Решение по делу № 31

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 31
Дата публикации: 31 января 2013, 12:32

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «Самарово»

121471, г. Москва,

Можайское шоссе, д. 33, кв.1

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва

Большой Кисловский пер., 13

 

Заказ № 0319100000212000369

РЕШЕНИЕ № 31

31 января 2013 года                                                                                             г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих и моющих средств (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Самарово».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность б/н от 29.02.2012);

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность № 24/2012 от 24.09.2012);

- представитель ООО «Самарово» «…»(доверенность № 010 от 09.07.2010);

 

- представитель победителя аукциона «…».

Представитель подателя жалобы пояснил, что ООО «Самарово» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 1 от 22.01.2013 заявка ООО «Самарово» не была допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным аукционной документацией.

Представителями ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России были даны пояснения о том, что частью 3 документации об аукционе (качественные характеристики товара) (далее – техническое задание) были установлены конкретные требования к поставляемому Товару.

Так по позиции 25 технического задания установлено, что в состав действующих веществ  должны входить пропанол-2 не менее 63%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не более 0,25%. ООО «Самарово» по данной позиции был предложен Триосепт-ОЛ, в состав которого входят н-пропанол – 35% и изопропанол – 40%). Следовательно, предложенный товар не соответствует заявленным требованиям заказчика по содержанию действующего вещества.

            В позиции 34 технического задания подателем жалобы был предложен товар тест-полоски индикаторные «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего вещества Деланокс. Однако, заказчиком в техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов  дезинфицирующего вещества Альфадез окси. Следовательно, предложенный товар также не соответствует  заявленным требованиям заказчика. Таким образом, представители ФГБУ «ФЦССХ» просили признать жалобу необоснованной.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в дезинфицирующих и моющих средствах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия соотнесла требования, установленные техническим заданием, и товар, указанный в заявке, поданной ООО «Самарово». Так по позиции 25 технического задания заявителем был предложен к поставке товар в составе действующего вещества пропанол-2 (он же изопропанол) – 40%, тогда как техническом задании установлено значение в составе действующего вещества  пропанол-2 (он же изопропанол) – не менее 63%. Следовательно, в заявке был предложен товар с концентрацией действующего вещества, не соответствующей концентрации, установленной заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, в данной позиции техническим заданием было установлено время обработки инъекционного поля – не более 15 секунд, в характеристиках предлагаемого товара время обработки инъекционного поля поставляем 20 секунд. Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики запрашиваемого товара с более высоким содержанием в составе действующего вещества пропанол-2 (не менее 63%), поскольку в этом случае средство является более эффективным в применении; сокращает время обеззараживания обрабатываемых поверхностей, что исходя из практики применения заказчиком дезинфицирующих средств в наибольшей степени предотвращает появление аллергической реакции при использовании.

            В позиции 34 таблицы функциональных качественных характеристик товара подателем жалобы был заявлен товар тест-полоски «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Деланокс. В техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски индикаторные, которые должны быть предназначены для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Альфадез окси, используемые  для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего вещества. Данные характеристики были заявлены исходя из потребностей заказчика, поскольку дезинфицирующее средство Альфадез окси имеется у заказчика в наличии и концентрацию рабочего раствора данного средства возможно определить с помощью тест-полосок именно для данного дезинфицирующего средства. Таким образом, в интересах заказчика было предложить к поставке товар с характеристиками, заявленными в техническом задании.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.        

Поскольку заявка ООО «Самарово» не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Самарово» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

stdClass Object ( [vid] => 10895 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380515608 [changed] => 1380515608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380515608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «Самарово»

121471, г. Москва,

Можайское шоссе, д. 33, кв.1

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва

Большой Кисловский пер., 13

 

Заказ № 0319100000212000369

РЕШЕНИЕ № 31

31 января 2013 года                                                                                             г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих и моющих средств (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Самарово».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность б/н от 29.02.2012);

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность № 24/2012 от 24.09.2012);

- представитель ООО «Самарово» «…»(доверенность № 010 от 09.07.2010);

 

- представитель победителя аукциона «…».

Представитель подателя жалобы пояснил, что ООО «Самарово» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 1 от 22.01.2013 заявка ООО «Самарово» не была допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным аукционной документацией.

Представителями ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России были даны пояснения о том, что частью 3 документации об аукционе (качественные характеристики товара) (далее – техническое задание) были установлены конкретные требования к поставляемому Товару.

Так по позиции 25 технического задания установлено, что в состав действующих веществ  должны входить пропанол-2 не менее 63%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не более 0,25%. ООО «Самарово» по данной позиции был предложен Триосепт-ОЛ, в состав которого входят н-пропанол – 35% и изопропанол – 40%). Следовательно, предложенный товар не соответствует заявленным требованиям заказчика по содержанию действующего вещества.

            В позиции 34 технического задания подателем жалобы был предложен товар тест-полоски индикаторные «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего вещества Деланокс. Однако, заказчиком в техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов  дезинфицирующего вещества Альфадез окси. Следовательно, предложенный товар также не соответствует  заявленным требованиям заказчика. Таким образом, представители ФГБУ «ФЦССХ» просили признать жалобу необоснованной.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в дезинфицирующих и моющих средствах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия соотнесла требования, установленные техническим заданием, и товар, указанный в заявке, поданной ООО «Самарово». Так по позиции 25 технического задания заявителем был предложен к поставке товар в составе действующего вещества пропанол-2 (он же изопропанол) – 40%, тогда как техническом задании установлено значение в составе действующего вещества  пропанол-2 (он же изопропанол) – не менее 63%. Следовательно, в заявке был предложен товар с концентрацией действующего вещества, не соответствующей концентрации, установленной заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, в данной позиции техническим заданием было установлено время обработки инъекционного поля – не более 15 секунд, в характеристиках предлагаемого товара время обработки инъекционного поля поставляем 20 секунд. Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики запрашиваемого товара с более высоким содержанием в составе действующего вещества пропанол-2 (не менее 63%), поскольку в этом случае средство является более эффективным в применении; сокращает время обеззараживания обрабатываемых поверхностей, что исходя из практики применения заказчиком дезинфицирующих средств в наибольшей степени предотвращает появление аллергической реакции при использовании.

            В позиции 34 таблицы функциональных качественных характеристик товара подателем жалобы был заявлен товар тест-полоски «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Деланокс. В техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски индикаторные, которые должны быть предназначены для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Альфадез окси, используемые  для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего вещества. Данные характеристики были заявлены исходя из потребностей заказчика, поскольку дезинфицирующее средство Альфадез окси имеется у заказчика в наличии и концентрацию рабочего раствора данного средства возможно определить с помощью тест-полосок именно для данного дезинфицирующего средства. Таким образом, в интересах заказчика было предложить к поставке товар с характеристиками, заявленными в техническом задании.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.        

Поскольку заявка ООО «Самарово» не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Самарово» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «Самарово»

121471, г. Москва,

Можайское шоссе, д. 33, кв.1

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва

Большой Кисловский пер., 13

 

Заказ № 0319100000212000369

РЕШЕНИЕ № 31

31 января 2013 года                                                                                             г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих и моющих средств (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Самарово» на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Самарово».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность б/н от 29.02.2012);

- представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России «…»(доверенность № 24/2012 от 24.09.2012);

- представитель ООО «Самарово» «…»(доверенность № 010 от 09.07.2010);

 

- представитель победителя аукциона «…».

Представитель подателя жалобы пояснил, что ООО «Самарово» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 1 от 22.01.2013 заявка ООО «Самарово» не была допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным аукционной документацией.

Представителями ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России были даны пояснения о том, что частью 3 документации об аукционе (качественные характеристики товара) (далее – техническое задание) были установлены конкретные требования к поставляемому Товару.

Так по позиции 25 технического задания установлено, что в состав действующих веществ  должны входить пропанол-2 не менее 63%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не более 0,25%. ООО «Самарово» по данной позиции был предложен Триосепт-ОЛ, в состав которого входят н-пропанол – 35% и изопропанол – 40%). Следовательно, предложенный товар не соответствует заявленным требованиям заказчика по содержанию действующего вещества.

            В позиции 34 технического задания подателем жалобы был предложен товар тест-полоски индикаторные «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего вещества Деланокс. Однако, заказчиком в техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов  дезинфицирующего вещества Альфадез окси. Следовательно, предложенный товар также не соответствует  заявленным требованиям заказчика. Таким образом, представители ФГБУ «ФЦССХ» просили признать жалобу необоснованной.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в дезинфицирующих и моющих средствах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия соотнесла требования, установленные техническим заданием, и товар, указанный в заявке, поданной ООО «Самарово». Так по позиции 25 технического задания заявителем был предложен к поставке товар в составе действующего вещества пропанол-2 (он же изопропанол) – 40%, тогда как техническом задании установлено значение в составе действующего вещества  пропанол-2 (он же изопропанол) – не менее 63%. Следовательно, в заявке был предложен товар с концентрацией действующего вещества, не соответствующей концентрации, установленной заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, в данной позиции техническим заданием было установлено время обработки инъекционного поля – не более 15 секунд, в характеристиках предлагаемого товара время обработки инъекционного поля поставляем 20 секунд. Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики запрашиваемого товара с более высоким содержанием в составе действующего вещества пропанол-2 (не менее 63%), поскольку в этом случае средство является более эффективным в применении; сокращает время обеззараживания обрабатываемых поверхностей, что исходя из практики применения заказчиком дезинфицирующих средств в наибольшей степени предотвращает появление аллергической реакции при использовании.

            В позиции 34 таблицы функциональных качественных характеристик товара подателем жалобы был заявлен товар тест-полоски «Петро-тест» - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Деланокс. В техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски индикаторные, которые должны быть предназначены для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Альфадез окси, используемые  для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего вещества. Данные характеристики были заявлены исходя из потребностей заказчика, поскольку дезинфицирующее средство Альфадез окси имеется у заказчика в наличии и концентрацию рабочего раствора данного средства возможно определить с помощью тест-полосок именно для данного дезинфицирующего средства. Таким образом, в интересах заказчика было предложить к поставке товар с характеристиками, заявленными в техническом задании.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.        

Поскольку заявка ООО «Самарово» не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Самарово» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 04:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 04:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380515608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )