Решение по жалобе № 1012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1012
Дата публикации: 20 сентября 2013, 10:32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17939

 

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

2111411,2210162

 

Краевое государственное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат»

660046, г. Красноярск, ул. Амурская, д. 2

 

ООО «Мезонин»

660019, г. Красноярск, ул. Тургенева, д. 1А

тел: 242-40-12

 

ООО «РТС-тендер»

127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1

Заказ №0119200000113004355

РЕШЕНИЕ №  1012

20 сентября 2013 года                                                                                                        г.Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мезонин» на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа
Красноярского края (далее – аукционная комиссия) в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 В адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» - (далее - заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Мезонин» <……>;

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края <……>.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Мезонин» приняло участие в открытом аукционе, 12.09.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона №0119200000113004355. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не предоставил конкретные характеристики товара в пункте №1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» (указан диапазон данных), что противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации информационная карта, техническое задание, ведомость объемов работ).

ООО «Мезонин» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Мезонин» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Мезонин» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июля 2009 года №382-п «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края» агентство определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.

В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

           Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в таблице «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, были установлены характеристики товара в пункте №1, а именно: «Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длинной 3-6,5 м ГОСТ 9463-88».

Так в 1 пункте заявки №2 ООО «Мезонин» в составе первой её части указано: «Лесоматериалы круглых хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см (диапазон согласно ГОСТ 9463-88), длиной 4 м ГОСТ 9463-88». Показатели предлагаемого товара не являются конкретными (точными), так как предложен диапазон данных. Из предложения участника невозможно определить, какой именно вариант товара участник намерен впоследствии использовать.

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0119200000113004355 от 12.09.2013, в составе первой части заявки № 2 ООО «Мезонин» в пункте 1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объема работ»).

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО «Мезонин»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мезонин», необоснованной.

         

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

              Т.М. Чудинова                            

 

                  А.Н. Ганус

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10994 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 1012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380594821 [changed] => 1380594821 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380594821 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17939

 

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

2111411,2210162

 

Краевое государственное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат»

660046, г. Красноярск, ул. Амурская, д. 2

 

ООО «Мезонин»

660019, г. Красноярск, ул. Тургенева, д. 1А

тел: 242-40-12

 

ООО «РТС-тендер»

127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1

Заказ №0119200000113004355

РЕШЕНИЕ №  1012

20 сентября 2013 года                                                                                                        г.Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мезонин» на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа
Красноярского края (далее – аукционная комиссия) в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 В адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» - (далее - заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Мезонин» <……>;

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края <……>.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Мезонин» приняло участие в открытом аукционе, 12.09.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона №0119200000113004355. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не предоставил конкретные характеристики товара в пункте №1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» (указан диапазон данных), что противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации информационная карта, техническое задание, ведомость объемов работ).

ООО «Мезонин» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Мезонин» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Мезонин» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июля 2009 года №382-п «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края» агентство определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.

В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

           Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в таблице «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, были установлены характеристики товара в пункте №1, а именно: «Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длинной 3-6,5 м ГОСТ 9463-88».

Так в 1 пункте заявки №2 ООО «Мезонин» в составе первой её части указано: «Лесоматериалы круглых хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см (диапазон согласно ГОСТ 9463-88), длиной 4 м ГОСТ 9463-88». Показатели предлагаемого товара не являются конкретными (точными), так как предложен диапазон данных. Из предложения участника невозможно определить, какой именно вариант товара участник намерен впоследствии использовать.

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0119200000113004355 от 12.09.2013, в составе первой части заявки № 2 ООО «Мезонин» в пункте 1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объема работ»).

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО «Мезонин»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мезонин», необоснованной.

         

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

              Т.М. Чудинова                            

 

                  А.Н. Ганус

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17939

 

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

2111411,2210162

 

Краевое государственное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат»

660046, г. Красноярск, ул. Амурская, д. 2

 

ООО «Мезонин»

660019, г. Красноярск, ул. Тургенева, д. 1А

тел: 242-40-12

 

ООО «РТС-тендер»

127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1

Заказ №0119200000113004355

РЕШЕНИЕ №  1012

20 сентября 2013 года                                                                                                        г.Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мезонин» на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа
Красноярского края (далее – аукционная комиссия) в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 В адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат» - (далее - заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Мезонин» <……>;

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края <……>.

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Мезонин» приняло участие в открытом аукционе, 12.09.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона №0119200000113004355. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не предоставил конкретные характеристики товара в пункте №1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» (указан диапазон данных), что противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации информационная карта, техническое задание, ведомость объемов работ).

ООО «Мезонин» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Мезонин» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Мезонин» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июля 2009 года №382-п «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края» агентство определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.

В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2738/13 «На право заключения договора, на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (усиление несущих конструкций) здания спального корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторная школа-интернат».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

           Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в таблице «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, были установлены характеристики товара в пункте №1, а именно: «Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длинной 3-6,5 м ГОСТ 9463-88».

Так в 1 пункте заявки №2 ООО «Мезонин» в составе первой её части указано: «Лесоматериалы круглых хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см (диапазон согласно ГОСТ 9463-88), длиной 4 м ГОСТ 9463-88». Показатели предлагаемого товара не являются конкретными (точными), так как предложен диапазон данных. Из предложения участника невозможно определить, какой именно вариант товара участник намерен впоследствии использовать.

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0119200000113004355 от 12.09.2013, в составе первой части заявки № 2 ООО «Мезонин» в пункте 1 таблицы «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объема работ»).

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО «Мезонин»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мезонин», необоснованной.

         

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

              Т.М. Чудинова                            

 

                  А.Н. Ганус

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1012 [format] => [safe_value] => 1012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 02:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 02:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380594821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )