанции ООО «Данфермлайн».

Комиссия удовлетворило указанное ходатайство и объявила  перерыв в рассмотрении дела до 11 ч. 30 мин. 29.04.2010г.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

ООО «Данфермлайн» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2003г. за основным государственным номером ‹…›.

ООО «Данфермлайн» 15.05.2007г. по договору купли-продажи имущества приобрело у ООО «Ларец» трансформаторную подстанцию № 29, к которой подключены объекты иных хозяйствующих субъектов, в том числе объект ООО «Сибцветметремонт» (кузнечно-прессовый цех), а также объект ООО «Сибфорто плюс» (гараж), расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, д. 4.

ООО «Данфермлайн» 09.01.2008г. выдало ООО «Сибцветметремонт» технические условия в котором согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт. 05.08.2008г. инспектором Ростехнадзора был оформлен акт № 22/315 допуска в эксплуатацию электроустановки (объект) в котором также указана мощность  100 кВт. ООО «Сибцветметремонт» указанную мощность потребляло.

Электроснабжение объекта ООО «Сибцветметремонт» до 2008г. осуществлялось в соответствии с договором  ‹…› на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного между ООО «Данфермлайн» и ООО «Сибцветметремонт»  ‹…› (далее договор). ООО «Данфермлайн» в процессе исполнения  договора направило ООО «Сибцветметремонт» уведомление о его расторжении с 15.09.2009г.

В связи с указанными обстоятельствами ООО «Сибцветметремонт», чтобы не остаться без электроснабжения, было вынуждено 20.11.2008г. обратиться в ОАО «Красноярскэнергосбыт» за заключением договора на электроснабжение своего объекта.

В процессе заключения договора ОАО «Красноярскэнергосбыт» попросило представить ООО «Сибцветметремонт» технические условия на подключение, акт разграничения балансовой принадлежности (в соответствии с перечнем документов, необходимых для приложения к письму о заключении договора на электроснабжение).

08.12.2008г. ООО «Данфермлайн» направило в ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх. б/н) в котором подтверждало электрическую мощность для ООО «Сибцветметремонт» в размере 40 кВт (директор ООО «Данфермлайн» зачеркнул 100 кВт, написал 40 кВт и проставил надпись «исправленному верить», заверив её печатью общества).

 21.01.2009г. ООО «Данфермлайн» подписало ООО «Сибцветметремонт» акт разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей в котором исправило разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт на 40 кВт.

ООО «Сибфорто плюс» получало электрическую энергию на основании договора на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного с ООО «Данфермлайн» 01.12.2007г. При этом разрешённая мощность электропотребления составляла 10 кВт. ООО «Сибфорто плюс» в материалы дела не представило доказательств присоединения своих объектов с мощностью свыше 10 кВт.

ООО «Данфермлайн» считает свои действия по уменьшению разрешённой мощности электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» правомерными по следующим основаниям:

  • ООО «Данфермлайн» не является сетевой организацией, а следовательно у него отсутствует обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «Сибцветметремонт», по перераспределению своей разрешённой мощности;
  • уменьшение мощности электроснабжение объектов ООО «Сибцветметремонт» произошло в связи с тем, что ОАО «МРСК» уменьшило мощность электроснабжения объектов ООО «Данфермлайн» с 1000 кВт до 800 кВт.

Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 4 указанной статьи устанавливает, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, является выдача технических условий на присоединение, поэтому на ООО «Данфермлайн» распространяются нормы, обязательные для сетевых организаций.

В материалы дела представлены доказательства (выписка из журнала ОАО «МРСК Сибири») о том, что на момент выдачи ООО «Сибцветметремонт» технических условий от 09.01.2008г. в которых ООО «Данфермлайн» согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт, ответчик знал о том, что ОАО «МРСК Сибири» выдало ему разрешение на электроснабжение (технические условия ‹…›) (указанное разрешение было получено 02.11.2007г.).

ООО «Данфермлайн» занимает доминирующее положение на рынке перетока электрической энергии через           ТП № 29, принадлежащей обществу, что подтверждается оформленным анализом состояния конкурентной среды в целях определения положения ООО «Данфермлайн» на соответствующем товарном рынке.

 Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Данфермлайн» в нарушении норм действующего законодательства уменьшив в одностороннем порядке разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт до 40 кВт ущемило интересы ООО «Сибцветметремонт», поскольку мощность 40 кВт не достаточна ООО «Сибцветметремонт» для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, ООО «Данфермлайн» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что ООО «Данфермлайн» заключило  ‹…› с ООО «Сибцветметремонт» соглашение о перераспределении мощности в размере 75 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 40 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 115 кВт), с ООО «Сибфорто плюс» соглашение о перераспределении мощности в размере 35 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 10 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 45 кВт), руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибцветметремонт» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибфорто плюс» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства, поскольку в материалы дела не представлено доказательств присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сибфорто плюс» с мощностью свыше 10 кВт.

            

Председатель комиссии                                                                               В.М. Захаров

 

Члены комиссии                                                                                               А.В. Баранова

 

                                                                                                                    А.В. Коваленко

 

Т.Г. Мироненко

 

Е.В. Куштысева

                                                                                               

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Сибцветметремонт»

ул. Высотная, 4,  г. Красноярск, 660062

 

ООО «Данфермлайн»

а/я 20647, г. Красноярск, 660017

 

ООО «Сибфорто плюс»

строение 3, ул. Высотная, д. 4,

 г. Красноярск, 660062

 

  ОАО «Красноярскэнергосбыт»

ул. Дубровинского, 43,

г. Красноярск, 660049  

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, д. 144 «а», г. Красноярск, 660021

 

 Енисейское межрегиональное

территориальное управление

 по технологическому и

экологическому надзору

Ростехнадзора

пр. Мира, 36 г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

12 апреля 2010  года                                                                                               г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 марта 2010  года, в полном объеме решение изготовлено  12 апреля 2010  года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Мироненко Т.Г., главный государственный инспектор правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 614-10-09, возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  обществом с ограниченной ответственностью  «Данфермлайн» (660017, г. Красноярск, а/я 20647) (далее ООО «Данфермлайн»), установила.

В адрес Красноярского УФАС России  поступило заявление  общества с ограниченной ответственностью «Сибцветметремонт» (660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4) на действия ООО «Данфермлайн», выразившиеся  в одностороннем уменьшении последним разрешённой мощности объекта заявителя (со 100 кВт до 40 кВт), присоединённого к трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО «Данфермлайн» (акт разграничения балансовой принадлежности между ООО «Данфермлайн», ООО «Сибцветметремонт», ОАО «МРСК Сибири» от 21.01.2009г.).

По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом № 951 от 18.02.2010г.  возбуждено дело  № 614-10-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Данфермлайн».

К материалам дела также приобщено заявление ООО «Сибфорто плюс» с жалобой на не перераспределение ООО «Данфермлайн»  в  пользу ООО «Сибфорто плюс» разрешённой мощности.

На заседании Комиссии присутствовали: ‹…›

 На заседании Комиссии 22.03.2010г. ОАО «МРСК Сибири» представило копию разрешения на электроснабжение ООО «Данфермлайн» ‹…› в соответствии с которым установило максимальную мощность обществу в размере 1000 кВт (предыдущее разрешение на электроснабжение ООО «Данфермлайн» (№ ПТС-1-14208 от 31.10.2007г.) было выдано на максимальную мощность в размере 800 кВт).

В связи с изложенными обстоятельствами представитель ООО «Данфермлайн» заявил устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для проведения мероприятий, связанных с перераспределением мощности в количестве 200 кВт между хозяйствующими субъектами, чьи объекты запитаны от трансформаторной подстанции ООО «Данфермлайн».

Комиссия удовлетворило указанное ходатайство и объявила  перерыв в рассмотрении дела до 11 ч. 30 мин. 29.04.2010г.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

ООО «Данфермлайн» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2003г. за основным государственным номером ‹…›.

ООО «Данфермлайн» 15.05.2007г. по договору купли-продажи имущества приобрело у ООО «Ларец» трансформаторную подстанцию № 29, к которой подключены объекты иных хозяйствующих субъектов, в том числе объект ООО «Сибцветметремонт» (кузнечно-прессовый цех), а также объект ООО «Сибфорто плюс» (гараж), расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, д. 4.

ООО «Данфермлайн» 09.01.2008г. выдало ООО «Сибцветметремонт» технические условия в котором согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт. 05.08.2008г. инспектором Ростехнадзора был оформлен акт № 22/315 допуска в эксплуатацию электроустановки (объект) в котором также указана мощность  100 кВт. ООО «Сибцветметремонт» указанную мощность потребляло.

Электроснабжение объекта ООО «Сибцветметремонт» до 2008г. осуществлялось в соответствии с договором  ‹…› на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного между ООО «Данфермлайн» и ООО «Сибцветметремонт»  ‹…› (далее договор). ООО «Данфермлайн» в процессе исполнения  договора направило ООО «Сибцветметремонт» уведомление о его расторжении с 15.09.2009г.

В связи с указанными обстоятельствами ООО «Сибцветметремонт», чтобы не остаться без электроснабжения, было вынуждено 20.11.2008г. обратиться в ОАО «Красноярскэнергосбыт» за заключением договора на электроснабжение своего объекта.

В процессе заключения договора ОАО «Красноярскэнергосбыт» попросило представить ООО «Сибцветметремонт» технические условия на подключение, акт разграничения балансовой принадлежности (в соответствии с перечнем документов, необходимых для приложения к письму о заключении договора на электроснабжение).

08.12.2008г. ООО «Данфермлайн» направило в ОАО «МРСК Сибири» письмо (исх. б/н) в котором подтверждало электрическую мощность для ООО «Сибцветметремонт» в размере 40 кВт (директор ООО «Данфермлайн» зачеркнул 100 кВт, написал 40 кВт и проставил надпись «исправленному верить», заверив её печатью общества).

 21.01.2009г. ООО «Данфермлайн» подписало ООО «Сибцветметремонт» акт разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей в котором исправило разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт на 40 кВт.

ООО «Сибфорто плюс» получало электрическую энергию на основании договора на совместную эксплуатацию т/п, сети и эл. мощности, заключенного с ООО «Данфермлайн» 01.12.2007г. При этом разрешённая мощность электропотребления составляла 10 кВт. ООО «Сибфорто плюс» в материалы дела не представило доказательств присоединения своих объектов с мощностью свыше 10 кВт.

ООО «Данфермлайн» считает свои действия по уменьшению разрешённой мощности электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» правомерными по следующим основаниям:

  • ООО «Данфермлайн» не является сетевой организацией, а следовательно у него отсутствует обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «Сибцветметремонт», по перераспределению своей разрешённой мощности;
  • уменьшение мощности электроснабжение объектов ООО «Сибцветметремонт» произошло в связи с тем, что ОАО «МРСК» уменьшило мощность электроснабжения объектов ООО «Данфермлайн» с 1000 кВт до 800 кВт.

Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 4 указанной статьи устанавливает, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, является выдача технических условий на присоединение, поэтому на ООО «Данфермлайн» распространяются нормы, обязательные для сетевых организаций.

В материалы дела представлены доказательства (выписка из журнала ОАО «МРСК Сибири») о том, что на момент выдачи ООО «Сибцветметремонт» технических условий от 09.01.2008г. в которых ООО «Данфермлайн» согласовало максимальную электрическую нагрузку объекта в размере 100 кВт, ответчик знал о том, что ОАО «МРСК Сибири» выдало ему разрешение на электроснабжение (технические условия ‹…›) (указанное разрешение было получено 02.11.2007г.).

ООО «Данфермлайн» занимает доминирующее положение на рынке перетока электрической энергии через           ТП № 29, принадлежащей обществу, что подтверждается оформленным анализом состояния конкурентной среды в целях определения положения ООО «Данфермлайн» на соответствующем товарном рынке.

 Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Данфермлайн» в нарушении норм действующего законодательства уменьшив в одностороннем порядке разрешённую мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» со 100 кВт до 40 кВт ущемило интересы ООО «Сибцветметремонт», поскольку мощность 40 кВт не достаточна ООО «Сибцветметремонт» для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, ООО «Данфермлайн» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что ООО «Данфермлайн» заключило  ‹…› с ООО «Сибцветметремонт» соглашение о перераспределении мощности в размере 75 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 40 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 115 кВт), с ООО «Сибфорто плюс» соглашение о перераспределении мощности в размере 35 кВт (с учётом раннее разрешённой мощности в размере 10 кВт, общая мощность электроснабжения объектов ООО «Сибцветметремонт» составила 45 кВт), руководствуясь статьями 23,41,48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибцветметремонт» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Прекратить производство по делу № 614-10-09 по заявлению ООО «Сибфорто плюс» в отношении ООО «Данфермлайн» в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства, поскольку в материалы дела не представлено доказательств присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сибфорто плюс» с мощностью свыше 10 кВт.

            

Председатель комиссии                                                                               В.М. Захаров

 

Члены комиссии                                                                                               А.В. Баранова

 

                                                                                                                    А.В. Коваленко

 

Т.Г. Мироненко

 

Е.В. Куштысева

                                                                                               

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 614-10-09 [format] => [safe_value] => 614-10-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 524 [uid] => 5 [filename] => 391.doc [uri] => public://391.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 61954 [status] => 1 [timestamp] => 1323758919 [origname] => 391.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 614-10-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323758919 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )