Решение по делу № 469-10-09, возбужденному в отношении ОАО "Аэропорт "Красноярск"

Номер дела: 469-10-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

 

ТСЖ «Аэропорт»

ул. Аэропорт 3-1, аэропорт «Красноярск», р.п. Емельяново, Красноярский край, 663621  

 

ОАО «Аэропорт Красноярск»

Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край,  663621

 

 

РЕШЕНИЕ

   8 апреля 2010 года                                                                                                г. Красноярск                        

 

              Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  30 марта 2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 8 апреля 2010 года.      

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В.,  начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления,  рассмотрев дело № 469-10-09, возбужденное в отношении   ОАО «Аэропорт Красноярск» (Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край, 663020)  по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

           ТСЖ «Аэропорт» обратилось в прокуратуру  Емельяновского района Красноярского края с заявлением  «о фактически поставленной тепловой энергии жителям жилого массива п. Аэропорт с 01.12.2008 г.» (исх. № 84 от 2207.2009). В заявлении содержалась просьба «провести проверку фактически произведенной тепловой энергии в отопительный период 2008-2009 годов ОАО «Аэропорт Красноярск», применить соответствующие меры прокурорского  реагирования к ОАО «Аэропорт Красноярск», рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по фактам приписок показателей тепловой энергии, предъявлявшихся к оплате».

          28.08.2009 Енисейская транспортная прокуратура направила заявление ТСЖ «Аэропорт» (далее ТСЖ, заявитель) в управление «с  предложением дать  оценку    правомерности действий ОАО «Аэропорт Красноярск» (далее Аэропорт) с точки зрения антимонопольного законодательства» (вх. № 10696 от 14.09.2009).

          На запрос управления (исх. № 11557 от 28.09.2009) заявитель представил пояснения и копии документов, из которых следовало,  что между Аэропортом и ТСЖ существует спор по поводу наличия (отсутствия) задолженности по оплате за тепловую энергию, ведется переписка по условиям договоров на коммунальные услуги, у ТСЖ к Аэропорту имеются претензии по качеству предоставляемых коммунальных услуг. Кроме того, в пояснении содержались  сведения о том, что жители жилого массива п. Аэропорт систематически жалуются на отсутствие летом горячей воды, в связи с тем, что ОАО «Аэропорт Красноярск» с окончанием отопительного сезона и отключением котлов теплоисточника  прекращает  горячее водоснабжение в домах. По мнению  заявителя,  неправомерные действия ОАО «Аэропорт Красноярск»  выразились  в   уклонении от заключения договора на отпуск (получение) воды и понуждении к заключению договоров на коммунальные услуги на невыгодных для ТСЖ «Аэропорт» условиях.

По данным фактам управлением на основании приказа №737 от 21.10.2009 возбуждено дело № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск».

Определением от 21.10.2009 о назначении дела № 469-10-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в дело в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края и Енисейское межрегиональное управление по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление Ростехнадзора).  Определением  об отложении рассмотрения дела от  12.11.2009 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены  администрация пос. Емельяново, МУ СЛУЖБЫ «ЗАКАЗЧИКА»  Емельяновского района (далее служба) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

        От  ОАО «Аэропорт Красноярск»: <…>  

От  ТСЖ «Аэропорт»: <…>  

 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрация Емельяновского  района, администрация поселка Емельяново  Емельяновского района  Красноярского края представили свои пояснения в материалы дела.

При  рассмотрении дела Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

ОАО «Аэропорт Красноярск» является ресурсоснабжающей  организацией для потребителей п. Аэропорт  Емельяновского района Красноярского края.

ТСЖ «Аэропорт» зарегистрировано как юридическое лицо в Едином государственном  реестре юридических лиц 31.10.2008, образовано в соответствии с решением общего собрания собственников квартир в жилых домах №№ 1, 2, 3, 4 в п. Аэропорт Емельяновского района Красноярского края.  ОАО «Аэропорт Красноярск» является единственным хозяйствующим субъектом, обеспечивающим жителей этих домов тепловой энергией и холодной водой.

01 декабря 2008 г. между ТСЖ «Аэропорт» и ОАО «Аэропорт Красноярск» были подписаны договор № 523/ПЭ-09 на поставку и потребление тепловой энергии и договор № 522/ПВ-09 на отпуск (получение) воды с протоколами разногласий. В итоге   стороны не достигли соглашения по некоторым условиям договоров. ОАО «Аэропорт Красноярск» неоднократно сообщало ТСЖ «Аэропорт», что считает указанные договоры незаключенными, в связи с  недостигнутым соглашением по существенным условиям договоров  и что для заключения договоров   товариществу необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с соответствующими заявлениями (письма № 1.1/АК-09-513 от 12.08.2009, № 1.1/АК-09-1607 от 02.09.2009).

Оплату за потребляемые ресурсы ТСЖ «Аэропорт» производило со ссылками  на указанные договоры.  За тепловую энергию у ТСЖ возникла перед ОАО «Аэропорт Красноярск» задолженность, сумма которой взыскана через арбитражный суд по иску ОАО «Аэропорт Красноярск» (решение арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-5502/2009).

10.09.2009 ТСЖ обратилось в Аэропорт с заявкой  на заключение договора теплоснабжения. Договор на поставку и потребление тепловой энергии между ОАО «Аэропорт Красноярск» и ТСЖ «Аэропорт» (№ 677/ПЭ-09 от 10.09.2009) был заключен без  разногласий. Приложение № 1 к указанному договору  подписано также без разногласий, в нем  значится согласованный план (лимиты) потребления тепловой энергии ТСЖ п. Аэропорт на отопительный сезон 2009-2010г.г. (с сентября по декабрь 2009 г и с января по май   2010 года). На летний период план (лимиты) потребления не согласован,  доказательств направления от ТСЖ заявки на планируемое на этот период  потребление  тепловой энергии  не представлено.        

13.10.2009 Аэропорт вновь сообщил ТСЖ   (исх. № 1.1/АК-09-1924), что для заключения договора на водоснабжение товариществу необходимо обратиться в адрес ОАО «Аэропорт Красноярск» с заявкой и направил на имя председателя ТСЖ для рассмотрения и подписания договор № 696/ПВ-09 от 27.10.2009 на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод (2 экз.) (исх. № 1.1/АК-09-1994 от 27.10.2009). Из текстов договоров и пояснений Аэропорта от 03.11.2009 следует, что все существовавшие ранее разногласия по текстам проектов договоров на коммунальные услуги урегулированы. 

В связи с тем, что в управление поступили противоречивые сведения по поводу обеспечения жителей указанных выше домов горячей водой, определением об отложении рассмотрения дела от 14.12.2009 Комиссия управления запросила у Аэропорта и ТСЖ документы, подтверждающие данные сведения и принимаемые  меры для обеспечения жителей п. Аэропорт горячей водой в весенне-летний период.

18.01.2010 ТСЖ представило в материалы дела информацию о том, что «в июне, июле, августе 2007-2009 годов горячее водоснабжение прекращалось с окончанием отопительного сезона у ОАО «Аэропорт Красноярск» за подписями жителей домов, и  копию дополнительного соглашения к договору  №677/ПЭ-09 от 10.09.2009 на поставку и потребление тепловой энергии, копию заявки от 15.01.2010 на плановое количество тепловой энергии в 2010 г., в том числе на  летний период. Дополнительным соглашением определено,  в частности, что «Подача тепловой энергии в части обеспечения населения горячей водой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, оказывается Теплоснабжающей организацией круглогодично, за исключением периодов времени по согласованному администрацией Емельяновского района и Абонентом графику отключения для проведения ремонтных и испытательных работ по подготовке тепловых сетей и теплоисточника к новому отопительному сезону». Таким образом,  Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать жителей п. Аэропорт горячей водой, в том числе и в весеннее-летний период.   На день рассмотрения дела дополнительное соглашение находится в стадии согласования разногласий.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Красноярск»  считает свои действия правомерными по следующим основаниям:

Аэропорт не уклонялся от заключения договора на водопотребление. 26.03.2009 в адрес ТСЖ  «Аэропорт» (далее ТСЖ, товарищество) были направлены проекты договоров водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения жилых домов №№ 1,2,3,4  в п. Аэропорт, в которых начало срока  действия этих договоров указано  01.12.2008. ТСЖ не согласилось с некоторыми условиями, направило в адрес Аэропорта протоколы разногласий, затем велась переписка по согласованию разногласий. На день рассмотрения Комиссией дела договор на водоснабжение считается незаключенным, поскольку стороны не достигли соглашения по существенным условиям договора.  ТСЖ нарушило п. 12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 – не представило в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных к  системам водоснабжения и канализации, а также объемах водопотребления и водоотведения. Договор на теплоснабжение с ТСЖ заключен, заявку на поставку горячей воды в период между отопительными сезонами ТСЖ не подавало, поэтому у Аэропорта отсутствовала обязанность оказывать эту услугу.

 ТСЖ  полагает, что  договор на водоснабжение с Аэропортом от 01.12.2008 был заключен, договор теплоснабжения со сроком действия с 10.09.2009 до 31.12.2009 вынуждено было подписать, ранее ТСЖ настаивало на заключении договора с 01.05.2009, имея в виду поставку горячей воды в период между отопительными сезонами (в весенне-летний период), считает, что Аэропорт ущемляет интересы граждан- жителей домов №№ 1,2,3,4 в п. Аэропорт.

Управление Ростехнадзора  письмом  (исх. №11-7538/65 от 06.11.2009)   сообщило управлению, что согласно проведенному обследованию установлено, что котельная ОАО «Аэропорт Красноярск»  имеет техническую возможность обеспечения ТСЖ «Аэропорт» (домов №№ 1,2,3,4 поселка Аэропорт) горячим водоснабжением круглогодично. В материалы дела представлена копия акта проверки  от 03.11.2009 № 11/78-1593.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307) ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг. Подпунктом «в»  пункта 49 Правил № 307 установлена обязанность  ТСЖ,  как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Аэропорт как ресурсоснабжающая организация обязана заключить договоры, относящиеся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к публичным договорам энергоснабжения с обратившимися к нему исполнителями коммунальных услуг.

 По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным  Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами (ст.ст. 539, 541 ГК РФ).

Отношения в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  (далее Правила).

 В соответствии с п. 12 указанных Правил для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием сточных вод для заключения договора абонент (заказчик)  представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства  в числе других документов заявку с указанием данных об объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента.

Поскольку предусмотренные ГК РФ и Правилами необходимые условия ТСЖ не были соблюдены – заявки для заключения договора на  поставку воды в 2009 году и  тепловой энергии для получения горячей воды в летний период 2009 года не посылались, у Аэропорта не возникло обязанности заключить договоры и обеспечивать ТСЖ энергоресурсами в эти периоды.

При поступлении дополнительного соглашения к договору на поставку и потребление тепловой энергии и заявки на плановое потребление тепловой энергии в 2010 году Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать теплоснабжение для получения  жителями домов №№ 1, 2, 3, 4 п. Аэропорт горячей водой, в том числе в весеннее-летний период.

 Статьей  10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссия, рассмотрев аналитический отчет по результатам проведенного анализа состояния конкуренции в целях определения положения ОАО «Аэропорт Красноярск» на рынках коммунальных  услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  определила, что ОАО «Аэропорт Красноярск» в географических границах: п. Емельяново Емельяновского района  Красноярского края, ул. Аэропорт, дома № 1, 2, 3,  4 в зоне расположения присоединенных  сетей (тепловых, водопроводных, канализационных) по границе их эксплуатационной ответственности занимает доминирующее положение  с долей 100%.

Доказательств навязывания Аэропортом ТСЖ невыгодных условий договора либо других действий, запрещаемых статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», ТСЖ  не представлено.  

  Таким образом, Комиссия не усматривает состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Аэропорт Красноярск».  

Руководствуясь ст.ст. 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства              

                                                                     

                                                                         РЕШИЛА:

           

Прекратить рассмотрение дела № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Председатель   Комиссии                                                                     В.М. Захаров

Члены Комиссии                                                                                   А.В. Баранова                                                                                                                                 

                                                                                                                В.П.Гречищева

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 469-10-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6840 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 469-10-09, возбужденному в отношении ОАО "Аэропорт "Красноярск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323758658 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

ТСЖ «Аэропорт»

ул. Аэропорт 3-1, аэропорт «Красноярск», р.п. Емельяново, Красноярский край, 663621  

 

ОАО «Аэропорт Красноярск»

Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край,  663621

 

 

РЕШЕНИЕ

   8 апреля 2010 года                                                                                                г. Красноярск                        

 

              Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  30 марта 2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 8 апреля 2010 года.      

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В.,  начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления,  рассмотрев дело № 469-10-09, возбужденное в отношении   ОАО «Аэропорт Красноярск» (Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край, 663020)  по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

           ТСЖ «Аэропорт» обратилось в прокуратуру  Емельяновского района Красноярского края с заявлением  «о фактически поставленной тепловой энергии жителям жилого массива п. Аэропорт с 01.12.2008 г.» (исх. № 84 от 2207.2009). В заявлении содержалась просьба «провести проверку фактически произведенной тепловой энергии в отопительный период 2008-2009 годов ОАО «Аэропорт Красноярск», применить соответствующие меры прокурорского  реагирования к ОАО «Аэропорт Красноярск», рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по фактам приписок показателей тепловой энергии, предъявлявшихся к оплате».

          28.08.2009 Енисейская транспортная прокуратура направила заявление ТСЖ «Аэропорт» (далее ТСЖ, заявитель) в управление «с  предложением дать  оценку    правомерности действий ОАО «Аэропорт Красноярск» (далее Аэропорт) с точки зрения антимонопольного законодательства» (вх. № 10696 от 14.09.2009).

          На запрос управления (исх. № 11557 от 28.09.2009) заявитель представил пояснения и копии документов, из которых следовало,  что между Аэропортом и ТСЖ существует спор по поводу наличия (отсутствия) задолженности по оплате за тепловую энергию, ведется переписка по условиям договоров на коммунальные услуги, у ТСЖ к Аэропорту имеются претензии по качеству предоставляемых коммунальных услуг. Кроме того, в пояснении содержались  сведения о том, что жители жилого массива п. Аэропорт систематически жалуются на отсутствие летом горячей воды, в связи с тем, что ОАО «Аэропорт Красноярск» с окончанием отопительного сезона и отключением котлов теплоисточника  прекращает  горячее водоснабжение в домах. По мнению  заявителя,  неправомерные действия ОАО «Аэропорт Красноярск»  выразились  в   уклонении от заключения договора на отпуск (получение) воды и понуждении к заключению договоров на коммунальные услуги на невыгодных для ТСЖ «Аэропорт» условиях.

По данным фактам управлением на основании приказа №737 от 21.10.2009 возбуждено дело № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск».

Определением от 21.10.2009 о назначении дела № 469-10-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в дело в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края и Енисейское межрегиональное управление по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление Ростехнадзора).  Определением  об отложении рассмотрения дела от  12.11.2009 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены  администрация пос. Емельяново, МУ СЛУЖБЫ «ЗАКАЗЧИКА»  Емельяновского района (далее служба) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

        От  ОАО «Аэропорт Красноярск»: <…>  

От  ТСЖ «Аэропорт»: <…>  

 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрация Емельяновского  района, администрация поселка Емельяново  Емельяновского района  Красноярского края представили свои пояснения в материалы дела.

При  рассмотрении дела Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

ОАО «Аэропорт Красноярск» является ресурсоснабжающей  организацией для потребителей п. Аэропорт  Емельяновского района Красноярского края.

ТСЖ «Аэропорт» зарегистрировано как юридическое лицо в Едином государственном  реестре юридических лиц 31.10.2008, образовано в соответствии с решением общего собрания собственников квартир в жилых домах №№ 1, 2, 3, 4 в п. Аэропорт Емельяновского района Красноярского края.  ОАО «Аэропорт Красноярск» является единственным хозяйствующим субъектом, обеспечивающим жителей этих домов тепловой энергией и холодной водой.

01 декабря 2008 г. между ТСЖ «Аэропорт» и ОАО «Аэропорт Красноярск» были подписаны договор № 523/ПЭ-09 на поставку и потребление тепловой энергии и договор № 522/ПВ-09 на отпуск (получение) воды с протоколами разногласий. В итоге   стороны не достигли соглашения по некоторым условиям договоров. ОАО «Аэропорт Красноярск» неоднократно сообщало ТСЖ «Аэропорт», что считает указанные договоры незаключенными, в связи с  недостигнутым соглашением по существенным условиям договоров  и что для заключения договоров   товариществу необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с соответствующими заявлениями (письма № 1.1/АК-09-513 от 12.08.2009, № 1.1/АК-09-1607 от 02.09.2009).

Оплату за потребляемые ресурсы ТСЖ «Аэропорт» производило со ссылками  на указанные договоры.  За тепловую энергию у ТСЖ возникла перед ОАО «Аэропорт Красноярск» задолженность, сумма которой взыскана через арбитражный суд по иску ОАО «Аэропорт Красноярск» (решение арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-5502/2009).

10.09.2009 ТСЖ обратилось в Аэропорт с заявкой  на заключение договора теплоснабжения. Договор на поставку и потребление тепловой энергии между ОАО «Аэропорт Красноярск» и ТСЖ «Аэропорт» (№ 677/ПЭ-09 от 10.09.2009) был заключен без  разногласий. Приложение № 1 к указанному договору  подписано также без разногласий, в нем  значится согласованный план (лимиты) потребления тепловой энергии ТСЖ п. Аэропорт на отопительный сезон 2009-2010г.г. (с сентября по декабрь 2009 г и с января по май   2010 года). На летний период план (лимиты) потребления не согласован,  доказательств направления от ТСЖ заявки на планируемое на этот период  потребление  тепловой энергии  не представлено.        

13.10.2009 Аэропорт вновь сообщил ТСЖ   (исх. № 1.1/АК-09-1924), что для заключения договора на водоснабжение товариществу необходимо обратиться в адрес ОАО «Аэропорт Красноярск» с заявкой и направил на имя председателя ТСЖ для рассмотрения и подписания договор № 696/ПВ-09 от 27.10.2009 на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод (2 экз.) (исх. № 1.1/АК-09-1994 от 27.10.2009). Из текстов договоров и пояснений Аэропорта от 03.11.2009 следует, что все существовавшие ранее разногласия по текстам проектов договоров на коммунальные услуги урегулированы. 

В связи с тем, что в управление поступили противоречивые сведения по поводу обеспечения жителей указанных выше домов горячей водой, определением об отложении рассмотрения дела от 14.12.2009 Комиссия управления запросила у Аэропорта и ТСЖ документы, подтверждающие данные сведения и принимаемые  меры для обеспечения жителей п. Аэропорт горячей водой в весенне-летний период.

18.01.2010 ТСЖ представило в материалы дела информацию о том, что «в июне, июле, августе 2007-2009 годов горячее водоснабжение прекращалось с окончанием отопительного сезона у ОАО «Аэропорт Красноярск» за подписями жителей домов, и  копию дополнительного соглашения к договору  №677/ПЭ-09 от 10.09.2009 на поставку и потребление тепловой энергии, копию заявки от 15.01.2010 на плановое количество тепловой энергии в 2010 г., в том числе на  летний период. Дополнительным соглашением определено,  в частности, что «Подача тепловой энергии в части обеспечения населения горячей водой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, оказывается Теплоснабжающей организацией круглогодично, за исключением периодов времени по согласованному администрацией Емельяновского района и Абонентом графику отключения для проведения ремонтных и испытательных работ по подготовке тепловых сетей и теплоисточника к новому отопительному сезону». Таким образом,  Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать жителей п. Аэропорт горячей водой, в том числе и в весеннее-летний период.   На день рассмотрения дела дополнительное соглашение находится в стадии согласования разногласий.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Красноярск»  считает свои действия правомерными по следующим основаниям:

Аэропорт не уклонялся от заключения договора на водопотребление. 26.03.2009 в адрес ТСЖ  «Аэропорт» (далее ТСЖ, товарищество) были направлены проекты договоров водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения жилых домов №№ 1,2,3,4  в п. Аэропорт, в которых начало срока  действия этих договоров указано  01.12.2008. ТСЖ не согласилось с некоторыми условиями, направило в адрес Аэропорта протоколы разногласий, затем велась переписка по согласованию разногласий. На день рассмотрения Комиссией дела договор на водоснабжение считается незаключенным, поскольку стороны не достигли соглашения по существенным условиям договора.  ТСЖ нарушило п. 12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 – не представило в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных к  системам водоснабжения и канализации, а также объемах водопотребления и водоотведения. Договор на теплоснабжение с ТСЖ заключен, заявку на поставку горячей воды в период между отопительными сезонами ТСЖ не подавало, поэтому у Аэропорта отсутствовала обязанность оказывать эту услугу.

 ТСЖ  полагает, что  договор на водоснабжение с Аэропортом от 01.12.2008 был заключен, договор теплоснабжения со сроком действия с 10.09.2009 до 31.12.2009 вынуждено было подписать, ранее ТСЖ настаивало на заключении договора с 01.05.2009, имея в виду поставку горячей воды в период между отопительными сезонами (в весенне-летний период), считает, что Аэропорт ущемляет интересы граждан- жителей домов №№ 1,2,3,4 в п. Аэропорт.

Управление Ростехнадзора  письмом  (исх. №11-7538/65 от 06.11.2009)   сообщило управлению, что согласно проведенному обследованию установлено, что котельная ОАО «Аэропорт Красноярск»  имеет техническую возможность обеспечения ТСЖ «Аэропорт» (домов №№ 1,2,3,4 поселка Аэропорт) горячим водоснабжением круглогодично. В материалы дела представлена копия акта проверки  от 03.11.2009 № 11/78-1593.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307) ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг. Подпунктом «в»  пункта 49 Правил № 307 установлена обязанность  ТСЖ,  как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Аэропорт как ресурсоснабжающая организация обязана заключить договоры, относящиеся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к публичным договорам энергоснабжения с обратившимися к нему исполнителями коммунальных услуг.

 По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным  Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами (ст.ст. 539, 541 ГК РФ).

Отношения в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  (далее Правила).

 В соответствии с п. 12 указанных Правил для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием сточных вод для заключения договора абонент (заказчик)  представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства  в числе других документов заявку с указанием данных об объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента.

Поскольку предусмотренные ГК РФ и Правилами необходимые условия ТСЖ не были соблюдены – заявки для заключения договора на  поставку воды в 2009 году и  тепловой энергии для получения горячей воды в летний период 2009 года не посылались, у Аэропорта не возникло обязанности заключить договоры и обеспечивать ТСЖ энергоресурсами в эти периоды.

При поступлении дополнительного соглашения к договору на поставку и потребление тепловой энергии и заявки на плановое потребление тепловой энергии в 2010 году Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать теплоснабжение для получения  жителями домов №№ 1, 2, 3, 4 п. Аэропорт горячей водой, в том числе в весеннее-летний период.

 Статьей  10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссия, рассмотрев аналитический отчет по результатам проведенного анализа состояния конкуренции в целях определения положения ОАО «Аэропорт Красноярск» на рынках коммунальных  услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  определила, что ОАО «Аэропорт Красноярск» в географических границах: п. Емельяново Емельяновского района  Красноярского края, ул. Аэропорт, дома № 1, 2, 3,  4 в зоне расположения присоединенных  сетей (тепловых, водопроводных, канализационных) по границе их эксплуатационной ответственности занимает доминирующее положение  с долей 100%.

Доказательств навязывания Аэропортом ТСЖ невыгодных условий договора либо других действий, запрещаемых статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», ТСЖ  не представлено.  

  Таким образом, Комиссия не усматривает состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Аэропорт Красноярск».  

Руководствуясь ст.ст. 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства              

                                                                     

                                                                         РЕШИЛА:

           

Прекратить рассмотрение дела № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Председатель   Комиссии                                                                     В.М. Захаров

Члены Комиссии                                                                                   А.В. Баранова                                                                                                                                 

                                                                                                                В.П.Гречищева

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

ТСЖ «Аэропорт»

ул. Аэропорт 3-1, аэропорт «Красноярск», р.п. Емельяново, Красноярский край, 663621  

 

ОАО «Аэропорт Красноярск»

Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край,  663621

 

 

РЕШЕНИЕ

   8 апреля 2010 года                                                                                                г. Красноярск                        

 

              Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  30 марта 2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 8 апреля 2010 года.      

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В.,  начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления,  рассмотрев дело № 469-10-09, возбужденное в отношении   ОАО «Аэропорт Красноярск» (Аэропорт «Красноярск», Емельяновский район, Красноярский край, 663020)  по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

           ТСЖ «Аэропорт» обратилось в прокуратуру  Емельяновского района Красноярского края с заявлением  «о фактически поставленной тепловой энергии жителям жилого массива п. Аэропорт с 01.12.2008 г.» (исх. № 84 от 2207.2009). В заявлении содержалась просьба «провести проверку фактически произведенной тепловой энергии в отопительный период 2008-2009 годов ОАО «Аэропорт Красноярск», применить соответствующие меры прокурорского  реагирования к ОАО «Аэропорт Красноярск», рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по фактам приписок показателей тепловой энергии, предъявлявшихся к оплате».

          28.08.2009 Енисейская транспортная прокуратура направила заявление ТСЖ «Аэропорт» (далее ТСЖ, заявитель) в управление «с  предложением дать  оценку    правомерности действий ОАО «Аэропорт Красноярск» (далее Аэропорт) с точки зрения антимонопольного законодательства» (вх. № 10696 от 14.09.2009).

          На запрос управления (исх. № 11557 от 28.09.2009) заявитель представил пояснения и копии документов, из которых следовало,  что между Аэропортом и ТСЖ существует спор по поводу наличия (отсутствия) задолженности по оплате за тепловую энергию, ведется переписка по условиям договоров на коммунальные услуги, у ТСЖ к Аэропорту имеются претензии по качеству предоставляемых коммунальных услуг. Кроме того, в пояснении содержались  сведения о том, что жители жилого массива п. Аэропорт систематически жалуются на отсутствие летом горячей воды, в связи с тем, что ОАО «Аэропорт Красноярск» с окончанием отопительного сезона и отключением котлов теплоисточника  прекращает  горячее водоснабжение в домах. По мнению  заявителя,  неправомерные действия ОАО «Аэропорт Красноярск»  выразились  в   уклонении от заключения договора на отпуск (получение) воды и понуждении к заключению договоров на коммунальные услуги на невыгодных для ТСЖ «Аэропорт» условиях.

По данным фактам управлением на основании приказа №737 от 21.10.2009 возбуждено дело № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск».

Определением от 21.10.2009 о назначении дела № 469-10-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в дело в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края и Енисейское межрегиональное управление по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление Ростехнадзора).  Определением  об отложении рассмотрения дела от  12.11.2009 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены  администрация пос. Емельяново, МУ СЛУЖБЫ «ЗАКАЗЧИКА»  Емельяновского района (далее служба) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

        От  ОАО «Аэропорт Красноярск»: <…>  

От  ТСЖ «Аэропорт»: <…>  

 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрация Емельяновского  района, администрация поселка Емельяново  Емельяновского района  Красноярского края представили свои пояснения в материалы дела.

При  рассмотрении дела Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

ОАО «Аэропорт Красноярск» является ресурсоснабжающей  организацией для потребителей п. Аэропорт  Емельяновского района Красноярского края.

ТСЖ «Аэропорт» зарегистрировано как юридическое лицо в Едином государственном  реестре юридических лиц 31.10.2008, образовано в соответствии с решением общего собрания собственников квартир в жилых домах №№ 1, 2, 3, 4 в п. Аэропорт Емельяновского района Красноярского края.  ОАО «Аэропорт Красноярск» является единственным хозяйствующим субъектом, обеспечивающим жителей этих домов тепловой энергией и холодной водой.

01 декабря 2008 г. между ТСЖ «Аэропорт» и ОАО «Аэропорт Красноярск» были подписаны договор № 523/ПЭ-09 на поставку и потребление тепловой энергии и договор № 522/ПВ-09 на отпуск (получение) воды с протоколами разногласий. В итоге   стороны не достигли соглашения по некоторым условиям договоров. ОАО «Аэропорт Красноярск» неоднократно сообщало ТСЖ «Аэропорт», что считает указанные договоры незаключенными, в связи с  недостигнутым соглашением по существенным условиям договоров  и что для заключения договоров   товариществу необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с соответствующими заявлениями (письма № 1.1/АК-09-513 от 12.08.2009, № 1.1/АК-09-1607 от 02.09.2009).

Оплату за потребляемые ресурсы ТСЖ «Аэропорт» производило со ссылками  на указанные договоры.  За тепловую энергию у ТСЖ возникла перед ОАО «Аэропорт Красноярск» задолженность, сумма которой взыскана через арбитражный суд по иску ОАО «Аэропорт Красноярск» (решение арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-5502/2009).

10.09.2009 ТСЖ обратилось в Аэропорт с заявкой  на заключение договора теплоснабжения. Договор на поставку и потребление тепловой энергии между ОАО «Аэропорт Красноярск» и ТСЖ «Аэропорт» (№ 677/ПЭ-09 от 10.09.2009) был заключен без  разногласий. Приложение № 1 к указанному договору  подписано также без разногласий, в нем  значится согласованный план (лимиты) потребления тепловой энергии ТСЖ п. Аэропорт на отопительный сезон 2009-2010г.г. (с сентября по декабрь 2009 г и с января по май   2010 года). На летний период план (лимиты) потребления не согласован,  доказательств направления от ТСЖ заявки на планируемое на этот период  потребление  тепловой энергии  не представлено.        

13.10.2009 Аэропорт вновь сообщил ТСЖ   (исх. № 1.1/АК-09-1924), что для заключения договора на водоснабжение товариществу необходимо обратиться в адрес ОАО «Аэропорт Красноярск» с заявкой и направил на имя председателя ТСЖ для рассмотрения и подписания договор № 696/ПВ-09 от 27.10.2009 на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод (2 экз.) (исх. № 1.1/АК-09-1994 от 27.10.2009). Из текстов договоров и пояснений Аэропорта от 03.11.2009 следует, что все существовавшие ранее разногласия по текстам проектов договоров на коммунальные услуги урегулированы. 

В связи с тем, что в управление поступили противоречивые сведения по поводу обеспечения жителей указанных выше домов горячей водой, определением об отложении рассмотрения дела от 14.12.2009 Комиссия управления запросила у Аэропорта и ТСЖ документы, подтверждающие данные сведения и принимаемые  меры для обеспечения жителей п. Аэропорт горячей водой в весенне-летний период.

18.01.2010 ТСЖ представило в материалы дела информацию о том, что «в июне, июле, августе 2007-2009 годов горячее водоснабжение прекращалось с окончанием отопительного сезона у ОАО «Аэропорт Красноярск» за подписями жителей домов, и  копию дополнительного соглашения к договору  №677/ПЭ-09 от 10.09.2009 на поставку и потребление тепловой энергии, копию заявки от 15.01.2010 на плановое количество тепловой энергии в 2010 г., в том числе на  летний период. Дополнительным соглашением определено,  в частности, что «Подача тепловой энергии в части обеспечения населения горячей водой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, оказывается Теплоснабжающей организацией круглогодично, за исключением периодов времени по согласованному администрацией Емельяновского района и Абонентом графику отключения для проведения ремонтных и испытательных работ по подготовке тепловых сетей и теплоисточника к новому отопительному сезону». Таким образом,  Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать жителей п. Аэропорт горячей водой, в том числе и в весеннее-летний период.   На день рассмотрения дела дополнительное соглашение находится в стадии согласования разногласий.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Красноярск»  считает свои действия правомерными по следующим основаниям:

Аэропорт не уклонялся от заключения договора на водопотребление. 26.03.2009 в адрес ТСЖ  «Аэропорт» (далее ТСЖ, товарищество) были направлены проекты договоров водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения жилых домов №№ 1,2,3,4  в п. Аэропорт, в которых начало срока  действия этих договоров указано  01.12.2008. ТСЖ не согласилось с некоторыми условиями, направило в адрес Аэропорта протоколы разногласий, затем велась переписка по согласованию разногласий. На день рассмотрения Комиссией дела договор на водоснабжение считается незаключенным, поскольку стороны не достигли соглашения по существенным условиям договора.  ТСЖ нарушило п. 12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 – не представило в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных к  системам водоснабжения и канализации, а также объемах водопотребления и водоотведения. Договор на теплоснабжение с ТСЖ заключен, заявку на поставку горячей воды в период между отопительными сезонами ТСЖ не подавало, поэтому у Аэропорта отсутствовала обязанность оказывать эту услугу.

 ТСЖ  полагает, что  договор на водоснабжение с Аэропортом от 01.12.2008 был заключен, договор теплоснабжения со сроком действия с 10.09.2009 до 31.12.2009 вынуждено было подписать, ранее ТСЖ настаивало на заключении договора с 01.05.2009, имея в виду поставку горячей воды в период между отопительными сезонами (в весенне-летний период), считает, что Аэропорт ущемляет интересы граждан- жителей домов №№ 1,2,3,4 в п. Аэропорт.

Управление Ростехнадзора  письмом  (исх. №11-7538/65 от 06.11.2009)   сообщило управлению, что согласно проведенному обследованию установлено, что котельная ОАО «Аэропорт Красноярск»  имеет техническую возможность обеспечения ТСЖ «Аэропорт» (домов №№ 1,2,3,4 поселка Аэропорт) горячим водоснабжением круглогодично. В материалы дела представлена копия акта проверки  от 03.11.2009 № 11/78-1593.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307) ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг. Подпунктом «в»  пункта 49 Правил № 307 установлена обязанность  ТСЖ,  как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Аэропорт как ресурсоснабжающая организация обязана заключить договоры, относящиеся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к публичным договорам энергоснабжения с обратившимися к нему исполнителями коммунальных услуг.

 По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным  Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами (ст.ст. 539, 541 ГК РФ).

Отношения в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  (далее Правила).

 В соответствии с п. 12 указанных Правил для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием сточных вод для заключения договора абонент (заказчик)  представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства  в числе других документов заявку с указанием данных об объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента.

Поскольку предусмотренные ГК РФ и Правилами необходимые условия ТСЖ не были соблюдены – заявки для заключения договора на  поставку воды в 2009 году и  тепловой энергии для получения горячей воды в летний период 2009 года не посылались, у Аэропорта не возникло обязанности заключить договоры и обеспечивать ТСЖ энергоресурсами в эти периоды.

При поступлении дополнительного соглашения к договору на поставку и потребление тепловой энергии и заявки на плановое потребление тепловой энергии в 2010 году Аэропорт взял на себя обязательства обеспечивать теплоснабжение для получения  жителями домов №№ 1, 2, 3, 4 п. Аэропорт горячей водой, в том числе в весеннее-летний период.

 Статьей  10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссия, рассмотрев аналитический отчет по результатам проведенного анализа состояния конкуренции в целях определения положения ОАО «Аэропорт Красноярск» на рынках коммунальных  услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  определила, что ОАО «Аэропорт Красноярск» в географических границах: п. Емельяново Емельяновского района  Красноярского края, ул. Аэропорт, дома № 1, 2, 3,  4 в зоне расположения присоединенных  сетей (тепловых, водопроводных, канализационных) по границе их эксплуатационной ответственности занимает доминирующее положение  с долей 100%.

Доказательств навязывания Аэропортом ТСЖ невыгодных условий договора либо других действий, запрещаемых статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», ТСЖ  не представлено.  

  Таким образом, Комиссия не усматривает состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Аэропорт Красноярск».  

Руководствуясь ст.ст. 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства              

                                                                     

                                                                         РЕШИЛА:

           

Прекратить рассмотрение дела № 469-10-09 в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Председатель   Комиссии                                                                     В.М. Захаров

Члены Комиссии                                                                                   А.В. Баранова                                                                                                                                 

                                                                                                                В.П.Гречищева

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 469-10-09 [format] => [safe_value] => 469-10-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 520 [uid] => 5 [filename] => 374.doc [uri] => public://374.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 77314 [status] => 1 [timestamp] => 1323758658 [origname] => 374.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 469-10-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323758658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )