Решение по жалобе № 231

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 231
Дата публикации: 12 апреля 2013, 14:10

 

 

 

МБОУ «СОШ № 121»

660133, г. Красноярск,

ул. С.Лазо, 32

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000643

РЕШЕНИЕ № 231

11 апреля 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…»(доверенность № 4 от 03.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (01.04.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 02.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000643.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В документацию открытого аукциона изменения были внесены в соответствии с запросом участника размещения заказа, установившем несоответствие требований раздела 5 документации и работ, которые должны быть выполнены по месту исполнения.

Представитель уполномоченного органа дополнительно указала, что действия заказчика по внесению изменений в документацию открытого аукциона направлено на добровольное устранение выявленных несоответствий и является правомерным.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что изменения, внесенные в аукционную документацию, содержат только указание на подобие ограждения (ограждение со стороны улицы Сергея Лазо), подлежащего установке и не содержат изменений технических характеристик выполнения работ либо изменений материалов, из которых будет изготавливаться ограждение ворот. Кроме того, ни аукционной документацией, ни техническим заданием не предусмотрен выезд участника размещения заказа на место выполнения работ. Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не изменяют положения участника размещения заказа, не содержат дополнительной информации о порядке или способах исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок продлен выдача предписания не повлечет устранения и восстановления прав и законных интересов участника размещения заказа.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» обоснованной. 

2.Признать действия заказчика нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                              

                                                                   Т.А. Зеркаль                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 10913 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 231 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380521519 [changed] => 1380521519 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380521519 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

МБОУ «СОШ № 121»

660133, г. Красноярск,

ул. С.Лазо, 32

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000643

РЕШЕНИЕ № 231

11 апреля 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…»(доверенность № 4 от 03.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (01.04.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 02.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000643.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В документацию открытого аукциона изменения были внесены в соответствии с запросом участника размещения заказа, установившем несоответствие требований раздела 5 документации и работ, которые должны быть выполнены по месту исполнения.

Представитель уполномоченного органа дополнительно указала, что действия заказчика по внесению изменений в документацию открытого аукциона направлено на добровольное устранение выявленных несоответствий и является правомерным.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что изменения, внесенные в аукционную документацию, содержат только указание на подобие ограждения (ограждение со стороны улицы Сергея Лазо), подлежащего установке и не содержат изменений технических характеристик выполнения работ либо изменений материалов, из которых будет изготавливаться ограждение ворот. Кроме того, ни аукционной документацией, ни техническим заданием не предусмотрен выезд участника размещения заказа на место выполнения работ. Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не изменяют положения участника размещения заказа, не содержат дополнительной информации о порядке или способах исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок продлен выдача предписания не повлечет устранения и восстановления прав и законных интересов участника размещения заказа.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» обоснованной. 

2.Признать действия заказчика нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                              

                                                                   Т.А. Зеркаль                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

МБОУ «СОШ № 121»

660133, г. Красноярск,

ул. С.Лазо, 32

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000643

РЕШЕНИЕ № 231

11 апреля 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…»(доверенность № 4 от 03.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (01.04.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 02.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000643.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В документацию открытого аукциона изменения были внесены в соответствии с запросом участника размещения заказа, установившем несоответствие требований раздела 5 документации и работ, которые должны быть выполнены по месту исполнения.

Представитель уполномоченного органа дополнительно указала, что действия заказчика по внесению изменений в документацию открытого аукциона направлено на добровольное устранение выявленных несоответствий и является правомерным.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по установке ограждения в МБОУ «СОШ № 121» г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что изменения, внесенные в аукционную документацию, содержат только указание на подобие ограждения (ограждение со стороны улицы Сергея Лазо), подлежащего установке и не содержат изменений технических характеристик выполнения работ либо изменений материалов, из которых будет изготавливаться ограждение ворот. Кроме того, ни аукционной документацией, ни техническим заданием не предусмотрен выезд участника размещения заказа на место выполнения работ. Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не изменяют положения участника размещения заказа, не содержат дополнительной информации о порядке или способах исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок продлен выдача предписания не повлечет устранения и восстановления прав и законных интересов участника размещения заказа.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» обоснованной. 

2.Признать действия заказчика нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                              

                                                                   Т.А. Зеркаль                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 231 [format] => [safe_value] => 231 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 06:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380521519 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )