Решение по жалобе № 26

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 26
Дата публикации: 30 января 2013, 12:31

-

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (СибГАУ)

660014, г. Красноярск,

пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», 31

 

ООО «РИЭЛТ+»

454053, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. 1-ая Потребительская, 24, оф. 4

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

127006, г. Москва,

ул. Каретный ряд д. 2/1

Заказ № 0319100031913000001

РЕШЕНИЕ № 26

29 января 2013                                                                                                            г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – заказчик) при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ размещенного на электронной площадке ОАО «Единая торговая площадка» установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ.

Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика «…»(доверенность № 31ю от 25.01.2013);

- представитель заказчика «…»(доверенность № 139ю от 20.12.12).

Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями. А именно: в техническом задании на поставку продукции отсутствуют требования ветеринарно-санитарного контроля (соответствующие клейма, штампы и документы). В связи с тем, что мясные продукты относятся к продукции, которая может быть подвержена заболеваниям (инфекционные и инвазивные), то в требованиях к качеству должно быть обозначено наличие отметок ветеринарно-санитарного контроля.

Также в техническом задании перечисляются нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ), которым должен соответствовать  товар, после чего указывается, что поставляемый товар должен соответствовать «ТУ и иным документам регламентирующим качество Товара». При этом не указывается, каким именно ТУ и иным документам должен соответствовать товар. Указанная формулировка может позволить заказчику  по своему усмотрению произвольно отклонить заявку, как не соответствующую какому-то ТУ или иному документу.

На рассмотрении жалобы представителями заказчика были даны пояснения о том, что  в Приложении № 1 к информационной карте – техническое задание установлено требование к качеству товара, в том числе предусмотрено, что у поставляемого  товара должна быть сохранена целостность клейма.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы, которым должен соответствовать поставляемый товар (ГОСТ 779-55, ГОСТ Р 52702-2006). Указание в техническом задании на ТУ и иные документы, регламентирующие качество поставляемого товара, связано с тем, что Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся стандарты организаций. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов и целей, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы и оператором электронной площадки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей необходимостью Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Cогласно приложению  № 1 к информационной карте открытого аукциона – Техническое задание на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ (далее – техническое задание) поставляемый Товар должен быть доброкачественным, должна быть сохранена целостность клейма.

В соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса (утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994) клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. Ветеринарное клеймо подтверждает, что ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясопродуктов проведена в полном объеме и продукт может быть выпущен для продовольственных целей без ограничений.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в техническом задании требований ветеринарно-санитарного контроля является необоснованным.

Техническое задание содержит требование о соответствии поставляемого Товара ГОСТам, а именно: мясо говядины должно соответствовать требованиям ГОСТ 779-55, мясо цыплят-бройлеров должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52702-2006. Кроме того, содержится требование о соответствии поставляемого товара требованиям ТУ и иным документам, регламентирующим качество Товара. Одновременно с передачей Товара передаются относящиеся к нему документы: декларация соответствия с использованием собственных доказательств качества и безопасности продукции, товарно-транспортная накладная, санитарно-эпидемиологическое удостоверение или свидетельство о государственной регистрации продукции, документ, подтверждающий страну происхождения товара и другие документы, предусмотренные для данного вида Товара.

   Технические Условия на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании. Для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие. ТУ  разрабатывают в следующих случаях:

- при отсутствии государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р) или межгосударственного стандарта (ГОСТ), действующего в Российской Федерации (далее - государственный стандарт), общих технических условий или технических условий;

- при наличии государственного стандарта общих технических условий (технических условий), когда изготовителю необходимо уточнить или дополнить требования к конкретному пищевому продукту.

Требования, устанавливаемые в ТУ на пищевые продукты, должны соответствовать законам Российской Федерации, требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Требования государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм, на соответствие которым осуществляется обязательная сертификация пищевых продуктов, представляют в ТУ в виде ссылок на пункты этих документов.

Таким образом, технические условия как нормативный документ на законодательном уровне отсутствуют, они рассматриваются как техническая документация, которая должна соответствовать требованиям государственного стандарта, регулирующего общие технические условия. Следовательно, соответствие Товара требованием ГОСТа предполагает его (Товара) соответствие и требованиям ТУ, а также иным документам, регламентирующим качество Товара.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «РИЭЛТ+» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

stdClass Object ( [vid] => 10894 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 26 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380515528 [changed] => 1380515528 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380515528 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

-

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (СибГАУ)

660014, г. Красноярск,

пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», 31

 

ООО «РИЭЛТ+»

454053, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. 1-ая Потребительская, 24, оф. 4

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

127006, г. Москва,

ул. Каретный ряд д. 2/1

Заказ № 0319100031913000001

РЕШЕНИЕ № 26

29 января 2013                                                                                                            г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – заказчик) при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ размещенного на электронной площадке ОАО «Единая торговая площадка» установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ.

Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика «…»(доверенность № 31ю от 25.01.2013);

- представитель заказчика «…»(доверенность № 139ю от 20.12.12).

Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями. А именно: в техническом задании на поставку продукции отсутствуют требования ветеринарно-санитарного контроля (соответствующие клейма, штампы и документы). В связи с тем, что мясные продукты относятся к продукции, которая может быть подвержена заболеваниям (инфекционные и инвазивные), то в требованиях к качеству должно быть обозначено наличие отметок ветеринарно-санитарного контроля.

Также в техническом задании перечисляются нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ), которым должен соответствовать  товар, после чего указывается, что поставляемый товар должен соответствовать «ТУ и иным документам регламентирующим качество Товара». При этом не указывается, каким именно ТУ и иным документам должен соответствовать товар. Указанная формулировка может позволить заказчику  по своему усмотрению произвольно отклонить заявку, как не соответствующую какому-то ТУ или иному документу.

На рассмотрении жалобы представителями заказчика были даны пояснения о том, что  в Приложении № 1 к информационной карте – техническое задание установлено требование к качеству товара, в том числе предусмотрено, что у поставляемого  товара должна быть сохранена целостность клейма.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы, которым должен соответствовать поставляемый товар (ГОСТ 779-55, ГОСТ Р 52702-2006). Указание в техническом задании на ТУ и иные документы, регламентирующие качество поставляемого товара, связано с тем, что Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся стандарты организаций. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов и целей, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы и оператором электронной площадки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей необходимостью Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Cогласно приложению  № 1 к информационной карте открытого аукциона – Техническое задание на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ (далее – техническое задание) поставляемый Товар должен быть доброкачественным, должна быть сохранена целостность клейма.

В соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса (утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994) клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. Ветеринарное клеймо подтверждает, что ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясопродуктов проведена в полном объеме и продукт может быть выпущен для продовольственных целей без ограничений.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в техническом задании требований ветеринарно-санитарного контроля является необоснованным.

Техническое задание содержит требование о соответствии поставляемого Товара ГОСТам, а именно: мясо говядины должно соответствовать требованиям ГОСТ 779-55, мясо цыплят-бройлеров должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52702-2006. Кроме того, содержится требование о соответствии поставляемого товара требованиям ТУ и иным документам, регламентирующим качество Товара. Одновременно с передачей Товара передаются относящиеся к нему документы: декларация соответствия с использованием собственных доказательств качества и безопасности продукции, товарно-транспортная накладная, санитарно-эпидемиологическое удостоверение или свидетельство о государственной регистрации продукции, документ, подтверждающий страну происхождения товара и другие документы, предусмотренные для данного вида Товара.

   Технические Условия на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании. Для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие. ТУ  разрабатывают в следующих случаях:

- при отсутствии государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р) или межгосударственного стандарта (ГОСТ), действующего в Российской Федерации (далее - государственный стандарт), общих технических условий или технических условий;

- при наличии государственного стандарта общих технических условий (технических условий), когда изготовителю необходимо уточнить или дополнить требования к конкретному пищевому продукту.

Требования, устанавливаемые в ТУ на пищевые продукты, должны соответствовать законам Российской Федерации, требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Требования государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм, на соответствие которым осуществляется обязательная сертификация пищевых продуктов, представляют в ТУ в виде ссылок на пункты этих документов.

Таким образом, технические условия как нормативный документ на законодательном уровне отсутствуют, они рассматриваются как техническая документация, которая должна соответствовать требованиям государственного стандарта, регулирующего общие технические условия. Следовательно, соответствие Товара требованием ГОСТа предполагает его (Товара) соответствие и требованиям ТУ, а также иным документам, регламентирующим качество Товара.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «РИЭЛТ+» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

-

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (СибГАУ)

660014, г. Красноярск,

пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», 31

 

ООО «РИЭЛТ+»

454053, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. 1-ая Потребительская, 24, оф. 4

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

127006, г. Москва,

ул. Каретный ряд д. 2/1

Заказ № 0319100031913000001

РЕШЕНИЕ № 26

29 января 2013                                                                                                            г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – заказчик) при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ размещенного на электронной площадке ОАО «Единая торговая площадка» установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «РИЭЛТ+» на действия заказчика при составлении аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ.

Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика «…»(доверенность № 31ю от 25.01.2013);

- представитель заказчика «…»(доверенность № 139ю от 20.12.12).

Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями. А именно: в техническом задании на поставку продукции отсутствуют требования ветеринарно-санитарного контроля (соответствующие клейма, штампы и документы). В связи с тем, что мясные продукты относятся к продукции, которая может быть подвержена заболеваниям (инфекционные и инвазивные), то в требованиях к качеству должно быть обозначено наличие отметок ветеринарно-санитарного контроля.

Также в техническом задании перечисляются нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ), которым должен соответствовать  товар, после чего указывается, что поставляемый товар должен соответствовать «ТУ и иным документам регламентирующим качество Товара». При этом не указывается, каким именно ТУ и иным документам должен соответствовать товар. Указанная формулировка может позволить заказчику  по своему усмотрению произвольно отклонить заявку, как не соответствующую какому-то ТУ или иному документу.

На рассмотрении жалобы представителями заказчика были даны пояснения о том, что  в Приложении № 1 к информационной карте – техническое задание установлено требование к качеству товара, в том числе предусмотрено, что у поставляемого  товара должна быть сохранена целостность клейма.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы, которым должен соответствовать поставляемый товар (ГОСТ 779-55, ГОСТ Р 52702-2006). Указание в техническом задании на ТУ и иные документы, регламентирующие качество поставляемого товара, связано с тем, что Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся стандарты организаций. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов и целей, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы и оператором электронной площадки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей необходимостью Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Cогласно приложению  № 1 к информационной карте открытого аукциона – Техническое задание на поставку мяса говядины и цыплят-бройлеров для нужд комбината питания СибГАУ (далее – техническое задание) поставляемый Товар должен быть доброкачественным, должна быть сохранена целостность клейма.

В соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса (утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994) клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. Ветеринарное клеймо подтверждает, что ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясопродуктов проведена в полном объеме и продукт может быть выпущен для продовольственных целей без ограничений.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в техническом задании требований ветеринарно-санитарного контроля является необоснованным.

Техническое задание содержит требование о соответствии поставляемого Товара ГОСТам, а именно: мясо говядины должно соответствовать требованиям ГОСТ 779-55, мясо цыплят-бройлеров должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52702-2006. Кроме того, содержится требование о соответствии поставляемого товара требованиям ТУ и иным документам, регламентирующим качество Товара. Одновременно с передачей Товара передаются относящиеся к нему документы: декларация соответствия с использованием собственных доказательств качества и безопасности продукции, товарно-транспортная накладная, санитарно-эпидемиологическое удостоверение или свидетельство о государственной регистрации продукции, документ, подтверждающий страну происхождения товара и другие документы, предусмотренные для данного вида Товара.

   Технические Условия на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании. Для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие. ТУ  разрабатывают в следующих случаях:

- при отсутствии государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р) или межгосударственного стандарта (ГОСТ), действующего в Российской Федерации (далее - государственный стандарт), общих технических условий или технических условий;

- при наличии государственного стандарта общих технических условий (технических условий), когда изготовителю необходимо уточнить или дополнить требования к конкретному пищевому продукту.

Требования, устанавливаемые в ТУ на пищевые продукты, должны соответствовать законам Российской Федерации, требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Требования государственных стандартов, санитарных и ветеринарных правил и норм, на соответствие которым осуществляется обязательная сертификация пищевых продуктов, представляют в ТУ в виде ссылок на пункты этих документов.

Таким образом, технические условия как нормативный документ на законодательном уровне отсутствуют, они рассматриваются как техническая документация, которая должна соответствовать требованиям государственного стандарта, регулирующего общие технические условия. Следовательно, соответствие Товара требованием ГОСТа предполагает его (Товара) соответствие и требованиям ТУ, а также иным документам, регламентирующим качество Товара.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «РИЭЛТ+» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26 [format] => [safe_value] => 26 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 04:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 04:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380515528 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )