Решение по жалобе № 168

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 168
Дата публикации: 28 марта 2013, 12:48

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «ФармСиб»

141720, г. Долгопрудный,

мкрн. Хлебниково, Новое шоссе, 1

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229612000041

РЕШЕНИЕ № 168

28 марта 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Существо жалобы: заказчиком не завершена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, денежные средства в размере обеспечения заявки не возвращены подателю жалобы, в связи с блокировкой указанных денежных средств электронной торговой площадкой.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)   и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители заказчика не явились, представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (исх. № 826 от 27.03.13). Представители подателя жалобы на рассмотрение также не явились.

В своей жалобе ООО «ФармСиб» указывает следующее.

ООО «ФармСиб» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МБУЗ «Минусинская центральная больница». Электронной торговой площадкой заявка была зарегистрирована в реестре под номером 3, на лицевом счете ООО «ФармСиб» было осуществлено блокирование операций по субсчету учета лимитов, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537, 85 руб.). В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года. Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было. Денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не разблокированы, следовательно, процедура размещения заказа не завершена. На основании изложенного, податель жалобы просил обязать заказчика завершить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме и обязать электронную торговую площадку разблокировать денежные средства на лицевом счете ООО «ФармСиб» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537,85 руб.).

Заказчик в своих письменных пояснениях указал следующее. Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года заблокирован в связи с просрочкой срока размещения протоколов рассмотрения заявок, по причине сбоя маршрутизации на узле маршрутизации в г. Москва, на стыке между сетями ОАО «Мегафон» и ТТК. Таким образом, до настоящего времени средства, предоставленные участниками размещения заказа в размере обеспечения заявки, заблокированы оператором электронной площадки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Минусинская центральная больница» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года.

Согласно ч. 9 и ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч. 20 ст.41.8 Закона о размещении заказов подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7  статьи 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

 Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке протокола, прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано 02.02.2012г. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было.

Согласно письму от 21.02.2012, направленному заказчиком в адрес электронной площадки, с 16 по 20 февраля 2012 года из-за проблемы у поставщика Интернет-услуг ООО «Кристелеком» были просрочены сроки опубликования протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0319300229612000041. В связи с нарушением сроков опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок указанное размещение заказа было заблокировано электронной площадкой.

В соответствии с п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд № 498 от 24.07.2012 – жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России решила передать материалы настоящей жалобы в ФАС России (Садовая-Кудринская ул., д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995) для рассмотрения вопроса о снятии блокировки с денежных средств в размере обеспечения заявки.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Я.Ю. Бычкова                                                    

                                                          Т.А. Зеркаль

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10905 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 168 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380516763 [changed] => 1380516763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380516763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «ФармСиб»

141720, г. Долгопрудный,

мкрн. Хлебниково, Новое шоссе, 1

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229612000041

РЕШЕНИЕ № 168

28 марта 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Существо жалобы: заказчиком не завершена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, денежные средства в размере обеспечения заявки не возвращены подателю жалобы, в связи с блокировкой указанных денежных средств электронной торговой площадкой.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)   и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители заказчика не явились, представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (исх. № 826 от 27.03.13). Представители подателя жалобы на рассмотрение также не явились.

В своей жалобе ООО «ФармСиб» указывает следующее.

ООО «ФармСиб» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МБУЗ «Минусинская центральная больница». Электронной торговой площадкой заявка была зарегистрирована в реестре под номером 3, на лицевом счете ООО «ФармСиб» было осуществлено блокирование операций по субсчету учета лимитов, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537, 85 руб.). В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года. Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было. Денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не разблокированы, следовательно, процедура размещения заказа не завершена. На основании изложенного, податель жалобы просил обязать заказчика завершить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме и обязать электронную торговую площадку разблокировать денежные средства на лицевом счете ООО «ФармСиб» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537,85 руб.).

Заказчик в своих письменных пояснениях указал следующее. Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года заблокирован в связи с просрочкой срока размещения протоколов рассмотрения заявок, по причине сбоя маршрутизации на узле маршрутизации в г. Москва, на стыке между сетями ОАО «Мегафон» и ТТК. Таким образом, до настоящего времени средства, предоставленные участниками размещения заказа в размере обеспечения заявки, заблокированы оператором электронной площадки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Минусинская центральная больница» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года.

Согласно ч. 9 и ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч. 20 ст.41.8 Закона о размещении заказов подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7  статьи 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

 Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке протокола, прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано 02.02.2012г. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было.

Согласно письму от 21.02.2012, направленному заказчиком в адрес электронной площадки, с 16 по 20 февраля 2012 года из-за проблемы у поставщика Интернет-услуг ООО «Кристелеком» были просрочены сроки опубликования протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0319300229612000041. В связи с нарушением сроков опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок указанное размещение заказа было заблокировано электронной площадкой.

В соответствии с п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд № 498 от 24.07.2012 – жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России решила передать материалы настоящей жалобы в ФАС России (Садовая-Кудринская ул., д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995) для рассмотрения вопроса о снятии блокировки с денежных средств в размере обеспечения заявки.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Я.Ю. Бычкова                                                    

                                                          Т.А. Зеркаль

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Минусинская центральная

районная больница»

662606, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а

 

ООО «ФармСиб»

141720, г. Долгопрудный,

мкрн. Хлебниково, Новое шоссе, 1

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

пер. Большой Кисловский, 13

 

Заказ № 0319300229612000041

РЕШЕНИЕ № 168

28 марта 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года (далее – аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ФармСиб» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Существо жалобы: заказчиком не завершена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, денежные средства в размере обеспечения заявки не возвращены подателю жалобы, в связи с блокировкой указанных денежных средств электронной торговой площадкой.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)   и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители заказчика не явились, представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (исх. № 826 от 27.03.13). Представители подателя жалобы на рассмотрение также не явились.

В своей жалобе ООО «ФармСиб» указывает следующее.

ООО «ФармСиб» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МБУЗ «Минусинская центральная больница». Электронной торговой площадкой заявка была зарегистрирована в реестре под номером 3, на лицевом счете ООО «ФармСиб» было осуществлено блокирование операций по субсчету учета лимитов, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537, 85 руб.). В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года. Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было. Денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не разблокированы, следовательно, процедура размещения заказа не завершена. На основании изложенного, податель жалобы просил обязать заказчика завершить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме и обязать электронную торговую площадку разблокировать денежные средства на лицевом счете ООО «ФармСиб» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (70 537,85 руб.).

Заказчик в своих письменных пояснениях указал следующее. Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года заблокирован в связи с просрочкой срока размещения протоколов рассмотрения заявок, по причине сбоя маршрутизации на узле маршрутизации в г. Москва, на стыке между сетями ОАО «Мегафон» и ТТК. Таким образом, до настоящего времени средства, предоставленные участниками размещения заказа в размере обеспечения заявки, заблокированы оператором электронной площадки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Минусинская центральная больница» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» на 1 полугодие 2012 года.

Согласно ч. 9 и ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч. 20 ст.41.8 Закона о размещении заказов подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7  статьи 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

 Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке протокола, прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано 02.02.2012г. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 16 февраля 2012 года.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком проведено не было.

Согласно письму от 21.02.2012, направленному заказчиком в адрес электронной площадки, с 16 по 20 февраля 2012 года из-за проблемы у поставщика Интернет-услуг ООО «Кристелеком» были просрочены сроки опубликования протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0319300229612000041. В связи с нарушением сроков опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок указанное размещение заказа было заблокировано электронной площадкой.

В соответствии с п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд № 498 от 24.07.2012 – жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России решила передать материалы настоящей жалобы в ФАС России (Садовая-Кудринская ул., д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995) для рассмотрения вопроса о снятии блокировки с денежных средств в размере обеспечения заявки.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Я.Ю. Бычкова                                                    

                                                          Т.А. Зеркаль

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 168 [format] => [safe_value] => 168 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 04:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 04:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380516763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )