Решение по жалобе № 9

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9
Дата публикации: 22 января 2013, 12:27

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «ПротексФарм»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина 69А

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

Заказ № 0319100000212000360

РЕШЕНИЕ № 9

21 января 2013                                                                                                                                                  г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для терапии кардиохирургических пациентов, в том числе с гнойно-септическими осложнениями  (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм»  на действия государственного заказчика (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, подателю жалобы было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились представители государственного заказчика – «…»(доверенность № 05/2013 от 18.01.2013) и «…» (доверенность б/н от 06.11.2012)

Существо жалобы: документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя.

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика пояснено, что при формировании технического задания государственный заказчик руководствовался потребностью медицинского учреждения, которая была сформирована из требований врачей, для которых запрашиваются данные препараты.

Также представителями заказчика отмечено, что согласно ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологическая медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения. Любой вид медицинского (в том числе хирургического) вмешательства, относящегося к высокотехнологичной медицинской помощи, представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из совокупности медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, направленных на устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента (в том числе сопутствующих).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в лекарственных препаратах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Документацией об аукционе, разработанной и утвержденной государственным заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к запрашиваемому товару, к которым, в частности, относится структура формирования лотов, в соответствии с потребностями заказчика, требование о стабильности приготовленного раствора при определенной температуре определенное количество времени, а также отдельное требование к упаковке товара.

Пунктом 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что  случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Однако, на данный момент эта норма применяться не может, так как Правительством РФ не установлено указанное предельное значение.

Ссылка подателя жалобы на Письмо Минэкономразвития России, Минсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которым разъяснено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения следует исходить, в том числе, из того, что не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование не может быть принята, поскольку, по мнению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации данное письмо носит рекомендательный характер.

Все включенные в предмет аукциона лекарственные препараты имеют одну область применения, однородное целевое назначение, обусловленное их технологической взаимосвязью: все они являются обязательным ресурсным обеспечением лечения сердечно-сосудистых заболеваний, которое в соответствии с приказом Минсоцразвития РФ от 28.12.2011 № 1690н «Об утверждении видов высокотехнологичной медицинской помощи» отнесено к высокотехнологичной медицинской помощи в виде лечения кардиохирургических пациентов (в том числе пациентов с гнойно-септическими осложнениями) в соответствии с требованиями стандартов медицинской помощи.

Учитывая это, в предмет аукциона были включены лекарственные препараты, которые могут быть применены одномоментно или последовательно, а также взаимозаменяемые лекарственные препараты, которые в общей совокупности должны быть в наличии к моменту начала оказания помощи любому пациенту.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.   

Также аукционной документацией было установлено требование о стабильности лекарственных препаратов определенное количество времени при определенной температуре (по МНН Цефуроксим, МНН Цефепим, МНН Цефоперазон/Сульбактам, МНН Ванкомицин). Согласно пояснениям заказчика данное требование обусловлено тем, что на лечении ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России находятся дети, в возрасте до года, которые получают для профилактики или с лечебной целью указанные препараты. Лекарственные препараты для лечения детей используются в соответствии с возрастными дозировками. При расчете дозы на вес ребенка разовая доза может составлять около 5-10% от общего количества действующего вещества во флаконе. В случае отсутствия стабильности приготовленных растворов или меньшей ее стабильности большую часть препарата из флакона  придется выбрасывать, что повлечет за собой увеличение стоимости лечения пациента и необоснованный расход бюджетных средств.

             Из пояснений, представленных заказчиком, следует, что требование об упаковке препарата Левофлоксацина гемигидрат было обусловлено категорией пациентов, находящихся в отделении реанимации. При наличии упаковки в виде стеклянного флакона с резиновой пробкой препарат используется полностью, т.к. резиновая пробка обеспечивает герметичность  после первого прокола иглой, а флакон из стекла обеспечивает устойчивость и возможность сохранения препарата для дальнейшего использования.

   Оценивая указанные заказчиком в техническом задании характеристики запрашиваемого товара, пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств наличия потребности именно в оспариваемых характеристиках товара, Комиссия Красноярского УФАС России, исходя из потребностей заказчика с учетом специфики деятельности медицинских учреждений, пришла к выводу о том, что установленные в техническом задании требования определяют действительную нужду ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

Председатель Комиссии                  О.П. Харченко

Члены Комиссии                            Т.М.Чудинова                                                        

                                                    Т.А. Зеркаль

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10892 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 9 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380515319 [changed] => 1380515319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380515319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «ПротексФарм»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина 69А

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

Заказ № 0319100000212000360

РЕШЕНИЕ № 9

21 января 2013                                                                                                                                                  г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для терапии кардиохирургических пациентов, в том числе с гнойно-септическими осложнениями  (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм»  на действия государственного заказчика (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, подателю жалобы было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились представители государственного заказчика – «…»(доверенность № 05/2013 от 18.01.2013) и «…» (доверенность б/н от 06.11.2012)

Существо жалобы: документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя.

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика пояснено, что при формировании технического задания государственный заказчик руководствовался потребностью медицинского учреждения, которая была сформирована из требований врачей, для которых запрашиваются данные препараты.

Также представителями заказчика отмечено, что согласно ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологическая медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения. Любой вид медицинского (в том числе хирургического) вмешательства, относящегося к высокотехнологичной медицинской помощи, представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из совокупности медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, направленных на устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента (в том числе сопутствующих).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в лекарственных препаратах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Документацией об аукционе, разработанной и утвержденной государственным заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к запрашиваемому товару, к которым, в частности, относится структура формирования лотов, в соответствии с потребностями заказчика, требование о стабильности приготовленного раствора при определенной температуре определенное количество времени, а также отдельное требование к упаковке товара.

Пунктом 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что  случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Однако, на данный момент эта норма применяться не может, так как Правительством РФ не установлено указанное предельное значение.

Ссылка подателя жалобы на Письмо Минэкономразвития России, Минсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которым разъяснено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения следует исходить, в том числе, из того, что не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование не может быть принята, поскольку, по мнению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации данное письмо носит рекомендательный характер.

Все включенные в предмет аукциона лекарственные препараты имеют одну область применения, однородное целевое назначение, обусловленное их технологической взаимосвязью: все они являются обязательным ресурсным обеспечением лечения сердечно-сосудистых заболеваний, которое в соответствии с приказом Минсоцразвития РФ от 28.12.2011 № 1690н «Об утверждении видов высокотехнологичной медицинской помощи» отнесено к высокотехнологичной медицинской помощи в виде лечения кардиохирургических пациентов (в том числе пациентов с гнойно-септическими осложнениями) в соответствии с требованиями стандартов медицинской помощи.

Учитывая это, в предмет аукциона были включены лекарственные препараты, которые могут быть применены одномоментно или последовательно, а также взаимозаменяемые лекарственные препараты, которые в общей совокупности должны быть в наличии к моменту начала оказания помощи любому пациенту.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.   

Также аукционной документацией было установлено требование о стабильности лекарственных препаратов определенное количество времени при определенной температуре (по МНН Цефуроксим, МНН Цефепим, МНН Цефоперазон/Сульбактам, МНН Ванкомицин). Согласно пояснениям заказчика данное требование обусловлено тем, что на лечении ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России находятся дети, в возрасте до года, которые получают для профилактики или с лечебной целью указанные препараты. Лекарственные препараты для лечения детей используются в соответствии с возрастными дозировками. При расчете дозы на вес ребенка разовая доза может составлять около 5-10% от общего количества действующего вещества во флаконе. В случае отсутствия стабильности приготовленных растворов или меньшей ее стабильности большую часть препарата из флакона  придется выбрасывать, что повлечет за собой увеличение стоимости лечения пациента и необоснованный расход бюджетных средств.

             Из пояснений, представленных заказчиком, следует, что требование об упаковке препарата Левофлоксацина гемигидрат было обусловлено категорией пациентов, находящихся в отделении реанимации. При наличии упаковки в виде стеклянного флакона с резиновой пробкой препарат используется полностью, т.к. резиновая пробка обеспечивает герметичность  после первого прокола иглой, а флакон из стекла обеспечивает устойчивость и возможность сохранения препарата для дальнейшего использования.

   Оценивая указанные заказчиком в техническом задании характеристики запрашиваемого товара, пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств наличия потребности именно в оспариваемых характеристиках товара, Комиссия Красноярского УФАС России, исходя из потребностей заказчика с учетом специфики деятельности медицинских учреждений, пришла к выводу о том, что установленные в техническом задании требования определяют действительную нужду ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

Председатель Комиссии                  О.П. Харченко

Члены Комиссии                            Т.М.Чудинова                                                        

                                                    Т.А. Зеркаль

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

660020, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Караульная, 45

 

ООО «ПротексФарм»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина 69А

 

Электронная торговая площадка 

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

Заказ № 0319100000212000360

РЕШЕНИЕ № 9

21 января 2013                                                                                                                                                  г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для терапии кардиохирургических пациентов, в том числе с гнойно-септическими осложнениями  (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм»  на действия государственного заказчика (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, подателю жалобы было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились представители государственного заказчика – «…»(доверенность № 05/2013 от 18.01.2013) и «…» (доверенность б/н от 06.11.2012)

Существо жалобы: документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя.

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика пояснено, что при формировании технического задания государственный заказчик руководствовался потребностью медицинского учреждения, которая была сформирована из требований врачей, для которых запрашиваются данные препараты.

Также представителями заказчика отмечено, что согласно ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологическая медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения. Любой вид медицинского (в том числе хирургического) вмешательства, относящегося к высокотехнологичной медицинской помощи, представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из совокупности медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, направленных на устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента (в том числе сопутствующих).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в лекарственных препаратах последним совершены действия по размещению государственного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Документацией об аукционе, разработанной и утвержденной государственным заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к запрашиваемому товару, к которым, в частности, относится структура формирования лотов, в соответствии с потребностями заказчика, требование о стабильности приготовленного раствора при определенной температуре определенное количество времени, а также отдельное требование к упаковке товара.

Пунктом 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что  случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Однако, на данный момент эта норма применяться не может, так как Правительством РФ не установлено указанное предельное значение.

Ссылка подателя жалобы на Письмо Минэкономразвития России, Минсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которым разъяснено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения следует исходить, в том числе, из того, что не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование не может быть принята, поскольку, по мнению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации данное письмо носит рекомендательный характер.

Все включенные в предмет аукциона лекарственные препараты имеют одну область применения, однородное целевое назначение, обусловленное их технологической взаимосвязью: все они являются обязательным ресурсным обеспечением лечения сердечно-сосудистых заболеваний, которое в соответствии с приказом Минсоцразвития РФ от 28.12.2011 № 1690н «Об утверждении видов высокотехнологичной медицинской помощи» отнесено к высокотехнологичной медицинской помощи в виде лечения кардиохирургических пациентов (в том числе пациентов с гнойно-септическими осложнениями) в соответствии с требованиями стандартов медицинской помощи.

Учитывая это, в предмет аукциона были включены лекарственные препараты, которые могут быть применены одномоментно или последовательно, а также взаимозаменяемые лекарственные препараты, которые в общей совокупности должны быть в наличии к моменту начала оказания помощи любому пациенту.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.   

Также аукционной документацией было установлено требование о стабильности лекарственных препаратов определенное количество времени при определенной температуре (по МНН Цефуроксим, МНН Цефепим, МНН Цефоперазон/Сульбактам, МНН Ванкомицин). Согласно пояснениям заказчика данное требование обусловлено тем, что на лечении ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России находятся дети, в возрасте до года, которые получают для профилактики или с лечебной целью указанные препараты. Лекарственные препараты для лечения детей используются в соответствии с возрастными дозировками. При расчете дозы на вес ребенка разовая доза может составлять около 5-10% от общего количества действующего вещества во флаконе. В случае отсутствия стабильности приготовленных растворов или меньшей ее стабильности большую часть препарата из флакона  придется выбрасывать, что повлечет за собой увеличение стоимости лечения пациента и необоснованный расход бюджетных средств.

             Из пояснений, представленных заказчиком, следует, что требование об упаковке препарата Левофлоксацина гемигидрат было обусловлено категорией пациентов, находящихся в отделении реанимации. При наличии упаковки в виде стеклянного флакона с резиновой пробкой препарат используется полностью, т.к. резиновая пробка обеспечивает герметичность  после первого прокола иглой, а флакон из стекла обеспечивает устойчивость и возможность сохранения препарата для дальнейшего использования.

   Оценивая указанные заказчиком в техническом задании характеристики запрашиваемого товара, пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств наличия потребности именно в оспариваемых характеристиках товара, Комиссия Красноярского УФАС России, исходя из потребностей заказчика с учетом специфики деятельности медицинских учреждений, пришла к выводу о том, что установленные в техническом задании требования определяют действительную нужду ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

Председатель Комиссии                  О.П. Харченко

Члены Комиссии                            Т.М.Чудинова                                                        

                                                    Т.А. Зеркаль

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 04:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 04:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380515319 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )