Решение и предписание по делу №88-28-11, возбужденному в отношении гуппы лиц в составе: ООО "КРЭК", ООО "КСК- сервис"

Номер дела: 88-28-11
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

 

ООО «Красноярская сетевая

компания - сервис»

ул. Ленина, 113,

г. Красноярск, 660017

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Конституции СССР, д.7, оф. 3,

г. Красноярск, 660049

 

МП «Горэлектросеть»

ул. Восточная, 18, г. Железногорск,

Красноярский край, 662970

 

 

РЕШЕНИЕ № 88-28-11

 

«22» апреля 2011 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2011 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя – начальник аналитического отдела, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (660049, г. Красноярск,
ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»), общество с ограниченной ответственностью «Краевая сетевая компания – сервис» (660049; г. Красноярск, ул. Ленина, 113) (далее – ООО «КСК-сервис») части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

На основании части 1 статьи 23, статьи 39 Закона «О защите конкуренции» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «КСК-сервис», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к рассмотрению дела № 88-28-11 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Горэлектросеть» (662970, Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Восточная, 18) (далее – МП «Горэлектросеть»).

При рассмотрении дела № 88-28-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Администрации ЗАТО г. Железногорск № 1472 от 30.09.2010, торгов на право заключения договора аренды – протокол от 22.10.2010 между МП «Горэлектросеть» и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» 25.11.2010 был заключен договор № 0-02/388-2010 аренды муниципального имущества. Предметом регулирования указанного договора являются правоотношения сторон по передаче и получению во временное владение и пользование (в аренду) муниципального имущества – электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск Красноярского края для целей оказания услуг по передаче электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий. Срок действия договора аренды установлен
с 25 ноября 2010 года по 25 октября 2011 года включительно.  

Впоследствии между  МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис» 01.01.2011 были заключены договоры аренды муниципального имущества – зданий (нежилых помещений для целей обслуживания электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск)
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 и транспортных средств б/н от 01.01.2011.

Арендодателем по указанным договорам являлось МП «Горэлектросеть».

Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» определено следующее.

В случае если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей,
с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» принадлежит доля в размере 99,5 % уставного капитала ООО «КСК-сервис», следовательно, указанные лица образуют группу лиц в соответствии с положением пункта 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» (хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие доли в уставном капитале этого хозяйственного общества).

В соответствии с информацией, представленной МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость основных производственных средств, переданных по договору аренды
№ 0-02/388-2010 от 25.11.2010 по состоянию на 30.09.2010 составляла 84,14 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», по состоянию на 31.12.2010 – 78,26 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Балансовая стоимость основных производственных средств (зданий)
МП «Горэлектросеть», переданных ООО «КСК-сервис» по договорам аренды
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 2,17 % основных производственных средств и нематериальных активов
МП «Горэлектросеть», по состоянию на 01.01.2011 - 2 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть». Балансовая стоимость транспортных средств МП «Горэлектросеть», также переданных ООО «КСК-сервис» по договору аренды б/н от 01.01.2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 1,93 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть»,
по состоянию на 01.01.2011 - 1,77 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Таким образом, на основании указанных сделок группой лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», были получены во владение основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», ГПКК «Центр транспортной логистики» (г. Красноярск, ул. Красной Армии, 22) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), установлены следующие обстоятельства. К одной группе лиц по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие лица: ГПКК «ЦТЛ»; ООО «Аэропорт Емельяново» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»; ОАО «ПассажирРечТранс» (г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 1); ОАО «Международный авиатранспортный комплекс «Красноярск» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»);
ЗАО «ЭРА Групп» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Дворец Труда» (г. Красноярск, ул. Бограда, 116). Кроме того, к той же группе лиц, что и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис» по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие юридические лица: ООО «КТК-сервис» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КИЦ» (660017,
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КЭСКО» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,
д. 113); ООО «КЗЭТ» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 113, офис 3); ООО «СТЭП» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40).

На основании информации, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис»,  ГПКК «ЦТЛ», МП «Горэлектросеть», Красноярским УФАС России установлено, что суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», лиц, входящих в одну группу с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис», а также активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на 30.09.2010 и 31.12.2010 превышала семь миллиардов рублей, и при этом балансовая стоимость активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на указанные даты превышала 250 миллионов рублей.

Ходатайство в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» о даче согласия на совершение сделок,  заключенных между ООО «КСК-сервис» и МП «Горэлектросеть», в результате которых группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции» лицом, обязанным представить ходатайство, в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного закона, являются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.

Представитель ООО «КСК-сервис» сообщил свое мнение о том, что получение предварительного согласия антимонопольного органа не требовалось в связи с тем, что балансовая стоимость нежилых зданий и помещений, переданных в аренду ООО «КСК-сервис» не превышала двадцати процентов балансовой стоимости имущества
МП «Горэлектросеть». При определении балансовой стоимости имущества не должно было учитываться имущество, переданное ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по договору аренды от 25.11.2010. Представитель привел положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции», согласно которому требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, по мнению ООО «КСК-сервис» требование статьи 28 Закона «О защите конкуренции» в части представления ходатайства в антимонопольный орган не распространяется на указанную сделку.

Представитель ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» полностью поддержал доводы представителя ООО «КСК-сервис» о том, что положения части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется к сторонам. Также представитель изложил пояснения по рассматриваемому делу, обратив внимание на то обстоятельство, что ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» не заключало договоры аренды № 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, следовательно, правоотношения в рамках указанных договоров у общества и
МП «Горэлектросеть» отсутствуют. По факту непредставления ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации – статьей 28 Закона «О защите конкуренции», о заключении договора  аренды муниципального имущества № 0-02/388-2010 ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» привлечено к ответственности. Представитель
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»считает, что требование части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется при рассмотрении данного вопроса в связи с тем, что балансовая стоимость имущества, переданного в аренду ООО «КСК-сервис» составляет менее двадцати процентов основных средств
МП «Горэлектросеть».

Нормы статьи 28 Закона «О защите конкуренции» содержат требование получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок по приобретению акции, долей, права и имущества не только лицом, но и группой лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» установленные настоящим Законом «О защите конкуренции» запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

Таким образом, в результате заключения договоров аренды №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 между МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис», с учетом раннее заключенного договора аренды 25.11.2010
№ 0-02/388-2010, сторонами которого являлись МП «Горэлектросеть» и
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» получила во временное владение и пользование основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых учитывалась в совокупности по всем указанным договорам.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 вышеназванной статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона
«О защите конкуренции».

Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Учитывая изложенное, положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» распространяется в том случае, если сторонами сделки являются лица, входящие в одну группу по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, данное положение не распространяется на сделки, заключенные МП «Горэлектросеть» с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис».

Таким образом, группа лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» (без предварительного согласия антимонопольного органа) на основании договоров аренды муниципального имущества №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать группу лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать группе лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                    Т.Н. Мосина

 

                                           И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу №88-28-11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6708 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №88-28-11, возбужденному в отношении гуппы лиц в составе: ООО "КРЭК", ООО "КСК- сервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323674248 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Красноярская сетевая

компания - сервис»

ул. Ленина, 113,

г. Красноярск, 660017

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Конституции СССР, д.7, оф. 3,

г. Красноярск, 660049

 

МП «Горэлектросеть»

ул. Восточная, 18, г. Железногорск,

Красноярский край, 662970

 

 

РЕШЕНИЕ № 88-28-11

 

«22» апреля 2011 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2011 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя – начальник аналитического отдела, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (660049, г. Красноярск,
ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»), общество с ограниченной ответственностью «Краевая сетевая компания – сервис» (660049; г. Красноярск, ул. Ленина, 113) (далее – ООО «КСК-сервис») части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

На основании части 1 статьи 23, статьи 39 Закона «О защите конкуренции» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «КСК-сервис», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к рассмотрению дела № 88-28-11 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Горэлектросеть» (662970, Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Восточная, 18) (далее – МП «Горэлектросеть»).

При рассмотрении дела № 88-28-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Администрации ЗАТО г. Железногорск № 1472 от 30.09.2010, торгов на право заключения договора аренды – протокол от 22.10.2010 между МП «Горэлектросеть» и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» 25.11.2010 был заключен договор № 0-02/388-2010 аренды муниципального имущества. Предметом регулирования указанного договора являются правоотношения сторон по передаче и получению во временное владение и пользование (в аренду) муниципального имущества – электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск Красноярского края для целей оказания услуг по передаче электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий. Срок действия договора аренды установлен
с 25 ноября 2010 года по 25 октября 2011 года включительно.  

Впоследствии между  МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис» 01.01.2011 были заключены договоры аренды муниципального имущества – зданий (нежилых помещений для целей обслуживания электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск)
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 и транспортных средств б/н от 01.01.2011.

Арендодателем по указанным договорам являлось МП «Горэлектросеть».

Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» определено следующее.

В случае если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей,
с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» принадлежит доля в размере 99,5 % уставного капитала ООО «КСК-сервис», следовательно, указанные лица образуют группу лиц в соответствии с положением пункта 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» (хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие доли в уставном капитале этого хозяйственного общества).

В соответствии с информацией, представленной МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость основных производственных средств, переданных по договору аренды
№ 0-02/388-2010 от 25.11.2010 по состоянию на 30.09.2010 составляла 84,14 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», по состоянию на 31.12.2010 – 78,26 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Балансовая стоимость основных производственных средств (зданий)
МП «Горэлектросеть», переданных ООО «КСК-сервис» по договорам аренды
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 2,17 % основных производственных средств и нематериальных активов
МП «Горэлектросеть», по состоянию на 01.01.2011 - 2 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть». Балансовая стоимость транспортных средств МП «Горэлектросеть», также переданных ООО «КСК-сервис» по договору аренды б/н от 01.01.2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 1,93 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть»,
по состоянию на 01.01.2011 - 1,77 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Таким образом, на основании указанных сделок группой лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», были получены во владение основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», ГПКК «Центр транспортной логистики» (г. Красноярск, ул. Красной Армии, 22) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), установлены следующие обстоятельства. К одной группе лиц по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие лица: ГПКК «ЦТЛ»; ООО «Аэропорт Емельяново» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»; ОАО «ПассажирРечТранс» (г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 1); ОАО «Международный авиатранспортный комплекс «Красноярск» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»);
ЗАО «ЭРА Групп» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Дворец Труда» (г. Красноярск, ул. Бограда, 116). Кроме того, к той же группе лиц, что и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис» по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие юридические лица: ООО «КТК-сервис» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КИЦ» (660017,
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КЭСКО» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,
д. 113); ООО «КЗЭТ» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 113, офис 3); ООО «СТЭП» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40).

На основании информации, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис»,  ГПКК «ЦТЛ», МП «Горэлектросеть», Красноярским УФАС России установлено, что суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», лиц, входящих в одну группу с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис», а также активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на 30.09.2010 и 31.12.2010 превышала семь миллиардов рублей, и при этом балансовая стоимость активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на указанные даты превышала 250 миллионов рублей.

Ходатайство в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» о даче согласия на совершение сделок,  заключенных между ООО «КСК-сервис» и МП «Горэлектросеть», в результате которых группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции» лицом, обязанным представить ходатайство, в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного закона, являются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.

Представитель ООО «КСК-сервис» сообщил свое мнение о том, что получение предварительного согласия антимонопольного органа не требовалось в связи с тем, что балансовая стоимость нежилых зданий и помещений, переданных в аренду ООО «КСК-сервис» не превышала двадцати процентов балансовой стоимости имущества
МП «Горэлектросеть». При определении балансовой стоимости имущества не должно было учитываться имущество, переданное ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по договору аренды от 25.11.2010. Представитель привел положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции», согласно которому требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, по мнению ООО «КСК-сервис» требование статьи 28 Закона «О защите конкуренции» в части представления ходатайства в антимонопольный орган не распространяется на указанную сделку.

Представитель ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» полностью поддержал доводы представителя ООО «КСК-сервис» о том, что положения части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется к сторонам. Также представитель изложил пояснения по рассматриваемому делу, обратив внимание на то обстоятельство, что ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» не заключало договоры аренды № 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, следовательно, правоотношения в рамках указанных договоров у общества и
МП «Горэлектросеть» отсутствуют. По факту непредставления ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации – статьей 28 Закона «О защите конкуренции», о заключении договора  аренды муниципального имущества № 0-02/388-2010 ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» привлечено к ответственности. Представитель
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»считает, что требование части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется при рассмотрении данного вопроса в связи с тем, что балансовая стоимость имущества, переданного в аренду ООО «КСК-сервис» составляет менее двадцати процентов основных средств
МП «Горэлектросеть».

Нормы статьи 28 Закона «О защите конкуренции» содержат требование получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок по приобретению акции, долей, права и имущества не только лицом, но и группой лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» установленные настоящим Законом «О защите конкуренции» запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

Таким образом, в результате заключения договоров аренды №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 между МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис», с учетом раннее заключенного договора аренды 25.11.2010
№ 0-02/388-2010, сторонами которого являлись МП «Горэлектросеть» и
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» получила во временное владение и пользование основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых учитывалась в совокупности по всем указанным договорам.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 вышеназванной статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона
«О защите конкуренции».

Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Учитывая изложенное, положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» распространяется в том случае, если сторонами сделки являются лица, входящие в одну группу по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, данное положение не распространяется на сделки, заключенные МП «Горэлектросеть» с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис».

Таким образом, группа лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» (без предварительного согласия антимонопольного органа) на основании договоров аренды муниципального имущества №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать группу лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать группе лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                    Т.Н. Мосина

 

                                           И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Красноярская сетевая

компания - сервис»

ул. Ленина, 113,

г. Красноярск, 660017

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Конституции СССР, д.7, оф. 3,

г. Красноярск, 660049

 

МП «Горэлектросеть»

ул. Восточная, 18, г. Железногорск,

Красноярский край, 662970

 

 

РЕШЕНИЕ № 88-28-11

 

«22» апреля 2011 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2011 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя – начальник аналитического отдела, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (660049, г. Красноярск,
ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»), общество с ограниченной ответственностью «Краевая сетевая компания – сервис» (660049; г. Красноярск, ул. Ленина, 113) (далее – ООО «КСК-сервис») части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

На основании части 1 статьи 23, статьи 39 Закона «О защите конкуренции» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 88-28-11 по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «КСК-сервис», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к рассмотрению дела № 88-28-11 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Горэлектросеть» (662970, Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Восточная, 18) (далее – МП «Горэлектросеть»).

При рассмотрении дела № 88-28-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Администрации ЗАТО г. Железногорск № 1472 от 30.09.2010, торгов на право заключения договора аренды – протокол от 22.10.2010 между МП «Горэлектросеть» и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» 25.11.2010 был заключен договор № 0-02/388-2010 аренды муниципального имущества. Предметом регулирования указанного договора являются правоотношения сторон по передаче и получению во временное владение и пользование (в аренду) муниципального имущества – электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск Красноярского края для целей оказания услуг по передаче электрической энергии в комплексе организационно и технологически связанных действий. Срок действия договора аренды установлен
с 25 ноября 2010 года по 25 октября 2011 года включительно.  

Впоследствии между  МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис» 01.01.2011 были заключены договоры аренды муниципального имущества – зданий (нежилых помещений для целей обслуживания электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск)
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 и транспортных средств б/н от 01.01.2011.

Арендодателем по указанным договорам являлось МП «Горэлектросеть».

Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» определено следующее.

В случае если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей,
с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» принадлежит доля в размере 99,5 % уставного капитала ООО «КСК-сервис», следовательно, указанные лица образуют группу лиц в соответствии с положением пункта 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» (хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие доли в уставном капитале этого хозяйственного общества).

В соответствии с информацией, представленной МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость основных производственных средств, переданных по договору аренды
№ 0-02/388-2010 от 25.11.2010 по состоянию на 30.09.2010 составляла 84,14 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», по состоянию на 31.12.2010 – 78,26 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Балансовая стоимость основных производственных средств (зданий)
МП «Горэлектросеть», переданных ООО «КСК-сервис» по договорам аренды
№№ 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 2,17 % основных производственных средств и нематериальных активов
МП «Горэлектросеть», по состоянию на 01.01.2011 - 2 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть». Балансовая стоимость транспортных средств МП «Горэлектросеть», также переданных ООО «КСК-сервис» по договору аренды б/н от 01.01.2011 по состоянию на 30.09.2010 составила 1,93 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть»,
по состоянию на 01.01.2011 - 1,77 % основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Таким образом, на основании указанных сделок группой лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», были получены во владение основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», ГПКК «Центр транспортной логистики» (г. Красноярск, ул. Красной Армии, 22) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), установлены следующие обстоятельства. К одной группе лиц по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие лица: ГПКК «ЦТЛ»; ООО «Аэропорт Емельяново» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»; ОАО «ПассажирРечТранс» (г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 1); ОАО «Международный авиатранспортный комплекс «Красноярск» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»);
ЗАО «ЭРА Групп» (Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск»); ООО «Дворец Труда» (г. Красноярск, ул. Бограда, 116). Кроме того, к той же группе лиц, что и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис» по состоянию на 01.10.2010 и 01.01.2011 принадлежали следующие юридические лица: ООО «КТК-сервис» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КИЦ» (660017,
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113); ООО «КЭСКО» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,
д. 113); ООО «КЗЭТ» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 113, офис 3); ООО «СТЭП» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40).

На основании информации, представленной ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис»,  ГПКК «ЦТЛ», МП «Горэлектросеть», Красноярским УФАС России установлено, что суммарная балансовая стоимость активов ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», лиц, входящих в одну группу с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис», а также активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на 30.09.2010 и 31.12.2010 превышала семь миллиардов рублей, и при этом балансовая стоимость активов МП «Горэлектросеть» по состоянию на указанные даты превышала 250 миллионов рублей.

Ходатайство в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» о даче согласия на совершение сделок,  заключенных между ООО «КСК-сервис» и МП «Горэлектросеть», в результате которых группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «КСК-сервис», получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть», в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции» лицом, обязанным представить ходатайство, в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного закона, являются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.

Представитель ООО «КСК-сервис» сообщил свое мнение о том, что получение предварительного согласия антимонопольного органа не требовалось в связи с тем, что балансовая стоимость нежилых зданий и помещений, переданных в аренду ООО «КСК-сервис» не превышала двадцати процентов балансовой стоимости имущества
МП «Горэлектросеть». При определении балансовой стоимости имущества не должно было учитываться имущество, переданное ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по договору аренды от 25.11.2010. Представитель привел положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции», согласно которому требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, по мнению ООО «КСК-сервис» требование статьи 28 Закона «О защите конкуренции» в части представления ходатайства в антимонопольный орган не распространяется на указанную сделку.

Представитель ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» полностью поддержал доводы представителя ООО «КСК-сервис» о том, что положения части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется к сторонам. Также представитель изложил пояснения по рассматриваемому делу, обратив внимание на то обстоятельство, что ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» не заключало договоры аренды № 0-02/1-2011, 0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, следовательно, правоотношения в рамках указанных договоров у общества и
МП «Горэлектросеть» отсутствуют. По факту непредставления ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации – статьей 28 Закона «О защите конкуренции», о заключении договора  аренды муниципального имущества № 0-02/388-2010 ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» привлечено к ответственности. Представитель
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»считает, что требование части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» не применяется при рассмотрении данного вопроса в связи с тем, что балансовая стоимость имущества, переданного в аренду ООО «КСК-сервис» составляет менее двадцати процентов основных средств
МП «Горэлектросеть».

Нормы статьи 28 Закона «О защите конкуренции» содержат требование получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок по приобретению акции, долей, права и имущества не только лицом, но и группой лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» установленные настоящим Законом «О защите конкуренции» запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

Таким образом, в результате заключения договоров аренды №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 между МП «Горэлектросеть» и ООО «КСК-сервис», с учетом раннее заключенного договора аренды 25.11.2010
№ 0-02/388-2010, сторонами которого являлись МП «Горэлектросеть» и
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», группа лиц в составе:
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» получила во временное владение и пользование основные производственные средства МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых учитывалась в совокупности по всем указанным договорам.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 вышеназванной статьи сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона
«О защите конкуренции».

Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Учитывая изложенное, положение части 2 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» распространяется в том случае, если сторонами сделки являются лица, входящие в одну группу по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, данное положение не распространяется на сделки, заключенные МП «Горэлектросеть» с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис».

Таким образом, группа лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции» (без предварительного согласия антимонопольного органа) на основании договоров аренды муниципального имущества №№ 0-02/1-2011,
0-02/2-2011, 0-02/3-2011, 0-02/4-2011, б/н от 01.01.2011 получила во временное владение и пользование основные производственные средства (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) МП «Горэлектросеть», балансовая стоимость которых превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Горэлектросеть».

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать группу лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать группе лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «КСК-сервис» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

                                                 О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                    Т.Н. Мосина

 

                                           И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 88-28-11 [format] => [safe_value] => 88-28-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 388 [uid] => 5 [filename] => 275.doc [uri] => public://275.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 71170 [status] => 1 [timestamp] => 1323674248 [origname] => 275.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу №88-28-11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323674248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )