| | Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» 660062, г. Красноярск, ул. Высотная 27-62 Краевое государственное казенное учреждение «Центр развития семейных форм воспитания» 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 |
Заказ № 0119200000113000872
РЕШЕНИЕ № 181
4 апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган) в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Существо жалобы: неправомерная отмена размещения заказа уполномоченным органом по запросу заказчика в связи с изменением нормативно-правовой базы и необходимостью изменения технического задания.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители подателя жалобы – «…»(доверенность № 2 от 03.04.2013), генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» - «…»(действующий на основании решения правления № 4 от 27.09.2011);
- представитель уполномоченного органа – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 19 от 04.04.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
Автономной некоммерческой организацией «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие – 25.03.2013 в 10.00 по местному времени, по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса 122, оф. 402. Рассмотрение заявок должно было состояться 27.03.2013, подведение итогов конкурса должно пройти также 27.03.2013.
Протокол вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013 был опубликован на официальном сайте 26.03.2013. 27 марта 2013 года на официальном сайте был опубликован отказ от размещения заказа для извещения № 0119200000113000872 ред. № 2 от 27.03.2013, также 27.03.2013 на официальном сайте была размещена информация об отмене протокола вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013. В соответствии с письмом заказчика № 102 от 27.03.2013, направленного в адрес руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края об отмене процедуры открытого конкурса № 037/13, заказ отменяется из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Указанные действия нарушают Закон о размещении заказов и права и законные интересы подателя жалобы, в связи с чем податель жалобы просил отменить решение заказчика (уполномоченного органа) об отмене указанного конкурса.
Представитель уполномоченного органа отметил следующее.
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса № 037/13 из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса. В этот же день процедура проведения конкурса была отменена на официальном сайте.
Представитель заказчика пояснил, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» и Постановления Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» необходимо внести изменения в конкурсную документацию, в связи с чем Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» было направлено письмо в уполномоченный орган с просьбой об отмене открытого конкурса.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Агентством государственного заказа Красноярского края 22.02.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее – извещение об открытом конкурсе). В соответствии с извещением об открытом конкурсе 25.03.2013 в 10.00 местного времени произведено вскрытие конвертов поступивших заявок. На момент начала вскрытия конвертов поступило две заявки на участие в открытом конкурсе от участников:
- Красноярская региональная общественная организация «Приемная семья»;
- Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края».
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменениями, за время проведения конкурса, нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Так, в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» из прежнего перечня были исключены такие заболевания как:
- туберкулез (активный хронический) всех форм локализации у больных V группы диспансерного учета;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкозаболевания I и II стадии после проведения радикального лечения;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности II группы.
Постановлением Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» из перечня документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем, исключена справка Роспотребнадзора о соответствии жилья санитарно-техническим нормам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов указанный закон основывается на положениях Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). Статья 448 ГК РФ не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.
Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.
В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.
В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10907
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе № 181
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10907
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380520887
[changed] => 1380520887
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380520887
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» 660062, г. Красноярск, ул. Высотная 27-62 Краевое государственное казенное учреждение «Центр развития семейных форм воспитания» 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 |
Заказ № 0119200000113000872
РЕШЕНИЕ № 181
4 апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган) в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Существо жалобы: неправомерная отмена размещения заказа уполномоченным органом по запросу заказчика в связи с изменением нормативно-правовой базы и необходимостью изменения технического задания.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители подателя жалобы – «…»(доверенность № 2 от 03.04.2013), генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» - «…»(действующий на основании решения правления № 4 от 27.09.2011);
- представитель уполномоченного органа – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 19 от 04.04.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
Автономной некоммерческой организацией «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие – 25.03.2013 в 10.00 по местному времени, по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса 122, оф. 402. Рассмотрение заявок должно было состояться 27.03.2013, подведение итогов конкурса должно пройти также 27.03.2013.
Протокол вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013 был опубликован на официальном сайте 26.03.2013. 27 марта 2013 года на официальном сайте был опубликован отказ от размещения заказа для извещения № 0119200000113000872 ред. № 2 от 27.03.2013, также 27.03.2013 на официальном сайте была размещена информация об отмене протокола вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013. В соответствии с письмом заказчика № 102 от 27.03.2013, направленного в адрес руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края об отмене процедуры открытого конкурса № 037/13, заказ отменяется из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Указанные действия нарушают Закон о размещении заказов и права и законные интересы подателя жалобы, в связи с чем податель жалобы просил отменить решение заказчика (уполномоченного органа) об отмене указанного конкурса.
Представитель уполномоченного органа отметил следующее.
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса № 037/13 из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса. В этот же день процедура проведения конкурса была отменена на официальном сайте.
Представитель заказчика пояснил, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» и Постановления Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» необходимо внести изменения в конкурсную документацию, в связи с чем Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» было направлено письмо в уполномоченный орган с просьбой об отмене открытого конкурса.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Агентством государственного заказа Красноярского края 22.02.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее – извещение об открытом конкурсе). В соответствии с извещением об открытом конкурсе 25.03.2013 в 10.00 местного времени произведено вскрытие конвертов поступивших заявок. На момент начала вскрытия конвертов поступило две заявки на участие в открытом конкурсе от участников:
- Красноярская региональная общественная организация «Приемная семья»;
- Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края».
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменениями, за время проведения конкурса, нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Так, в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» из прежнего перечня были исключены такие заболевания как:
- туберкулез (активный хронический) всех форм локализации у больных V группы диспансерного учета;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкозаболевания I и II стадии после проведения радикального лечения;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности II группы.
Постановлением Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» из перечня документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем, исключена справка Роспотребнадзора о соответствии жилья санитарно-техническим нормам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов указанный закон основывается на положениях Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). Статья 448 ГК РФ не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.
Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.
В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.
В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края»
660062, г. Красноярск,
ул. Высотная 27-62
Краевое государственное казенное учреждение «Центр развития семейных форм воспитания»
660049, г. Красноярск,
ул. Парижской Коммуны, 33
Агентство государственного заказа Красноярского края
660009, г. Красноярск,
ул. Карла Маркса, 122
|
Заказ № 0119200000113000872
РЕШЕНИЕ № 181
4 апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган) в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» и уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края в ходе проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Существо жалобы: неправомерная отмена размещения заказа уполномоченным органом по запросу заказчика в связи с изменением нормативно-правовой базы и необходимостью изменения технического задания.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители подателя жалобы – «…»(доверенность № 2 от 03.04.2013), генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» - «…»(действующий на основании решения правления № 4 от 27.09.2011);
- представитель уполномоченного органа – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 19 от 04.04.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
Автономной некоммерческой организацией «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие – 25.03.2013 в 10.00 по местному времени, по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса 122, оф. 402. Рассмотрение заявок должно было состояться 27.03.2013, подведение итогов конкурса должно пройти также 27.03.2013.
Протокол вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013 был опубликован на официальном сайте 26.03.2013. 27 марта 2013 года на официальном сайте был опубликован отказ от размещения заказа для извещения № 0119200000113000872 ред. № 2 от 27.03.2013, также 27.03.2013 на официальном сайте была размещена информация об отмене протокола вскрытия конвертов № 0119200000113000872-П1 от 25.03.2013. В соответствии с письмом заказчика № 102 от 27.03.2013, направленного в адрес руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края об отмене процедуры открытого конкурса № 037/13, заказ отменяется из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Указанные действия нарушают Закон о размещении заказов и права и законные интересы подателя жалобы, в связи с чем податель жалобы просил отменить решение заказчика (уполномоченного органа) об отмене указанного конкурса.
Представитель уполномоченного органа отметил следующее.
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса № 037/13 из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменением нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося родителей для внесения изменений в техническое задание конкурса. В этот же день процедура проведения конкурса была отменена на официальном сайте.
Представитель заказчика пояснил, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» и Постановления Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» необходимо внести изменения в конкурсную документацию, в связи с чем Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» было направлено письмо в уполномоченный орган с просьбой об отмене открытого конкурса.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Центр развития семейных форм воспитания» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Агентством государственного заказа Красноярского края 22.02.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 037/13 «На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее – извещение об открытом конкурсе). В соответствии с извещением об открытом конкурсе 25.03.2013 в 10.00 местного времени произведено вскрытие конвертов поступивших заявок. На момент начала вскрытия конвертов поступило две заявки на участие в открытом конкурсе от участников:
- Красноярская региональная общественная организация «Приемная семья»;
- Автономная некоммерческая организация «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края».
При проведении конкурса на стадии этапа рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 27.03.2013 поступило письмо от заказчика с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменениями, за время проведения конкурса, нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для внесения изменений в техническое задание конкурса.
Так, в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» из прежнего перечня были исключены такие заболевания как:
- туберкулез (активный хронический) всех форм локализации у больных V группы диспансерного учета;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкозаболевания I и II стадии после проведения радикального лечения;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности II группы.
Постановлением Правительства от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» из перечня документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем, исключена справка Роспотребнадзора о соответствии жилья санитарно-техническим нормам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов указанный закон основывается на положениях Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). Статья 448 ГК РФ не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.
Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.
В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.
В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 181
[format] =>
[safe_value] => 181
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 05:59:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 05:59:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380520887
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)