Решение и предписание по жалобе № 411

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 411
Дата публикации: 3 июня 2013, 15:03

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

РЕШЕНИЕ № 411

3 июня 2013 года                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году. 

Существо жалобы: неправомерное отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе подателя жалобы. 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО ПКФ «Империя-Строй» - «…» (доверенность № 34 от 03.06.2013);

- представитель заказчика – Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 12-06/353 от 21.05.2013);

- представитель уполномоченного органа – Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 01-50/72 от 25.06.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО ПКФ «Империя-Строй» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа заявка ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия признала заявку ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО г. Железногорск, при этом ссылаясь на требования обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

Признание заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии дали пояснения о том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (место регистрации ООО ПКФ «Империя-Строй» г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 11, оф. 301).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью администрацией закрытого административно-территориального образования г. Железногорск были совершены действия по размещению заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 указанного Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0119300038913000021-1 ООО ПКФ «Империя-Строй» было допущено до участия в аукционе в электронной форме, признано участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0119300038913000021-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки  ООО ПКФ «Империя-Строй» не соответствующей требованиям аукционной документации (пункту 30 раздела 2 «Информационной карты», подпункту 1.1.3 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с пунктом 30 информационной карты, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: участники размещения заказа (юридические, физические лица) должны отвечать требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с письмом отдела Управления ФСБ России по Красноярскому краю в г.Железногорске, в соответствии с пунктом 24 Положения о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (далее – Положение), въезд для временного пребывания, требующего соответствующей регистрации, в контролируемую зону категории «А» разрешается в установленном порядке следующим категориям граждан Российской Федерации:

- по личному заявлению граждан РФ, постоянно проживающих в контролируемой зоне категории «А», их родственникам;

- лицам, сопровождающие грузы, предназначенные для ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, являющимися собственниками имущества, расположенного в контролируемой зоне категории «А».

- лицам, заключившим трудовой договор с юридическими лицами (филиалами, представительствами), осуществляющими деятельность в ЗАТО.

Категории граждан, которые вправе посетить ЗАТО в целях временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, вышеуказанным Положением не определены.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон о ЗАТО) обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в конкретном закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.4 статьи 3 Закона о ЗАТО право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного, положения данных нормативных правовых актов не содержат прямого требования об осуществлении предпринимательской деятельностью на территории ЗАТО лицами, зарегистрированными на территории вышеуказанного ЗАТО.

Таким образом, положение аукционной документации об обязательной регистрации участников размещения заказов на территории г. Железногорск нарушает требования Закона о размещении заказов, ограничивая количество участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, установление уполномоченным органом в аукционной документации требования об обязательной регистрации участников размещения заказа в установленном порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск является необоснованным.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, действиями муниципального заказчика нарушены права и законные интересы общества, участников размещения заказа.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО ПКФ «Империя-Строй» обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
  4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

Председатель Комиссии

                                

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 411

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 411 от 03.06.2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает уполномоченному органу, аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа:

1) уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении № 411 от 03.06.2013;

2) продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней;

3) повторно провести открытый аукцион в электронной форме.

С целью исполнения предписания аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок №0119300038913000021-1 от 21.05.2013, протокол подведения итогов аукциона №0119300038913000021-3 от 27.05.2013.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения аукциона в электронной форме  (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                              

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

Т.А. Зеркаль

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10934 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 411 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380524716 [changed] => 1380524716 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380524716 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

РЕШЕНИЕ № 411

3 июня 2013 года                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году. 

Существо жалобы: неправомерное отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе подателя жалобы. 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО ПКФ «Империя-Строй» - «…» (доверенность № 34 от 03.06.2013);

- представитель заказчика – Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 12-06/353 от 21.05.2013);

- представитель уполномоченного органа – Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 01-50/72 от 25.06.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО ПКФ «Империя-Строй» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа заявка ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия признала заявку ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО г. Железногорск, при этом ссылаясь на требования обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

Признание заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии дали пояснения о том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (место регистрации ООО ПКФ «Империя-Строй» г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 11, оф. 301).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью администрацией закрытого административно-территориального образования г. Железногорск были совершены действия по размещению заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 указанного Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0119300038913000021-1 ООО ПКФ «Империя-Строй» было допущено до участия в аукционе в электронной форме, признано участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0119300038913000021-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки  ООО ПКФ «Империя-Строй» не соответствующей требованиям аукционной документации (пункту 30 раздела 2 «Информационной карты», подпункту 1.1.3 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с пунктом 30 информационной карты, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: участники размещения заказа (юридические, физические лица) должны отвечать требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с письмом отдела Управления ФСБ России по Красноярскому краю в г.Железногорске, в соответствии с пунктом 24 Положения о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (далее – Положение), въезд для временного пребывания, требующего соответствующей регистрации, в контролируемую зону категории «А» разрешается в установленном порядке следующим категориям граждан Российской Федерации:

- по личному заявлению граждан РФ, постоянно проживающих в контролируемой зоне категории «А», их родственникам;

- лицам, сопровождающие грузы, предназначенные для ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, являющимися собственниками имущества, расположенного в контролируемой зоне категории «А».

- лицам, заключившим трудовой договор с юридическими лицами (филиалами, представительствами), осуществляющими деятельность в ЗАТО.

Категории граждан, которые вправе посетить ЗАТО в целях временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, вышеуказанным Положением не определены.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон о ЗАТО) обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в конкретном закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.4 статьи 3 Закона о ЗАТО право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного, положения данных нормативных правовых актов не содержат прямого требования об осуществлении предпринимательской деятельностью на территории ЗАТО лицами, зарегистрированными на территории вышеуказанного ЗАТО.

Таким образом, положение аукционной документации об обязательной регистрации участников размещения заказов на территории г. Железногорск нарушает требования Закона о размещении заказов, ограничивая количество участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, установление уполномоченным органом в аукционной документации требования об обязательной регистрации участников размещения заказа в установленном порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск является необоснованным.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, действиями муниципального заказчика нарушены права и законные интересы общества, участников размещения заказа.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО ПКФ «Империя-Строй» обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
  4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

Председатель Комиссии

                                

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 411

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 411 от 03.06.2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает уполномоченному органу, аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа:

1) уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении № 411 от 03.06.2013;

2) продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней;

3) повторно провести открытый аукцион в электронной форме.

С целью исполнения предписания аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок №0119300038913000021-1 от 21.05.2013, протокол подведения итогов аукциона №0119300038913000021-3 от 27.05.2013.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения аукциона в электронной форме  (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                              

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

Т.А. Зеркаль

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

РЕШЕНИЕ № 411

3 июня 2013 года                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году. 

Существо жалобы: неправомерное отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе подателя жалобы. 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО ПКФ «Империя-Строй» - «…» (доверенность № 34 от 03.06.2013);

- представитель заказчика – Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 12-06/353 от 21.05.2013);

- представитель уполномоченного органа – Администрации ЗАТО г. Железногорск – «…» (доверенность № 01-50/72 от 25.06.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО ПКФ «Империя-Строй» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа заявка ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия признала заявку ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО г. Железногорск, при этом ссылаясь на требования обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

Признание заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии дали пояснения о том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки ООО ПКФ «Империя-Строй» была признана несоответствующей документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (место регистрации ООО ПКФ «Империя-Строй» г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 11, оф. 301).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью администрацией закрытого административно-территориального образования г. Железногорск были совершены действия по размещению заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 указанного Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0119300038913000021-1 ООО ПКФ «Империя-Строй» было допущено до участия в аукционе в электронной форме, признано участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0119300038913000021-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки  ООО ПКФ «Империя-Строй» не соответствующей требованиям аукционной документации (пункту 30 раздела 2 «Информационной карты», подпункту 1.1.3 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), в связи с отсутствием государственной регистрации в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, что не отвечает требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с пунктом 30 информационной карты, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: участники размещения заказа (юридические, физические лица) должны отвечать требованиям обеспечения особого режима безопасности функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с письмом отдела Управления ФСБ России по Красноярскому краю в г.Железногорске, в соответствии с пунктом 24 Положения о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №693 (далее – Положение), въезд для временного пребывания, требующего соответствующей регистрации, в контролируемую зону категории «А» разрешается в установленном порядке следующим категориям граждан Российской Федерации:

- по личному заявлению граждан РФ, постоянно проживающих в контролируемой зоне категории «А», их родственникам;

- лицам, сопровождающие грузы, предназначенные для ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения ЗАТО в сопровождении (при необходимости) лиц, назначаемых руководителем объекта или руководителем органа местного самоуправления;

- лицам, являющимися собственниками имущества, расположенного в контролируемой зоне категории «А».

- лицам, заключившим трудовой договор с юридическими лицами (филиалами, представительствами), осуществляющими деятельность в ЗАТО.

Категории граждан, которые вправе посетить ЗАТО в целях временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, вышеуказанным Положением не определены.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон о ЗАТО) обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в конкретном закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.4 статьи 3 Закона о ЗАТО право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного, положения данных нормативных правовых актов не содержат прямого требования об осуществлении предпринимательской деятельностью на территории ЗАТО лицами, зарегистрированными на территории вышеуказанного ЗАТО.

Таким образом, положение аукционной документации об обязательной регистрации участников размещения заказов на территории г. Железногорск нарушает требования Закона о размещении заказов, ограничивая количество участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, установление уполномоченным органом в аукционной документации требования об обязательной регистрации участников размещения заказа в установленном порядке по месту нахождения на территории ЗАТО Железногорск является необоснованным.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, действиями муниципального заказчика нарушены права и законные интересы общества, участников размещения заказа.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО ПКФ «Империя-Строй» обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
  4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

Председатель Комиссии

                                

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

ООО ПКФ «ИмперияСтрой»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады 11, оф. 301

 

Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск

662971, Красноярский край,

ЗАТО Железногорск

г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

                                                                                      Заказ № 0119300038913000021

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 411

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 411 от 03.06.2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «ИмперияСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения ЗАТО Железногорск (ЗАТО Железногорск, улично-дорожная сеть поселений: 2 очередь) субъектами малого предпринимательства для муниципальных нужд Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск в 2013 году, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает уполномоченному органу, аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа:

1) уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении № 411 от 03.06.2013;

2) продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней;

3) повторно провести открытый аукцион в электронной форме.

С целью исполнения предписания аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок №0119300038913000021-1 от 21.05.2013, протокол подведения итогов аукциона №0119300038913000021-3 от 27.05.2013.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения аукциона в электронной форме  (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                              

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

Т.А. Зеркаль

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 411 [format] => [safe_value] => 411 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 07:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 07:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380524716 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )