Решение и предписание по делу № 581-20-09, возбужденному в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска

Номер дела: 581-20-09
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

 Отдел по вопросам имущественных отношений администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

         от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 581-20-09, возбужденное по признакам нарушения Отделом по вопросам имущественных отношений  (663180, Красноярский край,  г.Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска по доверенности Вавиловой Е.А. и  Белоусова М.В. (на основании Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

На основании запроса, направленного Красноярским УФАС России (исх. № 13709 от 10.13.2009 г.) в адрес Администрации г. Енисейска о предоставлении копий договоров аренды и договоров безвозмездного пользования, заключенных с хозяйствующими субъектами с 01.01.2007 года по истекший период 2009 года, выявлено, что Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска заключен договор аренды недвижимого имущества № 626  от 27.06.2008 г.

В результате анализа договора № 626 от 27.06.2008 г. установлено, что муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв. м, было передано ООО УК «Наш город» без проведения торгов, и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту, в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска на основании приказа управления от 18.12.09 г. № 920 возбуждено дело № 581-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска пояснили, что арендуемое помещение было выделено под кассу оплаты услуг ЖКХ ООО УК «Наш город», так как желающих арендовать данное имущество кроме них не было, следовательно, и согласия антимонопольного органа не требовалось.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией.

Однако, при передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО УК «Наш город»  муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная преференция.

В ходе рассмотрения дела № 581-20-09 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска признаков нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении норм антимонопольного законодательства при согласовании передачи муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной или муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ «О защите конкуренции».

 С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

При передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска при предоставлении имущества ООО УК «Наш город» путем согласования договора аренды без согласия с антимонопольным органом и без проведения торгов поставила хозяйствующего субъекта в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют или могут осуществлять аналогичную хозяйственную деятельность.

Таким образом, согласование передачи имущества Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска ООО УК «Наш город», посредством заключения договора аренды № 626 от 27.06.08 г. без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов является муниципальной преференцией.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО УК «Наш город» муниципальной преференции по передачи имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.
  2. Выдать Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Отделу по вопросам имущественных отношений г. Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданного по договору аренды № 626 от 27.06.08 г. ООО УК «Наш город».
  3. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                             О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                         Е.В. Сычева

 

                                                                                                                                              Н.О. Высотина


 

Отдел по вопросам имущественных отношений

администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

 г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В. заместитель начальника отдела естественных монополий, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09 о нарушении Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул.Бабкина, 3) статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся  в предоставлении муниципальной преференции ООО УК «Наш город» на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08 г. без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска в срок до 31 мая 2010 г. надлежит:

 - совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв.м на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 5 июня 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                        Е.В. Сычева

                                                                                                                      

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 581-20-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6828 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 581-20-09, возбужденному в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323756922 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Отдел по вопросам имущественных отношений администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

         от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 581-20-09, возбужденное по признакам нарушения Отделом по вопросам имущественных отношений  (663180, Красноярский край,  г.Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска по доверенности Вавиловой Е.А. и  Белоусова М.В. (на основании Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

На основании запроса, направленного Красноярским УФАС России (исх. № 13709 от 10.13.2009 г.) в адрес Администрации г. Енисейска о предоставлении копий договоров аренды и договоров безвозмездного пользования, заключенных с хозяйствующими субъектами с 01.01.2007 года по истекший период 2009 года, выявлено, что Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска заключен договор аренды недвижимого имущества № 626  от 27.06.2008 г.

В результате анализа договора № 626 от 27.06.2008 г. установлено, что муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв. м, было передано ООО УК «Наш город» без проведения торгов, и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту, в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска на основании приказа управления от 18.12.09 г. № 920 возбуждено дело № 581-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска пояснили, что арендуемое помещение было выделено под кассу оплаты услуг ЖКХ ООО УК «Наш город», так как желающих арендовать данное имущество кроме них не было, следовательно, и согласия антимонопольного органа не требовалось.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией.

Однако, при передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО УК «Наш город»  муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная преференция.

В ходе рассмотрения дела № 581-20-09 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска признаков нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении норм антимонопольного законодательства при согласовании передачи муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной или муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ «О защите конкуренции».

 С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

При передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска при предоставлении имущества ООО УК «Наш город» путем согласования договора аренды без согласия с антимонопольным органом и без проведения торгов поставила хозяйствующего субъекта в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют или могут осуществлять аналогичную хозяйственную деятельность.

Таким образом, согласование передачи имущества Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска ООО УК «Наш город», посредством заключения договора аренды № 626 от 27.06.08 г. без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов является муниципальной преференцией.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО УК «Наш город» муниципальной преференции по передачи имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.
  2. Выдать Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Отделу по вопросам имущественных отношений г. Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданного по договору аренды № 626 от 27.06.08 г. ООО УК «Наш город».
  3. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                             О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                         Е.В. Сычева

 

                                                                                                                                              Н.О. Высотина


 

Отдел по вопросам имущественных отношений

администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

 г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В. заместитель начальника отдела естественных монополий, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09 о нарушении Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул.Бабкина, 3) статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся  в предоставлении муниципальной преференции ООО УК «Наш город» на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08 г. без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска в срок до 31 мая 2010 г. надлежит:

 - совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв.м на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 5 июня 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                        Е.В. Сычева

                                                                                                                      

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Отдел по вопросам имущественных отношений администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

         от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 581-20-09, возбужденное по признакам нарушения Отделом по вопросам имущественных отношений  (663180, Красноярский край,  г.Енисейск, ул. Бабкина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска по доверенности Вавиловой Е.А. и  Белоусова М.В. (на основании Положения об отделе по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

На основании запроса, направленного Красноярским УФАС России (исх. № 13709 от 10.13.2009 г.) в адрес Администрации г. Енисейска о предоставлении копий договоров аренды и договоров безвозмездного пользования, заключенных с хозяйствующими субъектами с 01.01.2007 года по истекший период 2009 года, выявлено, что Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска заключен договор аренды недвижимого имущества № 626  от 27.06.2008 г.

В результате анализа договора № 626 от 27.06.2008 г. установлено, что муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв. м, было передано ООО УК «Наш город» без проведения торгов, и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту, в отношении Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска на основании приказа управления от 18.12.09 г. № 920 возбуждено дело № 581-20-09 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска пояснили, что арендуемое помещение было выделено под кассу оплаты услуг ЖКХ ООО УК «Наш город», так как желающих арендовать данное имущество кроме них не было, следовательно, и согласия антимонопольного органа не требовалось.

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией.

Однако, при передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ООО УК «Наш город»  муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная преференция.

В ходе рассмотрения дела № 581-20-09 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска признаков нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении норм антимонопольного законодательства при согласовании передачи муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной или муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ «О защите конкуренции».

 С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

При передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска при предоставлении имущества ООО УК «Наш город» путем согласования договора аренды без согласия с антимонопольным органом и без проведения торгов поставила хозяйствующего субъекта в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют или могут осуществлять аналогичную хозяйственную деятельность.

Таким образом, согласование передачи имущества Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска ООО УК «Наш город», посредством заключения договора аренды № 626 от 27.06.08 г. без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов является муниципальной преференцией.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Отдел по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края нарушившим статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО УК «Наш город» муниципальной преференции по передачи имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.
  2. Выдать Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Отделу по вопросам имущественных отношений г. Енисейска надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданного по договору аренды № 626 от 27.06.08 г. ООО УК «Наш город».
  3. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                             О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                         Е.В. Сычева

 

                                                                                                                                              Н.О. Высотина



 

Отдел по вопросам имущественных отношений

администрации

г. Енисейска

 

663180, Красноярский край

 г.Енисейск

ул. Бабкина, 3

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581-20-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» марта 2010 г.                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Сычева Е.В. заместитель начальника отдела естественных монополий, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 марта 2010 г. по делу № 581-20-09 о нарушении Отделом по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул.Бабкина, 3) статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся  в предоставлении муниципальной преференции ООО УК «Наш город» на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08 г. без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.
  2. Отделу по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска в срок до 31 мая 2010 г. надлежит:

 - совершить действия, направленные на возврат  муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Гастелло, 19, общей площадью 289,75 кв.м на основании  договора аренды муниципального имущества № 626 от 27.06.08г. 

- об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 5 июня 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                        Е.В. Сычева

                                                                                                                      

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 581-20-09 [format] => [safe_value] => 581-20-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 508 [uid] => 5 [filename] => 229.doc [uri] => public://229.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 56834 [status] => 1 [timestamp] => 1323756922 [origname] => 229.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 581-20-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323756922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )