Постановление Красноярского УФАС России по делу № А79-14.33-09 об административном правонарушении в отношении ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс"

Номер дела: А79-14.33-09
Дата публикации: 8 декабря 2011, 01:00

        ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»

650036, г. Кемерово ул. Мирная, 2







Исх. от 11.02.2010 № 1419
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № А79-14.33-09
об административном правонарушении

«9» февраля  2010 года                                                          г. Красноярск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела О. П. Харченко, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 9 февраля 2010 года по адресу: г. Красноярск, проспект Мира, 81 «д», материалы  дела № А 79-14.33-09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбуждённого в отношении Закрытого Акционерного Общества «Газпромнефть-Кузбасс» (650036, г. Кемерово, ул. Мирная,2, ИНН 4217035133) (далее – ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»), установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто Карт нефть» на действия котировочной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (место нахождения - 660032, г. Красноярск, ул. Дубенского, д. 6) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке автотранспорта бензином для нужд Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (номер извещения 090902/005102/9) (далее – Запрос котировок).
При рассмотрении указанной жалобы ООО «Авто Карт нефть», которое состоялось 17.09.2009, было установлено, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок продекларировало отсутствие сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно реестру недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» внесены Красноярским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков 13.08.2009. Исходя из изложенного, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке предоставило ложные (недостоверные) сведения.
Красноярским УФАС России по признакам нарушения ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 12 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Форма котировочной заявки на участие в Запросе котировок содержит требование о гарантии участниками размещения заказа того факта, что на момент участия в размещении заказа в отношении них (участников размещения заказа) не проводится процедуры ликвидации, их деятельность не приостановлена и они не состоят в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» направило котировочную заявку от 11.09.2009 б/н для участия в Запросе котировок. В котировочной заявке ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» гарантировало, что общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Указанные сведения являются ложными (недостоверными)  по следующим обстоятельствам.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, рассмотрев 13.08.2009 обращение Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков, решила включить сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение Красноярского УФАС России № 47-РНП (исх. от 13.08.2009 № 9486) о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков было получено ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 19.08.2009 (почтовое уведомление от 19.08.2009 № 06520).
В письменных пояснениях, представленных ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в материалы дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства, общество подтверждает факт получения указанного решения и факт информированности о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009, поданных для участия в Запросе котировок, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано победителем Запроса котировок.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» указало, что в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок, содержатся ложные (недостоверные) сведения об отсутствии ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков, в связи технической ошибкой специалиста, который непосредственно осуществлял подготовку документации для участия конкурсной процедуре.
В связи с жалобой ООО «Авто Карт нефть» Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, результаты Запроса котировок были отменены по причине нарушения котировочной комиссией требования части 3 статьи 47 Закона «О размещении заказа» в части рассмотрения котировочной заявки ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс». Данная информация является публичной и доступна заинтересованным лицам на официальном сайте, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа. В связи с этим, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» имело возможность установить обстоятельства, связанные с отменой результатов Запроса котировок. По информации, которой располагает Красноярское УФАС России, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не осуществило действий, направленных на информирование государственного заказчика о произошедшей технической ошибке, также не осуществило действий, связанных с отзывом котировочной заявки, содержащей ложные (недостоверные) сведения.
При повторном рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных для участия в Запросе котировок, котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении.
Письмом от 20.10.2009 № 2009-2671 ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о конкурентах общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта, на территории Красноярского края в истекшем периоде 2009 года. Так, основными конкурентами ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» являются: ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Компьютер Сервис», ООО «СТК-КАРТА», ООО «Магнат-РД», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Глостер», ООО «Авто Карт Нефть» Филиал «Центральный», ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Октан-Маркет», ООО «Олмал».
ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Октан-Маркет», также, наряду с ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», подали котировочные заявки на участие в Запросе котировок. Названные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по реализации нефтепродуктов и, как указано ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», являются конкурентами общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта.
С учетом изложенного Комиссией Красноярского УФАС России был сделан вывод о том, что действия ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», связанные с представлением в котировочной заявке на участие в Запросе котировок ложных (недостоверных) сведений о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (в том числе позволили ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» принять участие в Запросе котировок, быть признанным победителем указанного Запроса котировок), противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки, в форме упущенной выгоды, другим участникам размещения заказа – конкурентам.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается, в том числе не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 17.12.2009 по делу № 439-14-09, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в форме представления в котировочной заявке на участие в Запросе котировок, ложных (недостоверных) сведений, о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было совершено административное нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», с целью соблюдения его прав и законных интересов, было извещено (письмо №16349 от 23.09.2009, вручено 29.12.2009) о необходимости законному представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 28 января 2010 года в 12:00 часов явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, для составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время и место, на составление протокола явилась представитель ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности №466 от 26 мая 2009 года О.Н.Филиппова. Законный представитель, извещенный надлежащим образом, на составление протокола не явился - на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол № А79-14.33-09 составлен в его отсутствие.
Копия протокола № А79-14.33-09, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 были направлены в адрес ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» заказной с уведомлением корреспонденцией, а также вручены представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности - О.Н.Филипповой.
Разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 25.1, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
В назначенную в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 дату (9 февраля 2010 года в 14 часов 30 минут) на рассмотрении дела об админисративном правонарушении № А79-14.33-09 защитниками ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской (доверенность №88 от 05.02.2010), О.Н.Филипповой (доверенность №466 от 26.05.2009) были представлены письменные пояснения по обстоятельствам дела, в соответствии с которыми, в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н поданной ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» для участия в Запросе котировок была допущена ошибка в результате неосмотрительности специалиста, который непосредственно осуществляет подготовку документации для участия в конкурсных процедурах на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не представило на рассмотрения дела об административном правонарушении № А79-14.33-09 доказательств того, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» предпринимались какие-либо меры для соблюдения требований законодательства при участии в Запросе котировок, в том числе и информировании государственного заказчика о допущенной технической ошибке.
На основании изложенного, в присутствии защитников  ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской, О.Н.Филипповой, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела Олег Петрович Харченко

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ.
2. Привлечь Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Заместитель руководителя управления                О.П. Харченко

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам.
Получатель (взыскатель) – Красноярское УФАС России (660017, г. Красноярск, пр. Мира 81 «д»).
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000.
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Файлы для скачивания

Постановление Красноярского УФАС России по делу № А79-14.33-09
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6552 [uid] => 5 [title] => Постановление Красноярского УФАС России по делу № А79-14.33-09 об административном правонарушении в отношении ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323314215 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»

650036, г. Кемерово ул. Мирная, 2







Исх. от 11.02.2010 № 1419
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № А79-14.33-09
об административном правонарушении

«9» февраля  2010 года                                                          г. Красноярск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела О. П. Харченко, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 9 февраля 2010 года по адресу: г. Красноярск, проспект Мира, 81 «д», материалы  дела № А 79-14.33-09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбуждённого в отношении Закрытого Акционерного Общества «Газпромнефть-Кузбасс» (650036, г. Кемерово, ул. Мирная,2, ИНН 4217035133) (далее – ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»), установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто Карт нефть» на действия котировочной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (место нахождения - 660032, г. Красноярск, ул. Дубенского, д. 6) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке автотранспорта бензином для нужд Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (номер извещения 090902/005102/9) (далее – Запрос котировок).
При рассмотрении указанной жалобы ООО «Авто Карт нефть», которое состоялось 17.09.2009, было установлено, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок продекларировало отсутствие сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно реестру недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» внесены Красноярским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков 13.08.2009. Исходя из изложенного, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке предоставило ложные (недостоверные) сведения.
Красноярским УФАС России по признакам нарушения ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 12 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Форма котировочной заявки на участие в Запросе котировок содержит требование о гарантии участниками размещения заказа того факта, что на момент участия в размещении заказа в отношении них (участников размещения заказа) не проводится процедуры ликвидации, их деятельность не приостановлена и они не состоят в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» направило котировочную заявку от 11.09.2009 б/н для участия в Запросе котировок. В котировочной заявке ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» гарантировало, что общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Указанные сведения являются ложными (недостоверными)  по следующим обстоятельствам.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, рассмотрев 13.08.2009 обращение Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков, решила включить сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение Красноярского УФАС России № 47-РНП (исх. от 13.08.2009 № 9486) о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков было получено ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 19.08.2009 (почтовое уведомление от 19.08.2009 № 06520).
В письменных пояснениях, представленных ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в материалы дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства, общество подтверждает факт получения указанного решения и факт информированности о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009, поданных для участия в Запросе котировок, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано победителем Запроса котировок.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» указало, что в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок, содержатся ложные (недостоверные) сведения об отсутствии ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков, в связи технической ошибкой специалиста, который непосредственно осуществлял подготовку документации для участия конкурсной процедуре.
В связи с жалобой ООО «Авто Карт нефть» Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, результаты Запроса котировок были отменены по причине нарушения котировочной комиссией требования части 3 статьи 47 Закона «О размещении заказа» в части рассмотрения котировочной заявки ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс». Данная информация является публичной и доступна заинтересованным лицам на официальном сайте, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа. В связи с этим, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» имело возможность установить обстоятельства, связанные с отменой результатов Запроса котировок. По информации, которой располагает Красноярское УФАС России, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не осуществило действий, направленных на информирование государственного заказчика о произошедшей технической ошибке, также не осуществило действий, связанных с отзывом котировочной заявки, содержащей ложные (недостоверные) сведения.
При повторном рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных для участия в Запросе котировок, котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении.
Письмом от 20.10.2009 № 2009-2671 ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о конкурентах общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта, на территории Красноярского края в истекшем периоде 2009 года. Так, основными конкурентами ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» являются: ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Компьютер Сервис», ООО «СТК-КАРТА», ООО «Магнат-РД», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Глостер», ООО «Авто Карт Нефть» Филиал «Центральный», ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Октан-Маркет», ООО «Олмал».
ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Октан-Маркет», также, наряду с ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», подали котировочные заявки на участие в Запросе котировок. Названные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по реализации нефтепродуктов и, как указано ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», являются конкурентами общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта.
С учетом изложенного Комиссией Красноярского УФАС России был сделан вывод о том, что действия ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», связанные с представлением в котировочной заявке на участие в Запросе котировок ложных (недостоверных) сведений о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (в том числе позволили ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» принять участие в Запросе котировок, быть признанным победителем указанного Запроса котировок), противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки, в форме упущенной выгоды, другим участникам размещения заказа – конкурентам.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается, в том числе не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 17.12.2009 по делу № 439-14-09, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в форме представления в котировочной заявке на участие в Запросе котировок, ложных (недостоверных) сведений, о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было совершено административное нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», с целью соблюдения его прав и законных интересов, было извещено (письмо №16349 от 23.09.2009, вручено 29.12.2009) о необходимости законному представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 28 января 2010 года в 12:00 часов явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, для составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время и место, на составление протокола явилась представитель ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности №466 от 26 мая 2009 года О.Н.Филиппова. Законный представитель, извещенный надлежащим образом, на составление протокола не явился - на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол № А79-14.33-09 составлен в его отсутствие.
Копия протокола № А79-14.33-09, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 были направлены в адрес ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» заказной с уведомлением корреспонденцией, а также вручены представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности - О.Н.Филипповой.
Разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 25.1, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
В назначенную в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 дату (9 февраля 2010 года в 14 часов 30 минут) на рассмотрении дела об админисративном правонарушении № А79-14.33-09 защитниками ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской (доверенность №88 от 05.02.2010), О.Н.Филипповой (доверенность №466 от 26.05.2009) были представлены письменные пояснения по обстоятельствам дела, в соответствии с которыми, в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н поданной ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» для участия в Запросе котировок была допущена ошибка в результате неосмотрительности специалиста, который непосредственно осуществляет подготовку документации для участия в конкурсных процедурах на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не представило на рассмотрения дела об административном правонарушении № А79-14.33-09 доказательств того, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» предпринимались какие-либо меры для соблюдения требований законодательства при участии в Запросе котировок, в том числе и информировании государственного заказчика о допущенной технической ошибке.
На основании изложенного, в присутствии защитников  ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской, О.Н.Филипповой, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела Олег Петрович Харченко

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ.
2. Привлечь Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Заместитель руководителя управления                О.П. Харченко

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам.
Получатель (взыскатель) – Красноярское УФАС России (660017, г. Красноярск, пр. Мира 81 «д»).
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000.
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»

650036, г. Кемерово ул. Мирная, 2

Исх. от 11.02.2010 № 1419
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № А79-14.33-09
об административном правонарушении

«9» февраля  2010 года                                                          г. Красноярск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела О. П. Харченко, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 9 февраля 2010 года по адресу: г. Красноярск, проспект Мира, 81 «д», материалы  дела № А 79-14.33-09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбуждённого в отношении Закрытого Акционерного Общества «Газпромнефть-Кузбасс» (650036, г. Кемерово, ул. Мирная,2, ИНН 4217035133) (далее – ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс»), установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто Карт нефть» на действия котировочной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (место нахождения - 660032, г. Красноярск, ул. Дубенского, д. 6) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке автотранспорта бензином для нужд Отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Красноярске (номер извещения 090902/005102/9) (далее – Запрос котировок).
При рассмотрении указанной жалобы ООО «Авто Карт нефть», которое состоялось 17.09.2009, было установлено, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок продекларировало отсутствие сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно реестру недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» внесены Красноярским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков 13.08.2009. Исходя из изложенного, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в котировочной заявке предоставило ложные (недостоверные) сведения.
Красноярским УФАС России по признакам нарушения ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 12 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Форма котировочной заявки на участие в Запросе котировок содержит требование о гарантии участниками размещения заказа того факта, что на момент участия в размещении заказа в отношении них (участников размещения заказа) не проводится процедуры ликвидации, их деятельность не приостановлена и они не состоят в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» направило котировочную заявку от 11.09.2009 б/н для участия в Запросе котировок. В котировочной заявке ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» гарантировало, что общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Указанные сведения являются ложными (недостоверными)  по следующим обстоятельствам.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, рассмотрев 13.08.2009 обращение Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков, решила включить сведения о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение Красноярского УФАС России № 47-РНП (исх. от 13.08.2009 № 9486) о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков было получено ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 19.08.2009 (почтовое уведомление от 19.08.2009 № 06520).
В письменных пояснениях, представленных ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в материалы дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства, общество подтверждает факт получения указанного решения и факт информированности о включении сведений о ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009, поданных для участия в Запросе котировок, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано победителем Запроса котировок.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» указало, что в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в Запросе котировок, содержатся ложные (недостоверные) сведения об отсутствии ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в реестре недобросовестных поставщиков, в связи технической ошибкой специалиста, который непосредственно осуществлял подготовку документации для участия конкурсной процедуре.
В связи с жалобой ООО «Авто Карт нефть» Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, результаты Запроса котировок были отменены по причине нарушения котировочной комиссией требования части 3 статьи 47 Закона «О размещении заказа» в части рассмотрения котировочной заявки ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс». Данная информация является публичной и доступна заинтересованным лицам на официальном сайте, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа. В связи с этим, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» имело возможность установить обстоятельства, связанные с отменой результатов Запроса котировок. По информации, которой располагает Красноярское УФАС России, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не осуществило действий, направленных на информирование государственного заказчика о произошедшей технической ошибке, также не осуществило действий, связанных с отзывом котировочной заявки, содержащей ложные (недостоверные) сведения.
При повторном рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных для участия в Запросе котировок, котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении.
Письмом от 20.10.2009 № 2009-2671 ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о конкурентах общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта, на территории Красноярского края в истекшем периоде 2009 года. Так, основными конкурентами ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» являются: ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Компьютер Сервис», ООО «СТК-КАРТА», ООО «Магнат-РД», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Глостер», ООО «Авто Карт Нефть» Филиал «Центральный», ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Октан-Маркет», ООО «Олмал».
ООО «Авто Карт Нефть», ООО «Фортуна Плюс», ООО «Октан-Маркет», также, наряду с ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», подали котировочные заявки на участие в Запросе котировок. Названные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по реализации нефтепродуктов и, как указано ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», являются конкурентами общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта.
С учетом изложенного Комиссией Красноярского УФАС России был сделан вывод о том, что действия ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», связанные с представлением в котировочной заявке на участие в Запросе котировок ложных (недостоверных) сведений о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (в том числе позволили ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» принять участие в Запросе котировок, быть признанным победителем указанного Запроса котировок), противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки, в форме упущенной выгоды, другим участникам размещения заказа – конкурентам.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается, в том числе не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 17.12.2009 по делу № 439-14-09, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было признано нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в форме представления в котировочной заявке на участие в Запросе котировок, ложных (недостоверных) сведений, о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» было совершено административное нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», с целью соблюдения его прав и законных интересов, было извещено (письмо №16349 от 23.09.2009, вручено 29.12.2009) о необходимости законному представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 28 января 2010 года в 12:00 часов явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, для составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время и место, на составление протокола явилась представитель ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности №466 от 26 мая 2009 года О.Н.Филиппова. Законный представитель, извещенный надлежащим образом, на составление протокола не явился - на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол № А79-14.33-09 составлен в его отсутствие.
Копия протокола № А79-14.33-09, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 были направлены в адрес ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» заказной с уведомлением корреспонденцией, а также вручены представителю ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» по доверенности - О.Н.Филипповой.
Разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 25.1, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
В назначенную в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № А79-14.33-09 дату (9 февраля 2010 года в 14 часов 30 минут) на рассмотрении дела об админисративном правонарушении № А79-14.33-09 защитниками ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской (доверенность №88 от 05.02.2010), О.Н.Филипповой (доверенность №466 от 26.05.2009) были представлены письменные пояснения по обстоятельствам дела, в соответствии с которыми, в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н поданной ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» для участия в Запросе котировок была допущена ошибка в результате неосмотрительности специалиста, который непосредственно осуществляет подготовку документации для участия в конкурсных процедурах на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не представило на рассмотрения дела об административном правонарушении № А79-14.33-09 доказательств того, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» предпринимались какие-либо меры для соблюдения требований законодательства при участии в Запросе котировок, в том числе и информировании государственного заказчика о допущенной технической ошибке.
На основании изложенного, в присутствии защитников  ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» Д.А. Селивановской, О.Н.Филипповой, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела Олег Петрович Харченко

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ.
2. Привлечь Закрытое Акционерное Общество «Газпромнефть-Кузбасс» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Заместитель руководителя управления                О.П. Харченко

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам.
Получатель (взыскатель) – Красноярское УФАС России (660017, г. Красноярск, пр. Мира 81 «д»).
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000.
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А79-14.33-09 [format] => [safe_value] => А79-14.33-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 232 [uid] => 5 [filename] => 5.doc [uri] => public://reshenie/2011/12/08/5.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 74242 [status] => 1 [timestamp] => 1323314215 [origname] => 5.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Красноярского УФАС России по делу № А79-14.33-09 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-08 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323314215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )