Решение по жалобе № 230

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 230
Дата публикации: 12 апреля 2013, 14:07

 

 

 

МБОУ «СОШ № 90»

660003, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 24

 

МБОУ «СОШ № 55»

660122, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 70

 

МБДОУ  «Детский сад № 260»

660094, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 43

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «Крастехстрой»

660119, г. Красноярск,

ул. 40 лет Победы 2, пом. 623

  

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000418

РЕШЕНИЕ № 230

11 апреля 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска –«…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – «…» (доверенность № б/н от 11.04.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…» (доверенность № 4 от 03.04.2013);

- представитель ООО «Крастехстрой» - «…» (доверенность № 09/04-2013 от 09.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (26.03.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 01.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000418.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представителем ООО «Крастехстрой», как участником размещения заказа по данному аукциону в электронной форме, были также представлены письменные доводы. Так представитель ООО «Крастехстрой» отмечает, что в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом были размещены изменения документации об аукционе, опубликованные 29.03.2013. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение указанной нормы изменения были внесены с нарушением указанных сроков и опубликованы спустя три дня после истечения срока подачи заявок. Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Крастехстрой».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение ремонтных работ МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.

Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.

В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Интеко-Строй»  необоснованной.

Председатель Комиссии                          О.П. Харченко

Члены Комиссии                                      Я.Ю. Бычкова                                                      

                                                               Т.А. Зеркаль                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10912 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 230 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380521407 [changed] => 1380521407 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380521407 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

МБОУ «СОШ № 90»

660003, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 24

 

МБОУ «СОШ № 55»

660122, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 70

 

МБДОУ  «Детский сад № 260»

660094, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 43

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «Крастехстрой»

660119, г. Красноярск,

ул. 40 лет Победы 2, пом. 623

  

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000418

РЕШЕНИЕ № 230

11 апреля 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска –«…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – «…» (доверенность № б/н от 11.04.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…» (доверенность № 4 от 03.04.2013);

- представитель ООО «Крастехстрой» - «…» (доверенность № 09/04-2013 от 09.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (26.03.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 01.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000418.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представителем ООО «Крастехстрой», как участником размещения заказа по данному аукциону в электронной форме, были также представлены письменные доводы. Так представитель ООО «Крастехстрой» отмечает, что в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом были размещены изменения документации об аукционе, опубликованные 29.03.2013. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение указанной нормы изменения были внесены с нарушением указанных сроков и опубликованы спустя три дня после истечения срока подачи заявок. Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Крастехстрой».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение ремонтных работ МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.

Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.

В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Интеко-Строй»  необоснованной.

Председатель Комиссии                          О.П. Харченко

Члены Комиссии                                      Я.Ю. Бычкова                                                      

                                                               Т.А. Зеркаль                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

МБОУ «СОШ № 90»

660003, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 24

 

МБОУ «СОШ № 55»

660122, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 70

 

МБДОУ  «Детский сад № 260»

660094, г. Красноярск,

ул. Академика Павлова, 43

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г. Красноярск,

ул. Дубенского, 6 оф. 414

 

ООО «Крастехстрой»

660119, г. Красноярск,

ул. 40 лет Победы 2, пом. 623

  

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000418

РЕШЕНИЕ № 230

11 апреля 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Интеко-Строй» на действия уполномоченного органа департамента муниципального заказа г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска –«…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – «…» (доверенность № б/н от 11.04.2013);

- представитель ООО «Интеко-Строй» - «…» (доверенность № 4 от 03.04.2013);

- представитель ООО «Крастехстрой» - «…» (доверенность № 09/04-2013 от 09.04.2013).

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Интеко-Строй» в установленные сроки (26.03.2013) подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На электронную почту ООО «Интеко-Строй» 01.04.2013 пришло уведомление о том, что Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска размещены изменения документации об аукционе в электронной форме № 0119300019813000418.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов – Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Интеко-Строй».

Представителем ООО «Крастехстрой», как участником размещения заказа по данному аукциону в электронной форме, были также представлены письменные доводы. Так представитель ООО «Крастехстрой» отмечает, что в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом были размещены изменения документации об аукционе, опубликованные 29.03.2013. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение указанной нормы изменения были внесены с нарушением указанных сроков и опубликованы спустя три дня после истечения срока подачи заявок. Таким образом, Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска нарушены требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «Крастехстрой».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение ремонтных работ МБОУ «СОШ № 90», МБОУ «СОШ № 55», МБДОУ № 260 Кировского района г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме – работы должны быть выполнены из материалов Подрядчика с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме согласно прилагаемому перечню объемов работ (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие изделия, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя.

При этом в перечне используемых материалов заказчик определил потребность в кабеле медном негорючем марки ВВГ сечением 3х15мм2.

Согласно сертификату соответствия изготовителя число жил может быть 2-3 и сечение жил от 1,5 до 6,0 мм2.

Учитывая, что при заключении и исполнении контракта участник должен использовать кабель с сечением 3х15 мм2, который не изготавливается, заказчик внес изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения допущенного несоответствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.

Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.

В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Интеко-Строй»  необоснованной.

Председатель Комиссии                          О.П. Харченко

Члены Комиссии                                      Я.Ю. Бычкова                                                      

                                                               Т.А. Зеркаль                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 230 [format] => [safe_value] => 230 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 06:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380521407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )