Решение по жалобе № 250

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 250
Дата публикации: 18 апреля 2013, 14:13

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «Агротрейд»

660054, г. Красноярск,

ул. Свердловская, 15

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229613000287

РЕШЕНИЕ № 250

18 апреля 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Агротрейд».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель ООО «Агротрейд» - Заздравных А.С. (доверенность б/н от 17.04.2013).

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из представленной жалобы следует, что 08.04.2013 ООО «Агротрейд» подало заявку на участие в открытом аукционе. 11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации,  а именно: в протоколе указано, что в заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции».

ООО «Агротрейд» не согласно с указанными доводами аукционной комиссии в связи со следующим.

ООО «Агротрейд» в своей заявке по каждой позиции указало конкретное наименование предлагаемых к поставке продуктов, с указанием всех необходимых характеристик. Также общество по каждой позиции в дополнение к запрашиваемым заказчиком ГОСТам указало ГОСТы, которым также соответствует предлагаемый товар. На основании изложенного, ООО «Агротрейд» просило признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии нарушающими требования законодательства о размещении заказов, права и законные интересы подателя жалобы.

Аукционной комиссией были представлены письменные пояснения на жалобу ООО «Агротрейд» в которых указано следующее.

11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации. В заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции. На основании изложенного, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» просило признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной. Кроме того, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью МБУЗ «Минусинская ЦРБ» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (далее – техническое задание) необходимо поставить: «наименование  товара или эквивалент:  яблоки свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 21122-75; Апельсины свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 4427-82; Груша свежая для употребления в свежем виде ГОСТ 21713-76; Бананы свежие для употребления в свежем виде ГОСТ Р 51603-2000.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Из технического задания аукционной документации следует, что заказчику требуются фрукты, перечисленные в техническом задании или эквивалент, при этом ни характеристики требующегося товара, ни характеристики эквивалента  (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)  техническое задание не содержит. Указание в техническом задании на ГОСТЫ не могут являться указанием в документации соответствующих характеристик и показателей.

Согласно протоколу № 0319300229613000287-1 от 09.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Агротрейд» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации  (Поставщик указывает в заявке «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, Поставщик указывает в своей заявке несколько различных ГОСТов).

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установленные следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах:.  в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

При проведении анализа вышеуказанного протокола Комиссией Красноярского УФАС России не установлено, каким положениям аукционной документации не соответствует аукционная заявка подателя жалобы, какие положения заявки подателя жалобы не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Агротрейд» в  соответствии с требованиями технического задания  (не содержащего конкретных характеристик и показателей требующегося товара) предложило к поставке имеющийся ассортимент товаров (предложение о поставке в том числе: яблок в соответствии с ГОСТ 21122-75; апельсинов в соответствии с ГОСТ 4427-82; груш в соответствии с ГОСТ 21713-76; бананов в соответствии с ГОСТ Р 51603-2000, т.е указанных в техническом задании.), в т.ч. по наименованию поставляемого товара «яблоки» указало следующее: яблоки свежие для употребления в свежем виде (калибр >_6 см). Помологический сорт: Айдаред, джонаред, джонатан, Мекинтош, слава победителям, ренет Семеренко, рубиновое дуки, розмарин белый, голден делишес, апорт, антоновка, бельфлер китайка. Соответствует требованиям: ГОСТ - 16270-70, ГОСТ- 21122-75, ГОСТ Р 51074-2003; СанПин 2.3.2.1078-01 инд. 1.6.1; первый сорт – для яблок ранних сортов созревания, высший сорт – для яблок поздних сортов созревания, упаковка – деревянный ящик, гофротара, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество товара в течение срока его годности и отгружается в упаковке и таре, обеспечивающей ее сохранность при транспортировке. Хэйлуцзянская компания по международной торговле ОО «ФЭНЦЗЯ» товарный знак отсутствует; Производитель «KORNELL UNIVERSAL GROUP LIMITED» товарный знак отсутствует; ООО «ВЭЛПРОД» товарный знак отсутствует; ОАО «МИЧУРИНСКОЕ» товарный знак отсутствует; ЗАО «САД-ГИГАНТ» товарный знак «САД-ГИГАНТ»; Страна происхождения: Китай, Чили, Польша, Германия, Молдавия, Россия Краснодарский край. Сорт Слава победителям, Ида Ред, Айда Ред, Медовое, Мекинтош, Белый налив. Плоды отборные, без повреждений вредителями и болезнями, по степени зрелости – однородные. Урожай 2012-2013 года. Упаковка масса нетто 12 кг, 15кг, 13кг, 10кг.

Указание подателем жалобы в таблице предложения «наименование или эквивалент» полностью соответствует наименованию соответствующей таблицы технического задания аукционной документации и не может, исходя из содержания предложения подателя жалобы и требований аукционной документации, являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Агротрейд» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10915 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 250 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380521716 [changed] => 1380521716 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380521716 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «Агротрейд»

660054, г. Красноярск,

ул. Свердловская, 15

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229613000287

РЕШЕНИЕ № 250

18 апреля 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Агротрейд».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель ООО «Агротрейд» - Заздравных А.С. (доверенность б/н от 17.04.2013).

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из представленной жалобы следует, что 08.04.2013 ООО «Агротрейд» подало заявку на участие в открытом аукционе. 11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации,  а именно: в протоколе указано, что в заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции».

ООО «Агротрейд» не согласно с указанными доводами аукционной комиссии в связи со следующим.

ООО «Агротрейд» в своей заявке по каждой позиции указало конкретное наименование предлагаемых к поставке продуктов, с указанием всех необходимых характеристик. Также общество по каждой позиции в дополнение к запрашиваемым заказчиком ГОСТам указало ГОСТы, которым также соответствует предлагаемый товар. На основании изложенного, ООО «Агротрейд» просило признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии нарушающими требования законодательства о размещении заказов, права и законные интересы подателя жалобы.

Аукционной комиссией были представлены письменные пояснения на жалобу ООО «Агротрейд» в которых указано следующее.

11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации. В заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции. На основании изложенного, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» просило признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной. Кроме того, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью МБУЗ «Минусинская ЦРБ» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (далее – техническое задание) необходимо поставить: «наименование  товара или эквивалент:  яблоки свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 21122-75; Апельсины свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 4427-82; Груша свежая для употребления в свежем виде ГОСТ 21713-76; Бананы свежие для употребления в свежем виде ГОСТ Р 51603-2000.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Из технического задания аукционной документации следует, что заказчику требуются фрукты, перечисленные в техническом задании или эквивалент, при этом ни характеристики требующегося товара, ни характеристики эквивалента  (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)  техническое задание не содержит. Указание в техническом задании на ГОСТЫ не могут являться указанием в документации соответствующих характеристик и показателей.

Согласно протоколу № 0319300229613000287-1 от 09.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Агротрейд» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации  (Поставщик указывает в заявке «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, Поставщик указывает в своей заявке несколько различных ГОСТов).

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установленные следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах:.  в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

При проведении анализа вышеуказанного протокола Комиссией Красноярского УФАС России не установлено, каким положениям аукционной документации не соответствует аукционная заявка подателя жалобы, какие положения заявки подателя жалобы не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Агротрейд» в  соответствии с требованиями технического задания  (не содержащего конкретных характеристик и показателей требующегося товара) предложило к поставке имеющийся ассортимент товаров (предложение о поставке в том числе: яблок в соответствии с ГОСТ 21122-75; апельсинов в соответствии с ГОСТ 4427-82; груш в соответствии с ГОСТ 21713-76; бананов в соответствии с ГОСТ Р 51603-2000, т.е указанных в техническом задании.), в т.ч. по наименованию поставляемого товара «яблоки» указало следующее: яблоки свежие для употребления в свежем виде (калибр >_6 см). Помологический сорт: Айдаред, джонаред, джонатан, Мекинтош, слава победителям, ренет Семеренко, рубиновое дуки, розмарин белый, голден делишес, апорт, антоновка, бельфлер китайка. Соответствует требованиям: ГОСТ - 16270-70, ГОСТ- 21122-75, ГОСТ Р 51074-2003; СанПин 2.3.2.1078-01 инд. 1.6.1; первый сорт – для яблок ранних сортов созревания, высший сорт – для яблок поздних сортов созревания, упаковка – деревянный ящик, гофротара, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество товара в течение срока его годности и отгружается в упаковке и таре, обеспечивающей ее сохранность при транспортировке. Хэйлуцзянская компания по международной торговле ОО «ФЭНЦЗЯ» товарный знак отсутствует; Производитель «KORNELL UNIVERSAL GROUP LIMITED» товарный знак отсутствует; ООО «ВЭЛПРОД» товарный знак отсутствует; ОАО «МИЧУРИНСКОЕ» товарный знак отсутствует; ЗАО «САД-ГИГАНТ» товарный знак «САД-ГИГАНТ»; Страна происхождения: Китай, Чили, Польша, Германия, Молдавия, Россия Краснодарский край. Сорт Слава победителям, Ида Ред, Айда Ред, Медовое, Мекинтош, Белый налив. Плоды отборные, без повреждений вредителями и болезнями, по степени зрелости – однородные. Урожай 2012-2013 года. Упаковка масса нетто 12 кг, 15кг, 13кг, 10кг.

Указание подателем жалобы в таблице предложения «наименование или эквивалент» полностью соответствует наименованию соответствующей таблицы технического задания аукционной документации и не может, исходя из содержания предложения подателя жалобы и требований аукционной документации, являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Агротрейд» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «Агротрейд»

660054, г. Красноярск,

ул. Свердловская, 15

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229613000287

РЕШЕНИЕ № 250

18 апреля 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Агротрейд».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель ООО «Агротрейд» - Заздравных А.С. (доверенность б/н от 17.04.2013).

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из представленной жалобы следует, что 08.04.2013 ООО «Агротрейд» подало заявку на участие в открытом аукционе. 11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации,  а именно: в протоколе указано, что в заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции».

ООО «Агротрейд» не согласно с указанными доводами аукционной комиссии в связи со следующим.

ООО «Агротрейд» в своей заявке по каждой позиции указало конкретное наименование предлагаемых к поставке продуктов, с указанием всех необходимых характеристик. Также общество по каждой позиции в дополнение к запрашиваемым заказчиком ГОСТам указало ГОСТы, которым также соответствует предлагаемый товар. На основании изложенного, ООО «Агротрейд» просило признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии нарушающими требования законодательства о размещении заказов, права и законные интересы подателя жалобы.

Аукционной комиссией были представлены письменные пояснения на жалобу ООО «Агротрейд» в которых указано следующее.

11.04.2013 аукционной комиссией было отказано ООО «Агротрейд» в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации. В заявке ООО «Агротрейд» указано название таблицы «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из требуемых характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, а ООО «Агротрейд» в своей заявке указывает несколько различных ГОСТов по каждой позиции. На основании изложенного, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» просило признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной. Кроме того, МБУЗ «Минусинская ЦРБ» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью МБУЗ «Минусинская ЦРБ» были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (далее – техническое задание) необходимо поставить: «наименование  товара или эквивалент:  яблоки свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 21122-75; Апельсины свежие для употребления в свежем виде ГОСТ 4427-82; Груша свежая для употребления в свежем виде ГОСТ 21713-76; Бананы свежие для употребления в свежем виде ГОСТ Р 51603-2000.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Из технического задания аукционной документации следует, что заказчику требуются фрукты, перечисленные в техническом задании или эквивалент, при этом ни характеристики требующегося товара, ни характеристики эквивалента  (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)  техническое задание не содержит. Указание в техническом задании на ГОСТЫ не могут являться указанием в документации соответствующих характеристик и показателей.

Согласно протоколу № 0319300229613000287-1 от 09.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Агротрейд» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации  (Поставщик указывает в заявке «Наименование или эквивалент», что не позволяет узнать конкретные показатели товара; также одной из характеристик было указано соответствие товара ГОСТам, Поставщик указывает в своей заявке несколько различных ГОСТов).

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установленные следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах:.  в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

При проведении анализа вышеуказанного протокола Комиссией Красноярского УФАС России не установлено, каким положениям аукционной документации не соответствует аукционная заявка подателя жалобы, какие положения заявки подателя жалобы не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Агротрейд» в  соответствии с требованиями технического задания  (не содержащего конкретных характеристик и показателей требующегося товара) предложило к поставке имеющийся ассортимент товаров (предложение о поставке в том числе: яблок в соответствии с ГОСТ 21122-75; апельсинов в соответствии с ГОСТ 4427-82; груш в соответствии с ГОСТ 21713-76; бананов в соответствии с ГОСТ Р 51603-2000, т.е указанных в техническом задании.), в т.ч. по наименованию поставляемого товара «яблоки» указало следующее: яблоки свежие для употребления в свежем виде (калибр >_6 см). Помологический сорт: Айдаред, джонаред, джонатан, Мекинтош, слава победителям, ренет Семеренко, рубиновое дуки, розмарин белый, голден делишес, апорт, антоновка, бельфлер китайка. Соответствует требованиям: ГОСТ - 16270-70, ГОСТ- 21122-75, ГОСТ Р 51074-2003; СанПин 2.3.2.1078-01 инд. 1.6.1; первый сорт – для яблок ранних сортов созревания, высший сорт – для яблок поздних сортов созревания, упаковка – деревянный ящик, гофротара, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество товара в течение срока его годности и отгружается в упаковке и таре, обеспечивающей ее сохранность при транспортировке. Хэйлуцзянская компания по международной торговле ОО «ФЭНЦЗЯ» товарный знак отсутствует; Производитель «KORNELL UNIVERSAL GROUP LIMITED» товарный знак отсутствует; ООО «ВЭЛПРОД» товарный знак отсутствует; ОАО «МИЧУРИНСКОЕ» товарный знак отсутствует; ЗАО «САД-ГИГАНТ» товарный знак «САД-ГИГАНТ»; Страна происхождения: Китай, Чили, Польша, Германия, Молдавия, Россия Краснодарский край. Сорт Слава победителям, Ида Ред, Айда Ред, Медовое, Мекинтош, Белый налив. Плоды отборные, без повреждений вредителями и болезнями, по степени зрелости – однородные. Урожай 2012-2013 года. Упаковка масса нетто 12 кг, 15кг, 13кг, 10кг.

Указание подателем жалобы в таблице предложения «наименование или эквивалент» полностью соответствует наименованию соответствующей таблицы технического задания аукционной документации и не может, исходя из содержания предложения подателя жалобы и требований аукционной документации, являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Агротрейд» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 250 [format] => [safe_value] => 250 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 06:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 06:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380521716 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )