Постановление Третьего арбитражного аппеляционного суда по делу по жалобе отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20
Дата публикации: 6 декабря 2011, 01:00

 

                  

 

 

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2009 года                                                Дело №  АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20

г. Красноярск                                                

Резолютивная часть постановления объявлена «8» июня  2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «15» июня 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя (отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю) - Сикорского П.В., доверенность от 12.01.2009 №2;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -ВашуришжДЛ^доверенность от 19.01.200-9 №10;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу № АЗЗ-17204/2008, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

отделение по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - заявитель, отделение УФК) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения от 05.09.2008 № 168 и предписания от 05.09.2009 № 133.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мавин Технике».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Отделение УФК обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Из апелляционной жалобы следует, что котировочная комиссия отделения УФК имела законные основания не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Мавин Техникс» как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в приложенной к котировочной заявке локальной смете третьим лицом указаны результаты работы, не предусмотренные утвержденными единичными расценками.

В связи с этим заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета позволяют определить вид работ и цену работ, так как локальная ведомость, представленная    третьим    лицом,    содержит    единичные    расценки    на    вид    работ,    не


2                                                                            АЗЗ-17204/2008

предусмотренные территориальными единичными расценками, следовательно, в ней не отражен весь объем работ, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок.

Отделение УФК указывает, что судом необоснованно не принят во внимание довод заявителя о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации. Неполное указание в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 всех оснований отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» не устраняет обязанности отделения УФК отклонить котировочную заявку указанного лица.

Кроме того, заявитель считает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, так как отделением УФК необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Мавин Технике», соответствующая требованиям, содержащимся в извещении о проведении котировок, и принята к рассмотрению заявка ООО «Элем», в которой отсутствует один из предусмотренных дефектной ведомостью видов работ.

Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено (почтовое уведомление от 18.05.2009 №32542), своих представителей в судебное заседание не направило.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Отделением УФК объявлен запрос котировочных заявок на текущий ремонт систем электроснабжения и электроосвещения в здании отделения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 01/2008 виды, перечень и объем работ приведены в приложении № 1 «Дефектная ведомость». Максимальная цена контракта (сметная стоимость) определена заказчиком в 280 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость, рассчитана в ТЕР-2001 с региональным индексом 2 квартала 2008 года. Котировочная заявка должна быть составлена по форме № 2, в том числе должна быть составлена в письменной форме, подписана, прошита, иметь сквозную нумерацию. В состав котировочной заявки должна входить локальная смета работ.

По данному запросу поступило 3 котировочных заявки от ООО «Элем», ОАО «Металлургмонтаж» и ООО «Мавин Технике».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 № 080813/020011/0 котировочная комиссия отклонила котировочные заявки ОАО «Металлургмонтаж» по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении, и ООО «Мавин Технике» по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении (неверно применен ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта (рд.2 поз. 5. короба пластмассовые шириной до 40 мм), применено обоснование ТЕРм 08-02-396-20, фактически отсутствующее в сборнике ТЕРм-08 «Электротехнические установки»). Из вышеназванного протокола следует, что единственным участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения, признано ООО «Элем».

ООО «Мавин Технике» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия котировочной комиссии отделения УФК, ссылаясь на неправомерное решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки общества.

Управление на основании жалобы общества провело внеплановую проверку, по результатам которой было принято решение от 05.09.2008 № 168. Данным решением антимонопольный орган признал, что в нарушение частей 2, 3 статьи 47 Федерального закона от


3                                                                           АЗЗ-17204/2008

21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), котировочная комиссия отделения УФК отклонила котировочную заявку ООО «Мавин Технике», соответствующую требованиям извещения о проведении котировок, и выбрала победителем запроса котировок участника размещения заказа - ООО «Элем», заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. В связи с этим управление признало жалобу ООО «Мавин Технике» обоснованной и приняло решение о выдаче котировочной комиссии отделения УФК предписания.

Антимонопольный орган предписанием от 05.09.2008 № 133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписал котировочной комиссии отделения УФК отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа № 080813/020011/0; провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями статьи 47 Закона о размещении заказов.

Отделение УФК оспорило указанные решение и предписание антимонопольного органа в судебном порядке, полагая, что они противоречат нормам действующего законодательства, нарушают его законные права и интересы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Рассмотрение управлением жалобы на действия (бездействие) заказчика, проведение внеплановой проверки соблюдения котировочной комиссией отделения УФК законодательства


4                                                                            АЗЗ-17204/2008

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, направление для исполнения заказчику предписания соответствует полномочиям антимонопольных органов, предусмотренных пунктами 5.3.1.12, 5.3.2.4, 5.3.8, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007).

Антимонопольным органом соблюдены предусмотренные статьей 60 Закона о размещении заказов сроки и порядок проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Мавин Технике».

Выдача предписания от 05.09.2008 №133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа с указанием на конкретные действия, которые должна совершить котировочная комиссия отделения УФК для устранения допущенного нарушения, произведено управлением в соответствии с частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Таким образом, оспариваемое решение и предписание вынесены уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Законом о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Приказом отделения УФК от 11.01.2007 №3 «О ведении реестра государственных контрактов, об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заявителя в составе из пяти человек.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок 25.08.2008 котировочной комиссией отделения УФК в составе из четырех человек не противоречит положениям статьи 7 Закона о размещении заказов и вышеуказанного приказа заявителя.

Пунктом 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 названного Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

К сведениям, которые должна содержать котировочная заявка, согласно статье 44 Закона о размещении заказов относятся наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и


5                                                                           АЗЗ-17204/2008

характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1).

Победителем в проведении запроса котировок согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что котировочная заявка общества «Мавин Технике» соответствовала требованиям изложенным в извещении: сообщено о готовности выполнить работы в соответствии с дефектной ведомостью (текущий ремонт электроснабжения и электроосвещения в здании заказчика) на сумму 250 000 рублей Дефектная ведомость, представленная обществом «Мавин технике» в приложении к котировочной заявке, содержит все виды работ, указанные в извещении о проведении котировок, включая демонтажные и монтажные работы всего 11 позиций и 58 единиц измерения (метры либо штуки). В локальной смете общества «Мавин технике» имеется раздел 2 (монтажные работы), приведен расчет.

Согласно протоколу №080813/020011/0 от 25.08.2008 рассмотрения и оценки котировочных заявок причиной отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» указано неверное применение ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта, так как в разделе 2 (монтажный работы) локальной сметы применен ТЕРм-08-02-396-20, отсутствующий в сборнике ТЕР-08 «Электротехнические установки».

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета, представленные ООО «Мавин Технике» с котировочной заявкой, соответствуют по видам и результатам работ извещению о проведении котировок и дефектной ведомости, составленным заказчиком, поэтому довод заявителя о том, что в представленной ООО «Мавин Технике» локальной счете не указан полный объем подлежащих выполнению работ является необоснованным.

Довод отделения УФК о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный.

Оспариваемые решение и предписание совершены антимонопольным органом в пределах представленных полномочий и в соответствии с положениями действующего законодательства, а последствия в виде невозможности заключить контракт с победителем запроса котировок


6                                                                            АЗЗ-17204/2008

возникли в связи с нарушением отделения УФК процедуры проверки и оценки котировочных заявок и выявления победителя.

Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод отделения УФК о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации представленных документов, поскольку данное обстоятельство не отражено в протоколе заседания котировочной комиссии №080813/020011/0 в качестве основания для отклонения котировочной заявки названной организации.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 268. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу №АЗЗ-17204/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.


Председательствующий


Г.Н. Борисов


 


 

 

Судьи:


 


СИ. Бычкова Л.Ф. Первухина

 

Файлы для скачивания

Постановление суда кассационной инстанции по делу № АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6399 [uid] => 5 [title] => Постановление Третьего арбитражного аппеляционного суда по делу по жалобе отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323161261 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                  

 

 

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2009 года                                                Дело №  АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20

г. Красноярск                                                

Резолютивная часть постановления объявлена «8» июня  2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «15» июня 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя (отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю) - Сикорского П.В., доверенность от 12.01.2009 №2;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -ВашуришжДЛ^доверенность от 19.01.200-9 №10;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу № АЗЗ-17204/2008, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

отделение по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - заявитель, отделение УФК) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения от 05.09.2008 № 168 и предписания от 05.09.2009 № 133.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мавин Технике».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Отделение УФК обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Из апелляционной жалобы следует, что котировочная комиссия отделения УФК имела законные основания не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Мавин Техникс» как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в приложенной к котировочной заявке локальной смете третьим лицом указаны результаты работы, не предусмотренные утвержденными единичными расценками.

В связи с этим заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета позволяют определить вид работ и цену работ, так как локальная ведомость, представленная    третьим    лицом,    содержит    единичные    расценки    на    вид    работ,    не


2                                                                            АЗЗ-17204/2008

предусмотренные территориальными единичными расценками, следовательно, в ней не отражен весь объем работ, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок.

Отделение УФК указывает, что судом необоснованно не принят во внимание довод заявителя о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации. Неполное указание в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 всех оснований отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» не устраняет обязанности отделения УФК отклонить котировочную заявку указанного лица.

Кроме того, заявитель считает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, так как отделением УФК необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Мавин Технике», соответствующая требованиям, содержащимся в извещении о проведении котировок, и принята к рассмотрению заявка ООО «Элем», в которой отсутствует один из предусмотренных дефектной ведомостью видов работ.

Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено (почтовое уведомление от 18.05.2009 №32542), своих представителей в судебное заседание не направило.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Отделением УФК объявлен запрос котировочных заявок на текущий ремонт систем электроснабжения и электроосвещения в здании отделения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 01/2008 виды, перечень и объем работ приведены в приложении № 1 «Дефектная ведомость». Максимальная цена контракта (сметная стоимость) определена заказчиком в 280 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость, рассчитана в ТЕР-2001 с региональным индексом 2 квартала 2008 года. Котировочная заявка должна быть составлена по форме № 2, в том числе должна быть составлена в письменной форме, подписана, прошита, иметь сквозную нумерацию. В состав котировочной заявки должна входить локальная смета работ.

По данному запросу поступило 3 котировочных заявки от ООО «Элем», ОАО «Металлургмонтаж» и ООО «Мавин Технике».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 № 080813/020011/0 котировочная комиссия отклонила котировочные заявки ОАО «Металлургмонтаж» по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении, и ООО «Мавин Технике» по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении (неверно применен ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта (рд.2 поз. 5. короба пластмассовые шириной до 40 мм), применено обоснование ТЕРм 08-02-396-20, фактически отсутствующее в сборнике ТЕРм-08 «Электротехнические установки»). Из вышеназванного протокола следует, что единственным участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения, признано ООО «Элем».

ООО «Мавин Технике» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия котировочной комиссии отделения УФК, ссылаясь на неправомерное решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки общества.

Управление на основании жалобы общества провело внеплановую проверку, по результатам которой было принято решение от 05.09.2008 № 168. Данным решением антимонопольный орган признал, что в нарушение частей 2, 3 статьи 47 Федерального закона от


3                                                                           АЗЗ-17204/2008

21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), котировочная комиссия отделения УФК отклонила котировочную заявку ООО «Мавин Технике», соответствующую требованиям извещения о проведении котировок, и выбрала победителем запроса котировок участника размещения заказа - ООО «Элем», заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. В связи с этим управление признало жалобу ООО «Мавин Технике» обоснованной и приняло решение о выдаче котировочной комиссии отделения УФК предписания.

Антимонопольный орган предписанием от 05.09.2008 № 133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписал котировочной комиссии отделения УФК отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа № 080813/020011/0; провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями статьи 47 Закона о размещении заказов.

Отделение УФК оспорило указанные решение и предписание антимонопольного органа в судебном порядке, полагая, что они противоречат нормам действующего законодательства, нарушают его законные права и интересы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Рассмотрение управлением жалобы на действия (бездействие) заказчика, проведение внеплановой проверки соблюдения котировочной комиссией отделения УФК законодательства


4                                                                            АЗЗ-17204/2008

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, направление для исполнения заказчику предписания соответствует полномочиям антимонопольных органов, предусмотренных пунктами 5.3.1.12, 5.3.2.4, 5.3.8, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007).

Антимонопольным органом соблюдены предусмотренные статьей 60 Закона о размещении заказов сроки и порядок проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Мавин Технике».

Выдача предписания от 05.09.2008 №133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа с указанием на конкретные действия, которые должна совершить котировочная комиссия отделения УФК для устранения допущенного нарушения, произведено управлением в соответствии с частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Таким образом, оспариваемое решение и предписание вынесены уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Законом о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Приказом отделения УФК от 11.01.2007 №3 «О ведении реестра государственных контрактов, об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заявителя в составе из пяти человек.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок 25.08.2008 котировочной комиссией отделения УФК в составе из четырех человек не противоречит положениям статьи 7 Закона о размещении заказов и вышеуказанного приказа заявителя.

Пунктом 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 названного Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

К сведениям, которые должна содержать котировочная заявка, согласно статье 44 Закона о размещении заказов относятся наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и


5                                                                           АЗЗ-17204/2008

характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1).

Победителем в проведении запроса котировок согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что котировочная заявка общества «Мавин Технике» соответствовала требованиям изложенным в извещении: сообщено о готовности выполнить работы в соответствии с дефектной ведомостью (текущий ремонт электроснабжения и электроосвещения в здании заказчика) на сумму 250 000 рублей Дефектная ведомость, представленная обществом «Мавин технике» в приложении к котировочной заявке, содержит все виды работ, указанные в извещении о проведении котировок, включая демонтажные и монтажные работы всего 11 позиций и 58 единиц измерения (метры либо штуки). В локальной смете общества «Мавин технике» имеется раздел 2 (монтажные работы), приведен расчет.

Согласно протоколу №080813/020011/0 от 25.08.2008 рассмотрения и оценки котировочных заявок причиной отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» указано неверное применение ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта, так как в разделе 2 (монтажный работы) локальной сметы применен ТЕРм-08-02-396-20, отсутствующий в сборнике ТЕР-08 «Электротехнические установки».

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета, представленные ООО «Мавин Технике» с котировочной заявкой, соответствуют по видам и результатам работ извещению о проведении котировок и дефектной ведомости, составленным заказчиком, поэтому довод заявителя о том, что в представленной ООО «Мавин Технике» локальной счете не указан полный объем подлежащих выполнению работ является необоснованным.

Довод отделения УФК о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный.

Оспариваемые решение и предписание совершены антимонопольным органом в пределах представленных полномочий и в соответствии с положениями действующего законодательства, а последствия в виде невозможности заключить контракт с победителем запроса котировок


6                                                                            АЗЗ-17204/2008

возникли в связи с нарушением отделения УФК процедуры проверки и оценки котировочных заявок и выявления победителя.

Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод отделения УФК о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации представленных документов, поскольку данное обстоятельство не отражено в протоколе заседания котировочной комиссии №080813/020011/0 в качестве основания для отклонения котировочной заявки названной организации.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 268. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу №АЗЗ-17204/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.


Председательствующий


Г.Н. Борисов


 


 

 

Судьи:


 


СИ. Бычкова Л.Ф. Первухина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                  

 

 

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2009 года                                                Дело №  АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20

г. Красноярск                                                

Резолютивная часть постановления объявлена «8» июня  2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «15» июня 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя (отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю) - Сикорского П.В., доверенность от 12.01.2009 №2;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -ВашуришжДЛ^доверенность от 19.01.200-9 №10;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу № АЗЗ-17204/2008, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

отделение по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - заявитель, отделение УФК) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения от 05.09.2008 № 168 и предписания от 05.09.2009 № 133.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мавин Технике».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Отделение УФК обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Из апелляционной жалобы следует, что котировочная комиссия отделения УФК имела законные основания не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Мавин Техникс» как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в приложенной к котировочной заявке локальной смете третьим лицом указаны результаты работы, не предусмотренные утвержденными единичными расценками.

В связи с этим заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета позволяют определить вид работ и цену работ, так как локальная ведомость, представленная    третьим    лицом,    содержит    единичные    расценки    на    вид    работ,    не


2                                                                            АЗЗ-17204/2008

предусмотренные территориальными единичными расценками, следовательно, в ней не отражен весь объем работ, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок.

Отделение УФК указывает, что судом необоснованно не принят во внимание довод заявителя о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации. Неполное указание в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 всех оснований отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» не устраняет обязанности отделения УФК отклонить котировочную заявку указанного лица.

Кроме того, заявитель считает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, так как отделением УФК необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Мавин Технике», соответствующая требованиям, содержащимся в извещении о проведении котировок, и принята к рассмотрению заявка ООО «Элем», в которой отсутствует один из предусмотренных дефектной ведомостью видов работ.

Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено (почтовое уведомление от 18.05.2009 №32542), своих представителей в судебное заседание не направило.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Отделением УФК объявлен запрос котировочных заявок на текущий ремонт систем электроснабжения и электроосвещения в здании отделения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 01/2008 виды, перечень и объем работ приведены в приложении № 1 «Дефектная ведомость». Максимальная цена контракта (сметная стоимость) определена заказчиком в 280 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость, рассчитана в ТЕР-2001 с региональным индексом 2 квартала 2008 года. Котировочная заявка должна быть составлена по форме № 2, в том числе должна быть составлена в письменной форме, подписана, прошита, иметь сквозную нумерацию. В состав котировочной заявки должна входить локальная смета работ.

По данному запросу поступило 3 котировочных заявки от ООО «Элем», ОАО «Металлургмонтаж» и ООО «Мавин Технике».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2008 № 080813/020011/0 котировочная комиссия отклонила котировочные заявки ОАО «Металлургмонтаж» по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении, и ООО «Мавин Технике» по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении (неверно применен ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта (рд.2 поз. 5. короба пластмассовые шириной до 40 мм), применено обоснование ТЕРм 08-02-396-20, фактически отсутствующее в сборнике ТЕРм-08 «Электротехнические установки»). Из вышеназванного протокола следует, что единственным участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения, признано ООО «Элем».

ООО «Мавин Технике» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия котировочной комиссии отделения УФК, ссылаясь на неправомерное решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки общества.

Управление на основании жалобы общества провело внеплановую проверку, по результатам которой было принято решение от 05.09.2008 № 168. Данным решением антимонопольный орган признал, что в нарушение частей 2, 3 статьи 47 Федерального закона от


3                                                                           АЗЗ-17204/2008

21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), котировочная комиссия отделения УФК отклонила котировочную заявку ООО «Мавин Технике», соответствующую требованиям извещения о проведении котировок, и выбрала победителем запроса котировок участника размещения заказа - ООО «Элем», заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. В связи с этим управление признало жалобу ООО «Мавин Технике» обоснованной и приняло решение о выдаче котировочной комиссии отделения УФК предписания.

Антимонопольный орган предписанием от 05.09.2008 № 133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписал котировочной комиссии отделения УФК отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа № 080813/020011/0; провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями статьи 47 Закона о размещении заказов.

Отделение УФК оспорило указанные решение и предписание антимонопольного органа в судебном порядке, полагая, что они противоречат нормам действующего законодательства, нарушают его законные права и интересы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Рассмотрение управлением жалобы на действия (бездействие) заказчика, проведение внеплановой проверки соблюдения котировочной комиссией отделения УФК законодательства


4                                                                            АЗЗ-17204/2008

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, направление для исполнения заказчику предписания соответствует полномочиям антимонопольных органов, предусмотренных пунктами 5.3.1.12, 5.3.2.4, 5.3.8, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007).

Антимонопольным органом соблюдены предусмотренные статьей 60 Закона о размещении заказов сроки и порядок проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Мавин Технике».

Выдача предписания от 05.09.2008 №133 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа с указанием на конкретные действия, которые должна совершить котировочная комиссия отделения УФК для устранения допущенного нарушения, произведено управлением в соответствии с частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Таким образом, оспариваемое решение и предписание вынесены уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Законом о размещении заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Приказом отделения УФК от 11.01.2007 №3 «О ведении реестра государственных контрактов, об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отделения по Абанскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заявителя в составе из пяти человек.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок 25.08.2008 котировочной комиссией отделения УФК в составе из четырех человек не противоречит положениям статьи 7 Закона о размещении заказов и вышеуказанного приказа заявителя.

Пунктом 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 названного Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

К сведениям, которые должна содержать котировочная заявка, согласно статье 44 Закона о размещении заказов относятся наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и


5                                                                           АЗЗ-17204/2008

характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1).

Победителем в проведении запроса котировок согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что котировочная заявка общества «Мавин Технике» соответствовала требованиям изложенным в извещении: сообщено о готовности выполнить работы в соответствии с дефектной ведомостью (текущий ремонт электроснабжения и электроосвещения в здании заказчика) на сумму 250 000 рублей Дефектная ведомость, представленная обществом «Мавин технике» в приложении к котировочной заявке, содержит все виды работ, указанные в извещении о проведении котировок, включая демонтажные и монтажные работы всего 11 позиций и 58 единиц измерения (метры либо штуки). В локальной смете общества «Мавин технике» имеется раздел 2 (монтажные работы), приведен расчет.

Согласно протоколу №080813/020011/0 от 25.08.2008 рассмотрения и оценки котировочных заявок причиной отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» указано неверное применение ТЕР-08 «Электротехнические установки» при расчете сметной стоимости контракта, так как в разделе 2 (монтажный работы) локальной сметы применен ТЕРм-08-02-396-20, отсутствующий в сборнике ТЕР-08 «Электротехнические установки».

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что дефектная ведомость и локальная смета, представленные ООО «Мавин Технике» с котировочной заявкой, соответствуют по видам и результатам работ извещению о проведении котировок и дефектной ведомости, составленным заказчиком, поэтому довод заявителя о том, что в представленной ООО «Мавин Технике» локальной счете не указан полный объем подлежащих выполнению работ является необоснованным.

Довод отделения УФК о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его право на заключение контракта с победителем запроса котировок, тем самым препятствуют выполнению ремонта в здании отделения УФК, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный.

Оспариваемые решение и предписание совершены антимонопольным органом в пределах представленных полномочий и в соответствии с положениями действующего законодательства, а последствия в виде невозможности заключить контракт с победителем запроса котировок


6                                                                            АЗЗ-17204/2008

возникли в связи с нарушением отделения УФК процедуры проверки и оценки котировочных заявок и выявления победителя.

Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод отделения УФК о наличии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мавин Технике» по причине отсутствия сквозной нумерации представленных документов, поскольку данное обстоятельство не отражено в протоколе заседания котировочной комиссии №080813/020011/0 в качестве основания для отклонения котировочной заявки названной организации.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 268. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 марта 2009 года по делу №АЗЗ-17204/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.


Председательствующий


Г.Н. Борисов


 



 

 


Судьи:



 


СИ. Бычкова Л.Ф. Первухина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20 [format] => [safe_value] => АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 78 [uid] => 5 [filename] => 3.doc [uri] => public://reshenie/2011/12/06/3.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 79362 [status] => 1 [timestamp] => 1323161261 [origname] => 3.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление суда кассационной инстанции по делу № АЗЗ-17204/2008-03АП-1890/20 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323161261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )