Решение и предписание по жалобе № 402, 420, 431

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 402, 420, 431
Дата публикации: 4 июня 2013, 14:47

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

РЕШЕНИЕ № 402, 420, 431

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки).

 Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

 Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «СМУ-86» - «…» (доверенность № 1 от 14.01.2013);

- представитель ООО «Арт-Строй Сервис» - «…» (доверенность № 033 от 03.03.2011);

- представитель ООО «Стройбыт2000» - «…» (доверенность № СБ-16 от 03.06.2013).

Аукционная комиссия и заказчик о времени и месте рассмотрения жалоб уведомлены, явку своих представителей не обеспечили.

Представитель ООО «Арт-Строй Сервис» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Арт-Строй Сервис» 20.05.2013 подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

ООО «Арт-Строй Сервис» считает данный отказ необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы, т.к. в первой части заявки ООО «Арт-Строй Сервис» было дано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель ООО «СМУ-86» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

ООО «СМУ-86» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ (п. 12 информационной карты).

ООО «СМУ-86» не согласно с данным отказом, считает, что все качественные характеристики работ, а также гарантия качества работ были указаны. Отклонение заявки нарушает права и законные интересы ООО «СМУ-86».

Представитель ООО «Стройбыт2000» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Стройбыт2000» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «Стройбыт2000» было допущено к участию в открытом аукционе. Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 26.05.2013 ООО «ТриАААл» было признано победителем данного открытого аукциона. ООО «Стройбыт2000» считает, что своими действиями по признанию победителем аукциона ООО «ТриАААл» аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в связи с тем, что у победителя, как и у второго номера после победителя ООО «Строитель» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС), необходимость которой установлена действующим законодательством.

Указанные действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО «Стройбыт2000», т.к. ООО «Стройбыт2000» обладает указанной лицензией и должно быть признано победителем указанного открытого аукциона.

Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные пояснения по всем представленным жалобам.

Так, по доводам ООО «Арт-Строй Сервис» даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «Арт-строй Сервис» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Арт-Строй Сервис».

По доводам ООО «СМУ-86» аукционной комиссией даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-86» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СМУ-86».

По доводам ООО «Стройбыт2000» аукционной комиссией были даны следующие пояснения. При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией установлено, что все участники предоставили документы,  установленные аукционной документацией, а также все участники соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – предоставлены Свидетельства СРО и лицензии с осуществлением функции генерального подрядчика.

Лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчик не указал в аукционной документации, поскольку этих видов и объемов работ аукционной документацией (дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом) не установлено.

Требовать документы, неустановленные аукционной документацией, несоответствующие предмету торгов, аукционная комиссия не вправе.

В случае если при приемке работ потребуется экспертиза пожарно-охранными службами на проверку установки противопожарных дверных блоков, то участники размещения заказа могут привлекать по договору субподряда юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на вышеуказанный вид работ.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия просила признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск».

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу № 30 от 23.05.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

При анализе первых частей заявок на участие в открытом аукционе Комиссией установлено, что первые части заявок ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной документацией не установлено предоставление гарантий качества и качественных характеристик работ в составе первой части заявки участника размещения заказа.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно были отклонены заявки ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86».

При рассмотрении жалобы ООО «Стройбыт2000» Комиссией установлено, что ООО «ТриАААл» предоставило документы,  установленные аукционной документацией, а также соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ТриАААл» не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что пункт 14 информационной карты содержит требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (лицензия, свидетельство СРО).

Пункт 5 статьи 41.6 устанавливает требование о наличии в аукционной документации перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации перечня необходимых документов (лицензий, свидетельств СРО), с указанием конкретных видов работ нарушает требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «Стройбыт2000»  необоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Признать муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» нарушившим требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

ПРЕДПИСАНИЕ № 402, 420, 431

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 402, 420, 431 от 3 июня 2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), предписывает муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Муниципальному заказчику – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом выводов, изложенных в решении Красноярского УФАС России № 402, 420, 431 от 03.06.2013.

2. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации.

3. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания, в том числе отменить протокол № 30 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10933 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 402, 420, 431 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380523852 [changed] => 1380523852 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380523852 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

РЕШЕНИЕ № 402, 420, 431

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки).

 Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

 Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «СМУ-86» - «…» (доверенность № 1 от 14.01.2013);

- представитель ООО «Арт-Строй Сервис» - «…» (доверенность № 033 от 03.03.2011);

- представитель ООО «Стройбыт2000» - «…» (доверенность № СБ-16 от 03.06.2013).

Аукционная комиссия и заказчик о времени и месте рассмотрения жалоб уведомлены, явку своих представителей не обеспечили.

Представитель ООО «Арт-Строй Сервис» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Арт-Строй Сервис» 20.05.2013 подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

ООО «Арт-Строй Сервис» считает данный отказ необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы, т.к. в первой части заявки ООО «Арт-Строй Сервис» было дано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель ООО «СМУ-86» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

ООО «СМУ-86» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ (п. 12 информационной карты).

ООО «СМУ-86» не согласно с данным отказом, считает, что все качественные характеристики работ, а также гарантия качества работ были указаны. Отклонение заявки нарушает права и законные интересы ООО «СМУ-86».

Представитель ООО «Стройбыт2000» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Стройбыт2000» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «Стройбыт2000» было допущено к участию в открытом аукционе. Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 26.05.2013 ООО «ТриАААл» было признано победителем данного открытого аукциона. ООО «Стройбыт2000» считает, что своими действиями по признанию победителем аукциона ООО «ТриАААл» аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в связи с тем, что у победителя, как и у второго номера после победителя ООО «Строитель» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС), необходимость которой установлена действующим законодательством.

Указанные действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО «Стройбыт2000», т.к. ООО «Стройбыт2000» обладает указанной лицензией и должно быть признано победителем указанного открытого аукциона.

Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные пояснения по всем представленным жалобам.

Так, по доводам ООО «Арт-Строй Сервис» даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «Арт-строй Сервис» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Арт-Строй Сервис».

По доводам ООО «СМУ-86» аукционной комиссией даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-86» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СМУ-86».

По доводам ООО «Стройбыт2000» аукционной комиссией были даны следующие пояснения. При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией установлено, что все участники предоставили документы,  установленные аукционной документацией, а также все участники соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – предоставлены Свидетельства СРО и лицензии с осуществлением функции генерального подрядчика.

Лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчик не указал в аукционной документации, поскольку этих видов и объемов работ аукционной документацией (дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом) не установлено.

Требовать документы, неустановленные аукционной документацией, несоответствующие предмету торгов, аукционная комиссия не вправе.

В случае если при приемке работ потребуется экспертиза пожарно-охранными службами на проверку установки противопожарных дверных блоков, то участники размещения заказа могут привлекать по договору субподряда юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на вышеуказанный вид работ.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия просила признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск».

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу № 30 от 23.05.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

При анализе первых частей заявок на участие в открытом аукционе Комиссией установлено, что первые части заявок ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной документацией не установлено предоставление гарантий качества и качественных характеристик работ в составе первой части заявки участника размещения заказа.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно были отклонены заявки ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86».

При рассмотрении жалобы ООО «Стройбыт2000» Комиссией установлено, что ООО «ТриАААл» предоставило документы,  установленные аукционной документацией, а также соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ТриАААл» не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что пункт 14 информационной карты содержит требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (лицензия, свидетельство СРО).

Пункт 5 статьи 41.6 устанавливает требование о наличии в аукционной документации перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации перечня необходимых документов (лицензий, свидетельств СРО), с указанием конкретных видов работ нарушает требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «Стройбыт2000»  необоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Признать муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» нарушившим требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

ПРЕДПИСАНИЕ № 402, 420, 431

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 402, 420, 431 от 3 июня 2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), предписывает муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Муниципальному заказчику – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом выводов, изложенных в решении Красноярского УФАС России № 402, 420, 431 от 03.06.2013.

2. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации.

3. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания, в том числе отменить протокол № 30 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

РЕШЕНИЕ № 402, 420, 431

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки).

 Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

 Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «СМУ-86» - «…» (доверенность № 1 от 14.01.2013);

- представитель ООО «Арт-Строй Сервис» - «…» (доверенность № 033 от 03.03.2011);

- представитель ООО «Стройбыт2000» - «…» (доверенность № СБ-16 от 03.06.2013).

Аукционная комиссия и заказчик о времени и месте рассмотрения жалоб уведомлены, явку своих представителей не обеспечили.

Представитель ООО «Арт-Строй Сервис» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Арт-Строй Сервис» 20.05.2013 подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

ООО «Арт-Строй Сервис» считает данный отказ необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы, т.к. в первой части заявки ООО «Арт-Строй Сервис» было дано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель ООО «СМУ-86» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

ООО «СМУ-86» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 24.05.2013 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ (п. 12 информационной карты).

ООО «СМУ-86» не согласно с данным отказом, считает, что все качественные характеристики работ, а также гарантия качества работ были указаны. Отклонение заявки нарушает права и законные интересы ООО «СМУ-86».

Представитель ООО «Стройбыт2000» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Стройбыт2000» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «Стройбыт2000» было допущено к участию в открытом аукционе. Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 26.05.2013 ООО «ТриАААл» было признано победителем данного открытого аукциона. ООО «Стройбыт2000» считает, что своими действиями по признанию победителем аукциона ООО «ТриАААл» аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в связи с тем, что у победителя, как и у второго номера после победителя ООО «Строитель» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС), необходимость которой установлена действующим законодательством.

Указанные действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО «Стройбыт2000», т.к. ООО «Стройбыт2000» обладает указанной лицензией и должно быть признано победителем указанного открытого аукциона.

Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные пояснения по всем представленным жалобам.

Так, по доводам ООО «Арт-Строй Сервис» даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «Арт-строй Сервис» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Арт-Строй Сервис».

По доводам ООО «СМУ-86» аукционной комиссией даны следующие пояснения.

Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-86» было установлено, что  указанная заявка не содержит конкретные показатели товара, планируемого к использованию при проведении работ. При подготовке аукционной документации заказчик указал несколько материалов, эквивалент которых известен. Остальные материалы планировалось использовать на усмотрение участников размещения заказа. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СМУ-86».

По доводам ООО «Стройбыт2000» аукционной комиссией были даны следующие пояснения. При рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией установлено, что все участники предоставили документы,  установленные аукционной документацией, а также все участники соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – предоставлены Свидетельства СРО и лицензии с осуществлением функции генерального подрядчика.

Лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчик не указал в аукционной документации, поскольку этих видов и объемов работ аукционной документацией (дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом) не установлено.

Требовать документы, неустановленные аукционной документацией, несоответствующие предмету торгов, аукционная комиссия не вправе.

В случае если при приемке работ потребуется экспертиза пожарно-охранными службами на проверку установки противопожарных дверных блоков, то участники размещения заказа могут привлекать по договору субподряда юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на вышеуказанный вид работ.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия просила признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск».

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу № 30 от 23.05.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отклонения заявки: 1. ст. 41.8 п.4 п.п. 3) б) не указаны конкретные показатели используемого товара на каждый вид работ, указанный в аукционной документации (п. 14 информационной карты); 2) не указана гарантия качества работ (п. 11 информационной карты); 3) не указаны качественные характеристики работ, отсутствуют виды и объемы работ (п. 12 информационной карты, дефектная ведомость).

При анализе первых частей заявок на участие в открытом аукционе Комиссией установлено, что первые части заявок ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной документацией не установлено предоставление гарантий качества и качественных характеристик работ в составе первой части заявки участника размещения заказа.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно были отклонены заявки ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86».

При рассмотрении жалобы ООО «Стройбыт2000» Комиссией установлено, что ООО «ТриАААл» предоставило документы,  установленные аукционной документацией, а также соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ТриАААл» не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что пункт 14 информационной карты содержит требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (лицензия, свидетельство СРО).

Пункт 5 статьи 41.6 устанавливает требование о наличии в аукционной документации перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации перечня необходимых документов (лицензий, свидетельств СРО), с указанием конкретных видов работ нарушает требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобы ООО «Арт-Строй Сервис» и ООО «СМУ-86» обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «Стройбыт2000»  необоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Признать муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» нарушившим требования статьи 11 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении заказчика.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Арт-Строй Сервис»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

ООО «СМУ-86»

660018, г. Красноярск,

ул. Красномосковская, 1 кв. 28

 

ООО «Стройбыт2000»

660050, г. Красноярск,

ул. Грунтовая, 19

 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 47

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан»

420021, Россия, Татарстан,

г. Казань, ул. Московская, 55

 

Заказ № 0319300138213000002

ПРЕДПИСАНИЕ № 402, 420, 431

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

3 июня 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 402, 420, 431 от 3 июня 2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт-Строй Сервис», ООО «СМУ-86», ООО «Стройбыт2000» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск», размещенного на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – оператор электронной площадки), предписывает муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Муниципальному заказчику – МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейск» внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом выводов, изложенных в решении Красноярского УФАС России № 402, 420, 431 от 03.06.2013.

2. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации.

3. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания, в том числе отменить протокол № 30 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 402, 420, 431 [format] => [safe_value] => 402, 420, 431 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 06:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 06:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380523852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )