| | Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, 52 ООО «Дез-Сервис» 660018, г. Красноярск, ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская,9 Заказ № 0119300000113000054 |
РЕШЕНИЕ № 140
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия) на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Дез-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель аукционной комиссии – «…»(доверенность № 01-17-014 от 09.01.2013);
- директор ООО «Дез-Сервис» «…».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Дез-Сервис» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, несоответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона. При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в целях лицензирования, в рамках статьи 40, а не в целях лицензирования в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 указанного Федерального Закона. Таким образом, действующим законодательством выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не предусматривается. На основании изложенного представитель подателя жалобы просил признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию признать вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис» соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии на заседании комиссии пояснил следующее.
Заказчиком в аукционной документации были установлены следующие требования: Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующими инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарными правилами и нормами. Также аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Таким образом, непредставление в составе второй части заявки копии документа, удостоверяющего соответствие работ/услуг требованиям санитарных правил является основанием для признания второй части заявки несоответствующей требованиям.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр».
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что оказываемые услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующим инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарным правилам и нормам.
Требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные работы на открытых территориях в аукционной документацией не установлено. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Дез-Сервис» обоснованной.
- Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, 52 ООО «Дез-Сервис» 660018, г. Красноярск, ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская,9 Заказ № 0119300000113000054 |
Предписание № 140
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«22» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 140, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Дез-Сервис»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10904
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 140
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10904
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380516436
[changed] => 1380516436
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380516436
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, 52 ООО «Дез-Сервис» 660018, г. Красноярск, ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская,9 Заказ № 0119300000113000054 |
РЕШЕНИЕ № 140
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия) на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Дез-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель аукционной комиссии – «…»(доверенность № 01-17-014 от 09.01.2013);
- директор ООО «Дез-Сервис» «…».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Дез-Сервис» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, несоответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона. При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в целях лицензирования, в рамках статьи 40, а не в целях лицензирования в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 указанного Федерального Закона. Таким образом, действующим законодательством выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не предусматривается. На основании изложенного представитель подателя жалобы просил признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию признать вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис» соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии на заседании комиссии пояснил следующее.
Заказчиком в аукционной документации были установлены следующие требования: Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующими инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарными правилами и нормами. Также аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Таким образом, непредставление в составе второй части заявки копии документа, удостоверяющего соответствие работ/услуг требованиям санитарных правил является основанием для признания второй части заявки несоответствующей требованиям.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр».
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что оказываемые услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующим инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарным правилам и нормам.
Требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные работы на открытых территориях в аукционной документацией не установлено. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Дез-Сервис» обоснованной.
- Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, 52 ООО «Дез-Сервис» 660018, г. Красноярск, ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская,9 Заказ № 0119300000113000054 |
Предписание № 140
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«22» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 140, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Дез-Сервис»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Муниципальное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Ачинский клинико-диагностический центр»
662153, Красноярский край,
г. Ачинск, микрорайон 1, 52
ООО «Дез-Сервис»
660018, г. Красноярск,
ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва,
ул. Большая Татарская,9
Заказ № 0119300000113000054
|
РЕШЕНИЕ № 140
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия) на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Дез-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель аукционной комиссии – «…»(доверенность № 01-17-014 от 09.01.2013);
- директор ООО «Дез-Сервис» «…».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Дез-Сервис» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, несоответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона. При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в целях лицензирования, в рамках статьи 40, а не в целях лицензирования в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 указанного Федерального Закона. Таким образом, действующим законодательством выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не предусматривается. На основании изложенного представитель подателя жалобы просил признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию признать вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис» соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии на заседании комиссии пояснил следующее.
Заказчиком в аукционной документации были установлены следующие требования: Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующими инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарными правилами и нормами. Также аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Таким образом, непредставление в составе второй части заявки копии документа, удостоверяющего соответствие работ/услуг требованиям санитарных правил является основанием для признания второй части заявки несоответствующей требованиям.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр».
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что оказываемые услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 2-ФЗ, действующим инструкциями Министерства Здравоохранения РФ, санитарным правилам и нормам.
Требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные работы на открытых территориях в аукционной документацией не установлено. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Дез-Сервис» обоснованной.
- Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Муниципальное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Ачинский клинико-диагностический центр»
662153, Красноярский край,
г. Ачинск, микрорайон 1, 52
ООО «Дез-Сервис»
660018, г. Красноярск,
ул. Историческая, 111, стр. 4, пом. 12
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва,
ул. Большая Татарская,9
Заказ № 0119300000113000054
|
Предписание № 140
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«22» марта 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 140, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дез-Сервис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский клинико-диагностический центр» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Дез-Сервис»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Дез-Сервис».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 140
[format] =>
[safe_value] => 140
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-22 04:45:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-22 04:45:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380516436
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)