| | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Олененок» 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 96 ООО «Единство-Север» 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23-305 Электронная торговая площадка ЗАО «ММВБ-ИТ» www.etp-micex.ru info@support.etp-micex.ru Заказ № 0319300152912000002 |
РЕШЕНИЕ № 7
16 января 2013 г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).
Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.
На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.
В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:
1. Файл Word «Форма»;
2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;
3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.
Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.
Также в письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей. Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.
По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:
- Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- Заявки участников;
- Аккредитационные данные участников;
- Материалы контракта.
Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).
Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.
Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
- признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Олененок» 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 96 ООО «Единство-Север» 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23-305 Электронная торговая площадка ЗАО «ММВБ-ИТ» www.etp-micex.ru info@support.etp-micex.ru Заказ № 0319300152912000002 |
Предписание № 7
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«16» января 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10891
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 7
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10891
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380515230
[changed] => 1380515230
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380515230
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Олененок» 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 96 ООО «Единство-Север» 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23-305 Электронная торговая площадка ЗАО «ММВБ-ИТ» www.etp-micex.ru info@support.etp-micex.ru Заказ № 0319300152912000002 |
РЕШЕНИЕ № 7
16 января 2013 г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).
Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.
На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.
В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:
1. Файл Word «Форма»;
2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;
3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.
Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.
Также в письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей. Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.
По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:
- Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- Заявки участников;
- Аккредитационные данные участников;
- Материалы контракта.
Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).
Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.
Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
- признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Олененок» 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 96 ООО «Единство-Север» 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23-305 Электронная торговая площадка ЗАО «ММВБ-ИТ» www.etp-micex.ru info@support.etp-micex.ru Заказ № 0319300152912000002 |
Предписание № 7
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«16» января 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Олененок»
663300, Красноярский край,
г. Норильск, ул. Нансена, 96
ООО «Единство-Север»
660075, г. Красноярск,
ул. Красной Гвардии, 23-305
Электронная торговая площадка ЗАО «ММВБ-ИТ»
www.etp-micex.ru
info@support.etp-micex.ru
Заказ № 0319300152912000002
|
РЕШЕНИЕ № 7
16 января 2013 г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);
- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).
Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.
На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.
В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:
1. Файл Word «Форма»;
2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;
3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.
Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.
Также в письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей. Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.
По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:
- Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- Заявки участников;
- Аккредитационные данные участников;
- Материалы контракта.
Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).
Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.
Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
- признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Олененок»
663300, Красноярский край,
г. Норильск, ул. Нансена, 96
ООО «Единство-Север»
660075, г. Красноярск,
ул. Красной Гвардии, 23-305
Электронная торговая площадка
ЗАО «ММВБ-ИТ»
www.etp-micex.ru
info@support.etp-micex.ru
Заказ № 0319300152912000002
|
Предписание № 7
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«16» января 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7
[format] =>
[safe_value] => 7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-17 04:25:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-16 04:25:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380515230
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)