Решение и предписание по делу № Т13-13-11, возбужденному в отношении ООО "Никса"

Номер дела: Т13-13-11
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания"

 

ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11,

 г. Красноярск, 660118

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая  2011 года по делу № Т13-13-11

 

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса»  (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

В ходе проведения проверки были получены и исследованы  действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».

В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного  количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ.

Согласно  подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки  указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».

Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".

Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.

Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».

ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.

Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.

Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

   В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

  1. каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
  2. единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
  3. лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
  4. условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
  5. предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
  6. запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

   1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

 

 

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ

 

 «23» марта 2011 г.                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013)  по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № Т13-13-11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6688 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Т13-13-11, возбужденному в отношении ООО "Никса" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323672446 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания"

 

ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11,

 г. Красноярск, 660118

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая  2011 года по делу № Т13-13-11

 

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса»  (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

В ходе проведения проверки были получены и исследованы  действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».

В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного  количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ.

Согласно  подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки  указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».

Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".

Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.

Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».

ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.

Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.

Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

   В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

  1. каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
  2. единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
  3. лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
  4. условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
  5. предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
  6. запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

   1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

 

 

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ

 

 «23» марта 2011 г.                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013)  по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания"

 

ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11,

 г. Красноярск, 660118

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая  2011 года по делу № Т13-13-11

 

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса»  (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

В ходе проведения проверки были получены и исследованы  действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».

В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного  количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона  № 381-ФЗ.

Согласно  подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки  указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».

Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".

Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.

Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».

ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.

Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.

Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.

Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

   В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

  1. каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
  2. единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
  3. лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
  4. условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
  5. предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
  6. запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

   1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

 

 

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Никса»

 

ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ

 

 «23» марта 2011 г.                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013)  по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью  ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                           В.А. Денк

                                                                                                                                             Н.О. Высотина

                                                                                                                                                Е.В. Амосова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т13-13-11 [format] => [safe_value] => Т13-13-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 368 [uid] => 5 [filename] => 252.doc [uri] => public://252.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 72706 [status] => 1 [timestamp] => 1323672446 [origname] => 252.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № Т13-13-11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-22 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323672446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )