Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодтаельства

Номер дела: нет
Дата публикации: 15 апреля 2019, 12:08

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

                                                                                                                                                                                                <...>
 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО РК «Илан» (вх. № 19171от 06.11.2018) с просьбой провести проверку по факту бездействия Управления архитектуры Администрации г. Красноярска, связанного с непринятием мер реагирования при установлении несоответствия размеров электронных табло, размещенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, выданным ИП Постоногову Д.В. разрешениям № 4356-4367 от 16.10.2015.

В результате анализа информации, полученной в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления, было установлено следующее.

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска ИП Постоногову Д.В. выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

1) № 4356 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 1-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

2) № 4357 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 2-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

3) № 4358 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 3-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

4) № 4359 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 4-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

5) № 4360 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 5-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

6) № 4361 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 6-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

7) № 4362 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 7-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв м, сроком до 27.09.2025;

8) № 4363 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 8-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

9) № 4364 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 9-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

10) № 4365 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 10-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

11) № 4366 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 11-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

12) № 4367 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 12-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска по результатам проведенной проверки в адрес ИП Постоногова Д.В. была направлена претензия от 06.06.2018 № 2786 о необходимости приведения в соответствие с паспортами рекламного места фактически установленной рекламной конструкции, имеющей площадь информационного поля более 8 кв.м. Претензия ИП Постоноговым Д.В. была получена 20.06.2018, ответа на претензию не поступало. 

В ходе осмотра фасада здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, проведенного сотрудниками Красноярского УФАС России 09.01.2019, установлено, что электронное табло на фасаде здания имеет площадь информационного поля более 8 кв.м.

На размещение указанной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, с площадью информационного поля более 8 кв.м. ИП Постоногов Д.В. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не получал.

Антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама, в соответствии с подпунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 5 статьи 19 гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В части 9 указанной статьи закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в части 10 указанной статьи содержится положение о том, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Пунктом 5 Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (далее – Порядок демонтажа рекламных конструкций), утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254, определено, что выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется Управлением архитектуры Администрации города на основании обращений граждан, организаций об установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях без разрешений, срок действия которых не истек, а также в результате осуществления выездов и осмотров территории.

Пункт 7 Порядка демонтажа рекламных конструкций гласит, что по каждому обращению, сообщению, выезду и осмотру управление осуществляет проверку реестра рекламных мест на наличие разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующем месте. В случае выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, управление составляет акт по установленной форме и вносит информацию о рекламной конструкции в реестр рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.

В течение одного месяца со дня выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, и ее собственника либо иного лица, обладающего вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (далее - владелец рекламной конструкции), Управление архитектуры выдает владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек (пункт 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В случаях, указанных в пунктах 11, 11.1 Порядка демонтажа рекламных конструкций (если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил демонтаж рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен), обязанность по организации демонтажа, хранения, уничтожения рекламных конструкций осуществляется за счет средств бюджета города. Демонтаж, хранение, уничтожение рекламных конструкций должны производиться с привлечением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уполномоченной организации (пункт 12 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В соответствии с пунктами 11.2, 11.4, Положения об Управлении архитектуры Администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением Администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012, к задачам Управления относятся: формирование и осуществление единой городской политики в области наружной рекламы и информации; выполнение от имени администрации города функций в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы.

Согласно подпункту 15 пункта 16 Положения об Управлении архитектуры для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

Бездействие Управления архитектуры по нереализации своих полномочий при выявлении несоответствия рекламной конструкции сведениям, указанным в паспорте рекламного места, непринятии мер реагирования к хозяйствующему субъекту, размещающему рекламную конструкцию в отсутствие действующего на нее разрешения (на фактически размещенный размер), приводит (может привести) к созданию преимущественных условий деятельности ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске.

Разрешения на размещение рекламных конструкций в виде электронного табло были получены ИП Постоноговым Д.В. на конструкции с размером информационного поля 4 м х 2 м, в то время как ИП Постоногов Д.В. установил одну рекламную конструкцию в виде электронного табло сразу на двух рекламных местах, избавив себя, тем самым, от несения дополнительных трудо-, финансовых затрат, связанных с приобретением второго электронного табло («Digital Led»). Кроме того, размер экрана рекламной конструкции (больший по сравнению с разрешенным), на котором транслируется рекламная информация, непосредственным образом влияет на привлечение внимания к конструкции и, как следствие, объекту рекламирования, так как обладает большей эффективностью (способностью привлечь и удержать внимание зрителя, яркостью, динамичностью и др.).

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Ввиду изложенного, в бездействии Управления архитектуры Администрации г. Красноярска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии надлежащего контроля за исполнением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принадлежащих ИП Постоногову Д.В., непринятием мер, направленных на приведение рекламных конструкций собственником в соответствие с выданными разрешениями, демонтаж незаконной конструкции (при необходимости), что приводит к созданию преимуществ при осуществлении деятельности на рынке рекламы ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске. 

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.02.2019  надлежит принять предусмотренные Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (в том числе пунктами 7, 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций), а также договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций меры, направленные на пресечение нарушения условий договоров, по факту выявленного несоответствия рекламной конструкции ИП Постоногова Д.В. сведениям, указанным в паспорте рекламного места.

Кроме того, Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.04.2019 надлежит принять меры, направленные на демонтаж вышеуказанной незаконной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, в случае неприведения конструкции в соответствие с выданным разрешением на ее установку и эксплуатацию и паспортом рекламного места.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России (с приложением документального подтверждения) в срок до 04.02.2019, а также в срок до 04.04.2019 (в случае принятия соответствующих мер).

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

stdClass Object ( [vid] => 16275 [uid] => 5 [title] => Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодтаельства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1556072042 [changed] => 1556072180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1556072180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

                                                                                                                                                                                                <...>
 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО РК «Илан» (вх. № 19171от 06.11.2018) с просьбой провести проверку по факту бездействия Управления архитектуры Администрации г. Красноярска, связанного с непринятием мер реагирования при установлении несоответствия размеров электронных табло, размещенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, выданным ИП Постоногову Д.В. разрешениям № 4356-4367 от 16.10.2015.

В результате анализа информации, полученной в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления, было установлено следующее.

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска ИП Постоногову Д.В. выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

1) № 4356 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 1-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

2) № 4357 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 2-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

3) № 4358 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 3-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

4) № 4359 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 4-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

5) № 4360 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 5-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

6) № 4361 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 6-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

7) № 4362 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 7-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв м, сроком до 27.09.2025;

8) № 4363 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 8-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

9) № 4364 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 9-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

10) № 4365 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 10-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

11) № 4366 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 11-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

12) № 4367 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 12-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска по результатам проведенной проверки в адрес ИП Постоногова Д.В. была направлена претензия от 06.06.2018 № 2786 о необходимости приведения в соответствие с паспортами рекламного места фактически установленной рекламной конструкции, имеющей площадь информационного поля более 8 кв.м. Претензия ИП Постоноговым Д.В. была получена 20.06.2018, ответа на претензию не поступало. 

В ходе осмотра фасада здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, проведенного сотрудниками Красноярского УФАС России 09.01.2019, установлено, что электронное табло на фасаде здания имеет площадь информационного поля более 8 кв.м.

На размещение указанной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, с площадью информационного поля более 8 кв.м. ИП Постоногов Д.В. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не получал.

Антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама, в соответствии с подпунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 5 статьи 19 гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В части 9 указанной статьи закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в части 10 указанной статьи содержится положение о том, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Пунктом 5 Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (далее – Порядок демонтажа рекламных конструкций), утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254, определено, что выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется Управлением архитектуры Администрации города на основании обращений граждан, организаций об установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях без разрешений, срок действия которых не истек, а также в результате осуществления выездов и осмотров территории.

Пункт 7 Порядка демонтажа рекламных конструкций гласит, что по каждому обращению, сообщению, выезду и осмотру управление осуществляет проверку реестра рекламных мест на наличие разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующем месте. В случае выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, управление составляет акт по установленной форме и вносит информацию о рекламной конструкции в реестр рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.

В течение одного месяца со дня выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, и ее собственника либо иного лица, обладающего вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (далее - владелец рекламной конструкции), Управление архитектуры выдает владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек (пункт 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В случаях, указанных в пунктах 11, 11.1 Порядка демонтажа рекламных конструкций (если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил демонтаж рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен), обязанность по организации демонтажа, хранения, уничтожения рекламных конструкций осуществляется за счет средств бюджета города. Демонтаж, хранение, уничтожение рекламных конструкций должны производиться с привлечением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уполномоченной организации (пункт 12 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В соответствии с пунктами 11.2, 11.4, Положения об Управлении архитектуры Администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением Администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012, к задачам Управления относятся: формирование и осуществление единой городской политики в области наружной рекламы и информации; выполнение от имени администрации города функций в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы.

Согласно подпункту 15 пункта 16 Положения об Управлении архитектуры для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

Бездействие Управления архитектуры по нереализации своих полномочий при выявлении несоответствия рекламной конструкции сведениям, указанным в паспорте рекламного места, непринятии мер реагирования к хозяйствующему субъекту, размещающему рекламную конструкцию в отсутствие действующего на нее разрешения (на фактически размещенный размер), приводит (может привести) к созданию преимущественных условий деятельности ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске.

Разрешения на размещение рекламных конструкций в виде электронного табло были получены ИП Постоноговым Д.В. на конструкции с размером информационного поля 4 м х 2 м, в то время как ИП Постоногов Д.В. установил одну рекламную конструкцию в виде электронного табло сразу на двух рекламных местах, избавив себя, тем самым, от несения дополнительных трудо-, финансовых затрат, связанных с приобретением второго электронного табло («Digital Led»). Кроме того, размер экрана рекламной конструкции (больший по сравнению с разрешенным), на котором транслируется рекламная информация, непосредственным образом влияет на привлечение внимания к конструкции и, как следствие, объекту рекламирования, так как обладает большей эффективностью (способностью привлечь и удержать внимание зрителя, яркостью, динамичностью и др.).

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Ввиду изложенного, в бездействии Управления архитектуры Администрации г. Красноярска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии надлежащего контроля за исполнением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принадлежащих ИП Постоногову Д.В., непринятием мер, направленных на приведение рекламных конструкций собственником в соответствие с выданными разрешениями, демонтаж незаконной конструкции (при необходимости), что приводит к созданию преимуществ при осуществлении деятельности на рынке рекламы ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске. 

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.02.2019  надлежит принять предусмотренные Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (в том числе пунктами 7, 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций), а также договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций меры, направленные на пресечение нарушения условий договоров, по факту выявленного несоответствия рекламной конструкции ИП Постоногова Д.В. сведениям, указанным в паспорте рекламного места.

Кроме того, Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.04.2019 надлежит принять меры, направленные на демонтаж вышеуказанной незаконной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, в случае неприведения конструкции в соответствие с выданным разрешением на ее установку и эксплуатацию и паспортом рекламного места.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России (с приложением документального подтверждения) в срок до 04.02.2019, а также в срок до 04.04.2019 (в случае принятия соответствующих мер).

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

                                                                                                                                                                                                <...>

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО РК «Илан» (вх. № 19171от 06.11.2018) с просьбой провести проверку по факту бездействия Управления архитектуры Администрации г. Красноярска, связанного с непринятием мер реагирования при установлении несоответствия размеров электронных табло, размещенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, выданным ИП Постоногову Д.В. разрешениям № 4356-4367 от 16.10.2015.

В результате анализа информации, полученной в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления, было установлено следующее.

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска ИП Постоногову Д.В. выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

1) № 4356 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 1-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

2) № 4357 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 2-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

3) № 4358 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 3-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

4) № 4359 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 4-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

5) № 4360 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 5-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

6) № 4361 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 6-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

7) № 4362 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 7-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв м, сроком до 27.09.2025;

8) № 4363 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 8-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

9) № 4364 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 9-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

10) № 4365 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 10-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

11) № 4366 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 11-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

12) № 4367 от 16.10.2015 – электронное табло на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, 12-я конструкция, с размером информационного поля 4 м х 2 м, площадью информационного поля 8 кв.м, сроком до 27.09.2025;

Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска по результатам проведенной проверки в адрес ИП Постоногова Д.В. была направлена претензия от 06.06.2018 № 2786 о необходимости приведения в соответствие с паспортами рекламного места фактически установленной рекламной конструкции, имеющей площадь информационного поля более 8 кв.м. Претензия ИП Постоноговым Д.В. была получена 20.06.2018, ответа на претензию не поступало. 

В ходе осмотра фасада здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, проведенного сотрудниками Красноярского УФАС России 09.01.2019, установлено, что электронное табло на фасаде здания имеет площадь информационного поля более 8 кв.м.

На размещение указанной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, с площадью информационного поля более 8 кв.м. ИП Постоногов Д.В. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не получал.

Антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама, в соответствии с подпунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 5 статьи 19 гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В части 9 указанной статьи закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в части 10 указанной статьи содержится положение о том, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Пунктом 5 Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (далее – Порядок демонтажа рекламных конструкций), утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254, определено, что выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется Управлением архитектуры Администрации города на основании обращений граждан, организаций об установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях без разрешений, срок действия которых не истек, а также в результате осуществления выездов и осмотров территории.

Пункт 7 Порядка демонтажа рекламных конструкций гласит, что по каждому обращению, сообщению, выезду и осмотру управление осуществляет проверку реестра рекламных мест на наличие разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующем месте. В случае выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, управление составляет акт по установленной форме и вносит информацию о рекламной конструкции в реестр рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.

В течение одного месяца со дня выявления установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, и ее собственника либо иного лица, обладающего вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (далее - владелец рекламной конструкции), Управление архитектуры выдает владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек (пункт 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В случаях, указанных в пунктах 11, 11.1 Порядка демонтажа рекламных конструкций (если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил демонтаж рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен), обязанность по организации демонтажа, хранения, уничтожения рекламных конструкций осуществляется за счет средств бюджета города. Демонтаж, хранение, уничтожение рекламных конструкций должны производиться с привлечением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уполномоченной организации (пункт 12 Порядка демонтажа рекламных конструкций).

В соответствии с пунктами 11.2, 11.4, Положения об Управлении архитектуры Администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением Администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012, к задачам Управления относятся: формирование и осуществление единой городской политики в области наружной рекламы и информации; выполнение от имени администрации города функций в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы.

Согласно подпункту 15 пункта 16 Положения об Управлении архитектуры для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы Управление в установленном порядке организует демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

Бездействие Управления архитектуры по нереализации своих полномочий при выявлении несоответствия рекламной конструкции сведениям, указанным в паспорте рекламного места, непринятии мер реагирования к хозяйствующему субъекту, размещающему рекламную конструкцию в отсутствие действующего на нее разрешения (на фактически размещенный размер), приводит (может привести) к созданию преимущественных условий деятельности ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске.

Разрешения на размещение рекламных конструкций в виде электронного табло были получены ИП Постоноговым Д.В. на конструкции с размером информационного поля 4 м х 2 м, в то время как ИП Постоногов Д.В. установил одну рекламную конструкцию в виде электронного табло сразу на двух рекламных местах, избавив себя, тем самым, от несения дополнительных трудо-, финансовых затрат, связанных с приобретением второго электронного табло («Digital Led»). Кроме того, размер экрана рекламной конструкции (больший по сравнению с разрешенным), на котором транслируется рекламная информация, непосредственным образом влияет на привлечение внимания к конструкции и, как следствие, объекту рекламирования, так как обладает большей эффективностью (способностью привлечь и удержать внимание зрителя, яркостью, динамичностью и др.).

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Ввиду изложенного, в бездействии Управления архитектуры Администрации г. Красноярска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии надлежащего контроля за исполнением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принадлежащих ИП Постоногову Д.В., непринятием мер, направленных на приведение рекламных конструкций собственником в соответствие с выданными разрешениями, демонтаж незаконной конструкции (при необходимости), что приводит к созданию преимуществ при осуществлении деятельности на рынке рекламы ИП Постоногову Д.В., ставит его в неравное положение с добросовестными участниками рынка наружной рекламы в г. Красноярске. 

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.02.2019  надлежит принять предусмотренные Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек (в том числе пунктами 7, 8 Порядка демонтажа рекламных конструкций), а также договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций меры, направленные на пресечение нарушения условий договоров, по факту выявленного несоответствия рекламной конструкции ИП Постоногова Д.В. сведениям, указанным в паспорте рекламного места.

Кроме того, Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 01.04.2019 надлежит принять меры, направленные на демонтаж вышеуказанной незаконной рекламной конструкции, выполненной в виде электронного табло, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 60, в случае неприведения конструкции в соответствие с выданным разрешением на ее установку и эксплуатацию и паспортом рекламного места.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России (с приложением документального подтверждения) в срок до 04.02.2019, а также в срок до 04.04.2019 (в случае принятия соответствующих мер).

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => нет [format] => [safe_value] => нет ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Предупреждение о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодтаельства

[format] => full_html [safe_value] =>

Предупреждение о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодтаельства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-15 05:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-15 05:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1556072042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )