Решение и предписание по жалобе № 7

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7
Дата публикации: 17 января 2013, 12:25

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

Заказ № 0319300152912000002

РЕШЕНИЕ № 7

16 января 2013                                                                                                                   г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), установила следующее.

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).

Аукционной комиссией в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.

         На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности.  Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.

           В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:

1. Файл Word «Форма»;

2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;

3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.

          Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.

         Также в  письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста  и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей.  Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.

   По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:

  1. Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. Заявки участников;
  3. Аккредитационные данные участников;
  4. Материалы контракта.

Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

          ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

          Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.

   Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с  требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.

Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3.  выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       

ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

Заказ № 0319300152912000002

 

 

Предписание № 7

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«16» января 2013 года

                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;

2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                     Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10891 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 7 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380515230 [changed] => 1380515230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380515230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

Заказ № 0319300152912000002

РЕШЕНИЕ № 7

16 января 2013                                                                                                                   г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), установила следующее.

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).

Аукционной комиссией в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.

         На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности.  Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.

           В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:

1. Файл Word «Форма»;

2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;

3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.

          Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.

         Также в  письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста  и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей.  Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.

   По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:

  1. Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. Заявки участников;
  3. Аккредитационные данные участников;
  4. Материалы контракта.

Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

          ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

          Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.

   Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с  требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.

Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3.  выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       

ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

Заказ № 0319300152912000002

 

 

Предписание № 7

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«16» января 2013 года

                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;

2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                     Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

Заказ № 0319300152912000002

РЕШЕНИЕ № 7

16 января 2013                                                                                                                   г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), установила следующее.

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа № 0319300152912000002

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность б/н от 01.03.2011);

- представитель ООО «Единство-Север» «…» (доверенность № 14 от 01.01.2013).

Аукционной комиссией в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Единство-Север» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО «Единство-Север» была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.

         На рассмотрении жалобы представителями ООО «Единство-Север» были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности.  Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.

           В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:

1. Файл Word «Форма»;

2. Папка «Аккредитационные данные», содержащая файл Word «Организация», папку «Документы», содержащую 5 документов;

3. Папка «Документы» на 8л., первый лист – фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.

          Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.

         Также в  письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста  и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей.  Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.

   По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:

  1. Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
  2. Заявки участников;
  3. Аккредитационные данные участников;
  4. Материалы контракта.

Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 14 «Олененок» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

          ООО «Единство-Север» приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

          Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО «Единство-Север» была допущено к участию в аукционе.

   Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее – техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с  требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Согласно протоколу № 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО «Единство-Север» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.

Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО «Единство-Север» и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «Единство-Север» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Единство-Север» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3.  выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

663300, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Нансена, 96

 

ООО «Единство-Север»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23-305

 

Электронная торговая площадка       

ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

Заказ № 0319300152912000002

 

 

Предписание № 7

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«16» января 2013 года

                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единство-Север» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Олененок» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее – аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Единство-Север»;

2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «Единство-Север».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                     Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380515230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )