Решение и предписание по делу № 598-20-09, возбужденному в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска

Номер дела: 598-20-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «19» марта 2010 г. по делу № 598-20-09                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  09 марта 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 598-20-09, возбужденное по признакам нарушения отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 598-20-09 рассмотрено с участием представителей отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска: Вавиловой Екатерины Андреевны (по доверенности), Белоусова Михаила Васильевича (на основании Распоряжения администрации города Енисейска от 28.11.2007 № 1202-р и Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

На заседании Комиссии от 01.03.2010 в деле был объявлен перерыв на семь календарных дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В целях соблюдения норм антимонопольного законодательства Красноярским УФАС России были направлены запросы (исх. № 13709 10.11.2009) в адреса органов местного самоуправления.

Администрацией города Енисейска в ответ на запрос управления направлены договоры на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам. Анализ вышеуказанных договоров выявил, что отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска с ИП Шипулиным А.Б. заключен договор аренды нежилого помещения № 572 от 09.01.2008 (срок договора аренды с 09.01.2008 по 09.07.2008, пролонгированный на срок до 09.05.2010).

В рамках указанного договора аренды ИП Шипулину А.Б. было передано имущество не целевого назначения – для использования под розничную торговлю радио- и телеаппаратурой.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной помощью.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Действия отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска по передаче муниципального имущества в аренду ИП Шипулину А.Б. не были согласованы с антимонопольным органом. В связи с этим по данному факту управлением на основании приказа от 14.01.2010 № 7 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 598-20-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 598-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении отдела по вопросам имущественных отношений города Енисейска.

Согласно Положению об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска является юридическим лицом, в число основных задач которого входит управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности города Енисейска (п. 2.1 Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

Согласно документам, полученным управлением в рамках рассмотрения дела № 598-20-09, ИП Шипулин А.Б. обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности, исходя из норм Гражданского кодекса РФ, т.е. является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». 

Наряду с ИП Шипулиным А.Б. иные хозяйствующие субъекты (на момент заключения договора 2 конкурента) имели бы возможность претендовать на право заключения договора аренды на муниципальное имущество при проведении торгов, конкурируя друг с другом за право обладания ограниченным ресурсом (муниципальным имуществом).

Предоставление муниципального имущества без проведения торгов, создало административный барьер со стороны отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска для обращения за заключением договора аренды на объект муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ИП Шипулина А.Б. в части  расширения предпринимательской деятельности.

При распоряжении муниципальным имуществом без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ИП Шипулину А.Б.  муниципального имущества обеспечивает последнему преференции по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Комиссия отмечает, что на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572 действовали нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, согласно которой преимущества отдельным хозяйствующим субъектам квалифицировались в качестве муниципальной помощи.

С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

 При этом, обязанность согласования оказания муниципальной помощи и муниципальной преференции отражены как в редакции действующей на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572, так и на момент вынесения решения по делу № 598-20-09.

Таким образом, передача отделом по вопросам имущественный отношений администрации города Енисейска муниципального имущества ИП Шипулину А.Б. посредством заключения договора аренды квалифицируется как предоставление муниципальной преференции (помощи).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП Шипулину А.Б. муниципальной преференции (помощи) в виде муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                    Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 598-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 598-20-09 о нарушении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в предоставлении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска муниципальной преференции (помощи) ИП Шипулину А.Б. в виде муниципального имущества на основании  договора аренды от 09.01.2008 № 572 без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска в срок до  05 мая 2010 г. надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданные по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 14 мая 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

                                                                                                                   

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                   Н.О. Высотина

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 598-20-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6833 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 598-20-09, возбужденному в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323757826 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «19» марта 2010 г. по делу № 598-20-09                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  09 марта 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 598-20-09, возбужденное по признакам нарушения отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 598-20-09 рассмотрено с участием представителей отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска: Вавиловой Екатерины Андреевны (по доверенности), Белоусова Михаила Васильевича (на основании Распоряжения администрации города Енисейска от 28.11.2007 № 1202-р и Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

На заседании Комиссии от 01.03.2010 в деле был объявлен перерыв на семь календарных дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В целях соблюдения норм антимонопольного законодательства Красноярским УФАС России были направлены запросы (исх. № 13709 10.11.2009) в адреса органов местного самоуправления.

Администрацией города Енисейска в ответ на запрос управления направлены договоры на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам. Анализ вышеуказанных договоров выявил, что отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска с ИП Шипулиным А.Б. заключен договор аренды нежилого помещения № 572 от 09.01.2008 (срок договора аренды с 09.01.2008 по 09.07.2008, пролонгированный на срок до 09.05.2010).

В рамках указанного договора аренды ИП Шипулину А.Б. было передано имущество не целевого назначения – для использования под розничную торговлю радио- и телеаппаратурой.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной помощью.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Действия отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска по передаче муниципального имущества в аренду ИП Шипулину А.Б. не были согласованы с антимонопольным органом. В связи с этим по данному факту управлением на основании приказа от 14.01.2010 № 7 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 598-20-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 598-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении отдела по вопросам имущественных отношений города Енисейска.

Согласно Положению об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска является юридическим лицом, в число основных задач которого входит управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности города Енисейска (п. 2.1 Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

Согласно документам, полученным управлением в рамках рассмотрения дела № 598-20-09, ИП Шипулин А.Б. обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности, исходя из норм Гражданского кодекса РФ, т.е. является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». 

Наряду с ИП Шипулиным А.Б. иные хозяйствующие субъекты (на момент заключения договора 2 конкурента) имели бы возможность претендовать на право заключения договора аренды на муниципальное имущество при проведении торгов, конкурируя друг с другом за право обладания ограниченным ресурсом (муниципальным имуществом).

Предоставление муниципального имущества без проведения торгов, создало административный барьер со стороны отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска для обращения за заключением договора аренды на объект муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ИП Шипулина А.Б. в части  расширения предпринимательской деятельности.

При распоряжении муниципальным имуществом без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ИП Шипулину А.Б.  муниципального имущества обеспечивает последнему преференции по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Комиссия отмечает, что на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572 действовали нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, согласно которой преимущества отдельным хозяйствующим субъектам квалифицировались в качестве муниципальной помощи.

С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

 При этом, обязанность согласования оказания муниципальной помощи и муниципальной преференции отражены как в редакции действующей на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572, так и на момент вынесения решения по делу № 598-20-09.

Таким образом, передача отделом по вопросам имущественный отношений администрации города Енисейска муниципального имущества ИП Шипулину А.Б. посредством заключения договора аренды квалифицируется как предоставление муниципальной преференции (помощи).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП Шипулину А.Б. муниципальной преференции (помощи) в виде муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                    Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 598-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 598-20-09 о нарушении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в предоставлении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска муниципальной преференции (помощи) ИП Шипулину А.Б. в виде муниципального имущества на основании  договора аренды от 09.01.2008 № 572 без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска в срок до  05 мая 2010 г. надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданные по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 14 мая 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

                                                                                                                   

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                   Н.О. Высотина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «19» марта 2010 г. по делу № 598-20-09                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  09 марта 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 598-20-09, возбужденное по признакам нарушения отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 598-20-09 рассмотрено с участием представителей отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска: Вавиловой Екатерины Андреевны (по доверенности), Белоусова Михаила Васильевича (на основании Распоряжения администрации города Енисейска от 28.11.2007 № 1202-р и Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

На заседании Комиссии от 01.03.2010 в деле был объявлен перерыв на семь календарных дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

В целях соблюдения норм антимонопольного законодательства Красноярским УФАС России были направлены запросы (исх. № 13709 10.11.2009) в адреса органов местного самоуправления.

Администрацией города Енисейска в ответ на запрос управления направлены договоры на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам. Анализ вышеуказанных договоров выявил, что отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска с ИП Шипулиным А.Б. заключен договор аренды нежилого помещения № 572 от 09.01.2008 (срок договора аренды с 09.01.2008 по 09.07.2008, пролонгированный на срок до 09.05.2010).

В рамках указанного договора аренды ИП Шипулину А.Б. было передано имущество не целевого назначения – для использования под розничную торговлю радио- и телеаппаратурой.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной помощью.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Действия отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска по передаче муниципального имущества в аренду ИП Шипулину А.Б. не были согласованы с антимонопольным органом. В связи с этим по данному факту управлением на основании приказа от 14.01.2010 № 7 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 598-20-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 598-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении отдела по вопросам имущественных отношений города Енисейска.

Согласно Положению об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска является юридическим лицом, в число основных задач которого входит управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности города Енисейска (п. 2.1 Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска, утвержденного Постановлением администрации города Енисейска от 08.05.2008 № 408-п).

Согласно документам, полученным управлением в рамках рассмотрения дела № 598-20-09, ИП Шипулин А.Б. обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности, исходя из норм Гражданского кодекса РФ, т.е. является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». 

Наряду с ИП Шипулиным А.Б. иные хозяйствующие субъекты (на момент заключения договора 2 конкурента) имели бы возможность претендовать на право заключения договора аренды на муниципальное имущество при проведении торгов, конкурируя друг с другом за право обладания ограниченным ресурсом (муниципальным имуществом).

Предоставление муниципального имущества без проведения торгов, создало административный барьер со стороны отдела по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска для обращения за заключением договора аренды на объект муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ИП Шипулина А.Б. в части  расширения предпринимательской деятельности.

При распоряжении муниципальным имуществом без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ИП Шипулину А.Б.  муниципального имущества обеспечивает последнему преференции по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Комиссия отмечает, что на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572 действовали нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции, согласно которой преимущества отдельным хозяйствующим субъектам квалифицировались в качестве муниципальной помощи.

С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

 При этом, обязанность согласования оказания муниципальной помощи и муниципальной преференции отражены как в редакции действующей на момент заключения договора аренды от 09.01.2008 № 572, так и на момент вынесения решения по делу № 598-20-09.

Таким образом, передача отделом по вопросам имущественный отношений администрации города Енисейска муниципального имущества ИП Шипулину А.Б. посредством заключения договора аренды квалифицируется как предоставление муниципальной преференции (помощи).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП Шипулину А.Б. муниципальной преференции (помощи) в виде муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                    Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска Красноярского края

 

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 598-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 598-20-09 о нарушении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в предоставлении отделом по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска муниципальной преференции (помощи) ИП Шипулину А.Б. в виде муниципального имущества на основании  договора аренды от 09.01.2008 № 572 без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации города Енисейска в срок до  05 мая 2010 г. надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданные по договору аренды  от 09.01.2008 № 572 в казну г. Енисейска.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 14 мая 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.Е. Деревягина

                                                                                                                   

                                                                                                                   Е.В. Сычева

 

                                                                                                                   Н.О. Высотина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 598-20-09 [format] => [safe_value] => 598-20-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 513 [uid] => 5 [filename] => 236.doc [uri] => public://236.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 58882 [status] => 1 [timestamp] => 1323757826 [origname] => 236.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 598-20-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323757826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )