Решение и предписание по делу №525-20-09, возбужденному в отношении КУМИ администрации г.Ачинска Красноярского края

Номер дела: 525-20-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

 

КУМИ администрации города Ачинска

 

 

662150, Красноярский край, Ачинский район,

г. Ачинску, ул. Свердлова, 17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 мая  2010 г. по делу № 525-20-09                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 26 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 525-20-09, возбужденное по признакам нарушения КУМИ  администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителя КУМИ администрации г. Ачинска – Бердышев Алексей Леонидович (доверенность № 39 от 11.01.2010 г.).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Красноярским УФАС России был направлен запрос (исх. № 13709 от 10.11.2009 г.) в адрес КУМИ администрации г. Ачинска. По результатам анализа полученной информации в отношении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) установлено, что КУМИ администрацей г. Ачинска был заключен договор аренды № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) и передано имущество без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Срок действия договора аренды устанавливается с 02.06.2008 г. до 31.12.2008 г. По информации сторон акт передачи муниципального имущества в казну г. Ачинска представлен не был. Из пояснения представителя сторон следует, что данное помещение используется ООО «Розпечать» в настоящее время

По данному факту на основании приказа от 18.12.2009 г. № 944 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 525-20-09 в отношении КУМИ администрации г. Ачинска по признакам нарушения ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией. Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

При предоставлении в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Согласно информации, полученной управлением в рамках рассмотрения дела № 525-20-09, ООО «Розпечать» является юридическим лицом, основная цель деятельности которого получение прибыли. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Данные положения свидетельствуют о том, что ООО «Розпечать» обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности и является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, услуги по торговле, предоставляемые ООО «Розпечать» могут быть отнесены к следующим кодам классификации:

ОКВЭД 029-2007:

52.47.3 - Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;

Из вышеуказанного следует, ООО «Розпечать» является участником рынка торговли.

Наряду с ООО «Розпечать» торговую деятельность на территории г. Ачинска осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Плакат», ООО «Атлас».

Таким образом, ООО «Розпечать» не единственный хозяйствующий субъект на территории г. Ачинска, который занимается торговой деятельностью.

Существование на территории г. Ачинска других участников, осуществляющих торговую деятельность и услуги по хранению, говорит о наличии конкурентной среды данного рынка.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО «Розпечать» муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Согласно главе 5 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальное имущество должно было быть передано ООО «Розпечать» в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», и в порядке, установленном нормами статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия антимонопольного органа, либо путём проведения торгов, в этом случае преференция является легальной.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона  установлено, что не является государственной и муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, по результатам торгов или иным способом,  определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, решение КУМИ администрации г. Ачинска, о передаче муниципального имущества определенному лицу  - ООО «Розпечать» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом является административным барьером для получения в пользование муниципального имущества и развития предпринимательской деятельности другим хозяйствующим субъектам.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) (вх. № 331 от 26.01.2009 г.) после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительности актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции.

Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ был введен п. 7 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая разъяснения ФАС России,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях КУМИ администрации г. Ачинска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 7 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, заключение договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» на предмет предоставления в аренду здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25 без проведения торгов и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края нарушившим статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

2. Выдать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому КУМИ администрации г. Ачинска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «Розпечать» по договору аренды  № 113/08 от 02.06.2008 г. в казну г. Ачинска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

                                                  

 


                                                                                      КУМИ администрации г. Ачинска                                                                                          

 

 

                                                                                 66210, Красноярский край, Ачинский район

                                                                                  г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 525-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«20» мая 2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20 мая 2010 г. по делу № 525-20-09 о нарушении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17) статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. КУМИ администрации г. Ачинска надлежит прекратить нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов. 
  2. КУМИ администрации г. Ачинска до 1 июля 2010 г. надлежит:

- совершить действия, направленные на возврат муниципального движимого имущества (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) переданное на основании  договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.08 г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 15 июля 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                        Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу №525-20-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6835 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №525-20-09, возбужденному в отношении КУМИ администрации г.Ачинска Красноярского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323758016 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

КУМИ администрации города Ачинска

 

 

662150, Красноярский край, Ачинский район,

г. Ачинску, ул. Свердлова, 17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 мая  2010 г. по делу № 525-20-09                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 26 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 525-20-09, возбужденное по признакам нарушения КУМИ  администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителя КУМИ администрации г. Ачинска – Бердышев Алексей Леонидович (доверенность № 39 от 11.01.2010 г.).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Красноярским УФАС России был направлен запрос (исх. № 13709 от 10.11.2009 г.) в адрес КУМИ администрации г. Ачинска. По результатам анализа полученной информации в отношении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) установлено, что КУМИ администрацей г. Ачинска был заключен договор аренды № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) и передано имущество без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Срок действия договора аренды устанавливается с 02.06.2008 г. до 31.12.2008 г. По информации сторон акт передачи муниципального имущества в казну г. Ачинска представлен не был. Из пояснения представителя сторон следует, что данное помещение используется ООО «Розпечать» в настоящее время

По данному факту на основании приказа от 18.12.2009 г. № 944 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 525-20-09 в отношении КУМИ администрации г. Ачинска по признакам нарушения ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией. Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

При предоставлении в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Согласно информации, полученной управлением в рамках рассмотрения дела № 525-20-09, ООО «Розпечать» является юридическим лицом, основная цель деятельности которого получение прибыли. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Данные положения свидетельствуют о том, что ООО «Розпечать» обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности и является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, услуги по торговле, предоставляемые ООО «Розпечать» могут быть отнесены к следующим кодам классификации:

ОКВЭД 029-2007:

52.47.3 - Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;

Из вышеуказанного следует, ООО «Розпечать» является участником рынка торговли.

Наряду с ООО «Розпечать» торговую деятельность на территории г. Ачинска осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Плакат», ООО «Атлас».

Таким образом, ООО «Розпечать» не единственный хозяйствующий субъект на территории г. Ачинска, который занимается торговой деятельностью.

Существование на территории г. Ачинска других участников, осуществляющих торговую деятельность и услуги по хранению, говорит о наличии конкурентной среды данного рынка.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО «Розпечать» муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Согласно главе 5 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальное имущество должно было быть передано ООО «Розпечать» в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», и в порядке, установленном нормами статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия антимонопольного органа, либо путём проведения торгов, в этом случае преференция является легальной.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона  установлено, что не является государственной и муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, по результатам торгов или иным способом,  определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, решение КУМИ администрации г. Ачинска, о передаче муниципального имущества определенному лицу  - ООО «Розпечать» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом является административным барьером для получения в пользование муниципального имущества и развития предпринимательской деятельности другим хозяйствующим субъектам.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) (вх. № 331 от 26.01.2009 г.) после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительности актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции.

Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ был введен п. 7 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая разъяснения ФАС России,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях КУМИ администрации г. Ачинска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 7 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, заключение договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» на предмет предоставления в аренду здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25 без проведения торгов и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края нарушившим статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

2. Выдать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому КУМИ администрации г. Ачинска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «Розпечать» по договору аренды  № 113/08 от 02.06.2008 г. в казну г. Ачинска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

                                                  

 


                                                                                      КУМИ администрации г. Ачинска                                                                                          

 

 

                                                                                 66210, Красноярский край, Ачинский район

                                                                                  г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 525-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«20» мая 2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20 мая 2010 г. по делу № 525-20-09 о нарушении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17) статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. КУМИ администрации г. Ачинска надлежит прекратить нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов. 
  2. КУМИ администрации г. Ачинска до 1 июля 2010 г. надлежит:

- совершить действия, направленные на возврат муниципального движимого имущества (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) переданное на основании  договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.08 г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 15 июля 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                        Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

КУМИ администрации города Ачинска

 

 

662150, Красноярский край, Ачинский район,

г. Ачинску, ул. Свердлова, 17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 мая  2010 г. по делу № 525-20-09                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 26 апреля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 525-20-09, возбужденное по признакам нарушения КУМИ  администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителя КУМИ администрации г. Ачинска – Бердышев Алексей Леонидович (доверенность № 39 от 11.01.2010 г.).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Красноярским УФАС России был направлен запрос (исх. № 13709 от 10.11.2009 г.) в адрес КУМИ администрации г. Ачинска. По результатам анализа полученной информации в отношении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) установлено, что КУМИ администрацей г. Ачинска был заключен договор аренды № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) и передано имущество без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Срок действия договора аренды устанавливается с 02.06.2008 г. до 31.12.2008 г. По информации сторон акт передачи муниципального имущества в казну г. Ачинска представлен не был. Из пояснения представителя сторон следует, что данное помещение используется ООО «Розпечать» в настоящее время

По данному факту на основании приказа от 18.12.2009 г. № 944 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 525-20-09 в отношении КУМИ администрации г. Ачинска по признакам нарушения ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией. Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

При предоставлении в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Согласно информации, полученной управлением в рамках рассмотрения дела № 525-20-09, ООО «Розпечать» является юридическим лицом, основная цель деятельности которого получение прибыли. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Данные положения свидетельствуют о том, что ООО «Розпечать» обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности и является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, услуги по торговле, предоставляемые ООО «Розпечать» могут быть отнесены к следующим кодам классификации:

ОКВЭД 029-2007:

52.47.3 - Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;

Из вышеуказанного следует, ООО «Розпечать» является участником рынка торговли.

Наряду с ООО «Розпечать» торговую деятельность на территории г. Ачинска осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Плакат», ООО «Атлас».

Таким образом, ООО «Розпечать» не единственный хозяйствующий субъект на территории г. Ачинска, который занимается торговой деятельностью.

Существование на территории г. Ачинска других участников, осуществляющих торговую деятельность и услуги по хранению, говорит о наличии конкурентной среды данного рынка.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО «Розпечать» муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Согласно главе 5 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальное имущество должно было быть передано ООО «Розпечать» в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», и в порядке, установленном нормами статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия антимонопольного органа, либо путём проведения торгов, в этом случае преференция является легальной.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона  установлено, что не является государственной и муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, по результатам торгов или иным способом,  определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, решение КУМИ администрации г. Ачинска, о передаче муниципального имущества определенному лицу  - ООО «Розпечать» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом является административным барьером для получения в пользование муниципального имущества и развития предпринимательской деятельности другим хозяйствующим субъектам.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) (вх. № 331 от 26.01.2009 г.) после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительности актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции.

Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ был введен п. 7 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая разъяснения ФАС России,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях КУМИ администрации г. Ачинска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 7 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, заключение договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.2008 г. с ООО «Розпечать» на предмет предоставления в аренду здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25 без проведения торгов и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края нарушившим статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

2. Выдать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому КУМИ администрации г. Ачинска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «Розпечать» по договору аренды  № 113/08 от 02.06.2008 г. в казну г. Ачинска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

                                                  

 



                                                                                      КУМИ администрации г. Ачинска                                                                                          

 

 

                                                                                 66210, Красноярский край, Ачинский район

                                                                                  г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 525-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«20» мая 2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20 мая 2010 г. по делу № 525-20-09 о нарушении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17) статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. КУМИ администрации г. Ачинска надлежит прекратить нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Розпечать» муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции», а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов. 
  2. КУМИ администрации г. Ачинска до 1 июля 2010 г. надлежит:

- совершить действия, направленные на возврат муниципального движимого имущества (нежилое помещение, общей площадью 147,1 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 4, 25) переданное на основании  договора аренды муниципального имущества № 113/08 от 02.06.08 г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 15 июля 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                        Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 525-20-09 [format] => [safe_value] => 525-20-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 515 [uid] => 5 [filename] => 262.doc [uri] => public://262.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 85506 [status] => 1 [timestamp] => 1323758016 [origname] => 262.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу №525-20-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323758016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )