Решение по жалобе № 642

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 642
Дата публикации: 12 июля 2013, 15:37

 

 

 

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.»

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Морская, 52

 

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы»

660006, г. Красноярск,

ул. Карьерная, 26 «А»   

Заказ № 0319100010313000047

РЕШЕНИЕ № 642

11 июля 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

 Существо жалобы: неправомерное определение победителя при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» - «…» (доверенность № 6 от 04.06.2013) и «…» (доверенность № 3 от 04.02.2013).

Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил. Из существа жалобы следует, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» подало заявку на участие в открытом конкурсе. При определении победителя конкурсной комиссией были неправильно распределены баллы между участниками открытого конкурса, вследствие чего победителем стало ООО «Максимум».

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» считает, что действия конкурсной комиссии при определении победителя открытого конкурса нарушают требования Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

Представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» не согласились с доводами жалобы, пояснили следующее.

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» был размещен заказ на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы». По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» - участник № 1 (цена договора 4 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней), ООО «Современные технологии строительства» - участник № 2 (цена договора – 2 735 118,90 рублей, срок выполнения работ – 90 дней), ООО «Максимум» - участник № 3 (цена договора – 3 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней).

Порядок оценки осуществлялся в соответствии с Законом о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по критериям «цена контракта – значимость – 45%»;  «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»; «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

По результатам рассмотрения заявок всех участников открытого конкурса, с учетом оценки предложений участников размещения заказа по вышеуказанным критериям, конкурсной комиссией при подсчете баллов был определен победитель открытого конкурса.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии для определения победителя открытого конкурса:

- «цена контракта – значимость – 45%»;

- «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»;

-  «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации установила, что оценка конкурсных заявок производилась в соответствии со следующими критериями.

         1. Порядок оценки заявок по критерию «цена контракта».

         При оценке заявок по критерию «цена контракта» использование подкритериев не допускается.

         Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», определяется по формуле:

 

                                A    - A

                                 max    i

                          Ra  = --------- x 100,

                            i     A

                                   max

 

    где:

    Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    A      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в

     max

конкурсной  документации  (сумма  начальных  (максимальных)  цен за единицу

товара,   работы,   услуги,  установленных  в  конкурсной  документации) 

    A   -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

     i

цен за единицу товара, работы, услуги).

 Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

2. Порядок оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. При этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

    где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

 Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

3. Порядок оценки заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ.

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ устанавливается максимальный срок выполнения работ и минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (в месяцах) с даты заключения договора.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

 

                                  max    i

                                 F    - F

                          Rf  = ----------- x 100,

                            i    max    min

                                F    - F

 

    где:

    Rf  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     max

    F     - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода)

поставки  (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты

заключения контракта;

     min

    F          -  минимальный  срок  поставки  в  единицах  измерения срока

(периода)  поставки  (количество  лет,  кварталов,  месяцев,  недель, дней,

часов) с даты заключения контракта;

     i

    F   -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку поставки, в

единицах  измерения  срока  (периода)  поставки (количество лет, кварталов,

месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.

Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. На основании результатов оценки с сопоставления заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивался порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ Протокола оценки и сопоставления заявок № 0319100011613000008-ПЗ от 04.07.2013 установила, что  указанный протокол содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по всем показателям установленных критериев, что соответствует требованиям части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия проведя анализ представленных документов, в том числе конкурсных заявок участников размещения заказа, пояснений членов комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников размещения заказа, установила, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» предложены менее выгодные условия выполнения контракта по критерию «Цена контракта», в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом согласно пункту 3.2 части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению результатов оценки на участие в открытом конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе по критериям функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не усматривается нарушений статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А» необоснованной.

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

stdClass Object ( [vid] => 10949 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 642 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380526727 [changed] => 1380526727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380526727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.»

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Морская, 52

 

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы»

660006, г. Красноярск,

ул. Карьерная, 26 «А»   

Заказ № 0319100010313000047

РЕШЕНИЕ № 642

11 июля 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

 Существо жалобы: неправомерное определение победителя при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» - «…» (доверенность № 6 от 04.06.2013) и «…» (доверенность № 3 от 04.02.2013).

Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил. Из существа жалобы следует, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» подало заявку на участие в открытом конкурсе. При определении победителя конкурсной комиссией были неправильно распределены баллы между участниками открытого конкурса, вследствие чего победителем стало ООО «Максимум».

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» считает, что действия конкурсной комиссии при определении победителя открытого конкурса нарушают требования Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

Представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» не согласились с доводами жалобы, пояснили следующее.

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» был размещен заказ на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы». По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» - участник № 1 (цена договора 4 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней), ООО «Современные технологии строительства» - участник № 2 (цена договора – 2 735 118,90 рублей, срок выполнения работ – 90 дней), ООО «Максимум» - участник № 3 (цена договора – 3 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней).

Порядок оценки осуществлялся в соответствии с Законом о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по критериям «цена контракта – значимость – 45%»;  «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»; «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

По результатам рассмотрения заявок всех участников открытого конкурса, с учетом оценки предложений участников размещения заказа по вышеуказанным критериям, конкурсной комиссией при подсчете баллов был определен победитель открытого конкурса.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии для определения победителя открытого конкурса:

- «цена контракта – значимость – 45%»;

- «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»;

-  «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации установила, что оценка конкурсных заявок производилась в соответствии со следующими критериями.

         1. Порядок оценки заявок по критерию «цена контракта».

         При оценке заявок по критерию «цена контракта» использование подкритериев не допускается.

         Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», определяется по формуле:

 

                                A    - A

                                 max    i

                          Ra  = --------- x 100,

                            i     A

                                   max

 

    где:

    Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    A      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в

     max

конкурсной  документации  (сумма  начальных  (максимальных)  цен за единицу

товара,   работы,   услуги,  установленных  в  конкурсной  документации) 

    A   -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

     i

цен за единицу товара, работы, услуги).

 Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

2. Порядок оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. При этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

    где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

 Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

3. Порядок оценки заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ.

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ устанавливается максимальный срок выполнения работ и минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (в месяцах) с даты заключения договора.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

 

                                  max    i

                                 F    - F

                          Rf  = ----------- x 100,

                            i    max    min

                                F    - F

 

    где:

    Rf  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     max

    F     - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода)

поставки  (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты

заключения контракта;

     min

    F          -  минимальный  срок  поставки  в  единицах  измерения срока

(периода)  поставки  (количество  лет,  кварталов,  месяцев,  недель, дней,

часов) с даты заключения контракта;

     i

    F   -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку поставки, в

единицах  измерения  срока  (периода)  поставки (количество лет, кварталов,

месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.

Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. На основании результатов оценки с сопоставления заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивался порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ Протокола оценки и сопоставления заявок № 0319100011613000008-ПЗ от 04.07.2013 установила, что  указанный протокол содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по всем показателям установленных критериев, что соответствует требованиям части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия проведя анализ представленных документов, в том числе конкурсных заявок участников размещения заказа, пояснений членов комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников размещения заказа, установила, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» предложены менее выгодные условия выполнения контракта по критерию «Цена контракта», в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом согласно пункту 3.2 части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению результатов оценки на участие в открытом конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе по критериям функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не усматривается нарушений статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А» необоснованной.

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.»

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Морская, 52

 

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы»

660006, г. Красноярск,

ул. Карьерная, 26 «А»   

Заказ № 0319100010313000047

РЕШЕНИЕ № 642

11 июля 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» на действия конкурсной комиссии ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» при проведении открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

 Существо жалобы: неправомерное определение победителя при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» - «…» (доверенность № 6 от 04.06.2013) и «…» (доверенность № 3 от 04.02.2013).

Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил. Из существа жалобы следует, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» подало заявку на участие в открытом конкурсе. При определении победителя конкурсной комиссией были неправильно распределены баллы между участниками открытого конкурса, вследствие чего победителем стало ООО «Максимум».

ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» считает, что действия конкурсной комиссии при определении победителя открытого конкурса нарушают требования Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

Представители ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» не согласились с доводами жалобы, пояснили следующее.

ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» был размещен заказ на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы». По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» - участник № 1 (цена договора 4 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней), ООО «Современные технологии строительства» - участник № 2 (цена договора – 2 735 118,90 рублей, срок выполнения работ – 90 дней), ООО «Максимум» - участник № 3 (цена договора – 3 000 000 рублей, срок выполнения работ – 80 дней).

Порядок оценки осуществлялся в соответствии с Законом о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по критериям «цена контракта – значимость – 45%»;  «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»; «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

По результатам рассмотрения заявок всех участников открытого конкурса, с учетом оценки предложений участников размещения заказа по вышеуказанным критериям, конкурсной комиссией при подсчете баллов был определен победитель открытого конкурса.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство эколого-познавательного комплекса «Лалетино»» для нужд ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Конкурсной документацией были установлены следующие критерии для определения победителя открытого конкурса:

- «цена контракта – значимость – 45%»;

- «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – значимость – 20%»;

-  «сроки (периоды) выполнения работ – значимость 35%».

Комиссия, проведя анализ конкурсной документации установила, что оценка конкурсных заявок производилась в соответствии со следующими критериями.

         1. Порядок оценки заявок по критерию «цена контракта».

         При оценке заявок по критерию «цена контракта» использование подкритериев не допускается.

         Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», определяется по формуле:

 

                                A    - A

                                 max    i

                          Ra  = --------- x 100,

                            i     A

                                   max

 

    где:

    Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    A      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в

     max

конкурсной  документации  (сумма  начальных  (максимальных)  цен за единицу

товара,   работы,   услуги,  установленных  в  конкурсной  документации) 

    A   -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

     i

цен за единицу товара, работы, услуги).

 Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

2. Порядок оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. При этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

    где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

 Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

3. Порядок оценки заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ.

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ устанавливается максимальный срок выполнения работ и минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (в месяцах) с даты заключения договора.

В случае применения одного срока (периода) выполнения работ рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

 

                                  max    i

                                 F    - F

                          Rf  = ----------- x 100,

                            i    max    min

                                F    - F

 

    где:

    Rf  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     max

    F     - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода)

поставки  (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты

заключения контракта;

     min

    F          -  минимальный  срок  поставки  в  единицах  измерения срока

(периода)  поставки  (количество  лет,  кварталов,  месяцев,  недель, дней,

часов) с даты заключения контракта;

     i

    F   -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку поставки, в

единицах  измерения  срока  (периода)  поставки (количество лет, кварталов,

месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.

Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. На основании результатов оценки с сопоставления заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивался порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ Протокола оценки и сопоставления заявок № 0319100011613000008-ПЗ от 04.07.2013 установила, что  указанный протокол содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по всем показателям установленных критериев, что соответствует требованиям части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия проведя анализ представленных документов, в том числе конкурсных заявок участников размещения заказа, пояснений членов комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников размещения заказа, установила, что ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» предложены менее выгодные условия выполнения контракта по критерию «Цена контракта», в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом согласно пункту 3.2 части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению результатов оценки на участие в открытом конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе по критериям функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не усматривается нарушений статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А» необоснованной.

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 642 [format] => [safe_value] => 642 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 07:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380526727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )