Постановление о назначении административного наказания по делу № А 126-14.9/11 в отношении должностного лица администрации города Ачинск

Номер дела: А 126-14.9/11
Дата публикации: 8 декабря 2011, 01:00

    Заместителю Главы Администрации города Ачинска

А.Н. Кусакину

662150, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А126-14.9/11
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

04 февраля  2011 года                                       г. Красноярск

Исполняющий обязанности руководителя Красноярского УФАС России, заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А126-14.9/11 о совершении заместителем Главы администрации города Ачинска, председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска  Кусакиным Александром Николаевичем (место и дата рождения: д. Новоникольск, Большеулуйский район, Красноярский край, 7 мая 1971 года, паспорт 04 04 155462, выдан УВД г. Ачинска 09.09.2003 года, место жительства: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Советская, д. 26, кв. 9) административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2010 в соответствии с решением Комиссии Красноярского УФАС России  по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация города Ачинска признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 307-15-10 возбуждено Управлением согласно приказу № 453 от 29.07.2010 на основании заявления простого товарищества собственников торговых павильонов и киосков (исх. № 2010-04-006 от 14.04.2010, вх. № 4599 от 14.04.2010).
В ходе рассмотрения дела № 307-15-10 было установлено следующее.
1 марта 2009 года в г. Ачинске между 12 участниками был заключен договор № 1 простого товарищества (далее – договор № 1, договор простого товарищества). Целью указанного договора является извлечение прибыли (п. 1.1). Ведение общих дел товарищества в соответствии с п. 3.1 договора № 1 возложено на Алиева А.С.
02.03.2009 участники договора простого товарищества представили к рассмотрению постоянной комиссии коллективный проект устройства временного торгового ряда. 13.03.2010 товарищи обратились в постоянную комиссию с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта по адресу: г. Ачинск,  ул. Дружбы Народов, напротив жилого дома № 12.
Предоставление земельного участка под размещение торгового ряда по адресу: г. Ачинск, напротив ж/д № 12 по ул. Дружбы Народов согласно выписке из протокола № 06 заседания постоянной комиссии от 17.03.2009 было предварительно согласовано Алиеву А.С.
В листе согласования предоставления земельного участка для размещения торгового ряда, выданном  Алиеву А.С., были указаны:
-    ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»;
-    ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    МУП «Ачинские коммунальные системы»;
-    АФ ООО «КСК-Сервис»;
-    ООО «Сибирьтелеком»;
-    муниципальный инспектор администрации г. Ачинска;
-    главный архитектор города Ачинска;
-    отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
Администрация города Ачинска в соответствии со статьями 11, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьями 47, 49 Устава города Ачинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, в компетенцию которого входит предоставление и изъятие земельных участков.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31.05.2007 № 25-168р утверждены Правила благоустройства города Ачинска, согласно статье 19 которых установка объектов мелкорозничных нестационарных торговых точек (павильонов, киосков) осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ачинска и Правилами размещения временных объектов на территории города Ачинска.
Правила размещения временных объектов на территории города Ачинска утверждены решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р. В соответствии с пунктом 3 данного решения была сформирована постоянная комиссия по размещению временных объектов на территории г. Ачинска, утверждено положение о работе комиссии, Председателем постоянной комиссии назначен заместитель Главы Администрации города Ачинска Кусакин Александр Николаевич.
С 4 марта 2010 правила размещения временных объектов на территории города Ачинска (далее – Правила) признаны утратившими силу решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19.02.2010 № 63-474р.
В соответствии с правилами действия нормативного правового акта во времени к отношениям, связанным с обращением Алиева А.С. в постоянную комиссию, с выдачей предварительного разрешения предоставления земельного участка для размещения временного объекта, применялись положения Правил.
Согласно положениям раздела 3 Правил земельные участки для размещения временных объектов предоставляются физическим и юридическим лицам по их заявлениям с прилагающимися  документами. По результатам рассмотрения данных заявлений постоянная комиссия выносит решение о возможности размещения временного объекта и выдает заявителю выписку из протокола заседания комиссии  и лист согласования  с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо для оформления земельного участка и установки (возведения) временного объекта. Срок сбора согласований не должен превышать 2-х месяцев с момента выдачи листа согласования. При наличии положительных согласований секретарем постоянной комиссии выдается разрешение на размещение временного объекта.
При этом в пункте 3.6 Правил установлен перечень согласований для размещения временного объекта, которыми являются:
-    заключения государственного органа санитарно-эпидимиологического надзора;
-    заключение управления государственного пожарного надзора и его территориальных органов;
-    согласование государственного органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения;
-    заключение специального уполномоченного государственного органа управления    по использованию и охране водного фонда – при размещении объектов в водоохранных зонах.
Указанный перечень носит закрытый характер.
Включение в лист согласования, выданный Алиеву А.С., иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по     г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, не основано на указанных положениях Правил и носит усмотрительный, произвольный (дискреционный) характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного в действии администрации города Ачинска по включению в лист согласования, выданный Алиеву А.С. иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, имело место нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Заместитель Главы Администрации города Ачинска в соответствии со структурой администрации города Ачинска, утвержденной Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14.04.2006 N 15-65р, является должностным лицом органа местного самоуправления, в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р являлся председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска.

Согласно части 1.2 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, решение Комиссии Красноярского УФАС России от 28.10.2010 по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения Администрацией города Ачинска нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона       «О защите конкуренции» является поводом для возбуждения в отношении должностного лица органа местного самоуправления - Кусакина Александра Николаевича, заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, 16 февраля 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении   заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. составлен протокол № А126-14.9/11 об административном правонарушении, предусмотренном частью  1 статьи. 14.9  КоАП РФ.
Протокол № А126-14.9/11   составлен в отсутствие Кусакина А.Н., уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А126-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 16.02.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.03.2011 на 11 час. 00 мин. В связи с необходимостью дополнительного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств определением об отложении рассмотрения дела № А126-14.9/11 рассмотрение дела было отложено на 04.03.11 на 10 час. 00 мин.  
В соответствии с положением о постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска, утвержденным постановлением Глав города от 21.07.2005              № 246-п, (далее – положение) задачами постоянной комиссии являются прием, учет и рассмотрение заявлений о размещении временных объектов. Председателем постоянной комиссии является заместитель Главы города Ачинска. Решения постоянной комиссии принимаются на ее заседаниях путем голосования и оформляются протоколом. Заседания постоянной комиссии созываются председателем.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил при положительном решении комиссии в срок не позднее 3 дней с момента оформления решения комиссии заявителю секретарем комиссии выдается выписка из протокола заседания комиссии и лист согласования с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей  24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При изложенных обстоятельствах следует вывод об отсутствии вины заместителя Глав Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. в отношении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном включении в лист согласования для размещения временных объектов на территории г.Ачинска, выданный 17.03.2009 Алиеву А.С., согласующих лиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4; 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1.    Прекратить производство по делу № А126-14.9/11 об административном правонарушении.
2.    В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 126-14.9/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6560 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 126-14.9/11 в отношении должностного лица администрации города Ачинск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323314986 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

    Заместителю Главы Администрации города Ачинска

А.Н. Кусакину

662150, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А126-14.9/11
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

04 февраля  2011 года                                       г. Красноярск

Исполняющий обязанности руководителя Красноярского УФАС России, заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А126-14.9/11 о совершении заместителем Главы администрации города Ачинска, председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска  Кусакиным Александром Николаевичем (место и дата рождения: д. Новоникольск, Большеулуйский район, Красноярский край, 7 мая 1971 года, паспорт 04 04 155462, выдан УВД г. Ачинска 09.09.2003 года, место жительства: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Советская, д. 26, кв. 9) административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2010 в соответствии с решением Комиссии Красноярского УФАС России  по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация города Ачинска признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 307-15-10 возбуждено Управлением согласно приказу № 453 от 29.07.2010 на основании заявления простого товарищества собственников торговых павильонов и киосков (исх. № 2010-04-006 от 14.04.2010, вх. № 4599 от 14.04.2010).
В ходе рассмотрения дела № 307-15-10 было установлено следующее.
1 марта 2009 года в г. Ачинске между 12 участниками был заключен договор № 1 простого товарищества (далее – договор № 1, договор простого товарищества). Целью указанного договора является извлечение прибыли (п. 1.1). Ведение общих дел товарищества в соответствии с п. 3.1 договора № 1 возложено на Алиева А.С.
02.03.2009 участники договора простого товарищества представили к рассмотрению постоянной комиссии коллективный проект устройства временного торгового ряда. 13.03.2010 товарищи обратились в постоянную комиссию с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта по адресу: г. Ачинск,  ул. Дружбы Народов, напротив жилого дома № 12.
Предоставление земельного участка под размещение торгового ряда по адресу: г. Ачинск, напротив ж/д № 12 по ул. Дружбы Народов согласно выписке из протокола № 06 заседания постоянной комиссии от 17.03.2009 было предварительно согласовано Алиеву А.С.
В листе согласования предоставления земельного участка для размещения торгового ряда, выданном  Алиеву А.С., были указаны:
-    ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»;
-    ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    МУП «Ачинские коммунальные системы»;
-    АФ ООО «КСК-Сервис»;
-    ООО «Сибирьтелеком»;
-    муниципальный инспектор администрации г. Ачинска;
-    главный архитектор города Ачинска;
-    отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
Администрация города Ачинска в соответствии со статьями 11, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьями 47, 49 Устава города Ачинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, в компетенцию которого входит предоставление и изъятие земельных участков.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31.05.2007 № 25-168р утверждены Правила благоустройства города Ачинска, согласно статье 19 которых установка объектов мелкорозничных нестационарных торговых точек (павильонов, киосков) осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ачинска и Правилами размещения временных объектов на территории города Ачинска.
Правила размещения временных объектов на территории города Ачинска утверждены решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р. В соответствии с пунктом 3 данного решения была сформирована постоянная комиссия по размещению временных объектов на территории г. Ачинска, утверждено положение о работе комиссии, Председателем постоянной комиссии назначен заместитель Главы Администрации города Ачинска Кусакин Александр Николаевич.
С 4 марта 2010 правила размещения временных объектов на территории города Ачинска (далее – Правила) признаны утратившими силу решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19.02.2010 № 63-474р.
В соответствии с правилами действия нормативного правового акта во времени к отношениям, связанным с обращением Алиева А.С. в постоянную комиссию, с выдачей предварительного разрешения предоставления земельного участка для размещения временного объекта, применялись положения Правил.
Согласно положениям раздела 3 Правил земельные участки для размещения временных объектов предоставляются физическим и юридическим лицам по их заявлениям с прилагающимися  документами. По результатам рассмотрения данных заявлений постоянная комиссия выносит решение о возможности размещения временного объекта и выдает заявителю выписку из протокола заседания комиссии  и лист согласования  с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо для оформления земельного участка и установки (возведения) временного объекта. Срок сбора согласований не должен превышать 2-х месяцев с момента выдачи листа согласования. При наличии положительных согласований секретарем постоянной комиссии выдается разрешение на размещение временного объекта.
При этом в пункте 3.6 Правил установлен перечень согласований для размещения временного объекта, которыми являются:
-    заключения государственного органа санитарно-эпидимиологического надзора;
-    заключение управления государственного пожарного надзора и его территориальных органов;
-    согласование государственного органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения;
-    заключение специального уполномоченного государственного органа управления    по использованию и охране водного фонда – при размещении объектов в водоохранных зонах.
Указанный перечень носит закрытый характер.
Включение в лист согласования, выданный Алиеву А.С., иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по     г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, не основано на указанных положениях Правил и носит усмотрительный, произвольный (дискреционный) характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного в действии администрации города Ачинска по включению в лист согласования, выданный Алиеву А.С. иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, имело место нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Заместитель Главы Администрации города Ачинска в соответствии со структурой администрации города Ачинска, утвержденной Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14.04.2006 N 15-65р, является должностным лицом органа местного самоуправления, в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р являлся председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска.

Согласно части 1.2 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, решение Комиссии Красноярского УФАС России от 28.10.2010 по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения Администрацией города Ачинска нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона       «О защите конкуренции» является поводом для возбуждения в отношении должностного лица органа местного самоуправления - Кусакина Александра Николаевича, заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, 16 февраля 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении   заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. составлен протокол № А126-14.9/11 об административном правонарушении, предусмотренном частью  1 статьи. 14.9  КоАП РФ.
Протокол № А126-14.9/11   составлен в отсутствие Кусакина А.Н., уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А126-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 16.02.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.03.2011 на 11 час. 00 мин. В связи с необходимостью дополнительного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств определением об отложении рассмотрения дела № А126-14.9/11 рассмотрение дела было отложено на 04.03.11 на 10 час. 00 мин.  
В соответствии с положением о постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска, утвержденным постановлением Глав города от 21.07.2005              № 246-п, (далее – положение) задачами постоянной комиссии являются прием, учет и рассмотрение заявлений о размещении временных объектов. Председателем постоянной комиссии является заместитель Главы города Ачинска. Решения постоянной комиссии принимаются на ее заседаниях путем голосования и оформляются протоколом. Заседания постоянной комиссии созываются председателем.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил при положительном решении комиссии в срок не позднее 3 дней с момента оформления решения комиссии заявителю секретарем комиссии выдается выписка из протокола заседания комиссии и лист согласования с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей  24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При изложенных обстоятельствах следует вывод об отсутствии вины заместителя Глав Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. в отношении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном включении в лист согласования для размещения временных объектов на территории г.Ачинска, выданный 17.03.2009 Алиеву А.С., согласующих лиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4; 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1.    Прекратить производство по делу № А126-14.9/11 об административном правонарушении.
2.    В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

    Заместителю Главы Администрации города Ачинска

А.Н. Кусакину

662150, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А126-14.9/11
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

04 февраля  2011 года                                       г. Красноярск

Исполняющий обязанности руководителя Красноярского УФАС России, заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А126-14.9/11 о совершении заместителем Главы администрации города Ачинска, председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска  Кусакиным Александром Николаевичем (место и дата рождения: д. Новоникольск, Большеулуйский район, Красноярский край, 7 мая 1971 года, паспорт 04 04 155462, выдан УВД г. Ачинска 09.09.2003 года, место жительства: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Советская, д. 26, кв. 9) административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2010 в соответствии с решением Комиссии Красноярского УФАС России  по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация города Ачинска признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 307-15-10 возбуждено Управлением согласно приказу № 453 от 29.07.2010 на основании заявления простого товарищества собственников торговых павильонов и киосков (исх. № 2010-04-006 от 14.04.2010, вх. № 4599 от 14.04.2010).
В ходе рассмотрения дела № 307-15-10 было установлено следующее.
1 марта 2009 года в г. Ачинске между 12 участниками был заключен договор № 1 простого товарищества (далее – договор № 1, договор простого товарищества). Целью указанного договора является извлечение прибыли (п. 1.1). Ведение общих дел товарищества в соответствии с п. 3.1 договора № 1 возложено на Алиева А.С.
02.03.2009 участники договора простого товарищества представили к рассмотрению постоянной комиссии коллективный проект устройства временного торгового ряда. 13.03.2010 товарищи обратились в постоянную комиссию с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта по адресу: г. Ачинск,  ул. Дружбы Народов, напротив жилого дома № 12.
Предоставление земельного участка под размещение торгового ряда по адресу: г. Ачинск, напротив ж/д № 12 по ул. Дружбы Народов согласно выписке из протокола № 06 заседания постоянной комиссии от 17.03.2009 было предварительно согласовано Алиеву А.С.
В листе согласования предоставления земельного участка для размещения торгового ряда, выданном  Алиеву А.С., были указаны:
-    ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»;
-    ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району;
-    МУП «Ачинские коммунальные системы»;
-    АФ ООО «КСК-Сервис»;
-    ООО «Сибирьтелеком»;
-    муниципальный инспектор администрации г. Ачинска;
-    главный архитектор города Ачинска;
-    отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
Администрация города Ачинска в соответствии со статьями 11, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьями 47, 49 Устава города Ачинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, в компетенцию которого входит предоставление и изъятие земельных участков.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31.05.2007 № 25-168р утверждены Правила благоустройства города Ачинска, согласно статье 19 которых установка объектов мелкорозничных нестационарных торговых точек (павильонов, киосков) осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ачинска и Правилами размещения временных объектов на территории города Ачинска.
Правила размещения временных объектов на территории города Ачинска утверждены решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р. В соответствии с пунктом 3 данного решения была сформирована постоянная комиссия по размещению временных объектов на территории г. Ачинска, утверждено положение о работе комиссии, Председателем постоянной комиссии назначен заместитель Главы Администрации города Ачинска Кусакин Александр Николаевич.
С 4 марта 2010 правила размещения временных объектов на территории города Ачинска (далее – Правила) признаны утратившими силу решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19.02.2010 № 63-474р.
В соответствии с правилами действия нормативного правового акта во времени к отношениям, связанным с обращением Алиева А.С. в постоянную комиссию, с выдачей предварительного разрешения предоставления земельного участка для размещения временного объекта, применялись положения Правил.
Согласно положениям раздела 3 Правил земельные участки для размещения временных объектов предоставляются физическим и юридическим лицам по их заявлениям с прилагающимися  документами. По результатам рассмотрения данных заявлений постоянная комиссия выносит решение о возможности размещения временного объекта и выдает заявителю выписку из протокола заседания комиссии  и лист согласования  с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо для оформления земельного участка и установки (возведения) временного объекта. Срок сбора согласований не должен превышать 2-х месяцев с момента выдачи листа согласования. При наличии положительных согласований секретарем постоянной комиссии выдается разрешение на размещение временного объекта.
При этом в пункте 3.6 Правил установлен перечень согласований для размещения временного объекта, которыми являются:
-    заключения государственного органа санитарно-эпидимиологического надзора;
-    заключение управления государственного пожарного надзора и его территориальных органов;
-    согласование государственного органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения;
-    заключение специального уполномоченного государственного органа управления    по использованию и охране водного фонда – при размещении объектов в водоохранных зонах.
Указанный перечень носит закрытый характер.
Включение в лист согласования, выданный Алиеву А.С., иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по     г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, не основано на указанных положениях Правил и носит усмотрительный, произвольный (дискреционный) характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного в действии администрации города Ачинска по включению в лист согласования, выданный Алиеву А.С. иных лиц, помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ОГИБДД по г. Ачинску и Ачинскому району, ГПН ГУ МЧС России по г. Ачинску и Ачинскому району, имело место нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Заместитель Главы Администрации города Ачинска в соответствии со структурой администрации города Ачинска, утвержденной Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14.04.2006 N 15-65р, является должностным лицом органа местного самоуправления, в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.06.2005 № 4-11р являлся председателем постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска.

Согласно части 1.2 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, решение Комиссии Красноярского УФАС России от 28.10.2010 по делу № 307-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения Администрацией города Ачинска нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона       «О защите конкуренции» является поводом для возбуждения в отношении должностного лица органа местного самоуправления - Кусакина Александра Николаевича, заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, 16 февраля 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении   заместителя Главы Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. составлен протокол № А126-14.9/11 об административном правонарушении, предусмотренном частью  1 статьи. 14.9  КоАП РФ.
Протокол № А126-14.9/11   составлен в отсутствие Кусакина А.Н., уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А126-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 16.02.2011 рассмотрение дела было назначено на 01.03.2011 на 11 час. 00 мин. В связи с необходимостью дополнительного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств определением об отложении рассмотрения дела № А126-14.9/11 рассмотрение дела было отложено на 04.03.11 на 10 час. 00 мин.  
В соответствии с положением о постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска, утвержденным постановлением Глав города от 21.07.2005              № 246-п, (далее – положение) задачами постоянной комиссии являются прием, учет и рассмотрение заявлений о размещении временных объектов. Председателем постоянной комиссии является заместитель Главы города Ачинска. Решения постоянной комиссии принимаются на ее заседаниях путем голосования и оформляются протоколом. Заседания постоянной комиссии созываются председателем.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил при положительном решении комиссии в срок не позднее 3 дней с момента оформления решения комиссии заявителю секретарем комиссии выдается выписка из протокола заседания комиссии и лист согласования с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб, организаций – владельцев сетей, согласование которых необходимо.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей  24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При изложенных обстоятельствах следует вывод об отсутствии вины заместителя Глав Администрации города Ачинска, председателя постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска Кусакина А.Н. в отношении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном включении в лист согласования для размещения временных объектов на территории г.Ачинска, выданный 17.03.2009 Алиеву А.С., согласующих лиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4; 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1.    Прекратить производство по делу № А126-14.9/11 об административном правонарушении.
2.    В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 126-14.9/11 [format] => [safe_value] => А 126-14.9/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 240 [uid] => 5 [filename] => 10.doc [uri] => public://reshenie/2011/12/08/10.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 74754 [status] => 1 [timestamp] => 1323314986 [origname] => 10.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 126-14.9/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-03 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323314986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )