| | Общество с ограниченной ответственностью «Никса» ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013 Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания" ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11, г. Красноярск, 660118 |
РЕШЕНИЕ
«23» мая 2011 года по делу № Т13-13-11 | г. Красноярск |
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.
В ходе проведения проверки были получены и исследованы действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».
В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».
Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".
Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».
ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.
Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.
Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.
Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.
В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.
В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.
Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.
Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:
- каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
- единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
- лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
- условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
- предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
- запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».
2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
| | Общество с ограниченной ответственностью «Никса» ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013 |
ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ
«23» марта 2011 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
stdClass Object
(
[vid] => 6688
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № Т13-13-11, возбужденному в отношении ООО "Никса"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6688
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323672446
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Общество с ограниченной ответственностью «Никса» ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013 Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания" ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11, г. Красноярск, 660118 |
РЕШЕНИЕ
«23» мая 2011 года по делу № Т13-13-11 | г. Красноярск |
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.
В ходе проведения проверки были получены и исследованы действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».
В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».
Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".
Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».
ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.
Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.
Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.
Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.
В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.
В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.
Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.
Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:
- каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
- единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
- лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
- условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
- предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
- запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».
2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
| | Общество с ограниченной ответственностью «Никса» ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013 |
ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ
«23» марта 2011 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Общество с ограниченной ответственностью
«Никса»
ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013
Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовая Компания"
ул. Северное шоссе, 5г, склад № 11,
г. Красноярск, 660118
|
РЕШЕНИЕ
«23» мая 2011 года по делу № Т13-13-11
|
г. Красноярск
|
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № Т13-13-11, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Красноярским УФАС России на основании приказа № 738 от 07.10.2010 «О проведении выездной внеплановой проверки» проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никса» (юридический и фактический адрес: ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.
В ходе проведения проверки были получены и исследованы действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Никса».
В соответствии с актом проверки от 10.12.2010 в договоре поставки № П-61 от 31.01.2010, заключенном между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" (далее – договор поставки), выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Срок договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определен до 31 декабря 2011 года.
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Договор поставки № П-61 от 31.01.2010 заключен до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), однако согласно статье 22 данного Федерального закона должен быть приведен до 31.07.2010 в соответствие установленным им требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ, вступившего в силу 01.02.2010, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются согласно части 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ запрещено нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В рассматриваемом договоре поставки и приложениях к нему не определено количество продовольственных товаров, необходимых для получения скидки. Отсутствие указанного положения в договоре, а также не включение в цену поставки установленной скидки указывают на наличие в действиях ООО «Никса» признаков нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России на основании приказа № 121 от 04.03.2011 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т13-13-11 о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № Т13-13-11 в отношении ООО «Никса».
Определением от 04.03.2011 о назначении дела № Т13-13-11 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО "Фруктовая Компания".
Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Никса» по доверенности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
ООО «Никса» является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «Универсам №5».
ООО "Фруктовая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки плодоовощной (фрукты, овощи) продукции в торговую сеть.
Между ООО «Никса» и ООО "Фруктовая Компания" был заключен договор поставки № П-61 от 31.01.2010. В качестве приложения № 1 к указанному договору сторонами подписано коммерческое условие. В соответствии с п. 2.10 коммерческого условия поставщик обязуется предоставить скидку на поставляемый товар не менее 5 % от базового прайс-листа.
Федеральный закон № 381-ФЗ вступил в силу с 01.02.2010 (часть 1 статьи 22 Закона о торговле). В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 381-ФЗ условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.
Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки. С момента вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до принятия указанного закона.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 1 февраля 2010 года.
Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.
В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.
В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.
Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В свою очередь, статьей 13 Федерального закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети. В частности, в подпункте «б» пункта 1 части 1 для данных субъектов установлен запрет создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Никса» нарушения запрета создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, установленного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ, по следующим основаниям.
Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:
- каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;
- единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;
- лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;
- условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
- предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;
- запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия отмечает, что согласованная сторонами цена договора поставки № П-61 от 31.01.2010 определена в спецификации к данному договору и является его неотъемлемой частью. Форма договора предложена ООО «Никса». Предусмотренная скидка в 5 % не поставлена в зависимость от приобретения определенного количества товара.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Никса» нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».
2. Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
|
|
Общество с ограниченной ответственностью
«Никса»
ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013
|
ПРЕДПИСАНИЕ № Т13-13-11 О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ И О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ИХ СОЗДАНИЯ
«23» марта 2011 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Денк В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2011 года по делу № Т13-15-11 о нарушении ООО «Никса» (ул. Тамбовская, 7, г. Красноярск, 660013) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Выдать ООО «Никса» предписание о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания, с этой целью ООО «Никса» надлежит принять меры по приведению договора поставки № П-61 от 31.01.2010 в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Настоящее предписание надлежит исполнить в течение месяца с момента его получения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии
В.А. Денк
Н.О. Высотина
Е.В. Амосова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т13-13-11
[format] =>
[safe_value] => Т13-13-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 368
[uid] => 5
[filename] => 252.doc
[uri] => public://252.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 72706
[status] => 1
[timestamp] => 1323672446
[origname] => 252.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № Т13-13-11
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 48
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 48
[vid] => 6
[name] => Торговая деятельность
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-22 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323672446
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)