Постановление по делу № Р1061-14.3-13

Номер дела: Р1061-14.3-13
Дата публикации: 25 сентября 2013, 09:41

                                                                             Генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД»

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «24» сентября 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 24.09.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 24.09.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 апреля 2013 года, г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 206 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 206 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.

Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.

Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».

Письмом Красноярского УФАС России от 06.09.2013 исх. № 16450 генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД» <…> было предложено явиться 20 сентября 2013 в 10 часов 40 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 06.09.2013 исх. № 16450 был получен нарочно 09.09.2013 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р1061-14.3-13 явилась генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> получил нарочно 20.09.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела  № Р1061-14.3-13 время генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р1061-14.3-13 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <….> представлены не были. На основании надлежащего уведомления генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» Горенской О.С. о дате и времени рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя и распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

stdClass Object ( [vid] => 11013 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р1061-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380851002 [changed] => 1380851002 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380851002 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                             Генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД»

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «24» сентября 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 24.09.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 24.09.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 апреля 2013 года, г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 206 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 206 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.

Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.

Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».

Письмом Красноярского УФАС России от 06.09.2013 исх. № 16450 генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД» <…> было предложено явиться 20 сентября 2013 в 10 часов 40 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 06.09.2013 исх. № 16450 был получен нарочно 09.09.2013 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р1061-14.3-13 явилась генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> получил нарочно 20.09.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела  № Р1061-14.3-13 время генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р1061-14.3-13 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <….> представлены не были. На основании надлежащего уведомления генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» Горенской О.С. о дате и времени рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя и распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                             Генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД»

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «24» сентября 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 24.09.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 24.09.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 апреля 2013 года, г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 206 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 206 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.

Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.

Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».

Письмом Красноярского УФАС России от 06.09.2013 исх. № 16450 генеральному директору ООО «ПЕТРОГРАД» <…> было предложено явиться 20 сентября 2013 в 10 часов 40 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 06.09.2013 исх. № 16450 был получен нарочно 09.09.2013 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р1061-14.3-13 явилась генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> получил нарочно 20.09.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела  № Р1061-14.3-13 время генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р1061-14.3-13 генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <….> представлены не были. На основании надлежащего уведомления генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» Горенской О.С. о дате и времени рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р1061-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным генеральный директор ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя и распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «ПЕТРОГРАД» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р1061-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р1061-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р1061-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 01:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 01:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380851002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )