Решение и предписание по жалобе № 805

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 805
Дата публикации: 13 августа 2013, 16:12

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

РЕШЕНИЕ № 805

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

 Существо жалобы: нарушение требований Закона о размещении заказов при оформлении протокола рассмотрения конкурсных заявок и необоснованный допуск участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии стороны явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что протокол вскрытия конвертов № 0119300048413 000157-П1 от 24.07.2013 составлен с нарушением требований пункта 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Так по заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» условия исполнения контракта не отражены, имеется лишь отсылка на состав заявки.

По заявке ООО «МастерСВ» по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в условиях исполнения контракта указано «отсутствует».

Вместе с тем, в формах 1,2,3 заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации отсутствует поле для отражения условий исполнения контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Таким образом, ООО «МастерСВ» предложило условие по исполнению контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в пункте 2 формы 2 – 3 года, указанное предложение также не отражено в протоколе.

По заявке ЗАО «Базилик» по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» условия выполнения контракта отражены не в днях, а указывается квалификация и количество сотрудников, которые будут производить работу.

Кроме того, заявка ЗАО «Базилик» не соответствует требованиям конкурсной документации в части исполнения условия по критерию «Цена контракта». Конкурсной документацией установлено, что для обеспечения гарантии минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта. Первоначальная цена контракта составляет 2 220 200,00 рублей. Следовательно, цена исполнения контракта должна быть не ниже 1 443 130,00 рублей.

ЗАО «Базилик» предложена цена контракта в размере 1 390 000,00 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации и заявка ЗАО «Базилик» не должна быть допущена к участию в конкурсе.

Кроме того, аукционной комиссией неверно были присвоены баллы по критериям: «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Так согласно конкурсной документации с учетом значимости критерия (10%), установленного п.20.3 конкурсной документации, предложениям со сроком предоставления гарантии 3 года и более может быть присвоено не более 5 баллов. Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 0119300048413000157-П3 от 29.07.2013 по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» заявке ЗАО «Базилик» присвоено - 40 баллов, а заявке ООО «Мастер СВ» - 0 баллов.

Таким образом, ООО «МастерСВ» считает действия конкурсной комиссии неправомерными, нарушающими требования законодательства о размещении заказов.

Конкурсной комиссией  представлены письменные пояснения, из которых следует, что конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями, установленными конкурсной документацией.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Туруханского района были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации, установила следующее.

Пункт 20.3 Конкурсной документации устанавливает, что для обеспечения гарантий минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта.

Указанный пункт конкурсной документации нарушает требования статьи 22 Закона о размещении заказов, так как у заказчика отсутствует право ограничивать право участника размещения заказа на формирование собственного ценового предложения, с учетом всех требований, установленных конкурсной документацией.

Таким образом, заказчиком при формировании конкурсной документации были нарушены требования законодательства о размещении заказов вследствие чего, конкурсной комиссией были нарушены требования Закона о размещении заказов при сопоставлении и оценке конкурсных заявок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

  1. признать жалобу ООО «МастерСВ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим требования статьи 22 и 28 Закона о размещении заказов;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

ПРЕДПИСАНИЕ № 805

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 805 от 12.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

  1. конкурсной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. заказчику внести изменения в конкурсную документацию с учетом выводов, изложенных в решении № 805 от 12.08.2013;
  3. заказчику продлить срок подачи конкурсных заявок не менее чем на двадцать дней с момента опубликования измененной конкурсной документации.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10974 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 805 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380528863 [changed] => 1380528863 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380528863 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

РЕШЕНИЕ № 805

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

 Существо жалобы: нарушение требований Закона о размещении заказов при оформлении протокола рассмотрения конкурсных заявок и необоснованный допуск участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии стороны явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что протокол вскрытия конвертов № 0119300048413 000157-П1 от 24.07.2013 составлен с нарушением требований пункта 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Так по заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» условия исполнения контракта не отражены, имеется лишь отсылка на состав заявки.

По заявке ООО «МастерСВ» по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в условиях исполнения контракта указано «отсутствует».

Вместе с тем, в формах 1,2,3 заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации отсутствует поле для отражения условий исполнения контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Таким образом, ООО «МастерСВ» предложило условие по исполнению контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в пункте 2 формы 2 – 3 года, указанное предложение также не отражено в протоколе.

По заявке ЗАО «Базилик» по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» условия выполнения контракта отражены не в днях, а указывается квалификация и количество сотрудников, которые будут производить работу.

Кроме того, заявка ЗАО «Базилик» не соответствует требованиям конкурсной документации в части исполнения условия по критерию «Цена контракта». Конкурсной документацией установлено, что для обеспечения гарантии минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта. Первоначальная цена контракта составляет 2 220 200,00 рублей. Следовательно, цена исполнения контракта должна быть не ниже 1 443 130,00 рублей.

ЗАО «Базилик» предложена цена контракта в размере 1 390 000,00 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации и заявка ЗАО «Базилик» не должна быть допущена к участию в конкурсе.

Кроме того, аукционной комиссией неверно были присвоены баллы по критериям: «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Так согласно конкурсной документации с учетом значимости критерия (10%), установленного п.20.3 конкурсной документации, предложениям со сроком предоставления гарантии 3 года и более может быть присвоено не более 5 баллов. Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 0119300048413000157-П3 от 29.07.2013 по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» заявке ЗАО «Базилик» присвоено - 40 баллов, а заявке ООО «Мастер СВ» - 0 баллов.

Таким образом, ООО «МастерСВ» считает действия конкурсной комиссии неправомерными, нарушающими требования законодательства о размещении заказов.

Конкурсной комиссией  представлены письменные пояснения, из которых следует, что конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями, установленными конкурсной документацией.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Туруханского района были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации, установила следующее.

Пункт 20.3 Конкурсной документации устанавливает, что для обеспечения гарантий минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта.

Указанный пункт конкурсной документации нарушает требования статьи 22 Закона о размещении заказов, так как у заказчика отсутствует право ограничивать право участника размещения заказа на формирование собственного ценового предложения, с учетом всех требований, установленных конкурсной документацией.

Таким образом, заказчиком при формировании конкурсной документации были нарушены требования законодательства о размещении заказов вследствие чего, конкурсной комиссией были нарушены требования Закона о размещении заказов при сопоставлении и оценке конкурсных заявок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

  1. признать жалобу ООО «МастерСВ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим требования статьи 22 и 28 Закона о размещении заказов;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

ПРЕДПИСАНИЕ № 805

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 805 от 12.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

  1. конкурсной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. заказчику внести изменения в конкурсную документацию с учетом выводов, изложенных в решении № 805 от 12.08.2013;
  3. заказчику продлить срок подачи конкурсных заявок не менее чем на двадцать дней с момента опубликования измененной конкурсной документации.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

РЕШЕНИЕ № 805

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

 Существо жалобы: нарушение требований Закона о размещении заказов при оформлении протокола рассмотрения конкурсных заявок и необоснованный допуск участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии стороны явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что протокол вскрытия конвертов № 0119300048413 000157-П1 от 24.07.2013 составлен с нарушением требований пункта 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Так по заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» условия исполнения контракта не отражены, имеется лишь отсылка на состав заявки.

По заявке ООО «МастерСВ» по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в условиях исполнения контракта указано «отсутствует».

Вместе с тем, в формах 1,2,3 заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации отсутствует поле для отражения условий исполнения контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Таким образом, ООО «МастерСВ» предложило условие по исполнению контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в пункте 2 формы 2 – 3 года, указанное предложение также не отражено в протоколе.

По заявке ЗАО «Базилик» по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» условия выполнения контракта отражены не в днях, а указывается квалификация и количество сотрудников, которые будут производить работу.

Кроме того, заявка ЗАО «Базилик» не соответствует требованиям конкурсной документации в части исполнения условия по критерию «Цена контракта». Конкурсной документацией установлено, что для обеспечения гарантии минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта. Первоначальная цена контракта составляет 2 220 200,00 рублей. Следовательно, цена исполнения контракта должна быть не ниже 1 443 130,00 рублей.

ЗАО «Базилик» предложена цена контракта в размере 1 390 000,00 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации и заявка ЗАО «Базилик» не должна быть допущена к участию в конкурсе.

Кроме того, аукционной комиссией неверно были присвоены баллы по критериям: «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Так согласно конкурсной документации с учетом значимости критерия (10%), установленного п.20.3 конкурсной документации, предложениям со сроком предоставления гарантии 3 года и более может быть присвоено не более 5 баллов. Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 0119300048413000157-П3 от 29.07.2013 по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» заявке ЗАО «Базилик» присвоено - 40 баллов, а заявке ООО «Мастер СВ» - 0 баллов.

Таким образом, ООО «МастерСВ» считает действия конкурсной комиссии неправомерными, нарушающими требования законодательства о размещении заказов.

Конкурсной комиссией  представлены письменные пояснения, из которых следует, что конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями, установленными конкурсной документацией.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Туруханского района были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации, установила следующее.

Пункт 20.3 Конкурсной документации устанавливает, что для обеспечения гарантий минимально необходимого финансового обеспечения выполнения работ минимальная цена контракта не может быть меньше 65% от первоначальной цены контракта.

Указанный пункт конкурсной документации нарушает требования статьи 22 Закона о размещении заказов, так как у заказчика отсутствует право ограничивать право участника размещения заказа на формирование собственного ценового предложения, с учетом всех требований, установленных конкурсной документацией.

Таким образом, заказчиком при формировании конкурсной документации были нарушены требования законодательства о размещении заказов вследствие чего, конкурсной комиссией были нарушены требования Закона о размещении заказов при сопоставлении и оценке конкурсных заявок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

  1. признать жалобу ООО «МастерСВ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим требования статьи 22 и 28 Закона о размещении заказов;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Шадрина, 15

 

ООО «МастерСВ»

614083, г. Пермь,

ул. Холмогорская, 2 В

  

Заказ № 0119300048413000157

ПРЕДПИСАНИЕ № 805

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 805 от 12.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МастерСВ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района: Лот № 1 «Разработка проекта генерального плана Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района», предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

  1. конкурсной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. заказчику внести изменения в конкурсную документацию с учетом выводов, изложенных в решении № 805 от 12.08.2013;
  3. заказчику продлить срок подачи конкурсных заявок не менее чем на двадцать дней с момента опубликования измененной конкурсной документации.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 805 [format] => [safe_value] => 805 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 08:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 08:12:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380528863 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )